Перейти к публикации

Базальт - масляные фильтры


Рекомендованные сообщения

НПК Базальт - масляные фильтры
http://bazalt-res.com/
 
Экспертизы масляных фильтров:
Базальт БМ1208

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
14.11.2019 в 21:04, -=Tomcat=- сказал:

Катушка в разборе. Некая упорная пружина внутри катушки, которая прижимает сверху перепускной клапан.

Не смог я побороть ойлклубовский интерфейс и открыто выложить фото, соответствующее данной цитате. Поэтому вставлю уже отредактированные:

IMG_20200106_215601.thumb.jpg.a57700933df4a9a5f1f85c0c0f50fa93.jpg

IMG_20200106_215840.thumb.jpg.8b6c0ede4e44c5fe30c55f42c7dbc3d6.jpg

Рассмотрел, наконец, я эту порнографию! Дошло, наконец, до жирафа!  Кажется, я знаю для чего эта затычка в канале. Конечно не для фиксации или какого-то прижима перепускного  клапана. При необходимости это можно сделать другими менее затыкающими канал методами. 

Эта затычка установлена там ровно для того, что она там и делает: ЗАТЫКАЕТ МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ! 

Для чего? Для создания дополнительного гидравлического сопротивления.

Зачем? Для уменьшения перепада давления на самой бумажной шторе.

Зачем? Чтобы её меньше курочило и в итоге не рвало.

Ведь, что такое фильтр? Это сложно сочиненная сумма ступенчатых гидравлических сопротивлений. Каждый элемент конструкции специально берёт на себя часть сопротивления, т.е. понижает/регулирует давление, дальше обратите внимание: как после себя, так и перед собой! 

... лениво расписывать эту теорию... у кого мозг есть, тот втянет.

А проблемы по шторе у фильтра то есть и очень большие. То, как штору раздвигает в работе - это ненормально! Это нерасчётная ситуация. И то, что она пока не исправлена - это факт. Легко поверю, что эту штору может рвать. На раздвинутых участках давление масла повышается многократно.

Чего там следует ожидать? Ну, во-первых, вымывания илистых загрязнений из раздвинутого участка или невозможности их осаждения на этом участке. Во-вторых, прорыва на участке. Чем меньше масляный бюджет и больше масляный пробег, тем больше вероятность прорыва.

Ранее я говорил, что хотел бы катнуть такой фильтр на своей ласточке... :D Всё. Теперь не хочу.

Ссылка на сообщение

Первый раз вижу такую перегородку в масляном фильтре. Тоже перепилил много фильтров, никогда такого не было. :)

Это для чего? Она приварена, прижата? Это какой должен быть фильтрующий материал что бы его порвало, обычно производители армируют фильтрующий материал, а не заслонки ставят.

 

Первая мысль что это вообще рудимент какой то, оставили кусок металла в фильтре. :)

 

 

Ссылка на сообщение
06.01.2020 в 14:43, Максим Л. сказал:

Может так вам наглядно будет, как эта ересь перекрывает масляный канал,и через какие щелочки масло щимется.

Вот дырищи Ливны премьер 05, просто для сравнения

Ну это всё - опять, из разряда домыслов.

 

На деле, всё выглядит так.

Исходные данные.

Площадь сечения входного отверстия масло приемника на двигателе (штуцера, на который накручивается фильтр): 165 кв.мм.

 

Далее, взял в руки штангенциркуль, промерял и посчитал.
По входным отверстиям на фильтре. Ниже - фото отпиленых крепежных гаек фильтров Базальт и Ливны Премьер-05:

Скрытый текст

gaiki.thumb.jpg.0814a1bf1de1b4e3595c64fad1049342.jpg

Слева - Базальт, справа - Ливны.
Диаметр входных отверстий Ливны - 6,75 мм. Площадь сечения одного входного отверстия - 35,8 кв.мм. Общая площадь всех восьми отверстий - 286,4 кв.мм.
Входные отверстия на Базальте - имеют форму полукруга соединённого с прямоугольником. Несложные замеры позволяют вычислить площадь сечения одного отверстия - 71 кв.мм.
Общая площадь четырех входных отверстий на фильтре Базальт - 284 кв.мм.
Итак, геометрия, а не фантазии нам показывают, что общая площадь входных отверстий на фильтре Базальт - всего лишь на 2,4 кв.мм меньше.
Общая площадь входных отверстий и на Базальте и на Ливнах - больше площади сечения входного отверстия масло приемника на двигателе (штуцера, на который накручивается фильтр) на 120 кв.мм.
Влияют ли эти 2,4 кв.мм разницы (площадь сечения спички) на пропускную способность? Маловероятно. Это менее 1%, в пределах погрешности.

