Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

:) смотря сколько за бортом?. До -15 примерно и на 0в20 когда прогреешь двиг, температура не колышется, но вот чем холоднее потом тем влияние печки становится заметнее. Да и обороты печки тоже влияют, по городу всю зиму печка на 1ой скорости и температура на максимум, по трассе даже в -40 приходится печку немного убавлять по температуре.

Пс: на лето планирую переходить на лукоил армортех 5в30 (рабочая вязкость близка к 20ке) ценник за 4 литра 1.5тр, а на зиму петры 0в20 еще литров 12 в гараже стоит из старых докризисных запасов.

Ссылка на сообщение
  19.03.2016 в 17:34, Немаслофан сказал:

Вот в очередной раз я констатирую поразительный факт: вы меня постоянно агитируете читать материалы форума, но при этом сами их (я имею в виду серьёзную тех. литературу) не читаете. Видимо постоянно торчите лишь в ветках про "анализы".

Да будет вам известно, что на возникновение низкотемпературных отложений замена масла 0-40 на масло 0-20 (или наоборот) никакого влияния не окажет

На их возникновение оказывает влияние количество воды и несгоревшего в цикле топлива, попадающих в картер, что обусловлено многими факторами, не связанными с вязкостью масла.

 

На возникновение низкотемпературных отложений (шлама) помимо прочих равных условий (вода, несгоревшее топливо) прежде всего влияет скорость циркуляции масла. Которая зависит, в свою очередь, от многих факторов: оборотов двигателя и в т.ч. от гидравлических функций масла (зависящих от вязкости)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  20.03.2016 в 03:54, temba сказал:

:) смотря сколько за бортом?. До -15 примерно и на 0в20 когда прогреешь двиг, температура не колышется, но вот чем холоднее потом тем влияние печки становится заметнее. Да и обороты печки тоже влияют, по городу всю зиму печка на 1ой скорости и температура на максимум, по трассе даже в -40 приходится печку немного убавлять по температуре.

Пс: на лето планирую переходить на лукоил армортех 5в30 (рабочая вязкость близка к 20ке) ценник за 4 литра 1.5тр, а на зиму петры 0в20 еще литров 12 в гараже стоит из старых докризисных запасов.

Ну зимой я укутываю двиг полность и радиатор и под капотом, т.к нагревается долго + картер на 4.2л пока накачигарит его. Снял полностью утеплитель только месяц назад когда уже днём солнце было -7 где то, уже даже вентелятор включался.
Ссылка на сообщение

К стати какой термостат стоит у тебя, поди на 82 градуса? На lancer с 2010 года на 1.5, а потом на 1.6 стали ставить термостат на 87 градусов. И уже даже на японские аутлендеры с двиг 4в12 стали ставить вместо 82гр. Ставят 87гр.

Пока об этом не знал, парился летом, пропеллер гудит, а радиатор холодный :))) Настройка компа старая для 82 градусного термоса, а термостат уже 87 и вот такой парадокс получается, но я уже на это забил.

Ссылка на сообщение
  20.03.2016 в 03:06, Fireman1975 сказал:

Температура жидкости АКПП никак не связана с температурой ОЖ и определяется только режимом движения.

 

В некоторых авто ещё как связана. В моём авто, например, японцы (с 2010 г.) убрали радиатор вариатора и сделали общий контур охлаждения вариатора с мотором. Иными словами, эффективность прогрева и охлаждения жижи вариатора сильно зависит именно от температуры ОЖ.

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  20.03.2016 в 00:45, temba сказал:

Также экспериментировал с двигателем на аутлендере 2.4, при климате в авто режиме (темп 22) двиг прогревался быстрее нежели в ручном (темп макс и первая скорость вентилятора). В авторежиме климат меньше тепла через печку забирает (не весь воздух через радиатор гонит, а частично с уличным смешивает).

 

Там в режиме Auto печка вообще не включается, пока температура ОЖ не станет где-то 30 гр., а обороты не упадут примерно до 1000. Рециркуляция же включается специальной кнопкой, т.е. по умолчанию в любом режиме воздух с уличным смешивается (иначе возможно запотевание стёкол).

