Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  torcon писал:

ладно

он уточнил про заблуждения по поводу термина теплопроводность. Посмотри что это такое. И не путайте с теплопередачей, которая может зависеть от бОльшего количества факторов.

Ссылка на сообщение
  16.03.2016 в 16:14, sergun сказал:

Очень сомнительно это как то, у меня все стабильно, разница в расходе на круге будет не более 0,1-0,2 л.

Обкатывали ли вы мотор за одну ночь? Ну там 1000 км не выше 3000 оборотов.

Я так десяток обкатал. :)

В каких-то условиях литр. В каких-то меньше. Но в целом разница достаточно существенная. Поэтому поймать эту разницу только за счёт разного масла - не верю.

Ссылка на сообщение
  16.03.2016 в 14:54, DJ Kill сказал:

Российское представительство выпустило циркуляр и официалы теперь льют ТОЛЬКО 0-30.

И даже грозятся снять с гарантии когда приходишь со своим оригинальным 5-40.

Да, 504/507.

Ясно. Возможно, из-за более холодного климата на "ноль" перевелись.

Ну и жадность никто не отменял :)

Ссылка на сообщение
  17.03.2016 в 03:50, Alehandro сказал:

он уточнил про заблуждения по поводу термина теплопроводность. Посмотри что это такое. И не путайте с теплопередачей, которая может зависеть от бОльшего количества факторов.

 

Просвети, плиз, почему теплопроводность - это не теплопередача...

Теплопрово́дность — способность материальных тел к переносу энергии (теплообмену) от более нагретых частей тела к менее нагретым телам, осуществляемому хаотически движущимися частицами тела (атомами, молекулами, электронами и т. п.).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  17.03.2016 в 03:37, Alehandro сказал:

сравните лучше моторные, если мы о них говорим. Если вообще этой темой кто-то всерьез занимался.

 

Ну а чем табличка теплопроводности масел то не устраивает?

Очень хорошо показывает зависимость от вязкости: выше вязкость - хуже теплопроводность...

Можно сравнить, например, машинное и моторное.

Ну а темой давно занимаются моторостроители, по крайней мере, японские.

 

  17.03.2016 в 03:05, nesto сказал:

Про трансформаторные согласен, но у них совсем другая вязкость и у них предназначение - охлаждение. Но у нас другие вязкости )))

 

Одно из предназначений моторного масла - в т.ч. отвод тепла.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  Вадим_69 писал:

Просвети, плиз, почему теплопроводность - это не теплопередача...

 

теплопроводность это свойство материала, а теплопередача это процесс. В этом процессе участвует как тело с определенной теплопроводностью, так и другие внешние факторы

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение
  17.03.2016 в 14:17, Alehandro сказал:

теплопроводность это свойство материала, а теплопередача это процесс. В этом процессе участвует как тело с определенной теплотворностью, так и другие внешние факторы

 

Ну дак применительно к нашей теме: мотор один, т.е. внешние факторы почти одинаковы. Речь лишь о разных маслах по вязкости, т.е. о разнице в скорости передачи тепла в самом масле (как и холода - например, внутри картера от стенок картера)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  17.03.2016 в 14:17, Alehandro сказал:

теплопроводность это свойство материала, а теплопередача это процесс. В этом процессе участвует как тело с определенной теплопроводностью, так и другие внешние факторы

Да и помимо теплопроводности, процесс теплопередачи еще может осуществляться с помощью конвекции и излучения. Насчет последнего не знаю, а вот по конвекции плюс опять на стороне жиж.

 

"...Вывод о содержании сажи делается на основе измерения электрической проводимости по отношению к переменному току частотой 2-5 МГц. А вязкость масла оценивается по изменению скорости теплопередачи. Для этого специальный нагреватель, размещенный в датчике, подводит к пробной дозе масла строго определенное количество тепла, а термочувствительный элемент фиксирует время прихода этого теплового импульса. Чем масло жиже, тем быстрее конвекция."

 

Т.е. изменение данных характеристик вполне осязаемо и все-таки может оказывать какое-то влияние на охлаждающую функцию масла.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Теплопередача выше за счет улучшения циркуляции масла через маслорадиатор.

