Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Вадим_69 сказал:

Это не значит, что лить туда 5W-30 или 5W-40 "смерти подобно"

То то они и ездят по 200-300 тысяч и ни как не сдохнут, я этих таблиц в нете Вам столько найду,... но я не тот человек которому достаточно выложить статью на английском языке и я побегу раскрыв рот от якобы правильного совета покупать масло, это Вы можете другим рассказывать, тем кто сидит и раскрыв рот слушает в некоторых случаях просто бредни про те же масла. Сходите ради самообразования на обучающие семинары компаний Мобил, Шелл, Кастрол, вот там Вам специалисты объяснят без привязки к своему бренду, какие вязкости нужно лить, в Японские, Корейские, Американские моторы и по чему, Вы как индеец прыгаете с бубном вокруг этих анализов, пытаясь показать всем, что именно 20-ки и есть одно спасение для этих моторов, но ведь это лож и Вы сами прекрасно это понимаете, просто либо финансовая заинтересованность, либо другие мотивы движут Вами. Я Вам официально как дипломированный специалист с магистратурой, имеющий 25 лет опыта в разборках, обслуживания двигателей разных брендов, Японских так вообще не счесь, заявляю, Вы вводите людей в заблуждения, приезжайте в Питер, сходим вместе на семинары известных производителей масел и там Вам доступно все расскажут, без комментариев далее.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, SkyLayner сказал:

То то они и ездят по 200-300 тысяч и ни как не сдохнут, я этих таблиц в нете Вам столько найду,... но я не тот человек которому достаточно выложить статью на английском языке и я побегу раскрыв рот от якобы правильного совета покупать масло, это Вы можете другим рассказывать, тем кто сидит и раскрыв рот слушает в некоторых случаях просто бредни про те же масла. Сходите ради самообразования на обучающие семинары компаний Мобил, Шелл, Кастрол, вот там Вам специалисты объяснят без привязки к своему бренду, какие вязкости нужно лить, в Японские, Корейские, Американские моторы и по чему, Вы как индеец прыгаете с бубном вокруг этих анализов, пытаясь показать всем, что именно 20-ки и есть одно спасение для этих моторов, но ведь это лож и Вы сами прекрасно это понимаете, просто либо финансовая заинтересованность, либо другие мотивы движут Вами. Я Вам официально как дипломированный специалист с магистратурой, имеющий 25 лет опыта в разборках, обслуживания двигателей разных брендов, Японских так вообще не счесь, заявляю, Вы вводите людей в заблуждения, приезжайте в Питер, сходим вместе на семинары известных производителей масел и там Вам доступно все расскажут, без комментариев далее.

Если возможно сделать запись семинаров я с удовольствием послушал бы :) по этому думаю для всех нас будет полезно если вы сможете выложить видео запись данного семинара

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SkyLayner сказал:

Вы как индеец прыгаете с бубном вокруг этих анализов, пытаясь показать всем, что именно 20-ки и есть одно спасение для этих моторов, но ведь это лож и Вы сами прекрасно это понимаете, просто либо финансовая заинтересованность, либо другие мотивы движут Вами. Я Вам официально как дипломированный специалист с магистратурой, имеющий 25 лет опыта в разборках

 

:)

Дипломированному специалисту не мешало бы русский язык подучить для начала, а потом рассуждать на тему бубнов и индейцев...

 

P.S. В магистратуре не учился (в те время такого "ноу-хау", к счастью, ещё не было в образовании), но степень кандидата наук имею. И знаний физики и химии хватает... Если думаете, что один такой на форуме с 25-летним стажем в разборках, то спешу огорчить - среди аксакалов этого форума были спецы и покруче, видевшие сотни моторов и в маслах разбирающиеся. Как и презенташек от маслопроизводителей и статей по трибологии тут насмотрелись и перевели достаточно...

Ссылка на сообщение
3 часа назад, SkyLayner сказал:

Сходите ради самообразования на обучающие семинары компаний Мобил, Шелл, Кастрол, вот там Вам специалисты объяснят без привязки к своему бренду, какие вязкости нужно лить, в Японские, Корейские, Американские моторы и по чему... Вы вводите людей в заблуждения

 

Аргументы то будут? Или опять отсыл к "специалистам"?

 

Не надо недооценивать этот форум. Здесь неоднократно разбирались материалы обучающих семинаров как разных маслобрендов, так и производителей присадок. Здесь периодически устраиваются пресс-конференции с представителями маслобизнеса. Здесь масла разбираются на молекулы.