 

Перепускной клапан (извлечен из распиленного фильтра Базальт, который без проблем отработал на моей Шевроле Ниве).
Перепускной клапан на фильтре Базальт будет создавать сопротивление потоку масла только в том случае, если площадь сечения отверстий, через которые проходит масло в пластиковой конструкции перепускного клапана - будет меньше, чем площадь сечения входного отверстия масло приемника на двигателе (штуцера, на который накручивается фильтр).
Масло проходит через перепускной клапан через боковые щели (которых 6 штук), на фото - обведены красным:

Скрытый текст

pk_bok.thumb.jpg.44397ca65effc9be5108eefc0908bcdd.jpg

И через отверстия в верхней части перепускного клапана (на фото - одно отверстие обведено красным, остальные - обозначены цифрами):

Скрытый текст

pk_verh.thumb.jpg.14307838d70b93dda0690dccc4244c42.jpg

 

Общая площадь отверстий в пластиковом корпусе перепускного клапана будет состоять из суммы площадей верхних и боковых отверстий.
Считаем.
Общая площадь всех 6 боковых отверстий равна - 231 кв.мм.
Общая площадь 6 отверстий сверху перепускного клапана равна - 129 кв.мм.
Сумма площадей верхних и боковых отверстий - 360 кв.мм.
Это более чем в два раза больше площади сечения входного отверстия масло приемника на двигателе (штуцера, на который накручивается фильтр).
И это на 76 кв.мм больше общей площади входных отверстий и на Базальте.
Вывод: как показывает нам геометрия,никакого сопротивления потоку масла перепускной клапан в фильтре Базальт - не создает и создавать не может.

В догонку добавлю, что суммарная площадь щелей перепускного клапана (на фото - обозначены желтым)

Скрытый текст

pk_niz.thumb.jpg.1e7e269191095fb613a256141af2dd9d.jpg

составляет - 170 кв.мм, что на 5 кв.мм больше, чем площадь сечения входного отверстия масло приемника на двигателе (штуцера, на который накручивается фильтр).
Так что претензии к перепускному клапану на Базальте - так же, из области фантазий.

 

Изменено пользователем -=Tomcat=-
Ссылка на сообщение
06.01.2020 в 23:14, Сергей Николаевич сказал:

Рассмотрел, наконец, я эту порнографию! Дошло, наконец, до жирафа!  Кажется, я знаю для чего эта затычка в канале. Конечно не для фиксации или какого-то прижима перепускного  клапана. При необходимости это можно сделать другими менее затыкающими канал методами. 

Эта затычка установлена там ровно для того, что она там и делает: ЗАТЫКАЕТ МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ! 

Я бы не стал утверждать столь категорично. Да ещё и БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.;)

Накидал тут небольшую схемку:

Скрытый текст

filter-schema.thumb.jpg.5328cf482515fecbb1a8dacd0f61eb65.jpg

Если бы масло в канал фильтра подавалось бы параллельно оси фильтра (как показано стрелками на рис.1), несомненно, возникающие при обтекании маслом завихрения - уменьшали бы скорость потока. Но, по скольку масло в канал фильтра попадает перпендикулярно его оси (как показано стрелками на рис.2) - никакого ощутимого сопротивления потоку масла эти элементы не оказывают.

Да, решение с таким размещением пружины для фиксации перепускного клапана - сложно назвать изящным, и я бы даже назвал его - спорным. Но на потребительские свойства - оно мало влияет. Да и движки ВАЗа - никто не крутит до 12-15 тысяч.

В случае наличия существенного сопротивления потоку масла в этом фильтре - загоралась бы лампочка давления на холостых, однако - этого не возникает. Значит, давление масла в двигателе с этим фильтром - находится в пределах допуска.

