Перейти к публикации

Пытаемся понять причину поломки мотора...


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ответ таков - 50 для турбомоторов за гранью понимания. 

Я с вами целиком и полностью согласен. 5-30 самое оно

Ссылка на сообщение

Страшных басен, что мол  5-30 прям не защищает, рвётся плёнка, масло выкипает, горит, коксуется, а вот 40-ка распрекрасна и ваще наше всё, я слышу много лет. Включая _местами_ уважаемого мною Хрулёва. Но, видимо, что-то не так делаю, коли на 30-ке  пробеги на куче машин  миллионы км. Причём, половина из них имеет моторы их 90-х годов.

Ссылка на сообщение

Страшных басен, что мол  5-30 прям не защищает, рвётся плёнка, масло выкипает, горит, коксуется, а вот 40-ка распрекрасна и ваще наше всё, я слышу много лет. Включая _местами_ уважаемого мною Хрулёва. Но, видимо, что-то не так делаю, коли на 30-ке  пробеги на куче машин  миллионы км. Причём, половина из них имеет моторы их 90-х годов.

Наш опыт применения 30 ки в двигателях машин участвующих в ралли-рейдах, включая прошлогодний Дакар однозначно говорит в пользу именно 30, никакого перегрева, а на 50 сплошь и рядом.

Ссылка на сообщение

Типа масло было такое горячее, что началась полимеризация.

А система ОЖ при этом не хрюкнула и в турбине тип-топ.

Не. Не впечатлён ....

перегрев масла был локальный в очень малых объемах внутри двигателя, именно там оно и полимеризовалось, поэтому основная часть масла оставалась нормальной и работала, в том числе и в турбине, но постепенно пропорция менялась в сторону убитого и результат на лицо!

Ссылка на сообщение

перегрев масла был локальный в очень малых объемах внутри двигателя, именно там оно и полимеризовалось, поэтому основная часть масла оставалась нормальной и работала, в том числе и в турбине, но постепенно пропорция менялась в сторону убитого и результат на лицо!

Так не бывает.

Ссылка на сообщение

Так не бывает.

Практика основной критерий истины, а она показывает огромное число двигателей с подобными проблемами.

Ссылка на сообщение

Практика основной критерий истины, а она показывает огромное число двигателей с подобными проблемами.

Можно подробнее, как это возможно в общем объёме масляной системы ? И в каких таких локациях масло разрушилось, но нет прихватываний или задиров. И почему случаи не массовые ? Насчёт рукожопых построителей моторов промолчу.

Ссылка на сообщение

А можно как нибудь определить температуру перегрева и какова температура полимеризации данного масла?

Ссылка на сообщение

А как насчет пропускной способности фильтров, такого гуталина как 5w60 или 20w50? Особенно в моторах, работающих в гражданских целях, в городе с условным "гонщегом" за рулем?

 

На кольцевых гонках, когда мотор постепенно прогревают, а потом он работает на оборотах выше 5000 час-два естественно температура масла будет выше чем в "городе" и вязкость масла 20w50 спустится к требуемой данному мотору, чтоб он смог прокачать/смазать.

 

А если сел в обычную (хоть даже турбовую) машину, прогрел до 75 град. мотор и потом вжарил, то не спасет (либо сразу либо через какое-то время) ни любое хваленое масло, ни присадки, ни хороший бензин если у масла вязкость Хw50 , а по паспорту для "обычных условий" нужно было 0w20 или 5w30.

Изменено пользователем ParabelluM
Ссылка на сообщение

Учитывая то, что в турбине температура масла доходит до 300 и выше, подобные процессы происходят при явно более высоких температурах. Одна из основных функция моторного масла это теплоотвод, но если в каналах образуются достаточно толстые слои отложений, то в этом месте теплоотвода практически нет и металлические поверхности под слоем отложений в этом месте будут разогреваться выше и выше по мере работы двигателя, соответственно в этом месте локально температура может подниматься до величин очевидно значительно превышающих 300 градусов, это температура выше температуры вспышки масла, но учитывая то, что это закрытый объем и вспышка в принципе невозможна происходит высокотемпературная деструкция (старение) масла выражающаяся в росте вязкости. Но так как в этом месте идет постоянный поток масла, то деструкции подвержены только очень тонкие слои непосредственно контактирующие с перегретой поверхностью, поэтому происходит то, что мы видим. Часть масла превращается постепенно в желе, оставшаяся не перегретая часть продолжает работать. Постепенно, если вовремя не остановить этот процесс двигатель будет полностью закоксован и убит. Это наша точка зрения на эти процессы, возможно она не совсем правильная. Давайте разбираться вместе. Одна голова говорят хорошо, а столько много это точно здорово!