Что до азиатских атмомоторов, то на форуме давно пришли к убеждению, что вязкостей 0/5W-20/30 с HTHS 2.6-3.5 в них вполне достаточно. И на маслах xW-20 повышенного износа НЕТ (там, где они прописаны в мануале). Конкретный выбор вязкости зависит от условий эксплуатации (писал об этом ещё несколько лет назад). Например, в условиях коротких городских поездок оптимальный выбор в моторы этой темы - 0W-20, при трассовой эксплуатации - 5W-20/5W-30 (в зависимости от скоростей), при серьёзных нагрузках (прицеп, оффроуд и т.п.) - синтетика 10W-30 с минимумом модификатора вязкости. И даже при очень серьёзных нагрузках уверен, что вариатор умрёт гораздо раньше, чем мотор 4B12 на масле xW-20...

 

3 часа назад, SkyLayner сказал:

То то они и ездят по 200-300 тысяч и ни как не сдохнут

 

Вот этот почему то не проехал :pardon:

 

А вот этот ездит до сих пор :)

 

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
6 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

:)

Дипломированному специалисту не мешало бы русский язык подучить для начала, а потом рассуждать на тему бубнов и индейцев...

 

P.S. В магистратуре не учился (в те время такого "ноу-хау", к счастью, ещё не было в образовании), но степень кандидата наук имею. И знаний физики и химии хватает... Если думаете, что один такой на форуме с 25-летним стажем в разборках, то спешу огорчить - среди аксакалов этого форума были спецы и покруче, видевшие сотни моторов и в маслах разбирающиеся. Как и презенташек от маслопроизводителей и статей по трибологии тут насмотрелись и перевели достаточно...

Да тут Вы правы телефон не всегда печатает слова правильно, по сему и такое бывает, но думаю суть вопроса это не меняет, по поводу семинаров обязательно постараюсь выложить, они знаете тоже, не каждый день проходят, а уж если Вы знаете физику поведения масла в двигателе, то тогда вообще странно, как Вы игнорируете пограничное трение при высоких температурах, масляный клин, который становится тоньше  при тех же высоких температурах и шлам- отходы работы двигателя которые находятся во взвешенном состоянии и при высокой температуре масла и как следствие уменьшение масляной пленки попросту тянуться о пары трения, так же про тонкие масло-каналы, которые якобы не прокачивают или плохо прокачивают более густые масла. Двигатель указанный в теме, ставился на Делики и Ланцеры, в которые сами " глупые" Японцы Лили 10w30, и причем минералку, так как до недавнего времени в Японии вообще не производились масла на синтетической основе и гидрокрекинге,  закон такой был, так вот, Делики переберали обычно после 250 тысяч, причины разные, но в основе это было связано с клапанным механизмом,  бензонасосами, масляными насосами. Зазоров и проблем с ЦПГ, не было, и ездили на 92- поселковом,  если так выразиться,  а по Ланцеры.... Так им на 30-ках так дрозда давали, и ни чего, работали.

Изменено пользователем SkyLayner
Ссылка на сообщение

На пункт 8 не смотрим, закрываем глаза.

Изменено пользователем Autside
Ссылка на сообщение
15 часов назад, SkyLayner сказал:

уж если Вы знаете физику поведения масла в двигателе, то тогда вообще странно, как Вы игнорируете пограничное трение при высоких температурах, масляный клин, который становится тоньше  при тех же высоких температурах и шлам- отходы работы двигателя которые находятся во взвешенном состоянии и при высокой температуре масла и как следствие уменьшение масляной пленки попросту тянуться о пары трения, так же про тонкие масло-каналы, которые якобы не прокачивают или плохо прокачивают более густые масла

 

Немного о физике и про масляный клин: реальная вязкость масла в моторе зависит не только (и не столько) от циферок на канистре (различие между xW-20 и xW-30 A5 ILSAC на уровне 10% и меньше), сколько от температуры масла. Последняя определяется режимом эксплуатации.

Простой пример: возьмём типичную городскую эксплуатацию с поездками 20-30 минут (некоторые и по 15 минут ездят). Какая там температура масла в картере бОльшую часть поездки? Дай бог до 80-85 градусов дойдёт, а зимой и того меньше. Вот график температур в Судзуки (моторы в этой теме не более "горячие"):

lAAAAgBynOA-1920.jpg

 

Теперь добавим агрессивное вождение на недогретом двиге (и не надо думать, что так ездят только неопытные водилы - у всех иногда случается потребность нажать на педальку - ситуации разные бывают). Вопрос: на каком масле будет тоньше масляная плёнка на вкладышах: 0W-20 или 5W-30? Ответ не так очевиден, как кажется. Что происходит при резком повышении оборотов на недогретом масле? Открывается редукционный клапан маслонасоса (давление холодного масла зашкаливает, причём и у 0W-20, и у 5W-30). Т.е. давление одинаковое и на 0W-20, и на 5W-30, а вот ЦИРКУЛЯЦИЯ масла (скорость маслопотока, т.е. расход смазки) РАЗНАЯ. Подробнее можно почитать здесь (перевод статьи одного американского автоинженера, немного утрированно, но суть передаёт) - https://www.drive2.ru/b/2291066/

 

Цитата

Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше.

