Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  Цитата
Пример приведен для того, чтобы развеять обывательский миф о том, что в современных японских автомоторах применены сверхузкие зазоры, в которые пролезает только масло с вязкостью 20 и менее.

 

 

 что за бред, не употребляйте по ночам ...

 

 

  Цитата
В действительности зазоры сопоставимы с зазорами двигателей ЗИЛ, т.е. за последние 50 лет зазоры особо не уменьшились

 

 

иии...?? кто либо оспаривал это? вы бы лучше привели примеры сегодняшнего дня, например -

 

""Пример - пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло может быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20-30 секунд и более). Тут уже полужидкостная смазка способна заметно повлиять на износ деталей. Совершенствование автомобильных двигателей связано с постоянным ростом частоты вращения и увеличением мощности. Одновременно наблюдается повышение компактности конструкций, в том числе уменьшение ширины и диаметра подшипников. Это значит, что удельные напряжения в узле растут.""

http://www.yarautopolis.ru/index.php/dvigatel/41-podshipniki-dvigatelya.html

 

http://www.ab-engine.ru/king_bearings_article_2.html

 

 

  Цитата
Как вы путем своих анализов определили, что 75% износа вашего двигателя происходит именно при его пуске?

Поделитесь секретом?

 

 

а вы не поделитесь секретом как вы прилепили цитату от компании  Ford Motor к словам  Вадим_69 об увеличении износа в полтора раза при зимней эксплуатации  что элементарно определяется анализом масла? больное воображение?

 

что касается износа, согласно Ford Motor при запуске, то вы видимо не в курсе (у зила 130 этого небыло) о START-STOPP-SYSTEM вынужденно  внедряемые в современные моторы  (экология, расход , мать ее), гугл вам в помощь и "не прсите ложку", все сами , сами...

 

Ссылка на сообщение

 

 

  power1 писал:

Пример - пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло может быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20-30 секунд и более).

Я правильно понимаю, что в этом случае будет гореть лампа аварийного давления? В  реалии этого не наблюдается.

Ссылка на сообщение

аварийная лампа не будет гореть. Насос создает давление на своем выходе..  Лампа горит в 2 вариантах. Или насос не качает масло (насос не работает, нет масла) или прокачиваемое насосом масло без противодействия вылетает в парах трения ( сильный износ пар трения коленвала). 

Ссылка на сообщение
  07.04.2016 в 20:32, roxi сказал:

Баночный тест. Температура всего-то -34 гр С. Сравнение 0-20 против 5-30. Более густая Петраканада 5-30 "встала колом".

Какой там износ будет при пуске мотора на этом масле при такой температуре?

Ну, и с какого боку тут этот тест?

Речь-то в теме идёт о поведении масел разной вязкости при "нормальной" из предназначенных для их использования температуре, скажем при +25 - а не о сравнении в морозы или в жару...

 

Что касается часто тут и не только упоминаемых зазоров Хонды и прочих азиатов - писал уже, не нужно слепо повторять, иногда стоит отбросить стереотипы и убеждения - а просто подумать

Если какие-то там сверхмалые зазоры - чем вызвано-обосновано такое техническое решение?

И почему иные производители не делают таких зазоров - хотя техническая база, климат и условия использования это позволяют?

Опять же, зазоры где? в парах трения? и до какой степени они малы? ниже низшего предела сделать невозможно - иначе сваривание

Так что - зазоры в пальцах-втулках шатунов-бобышках поршней, шейках распредвалов, подшипниках коленвала можно считать везде примерно равными

Вот зазоры в паре поршень-цилиндр могут различаться, как и в парах клапан-втулка...

 

Что касается работы на ХХ без масла и подобного, как ранее писали - и, мол, ничего страшного не произошло - ну пусть двигатель не заклинил - а потом? и через какой период?

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
  08.04.2016 в 03:19, dx643 сказал:

аварийная лампа не будет гореть. Насос создает давление на своем выходе..  Лампа горит в 2 вариантах. Или насос не качает масло (насос не работает, нет масла) или прокачиваемое насосом масло без противодействия вылетает в парах трения ( сильный износ пар трения коленвала). 

Об этом и речь. Лампа аварийного давления масла гаснет практически сразу на исправном моторе независимо от вязкости.

Ссылка на сообщение

 

 

  scorpii писал:
Маслонасос прогонит тот же объем...

Нет, подача масляного насоса величина переменная, да же на одних и тех же оборотах, потому что объёмный КПД насоса величина переменная.

Ссылка на сообщение

 

 

  dx643 писал:
...по факту , обсуждение данной темы касается той России где температура воздуха в пределах Европейских стран от Норвегии до юга Франции это и есть повод читать мануалы в оригинале , а не этот омологированный мануал спешл фор раша.