Изменено пользователем metalplaks
Ссылка на сообщение

И, самое интересное, металл в масле немного "отодвигает" полимеризацию.

Ссылка на сообщение

Учитывая то, что в турбине температура масла доходит до 300 и выше, подобные процессы происходят при явно более высоких температурах. Одна из основных функция моторного масла это теплоотвод, но если в каналах образуются достаточно толстые слои отложений, то в этом месте теплоотвода практически нет и металлические поверхности под слоем отложений в этом месте будут разогреваться выше и выше по мере работы двигателя, соответственно в этом месте локально температура может подниматься до величин очевидно значительно превышающих 300 градусов, это температура выше температуры вспышки масла, но учитывая то, что это закрытый объем и вспышка в принципе невозможна происходит высокотемпературная деструкция (старение) масла выражающаяся в росте вязкости. Но так как в этом месте идет постоянный поток масла, то деструкции подвержены только очень тонкие слои непосредственно контактирующие с перегретой поверхностью, поэтому происходит то, что мы видим. Часть масла превращается постепенно в желе, оставшаяся не перегретая часть продолжает работать. Постепенно, если вовремя не остановить этот процесс двигатель будет полностью закоксован и убит. Это наша точка зрения на эти процессы, возможно она не совсем правильная. Давайте разбираться вместе. Одна голова говорят хорошо, а столько много это точно здорово!

При всём уважении личном к Вам  - ересь для кухарок, взятая из инета, которую любят писать журналиЗды в заочным гуманитарным высшим образованием.. Единственная причина такого разрушения масла - кубовый конденсат. 

Ссылка на сообщение

Учитывая то, что в турбине температура масла доходит до 300 и выше, 

 

Это как надо отжигать, чтобы масло так нагрелось? :) Если хотели сказать, что "масло проходит сильно нагретое место - турбину - где температура в 300гр.", то это совсем не означает что и масло в этом месте будет такой температуры. А учитывая, что идет поток масла то масло безусловно будет прогреваться в этом месте на несколько градусов, но в то же самое время выполнять ещё одну свою функцию - охлаждать внутренние части двигателя, включая участок с турбиной.

 

Есть очень хорошее чтиво, если есть навыки в английском, то посмотрите вот эту страницу:

http://ferrarichat.com/forum/faq.php?faq=haas_articles#faq_motor_oil_basics

раздел:

Motor Oil 105

Part Five. Let’s use top gear:

 

 

В целом масло нужно подбирать для своего режима езды. Для обычных городских машин - это Мануал и прописанные там вязкости. Для гоночных машин - это некое равновесие рабочей температуры мотора при определенных обстоятельствах, которое определяет степень "текучести" масла при определенной температуре. Если жарить без остановки 1 час на гоночной трассе с оборотами в отсечку, когда температура мотора выше чем в обычном режиме то тут "рабочая вязкость" масла будет ниже требуемой, если использовать "гражданское" масло 5w30, и может стоит подумать о более вязких маслах..

 

Но когда машина в принципе не гоняет часами по кольцу, мотор не сможет прогреть густое масло до необходимой температуры, чтобы оно стало жиже до рабочей вязкозти и охлаждало его изнутри. Таким образом приходим к вроде как абсурдному заключению, что наоборот приведет к перегреву, возможно даже тех самых мест "под 300гр." 

Ссылка на сообщение

При всём уважении личном к Вам  - ересь для кухарок, взятая из инета, которую любят писать журналиЗды в заочным гуманитарным высшим образованием.. Единственная причина такого разрушения масла - кубовый конденсат. 

:up:  :bravo:

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...