 

И не надо думать, что разница в скорости маслопотока непрогретого масла незначительная - достаточно посмотреть на вязкость масла при 40 гр. Примеры:

0W-20 Idemitsu Zepro - 33 cSt

5W-30 Total HKS - 62 cSt

5W-40 Mobil - 84 cSt

Масло с меньшей циркуляцией хуже отводит тепло от пары трения - в итоге температура узла локально повышается - толщина масляной плёнки в узле быстро уменьшается - привет, граничное трение :pardon:

Вот пример форумчанина Autside :

 

В 01.10.2017 в 21:51, Autside сказал:

Ездил на Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W-30 , менял по регламенту, двигатель стуканул. Провернуло вкладыши 2 и 3 шатун., и задиры во всех цилиндрах. Пробег 70к. Двигатель KNAGN, по гарантии заменили. Режим эксплуатации в небольшом поселке, до работы 2 км и обратно... Стиль вождения был сильно агрессивный

 

Тот случай, когда на 0W-20 шансов на капиталку было бы меньше.

И точно об этом говорят и инженеры Тойоты в своих экспериментах на моторах конца 1990-х. Смотрим на левую картинку (темп-ра 90 гр.) и кривую износа при 5000 об.:

 

bearing.thumb.gif.88639cc7e61ee1cdfd5c990a036f3df7.gif

 

Подобные исследования влияния циркуляции масла на износ были и у нас в стране:

 

Цитата

"... Увеличение температуры масла приводит к снижению коэффициента надёжности подшипников. Форма этой зависимости соответствует вязкостно-температурной характеристике. При номинальной частоте вращения для базового двигателя коэффициент надёжности достигает критического значения (К = 1) при температуре 74-86°С в зависимости от технического состояния подшипника, а для форсированного двигателя - при 68-80°С. При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву. ...

 

Я уж не говорю о том, что пусковой износ зимой на маслах 0W-20 будет гораздо меньше, чем на 5W-30/40 за счёт уменьшения времени того самого граничного трения при пуске мотора в морозы. Достаточно посмотреть на CCS -30 тех же корейских оригиналов 5W-30 (6000-7000) и масел 0W-20 (2000-2500)...

 

Что касается толщины масляной плёнки на прогретом двигателе, то и тут страхи насчёт xW-20 сильно преувеличены. Маловязкие масла за счёт лучшей циркуляции и более высокой теплопроводности лучше снимают тепло с деталей, т.е. лучше охлаждают мотор - соответственно общие температуры мотора и температуры пар трения чуть ниже - в итоге реальная разница в толщине масляной плёнки ничтожна... (ссылка раз, ссылка два, ссылка три)

 

Есть, конечно, режимы, в которых можно перегреть мотор на xW-20 - но на самом деле сделать это с 4B12 или G4KE очень сложно, особенно с вариатором - передаточные числа в Ауте настроены очень грамотно, варик очень хорошо "держит" обороты. Даже на трассе нагреть эти моторы до 105-110 гр. почти нереально (только очень кратковременно). Но я и рекомендую для высоких скоростей лить 5W-30...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Вадим_69 сказал:

 

Есть, конечно, режимы, в которых можно перегреть мотор на xW-20 - но на самом деле сделать это с 4B12 или G4KE очень сложно, особенно с вариатором - передаточные числа в Ауте настроены очень грамотно, варик очень хорошо "держит" обороты. Даже на трассе нагреть эти моторы до 105-110 гр. почти нереально (только очень кратковременно). Но я и рекомендую для высоких скоростей лить 5W-30...

Пожалуйста подскажи, что выбрать на лето:

0w-20 Shell helix ultra 

Или 

5w-30 Eneos sustina ?

Ссылка на сообщение
15 минут назад, ermolaev82 сказал:

Пожалуйста подскажи, что выбрать на лето:

0w-20 Shell helix ultra 

Или 

5w-30 Eneos sustina ?

 

Опять же: режимы эксплуатации? По ресурсу Шелл сильнее...

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Опять же: режимы эксплуатации? По ресурсу Шелл сильнее...

Трасса 90%, 120-130 км/ч 

Ссылка на сообщение
1 час назад, ermolaev82 сказал:

Трасса 90%, 120-130 км/ч 

 

В таком режиме нужды в нулёвке нет. Тогда Eneos Sustina - да и по ресурсу оно сильное - первый раз не заметил, что речь не про обычный Eneos...