Окончательные выводы, конечно же - можно делать только после определения гидравлического сопротивления, хотя бы по методике из приложения "В" из ГОСТ Р 53844-2010.

 

 

Изменено пользователем -=Tomcat=-
Ссылка на сообщение
09.01.2020 в 17:19, torcon сказал:

Первая мысль что это вообще рудимент какой то, оставили кусок металла в фильтре. :)

Я когда на своём такое увидел аж вздрогнул,потом вытащил, это просто согнутая полоса вставленная в распор.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, -=Tomcat=- сказал:

Да, решение с таким размещением пружины для фиксации перепускного клапана - сложно назвать изящным, и я бы даже назвал его - спорным. Но на потребительские свойства - оно мало влияет.

Она даже не касается перепускного, и вычитание площадей у вас какое то бредовой, особенно по перепускному, получается что кусок пластика там есть,но его как бы нет,по входным вопросов нет. И опять же щели,густое масло на холодную,некий диссонанс. 

Ссылка на сообщение
06.01.2020 в 23:14, Сергей Николаевич сказал:

А проблемы по шторе у фильтра то есть и очень большие. То, как штору раздвигает в работе - это ненормально! Это нерасчётная ситуация.

Да тоже, опять таки, есть вопрос. Расчетная или не расчетная ситуация. Мне кажется, что такая ситуация - будет наблюдаться у всех фильтров с таким типом бумаги и таким типом укладки.

Вот здесь - очень не плохо было бы получить комментарий от производителя.

В гараже лежит распиленный Базальт (снял со ШНивы при крайней замене масла). Как катушка стечет - попробую вырезать бумагу, развернуть и посмотреть на просвет. Если в местах, где складки раздвинуты - происходила основная фильтрация, то они должны быть темнее на просвет. Теоретически.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Максим Л. сказал:

и вычитание площадей у вас какое то бредовой, особенно по перепускному,

Ваш однообразный флуд - всем здесь  уже порядком надоел.

Площадь шести прямоугольников, плюс площадь кольца, минус площадь шести перемычек.

Вы не со мной, вы с геометрией поспорьте.

Изменено пользователем -=Tomcat=-
Ссылка на сообщение
06.01.2020 в 23:14, Сергей Николаевич сказал:

Кажется, я знаю для чего эта затычка в канале

Не думаю,да она садит поток масла,но при этом давление на штору только вырастит, вспомните плотину ГЭС, моё мнение, это какая-то технологическая железяка,которую просто впадлу доставать, может работника уволили который их раньше доставал,я звонил в базальт спрашивал насчёт её,так и сказали технологическая деталь,а чего вон махле кольцо не снимает бумажное,почему бы базальту тоже чего нибудь не оставить.:clapping:

Ссылка на сообщение

В защиту базальта,то что он лучше салюта,тот вообще катастрофа.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Максим Л. сказал:

В защиту базальта,то что он лучше салюта,тот вообще катастрофа.

Аргументы - будут? Или, опять - ничего, кроме фантазий?

Ссылка на сообщение
13 часов назад, -=Tomcat=- сказал:

Общая площадь отверстий в пластиковом корпусе перепускного клапана будет состоять из суммы площадей верхних и боковых отверстий.

Не верно,площадь в которое пойдет масло,это только площадь нижних щелей,верхние уже не при чём, это гидродинамика,допустим возьмём стакан с радиусом 10 см,в днище просверлим отверстие 6мм и заткнем им трубу,подав в эту трубу жидкость мы увидим что решающим для неё будет 6 мм а не 10 см, по этому принципу действуют ограничители на теплотрассах и различных гидро отводах,так что нужно учитывать только нижние щели этого чудо клапана,да к тому же треть этих щелей перекрыты лапками пружины,геометрию вы учили,а гидродинамику нет.

Ссылка на сообщение

-=Tomcat=- что касаемо вашего чертежа,то даже на нём видно что масло попавшее во внутреннюю часть пружины попадает в так называемый гидрозатвор,чем тоже подсаживается давление,и поток масла в целом при такой конструкции не будет ламинарным,он на выходе сквозь все щели и пружины будет кавитационным.

Screenshot_2020-01-13-00-38-07-835_com.opera.browser.png

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...