Но в целом да - печка сильно влияет на скорость прогрева. Посему стоит изучить алгоритмы её работы: я, например, всегда ставлю темпер-ру на 20 гр., в режим Auto на время прогрева (минут 10), и затем в ручной режим на одно-два деления скорости вентилятора (в зависимости от мороза) - получается зимой вполне комфортно. При сильных морозах, когда авто ночью на автозапуске печку вообще выключаю...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Поддержу Вадима. Во многих, даже старых моделях с акпп контур охлаждения проходит к примеру через нижний бачок радиатора охлаждения двигателя (ниссан цефиро 2.0 1997гв), также лично видел теплообменник акпп на рав4 2008гв 2.0 4вд

Изменено пользователем temba
Ссылка на сообщение
  20.03.2016 в 04:13, Вадим_69 сказал:

...т.е. по умолчанию в любом режиме воздух с уличным смешивается (иначе возможно запотевание стёкол)...

Я имел ввиду когда темп на максимум, весь уличный воздух проходит через радиатор, а если уменьшать температуру, то процентное соотношение уличного воздуха проходящего через радиатор уменяшается (т.е. пример 80% через радиатор, а 20 мимо, потом смешиваются)
Ссылка на сообщение

Контур охлаждения АКПП проходит через радиатор у всех, но с контуром охлаждения двигателя не пересекается.

Ссылка на сообщение
  19.03.2016 в 20:35, skylander521 сказал:

... которые «потом и кровью» выстрадали и вымундштрували все эти допуски и технические требования.

 

Ну не надо так драматизировать.  :)  Любой мотор благополучно отработает свой ресурс на любом не слишком жидком масле. Большинство этих допусков - от лукавого. Средство поднятия денег, не более того.

Ссылка на сообщение
  19.03.2016 в 17:16, sergun сказал:

Так вот у меня тоже начинают появляться подозрения что производительность насоса на 20/40 будет примерно равная. Т.е за единицу времени в систему смазки будет поступать примерно равное по объему кол-во масла. Откуда тогда берется более интенсивная циркуляция на 20ке если объемы поступающего масла равны?

Насос качает, его производительность равна на жидком и густом масле, но густое продавить через м/каналы не может, как следствие - давление повышается. Излишки сбрасываются через редукционный клапан и не участвуют в смазке двигателя. Соответственно объём циркулирующего масла в двигателе (в минуту времени) существенно падает, а значит и перенос тепла резко ухудшается.

 

Именно так понимаю "физику процесса" охлаждения низковязкими маслами.

Да, и уже не раз подмечали (в разных темах) об увеличении слуджевости при использовании более вязких масел.

Ссылка на сообщение

 

 

  temba писал:

Вот уже 98 тык практически все время на 0в20, пару раз заливал 0в30 и пару раз 5в20

подскажите пож-ста наименования этих масел

Ссылка на сообщение
  19.03.2016 в 20:13, scorpii сказал:

Мой пример выше с полимером не совсем корректен - все таки там неньютоновская жидкость.

Масло тоже неньютоноаская жидкость.

Два масла с идентичной кинематической вязкостью,

скажем, 15w40 и 0w40, имеющие по 14 cSt при 100C,

будут иметь разную динамическую вязкость в моторе. Указатель давления покажет разные значения для этих масел.

Потому и говорят, что масло 0w40 более жидкое, чем 15w40 и часто мануалы не допускают применение

0w40 вместо 15w40 по причине того, что 0w это вода,

несмотря на равенство кинематической вязкости.

Полимерный загуститель все портит...

Ссылка на сообщение
  20.03.2016 в 04:19, Fireman1975 сказал:

Контур охлаждения АКПП проходит через радиатор у всех, но с контуром охлаждения двигателя не пересекается.

Пересекается у многих. Есть 2 варианта охлаждения акпп 1- это собственный маслянный радиатор, 2-это теплообменник (в виде отдельного теплообменника или поросто трубки проходящей через нижний бачок основного радиатора ож двигателя) ож/масло акпп или совокупность 1 и 2.
Ссылка на сообщение
  20.03.2016 в 04:34, Robin сказал:

подскажите пож-ста наименования этих масел

По началу равенол sso 0w30, ecs 0w20, sfe 5w20, потом петроканада ss 0w20, 5w20 и разок был дюрон 0w30. Сейчас ss 0w20. Ах да забыл про идемитцу зепро 0w20 тоже разок заливал Изменено пользователем temba
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...