Единственное, что смущает в Сустине - это канистры только 4 л. без литрушек.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

В таком режиме нужды в нулёвке нет. Тогда Eneos Sustina - да и по ресурсу оно сильное - первый раз не заметил, что речь не про обычный Eneos...

Единственное, что смущает в Сустине - это канистры только 4 л. без литрушек.

А есть ли что-то лучше (Для защиты двигателя) Сустины при таком режиме эксплуатации?

Изменено пользователем ermolaev82
Ссылка на сообщение
36 минут назад, ermolaev82 сказал:

А есть ли что-то лучше (Для защиты двигателя) Сустины при таком режиме эксплуатации?

 

По базе и пакету вот этот вариант посильнее: 5W-20 Pennzoil Ultra Platinum - 071611008822

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

По базе и пакету вот этот вариант посильнее: 5W-20 Pennzoil Ultra Platinum - 071611008822

Большое спасибо!

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Вадим_69 сказал:

 

Немного о физике и про масляный клин: реальная вязкость масла в моторе зависит не только (и не столько) от циферок на канистре (различие между xW-20 и xW-30 A5 ILSAC на уровне 10% и меньше), сколько от температуры масла. Последняя определяется режимом эксплуатации.

Простой пример: возьмём типичную городскую эксплуатацию с поездками 20-30 минут (некоторые и по 15 минут ездят). Какая там температура масла в картере бОльшую часть поездки? Дай бог до 80-85 градусов дойдёт, а зимой и того меньше. Вот график температур в Судзуки (моторы в этой теме не более "горячие"):

lAAAAgBynOA-1920.jpg

 

Теперь добавим агрессивное вождение на недогретом двиге (и не надо думать, что так ездят только неопытные водилы - у всех иногда случается потребность нажать на педальку - ситуации разные бывают). Вопрос: на каком масле будет тоньше масляная плёнка на вкладышах: 0W-20 или 5W-30? Ответ не так очевиден, как кажется. Что происходит при резком повышении оборотов на недогретом масле? Открывается редукционный клапан маслонасоса (давление холодного масла зашкаливает, причём и у 0W-20, и у 5W-30). Т.е. давление одинаковое и на 0W-20, и на 5W-30, а вот ЦИРКУЛЯЦИЯ масла (скорость маслопотока, т.е. расход смазки) РАЗНАЯ. Подробнее можно почитать здесь (перевод статьи одного американского автоинженера, немного утрированно, но суть передаёт) - https://www.drive2.ru/b/2291066/

 

 

И не надо думать, что разница в скорости маслопотока непрогретого масла незначительная - достаточно посмотреть на вязкость масла при 40 гр. Примеры:

0W-20 Idemitsu Zepro - 33 cSt

5W-30 Total HKS - 62 cSt

5W-40 Mobil - 84 cSt

Масло с меньшей циркуляцией хуже отводит тепло от пары трения - в итоге температура узла локально повышается - толщина масляной плёнки в узле быстро уменьшается - привет, граничное трение :pardon:

Вот пример форумчанина Autside :

 

 

Тот случай, когда на 0W-20 шансов на капиталку было бы меньше.

И точно об этом говорят и инженеры Тойоты в своих экспериментах на моторах конца 1990-х. Смотрим на левую картинку (темп-ра 90 гр.) и кривую износа при 5000 об.:

 

bearing.thumb.gif.88639cc7e61ee1cdfd5c990a036f3df7.gif

 

Подобные исследования влияния циркуляции масла на износ были и у нас в стране:

 

 

Я уж не говорю о том, что пусковой износ зимой на маслах 0W-20 будет гораздо меньше, чем на 5W-30/40 за счёт уменьшения времени того самого граничного трения при пуске мотора в морозы. Достаточно посмотреть на CCS -30 тех же корейских оригиналов 5W-30 (6000-7000) и масел 0W-20 (2000-2500)...

 

Что касается толщины масляной плёнки на прогретом двигателе, то и тут страхи насчёт xW-20 сильно преувеличены. Маловязкие масла за счёт лучшей циркуляции и более высокой теплопроводности лучше снимают тепло с деталей, т.е. лучше охлаждают мотор - соответственно общие температуры мотора и температуры пар трения чуть ниже - в итоге реальная разница в толщине масляной плёнки ничтожна... (ссылка раз, ссылка два, ссылка три)

 

Есть, конечно, режимы, в которых можно перегреть мотор на xW-20 - но на самом деле сделать это с 4B12 или G4KE очень сложно, особенно с вариатором - передаточные числа в Ауте настроены очень грамотно, варик очень хорошо "держит" обороты. Даже на трассе нагреть эти моторы до 105-110 гр. почти нереально (только очень кратковременно). Но я и рекомендую для высоких скоростей лить 5W-30...

А не об этом ли я писал выше, только в 8.5 раз короче?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...