Полагаю (то бишь имхо), как только в России будут построены европейские дороги, автомобилисты получат европейский автосервис, а бензин повсеместно достигнет уровня европейского потребность оформлять "омологированный мануал спешл фор раша" у автопроизводителя сама собой отомрёт, а пока имеет смысл и его писать, и его читать.

Ссылка на сообщение
  08.04.2016 в 05:33, UrAnMoR сказал:

Нет, подача масляного насоса величина переменная, да же на одних и тех же оборотах, потому что объёмный КПД насоса величина переменная.

 

Ну и давайте конкретный расчет, чтобы закрепить ваше утверждение.

Насколько будет разным объемный кпд одного и того же шестеренчатого насоса при прокачке 40-ки и 20-ки при рабочих температурах, чтобы его учитывать в данном контексте?

Ссылка на сообщение

Пара интересных видео про устройство и особенности системы смазки ДВС:

 

http://www.youtube.com/watch?v=yrjuiQHkMs0

 

 

Сравнительное тестирование Шелл масел разной вязкости на износ двигателя:

 

https://www.youtube.com/watch?v=hWlRjvVNEIw

Ссылка на сообщение
  08.04.2016 в 06:13, scorpii сказал:

Ну и давайте конкретный расчет, чтобы закрепить ваше утверждение.

Насколько будет разным объемный кпд одного и того же шестеренчатого насоса при прокачке 40-ки и 20-ки при рабочих температурах, чтобы его учитывать в данном контексте?

Конкретным может стать разговор после выкладки вами рабочей характеристики конкретного масляного насоса на заявленных вами маслах, а пока остаётся только общее суждение о зависимости объёмного КПД шестеренных насосов от различных условий, которая существует не зависимо ни от кого из нас.

Ссылка на сообщение

@UrAnMoR,

всю эту теорию мы уже обсудили страниц так 30 назад с sergun и смысла возвращаться к ней не вижу. Практических выкладок никто не давал. Мое мнение не изменилось: на рабочих температурах масла (20-ка и 40-ка) разница в объемном кпд насоса если и будет, то ничтожно малой, чтобы всерьез говорить о ней.

Ссылка на сообщение
  Цитата
лаборатория не ставит эксперименты по износостойкости,

 

Раскрыть  

 

для тех кто в телеге - лаборатория определяет количество продуктов износа относительно свежего масла

 

и если анализ отработки масла с зимней эксплуатации имеет в полтора- два раза больше продуктов износа,  то это и позволяет Вадим_69  утверждать что -

 

""2. Про основной износ при пусках - это я и в своих анализах вижу. Когда при одинаковых моточасах зимой в городской эксплуатации удельный износ раза в полтора больше, чем летом по трассе.""

 

во всяком случае у коллег которые в теме, вопросов не возникает, а с глупостями лучше в соответствующую ветку,

 

и читайте больше, вам это поможет

http://www.oil-club.ru/forum/topic/8570-testy-na-mitsubishi-outlander-xl-4b12-ot-vadim-69/

Ссылка на сообщение

Если в отработке одного масла железа (к примеру) 5 ppm, а в отработке другого масла - 10 ppm, то масло №1 защищает от износа в 2 раза лучше масла №2?

Ссылка на сообщение
  09.04.2016 в 08:44, Fireman1975 сказал:

Если в отработке одного масла железа (к примеру) 5 ppm, а в отработке другого масла - 10 ppm, то масло №1 защищает от износа в 2 раза лучше масла №2?

 

Если сезон и условия эксплуатации, а также количество моточасов были одинаковыми, то такие выводы напрашиваются (особенно когда разница не 1-2 ppm, а в ДВА раза). Но так практически не бывает. Исправный двигатель, как правило, в одинаковых условиях на разных маслах показывает примерно одинаковый износ...

А вот если условия КАРДИНАЛЬНО различаются, то... Пример:

Зима, чисто городская эксплуатация, ср. скорость 20 км/ч, кол-во запусков мотора - 5-6 раз в день, поездки 4-5 км: 3000 км (150 моточасов) на 0W-30 Motul Eco-Nergy

Лето, трассовая эксплуатация, ср. скорость 47 км/ч, кол-во запусков мотора - в среднем 1 раз в день (а то и в два дня), поездки 50-700 км: 9600 км (200 моточасов) на 5W-20 Pennzoil Ultra

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Честно говоря, как эксперимент Ваши изыскания не выдерживают никакой критики, уж простите. Сравнение разных масел в разных условиях некорректно и не позволяет сделать нормальный вывод. 

Есть вероятность, что Pennzoil зимой показал бы увеличенный износ, а Motul - уменьшенный летом? Есть.

А есть вероятность обратного? Тоже есть.

Какой из этого следует вывод? А никакого.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...