Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Он прокачает больше менее вязкого масла в единицу времени через ту же самую систему смазки с ее гидравлическими характеристиками. Разницу в скорости циркуляции условно (примерно) можно считать от разницы динамических вязкостей прокачиваемых масел при определенной температуре.

Итого, мы делаем вывод, насос прокачает меньше масла > шестерни сделают меньше оборотов > коленчатый вал сделает меньше оборотов. Итого мы заливаем 40ку вместо 20ки и у нас на одном и том же режиме двигателя из-за масла падают обороты? Как это совместимо с реальной жизнью?

Едем по трассе на последней передаче на 20ке и 40ке обороты и там и там у нас 2500 допустим, у нас что производительность насоса в 1м случае будет выше? Но за счет чего? Шестерни маслонасоса совершают равное кол-во оборотов в обоих случаях.

Ссылка на сообщение

@sergun,

обороты маслонасоса не изменятся, они зависят от оборотов коленчатого вала двигателя. Один и тот же насос при одних и тех же оборотах вращения прокачает разное количество масел разной вязкости в единицу времени. На более вязком при тех же оборотах будет выше давление, но расход меньше. Например, как у нас на работе аппаратчики регулируют нужный расход? Зажимают нагнетание насоса, давление после насоса вырастает, а расход уменьшается. Обороты насоса не меняются при этом.

Ссылка на сообщение

@sergun,

Один и тот же насос при одних и тех же оборотах вращения прокачает разное количество масел разной вязкости в единицу времени..

Объем перекачиваемого маслонасосом масла определяется его геометрией, а именно полостями образующимися при зацеплении зубьев шестерен и частотой вращения шестерн. Как разная вязкость масел влияет на это?

А - как вязкость влияет на полости.

В - как вязкость влияет на частоту вращения

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

@sergun,

я уже объяснял про вязкость и ее влияние на течение.

Помимо всего прочего в любом насосе и в шестеренчатом в том числе есть редукционный клапан (связь нагнетания и всаса), для сброса избытка давления из линии нагнетания в линию всаса. И то что пойдет по этому каналу не пойдет в систему смазки. Объем то общий останется, только часть его уйдет обратно на всас или на сброс в картер, а не на циркуляцию в систему смазки.

Ссылка на сообщение

@sergun,

я уже объяснял про вязкость и ее влияние на течение.

Помимо всего прочего в любом насосе и в шестеренчатом в том числе есть редукционный клапан (связь нагнетания и всаса), для сброса избытка давления из линии нагнетания в линию всаса. И то что пойдет по этому каналу не пойдет в систему смазки. Объем то общий останется, только часть его уйдет обратно на всас или на сброс в картер, а не на циркуляцию в систему смазки.

Похоже я непонятливый. И как же вязкость и еевлияние на течение влияют на а - полости между шестернями и б - частоту вращения шестерен?

Про давление, допустим что оно не превышает лимита и клапан закрыт.

Ссылка на сообщение

Можно на пальцах в примере движения на трассе на последней передаче при оборотах 2500 объяснить. У нас частота вращения шестерен маслонасоса на маслах 20/40 одинаковая, объем масла попадающий в полости зацепляющихся зубьев одинаковый. Лимит давления не превышен и перепускной клапан закрыт. За счет чего у насосов разная производительность?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

И даже несмотря на то, что я накосячил с полостями, конечно нагнетается масло с помощью полостей между шестернями и корпусом, а полость между зацепляемыми зубьями это паразитная полость. Вот расчет масляного насоса http://studopedia.ru/2_66567_raschet-maslyanogo-nasosa.html

Объем передаваемого масла зависит исключительно от его геометрических характеристик и от частоты вращения. Конечно в системе смазки нужно рассматривать все в комплексе, но при условии закрытии перепускного клапана, расход масляного насоса при использовании 20 и 40ки будет примерно равный.

Ни и конечно давление на 40ке и нагрузка на маслонасос будут выше.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

@sergun,

Если масло на рабочем режиме (температура) и давление в нагнетании не превышает давление открытия редукционного клапана, теоретически должен прокачаться тот же самый объем. Чтобы говорить более предметно, нужны данные по расходу на разных типах масла (вязкости). Возможно гидромеханический кпд на менее вязком масле даст какой-то прирост в зоне рабочих температур.

Мой пример выше с полимером не совсем корректен - все таки там неньютоновская жидкость.

Мне кажется, что большее влияние на циркуляцию будет в диапазоне низких температур масла (когда его вязкость существенна).

