Перейти к публикации

Масло в двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12


Рекомендованные сообщения

Здравствовать вам форумчане!!!

Считаю, что данный двигатель достоин отдельной темы для его обсуждения и подбора моторных масел для разных условий эксплуатации, так как двигатель устанавливается во многие машины, а вопросы наверняка у всех одинаковые. Потому предлагаю владельцам автомобилей с данным двигателем делится опытом, наблюдениями и рекомендациями.

 

Для начала приведу  перечень автомобилей на которые устанавливается данный двигатель: 

 

Kia Cerato

Kia Optima

Kia Sportage

Kia Sorento

Hyundai ix35

Hyundai Sonata

Hyundai Santa Fe

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Delica

Citroën C-Crosser

Peugeot 4007

Изменено пользователем BrEd
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

Лично я для себя решил остановится на 0W-30 ACEA A5 на круглогодичку, как наиболее близкий вариант к 20-ке, но при этом с "крепким" допуском ACEA A5. 5W-30 ACEA A5 тоже можно, если зимняя температура позволяет.

А конкретно что за масла?

Ссылка на сообщение

@odisva, у меня в подписи - Neste City Pro A5/B5 0W-30. Также его полный аналог - Valvoline Synpower FE 0W-30

Ссылка на сообщение

А конкретно что за масла?

Он наверное имеет в виду типа Shell A5/B5 0W-30.

 

p.s. 

Но для марта-ноября посмотрите в сторону 10W-30 API SN, у многих которых KV100 до 10.4, но HTHS будет лучше, угар будет меньше: http://www.oil-club.ru/forum/topic/27854-vybor-zhirnogo-letnego-masla-10w-30-api-sn-dlya-shirokogo-k/

Ссылка на сообщение

@Izb, данные исправные двигателя в принципе не страдают угаром на любых вязкостях.

Ссылка на сообщение

@Izb, данные исправные двигателя в принципе не страдают угаром на любых вязкостях.

 

 Двигатели могут не страдать расходом масла (если двигатель в нормальном состоянии), а угар(=испарение) у горячего масла есть всегда, что не очень полезно по разным причинам (хотя бы для катализатора)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

 Двигатели могут не страдать расходом масла (если двигатель в нормальном состоянии), а угар(=испарение) у горячего масла есть всегда, что не очень полезно по разным причинам (хотя бы для катализатора)

У меня пробег 70тыс., за это время в любых режимах визуально уровень не опускался совсем, хотя бывало всякое и летом горы переваливал по М5 Урал, когда приходилось постоянно в горку давить тапку под красные обороты, и просто по трассе 160 км/час 1,5 часа без остановки пилил, может там какие то капли конечно испарились, но не существенно чтобы это назвать расходом масла.

Ссылка на сообщение

Чисто субъективно движок крутится легче на 0w30, а 20-ка похуже в моторе живет, каплю выкладывал в соответствующей теме.

 

Такое вполне возможно, если сравнивать 0W-30 c 5W-20. Но вот с 0W-20 всё иначе ;)

 

P.S. Легче всего мотор крутится на маловязких нулёвках 0W-20/30. Что до "живучести", то в сравнении с 5W-20 у 0W-20 обычно покрепче база, да и щелочное повыше... Кстати, в мануале Мицу 4B12 отсутствуют 5W-20, но есть 0W-20...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, не спорю, 0w20 возможно и лучше будет. Пока духа не хватает её попробовать))))) Но от 5w20 впечатления обычные, с 5w30 разница не заметна, однако, после 5w20 движок на 0w30 гораздо бодрее.

На счёт мануала, 5w20 в моем есть, 0w20 нет)))

Ссылка на сообщение

Некоторые пишут что 20-ка лучше, а чем толком объяснить не могут, типо тише работает и лучше крутится.

 

Тут дело в том, что в этих моторах активно используются гидравлические функции масла (система изменения фаз газораспределения, гидронатяжитель цепи ГРМ), т.е. масло выступает как рабочее тело, а чем вязкость масла ниже, тем гидравлика лучше. Вдобавок многие отмечают, что эти моторы ещё и греются сильнее на слишком вязких маслах, т.е. производителем заложено доп. охлаждение мотора маловязкими маслами (японские автопроизводители об этом говорят уже лет 10).