Пример (для маслорадиатора пр-ва Mocal, UK):

post-3036-0-91802500-1458231979_thumb.gif

Т.е. при увеличении расхода масла (литров/сек) вдвое, мы получаем

улучшение теплопередачи для каждой трубки (ряда) маслорадиатора на 2 Ватта на каждый

1 градус дельты между Т масла и Т набегающего потока воздуха

при скорости набегающего воздуха 20 м/с (72 км/ч).

Т.е. если:

- Т масла 120С

- Т воздуха 25С

-  рядов у маслорадиатора 13

 

Получим улучшение теплосьема с маслорадиатора на

(120 - 25) * 2 * 13 = 2470 Вт (~2.5 кВт) за счет улучшения циркуляции масла вдвое.

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Не знаю к теплопроводности это относится или нет , но мое мировоззрение окончательно разрушено.

Начитавшись несколько лет назад Ойл клуб начал гоняться за маловязкими маслами в своего японца. И мучался две зимы от того что мотор на ХХ не прогревается , и на ходу очень долго прогревается зимой, да даже не только зимой , при температуре около О. Плюс к этому и холодно в машине было , комфортно становилось в салоне после очень длительной поездки, минут 30-40 . Менял термостат,антифриз не помогло. Друг на Лансере говорит у него печка шпарит очень хорошо, даже убавляет (ездит на 5в40). В общем смирился с этим недостатком.

Этой зимой по акции досталось хоть и нулевка , но густое масло.

Мотор на ХХ прогревался до рабочей температуры даже в большой минус! В салоне жара!

Сейчас залито 0-20 Идемитсу которое как вода даже при заморозке. На улице +4 , я ехал 20 мин до работы , из них 10 в пробке , мотор не прогрелся! Когда в пробке стоял пол шкалы температурной было вообще. Так еще с брелка заводил из дома, три минуты прогревалась пока шел.

Как быть?? Легкий запуск и недогретый мотор зимой?

Да и вообще не на пользу же недогретым ездить даже в межсезонье .

Но то что разница ощутимая в прогреве это факт.

Изменено пользователем krafts
Ссылка на сообщение
  18.03.2016 в 07:54, krafts сказал:

Не знаю к теплопроводности это относится или нет , но мое мировоззрение окончательно разрушено.

Начитавшись несколько лет назад Ойл клуб начал гоняться за маловязкими маслами в своего японца. И мучался две зимы от того что мотор на ХХ не прогревается , и на ходу очень долго прогревается зимой, да даже не только зимой , при температуре около О. Плюс к этому и холодно в машине было , комфортно становилось в салоне после очень длительной поездки, минут 30-40 . Менял термостат,антифриз не помогло. Друг на Лансере говорит у него печка шпарит очень хорошо, даже убавляет (ездит на 5в40). В общем смирился с этим недостатком.

Этой зимой по акции досталось хоть и нулевка , но густое масло.

Мотор на ХХ прогревался до рабочей температуры даже в большой минус! В салоне жара!

Сейчас залито 0-20 Идемитсу которое как вода даже при заморозке. На улице +4 , я ехал 20 мин до работы , из них 10 в пробке , мотор не прогрелся! Когда в пробке стоял пол шкалы температурной было вообще. Так еще с брелка заводил из дома, три минуты прогревалась пока шел.

Как быть?? Легкий запуск и недогретый мотор зимой?

Да и вообще не на пользу же недогретым ездить даже в межсезонье .

Но то что разница ощутимая в прогреве это факт.

Ну заливай тогда 5(0)w30 на зиму а на лето 0w20 Изменено пользователем Rak00
Ссылка на сообщение

@Немаслофан, тогда просто обьясните почему на разных вязкостях у @krafts, из поста выше такая ситуация с прогревом двигателя? Если вы несогласны что у низковязких масел отвод тепла лучше.

Ссылка на сообщение
  18.03.2016 в 08:03, Rak00 сказал:

Ну заливай тогда 5(0)w30 на зиму а на лето 0w20

Как себя водичка 0-20 поведет в +40 ?

Плюс я сомневаюсь что мой мотор под 20ки

Ссылка на сообщение

 

 

  Немаслофан писал:

В действительности цифры позволяют понять, что первое масло ЗА 1 ЧАС передаст теплоту = 109 кал, а второе = 92 кал.
какой объем масла передаст это количество теплоты?  :rolleyes:
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...