Ссылка на сообщение

Ужас, вас почитаешь, так появляется ощущение, что мотор на 5w50 закипит и поведет гбц, а на 5w30 не будет прогреваться ))) у меня в мануале указано, что 5w30 использовать от -30 до +10 градусов, а 5w50 от -30 до +40, но если почитать всю тему, то получается все ровно наоборот... Ничего не понимаю и у меня уже кефир в голове от этой темы...

Ссылка на сообщение

Ужас, вас почитаешь, так появляется ощущение, что мотор на 5w50 закипит и поведет гбц, а на 5w30 не будет прогреваться ))) у меня в мануале указано, что 5w30 использовать от -30 до +10 градусов, а 5w50 от -30 до +40, но если почитать всю тему, то получается все ровно наоборот... Ничего не понимаю и у меня уже кефир в голове от этой темы...

Лей что мануал советует. Тут многие сферического коня в вакууме выгуливают и спорят у кого трава зеленее

Ссылка на сообщение

Лей что мануал советует. Тут многие сферического коня в вакууме выгуливают и спорят у кого трава зеленее

Вэтом есть рациональное звено!

Почему мы простые, пусть даже и очень увлеченные данной тематикой «смерды» возомнили себя, что мы больше знаем, чем ведущие инженеры, которые «потом и кровью» выстрадали и вымундштрували все эти допуски и технические требования.

Ве это конечно интересно и познавательно (ГСМ имею ввиду), но надо признать, что одно дело знать, а другое дело как говорится искать черную кошку в черной комнате.

Ссылка на сообщение

Ужас, вас почитаешь, так появляется ощущение, что мотор на 5w50 закипит и поведет гбц, а на 5w30 не будет прогреваться ))) у меня в мануале указано, что 5w30 использовать от -30 до +10 градусов, а 5w50 от -30 до +40, но если почитать всю тему, то получается все ровно наоборот... Ничего не понимаю и у меня уже кефир в голове от этой темы...

Чтобы испытать полную гамму ощущений создай еще тему в выборе масел :), там еще и про мануал с допусками чего нового узнаешь.. Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 


к тому же не ясно как влияет хронический недогрев на АКПП при движении

Температура жидкости АКПП никак не связана с температурой ОЖ и определяется только режимом движения.

Ссылка на сообщение

Оффтоп

 

Двигатель 4а91 ммc lancer x mt 2011 (термостат с завода на 87гр) бенз 92й
Вот уже 98 тык практически все время на 0в20, пару раз заливал 0в30 и пару раз 5в20.
Эксплуатация авто от -46 до +40.
Зимой жара в авто, летом прохлада ;)

Так вот я к чему, по городу расход топлива на 0в20 по отношению к 0в30 на литр меньше.
Да, на 0в30 прогревается быстрее, но и расход бенза при этом немного выше. И эффект падения температуры на хх не так ярко выявлен. (Гуще масло, чуть больше бенза подает двигатель, у кого есть диагностическое оборудование, пусть проверит время открытия форсунок при одинаковой темп на разных маслах вот и все)
Но, если выключить вентилятор печки, то на любом из масел двиг прогревается до рабочей температуры, чуть быстрее на 0в30, но оба до рабочей при любом морозе. Вот именно печка оказывает наибольшее влияние на падение температуры двигателя.
Также экспериментировал с двигателем на аутлендере 2.4, при климате в авто режиме (темп 22) двиг прогревался быстрее нежели в ручном (темп макс и первая скорость вентилятора). В авторежиме климат меньше тепла через печку забирает (не весь воздух через радиатор гонит, а частично с уличным смешивает).
И чтобы кто не говорил, на 0в20 в суровые морозы (напомню ездил и в -46) гораздо приятнее ездить нежели на 0в30, меньше тупизны (даже первые километры на чуть недогретом двигателе), и эта разница нивелируется с увеличением рабочего объема двигателя.

у меня 4a90, проезжаю за раз 10км к примеру с печкой, двиг прогрелся как надо по стрелке но если остановится то температура падает на 15-20 (это зимой соответственно) но если проехать еще 10км то прогревается до конца и даже если стоять то температура почти не падает + печка. Щас залито 5-40 ожидаю конца месяца наверно и буду тестить 0-20, ожидаю снижение расхода как ты говоришь (щас 10) и еще 5-30 едет тоже тестировать буду узлук там вязкость не сильно высокая тоже гляну потом как будет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...