Поэтому, например, зимой, если ездить только по городу на хронически недогретом моторе, лучше всего мотор будет себя чувcтвовать на 0W-20 (минимизируется пусковой износ, да и с гидравликой холодного масла получше). Летом при трассовой эксплуатации на хорошо разогретом моторе норм. будет и 5W-30 ILSAC или A5. Вообще, по моим наблюдениям разница в приемистости/расходе топлива между 0W-20 и 0W-30 ILSAC A1/A5 практически незаметна. Заметной разница становится уже с маслами 5/10W-30 и особенно с 5W-30/40 ACEA A3/B4...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Вообще, по моим наблюдениям разница в приемистости/расходе топлива между 0W-20 и 0W-30 ILSAC A1/A5 практически незаметна. Заметной разница становится уже с маслами 5/10W-30 и особенно с 5W-30/40 ACEA A3/B4...

Я вот разницу в приемистости/расходе не заметил между 5w40 (А3) и 0w30  (ILSAC GF5). Может потому что лето/зима  :unknw: . Сейчас на теплый сезон залью 5w30  (ILSAC GF5). Посмотрим, изменится ли что либо.

Ссылка на сообщение

Осталось 5 литров Shell HX-8 5w-30 от прошлой машины.

Как думаете, если в G4KE залить на лето не сильно критично будет? Выбрасывать жалко)

Ссылка на сообщение

Допуск ACEA A3/B3 не совсем подходит. Продайте, зачем выбрасывать.

Так вроде как А3 прописан в допусках, чем грозит его использование вместо А5?

Ссылка на сообщение

В свое время остановился на маслах

лето HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30

зимой Valvoline Sunpower FE 0W30

Но скажем, последние события (встречающие часто в интернете, задиры на двигателях sportage g4kd) заставляют задуматься, а то ли масло я выбрал, может стоит сменить масло? на 0w20? 5w20?

или хотя бы на зиму лить 0w20?

и не поздно ли? если учесть, что в мой двигатель всегда лились w30?

Имеем двигатель Kia Sportage 2.0 g4kd с пробегом чуть меньше 60000км

поездки зимой в основном короткие, летом 70трасса/30 город, при чем по трассе с обгонами на высоких оборотках

Посоветуйте, как бы определится?

 

пока появились мысли:

- зимой Idemitsu zero 0w20 (смущает только что оно не А5 ,а А1/Gl5,

- летом ... наверно или тот же Valvoline Sunpower FE 0W30 или 5w30? или трассы тоже надо w20?

Ссылка на сообщение

Так вроде как А3 прописан в допусках, чем грозит его использование вместо А5?

Вот это и удивляет. Оно прописано и рекомендовано. А5 - с особо низкой вязкостью, а  А3 - улучшенные моющие свойства, (как пишут) и 0W20 A5 и 0W20 A3 масла совсем разные. Да 20-ка жиже, но ее нет в рекомендациях на наш двигатель Митцу 4В11. Сам заливал (и официалы ранее) 0W40 Mobil-1 New Life до 100 т.км. Теперь перешел на бочковое Митсубишевское (оно дешевле) 5W30 SM GF-4. MZ320155/ Чем оно плохое? Специально же для Митсубиши сделали. Правда мой капельный тест показал, что Мобил "прожил" нормально 10-12 т.км и далее мог-бы, а Митсу масло - после 8 т.-пятно стало расползаться. Пришлось заменять. На картинке - рекомендации из Руководства 2007 г. на авто Лансер-10 стр 8-7. Там нет масел 0W20 / 5W20.Там даже нет указаний что только синтетику надо. По API - можно даже SG - масло - это-же стандарт 1993 г.- старьё (минералка). сейчас SL - полусинтетика/ SM/ SN - синтетика  Для справки: Расход бензина на трассе (500 км) никакой разницы в расходе не показал при применении 0-40 или 5-30. И вообще он зависит только от манеры вождения. Снизьте среднюю скорость на 5 км/ч - сразу и экономия появится.  Текущий пробег - около 145 т.км. Никакого "угара" масла нет. Всё работает замечательно.

Может кроме А3, А5 рассматривать масла с допуском 229.5 - они еще лучше?. Правда и так мотор "ходит" 200 - 250 т.км без всяких ухищрений. Меняй вовремя рекомендованное масло и точка.

post-20758-0-74747400-1492775602_thumb.jpg

Изменено пользователем Alex--481
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...