Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Пример приведен для того, чтобы развеять обывательский миф о том, что в современных японских автомоторах применены сверхузкие зазоры, в которые пролезает только масло с вязкостью 20 и менее.

 

 

 что за бред, не употребляйте по ночам ...

 

 

В действительности зазоры сопоставимы с зазорами двигателей ЗИЛ, т.е. за последние 50 лет зазоры особо не уменьшились

 

 

иии...?? кто либо оспаривал это? вы бы лучше привели примеры сегодняшнего дня, например -

 

""Пример - пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло может быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20-30 секунд и более). Тут уже полужидкостная смазка способна заметно повлиять на износ деталей. Совершенствование автомобильных двигателей связано с постоянным ростом частоты вращения и увеличением мощности. Одновременно наблюдается повышение компактности конструкций, в том числе уменьшение ширины и диаметра подшипников. Это значит, что удельные напряжения в узле растут.""

http://www.yarautopolis.ru/index.php/dvigatel/41-podshipniki-dvigatelya.html

 

http://www.ab-engine.ru/king_bearings_article_2.html

 

 

Как вы путем своих анализов определили, что 75% износа вашего двигателя происходит именно при его пуске?

Поделитесь секретом?

 

 

а вы не поделитесь секретом как вы прилепили цитату от компании  Ford Motor к словам  Вадим_69 об увеличении износа в полтора раза при зимней эксплуатации  что элементарно определяется анализом масла? больное воображение?

 

что касается износа, согласно Ford Motor при запуске, то вы видимо не в курсе (у зила 130 этого небыло) о START-STOPP-SYSTEM вынужденно  внедряемые в современные моторы  (экология, расход , мать ее), гугл вам в помощь и "не прсите ложку", все сами , сами...

 

Ссылка на сообщение

 

 


Пример - пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло может быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20-30 секунд и более).

Я правильно понимаю, что в этом случае будет гореть лампа аварийного давления? В  реалии этого не наблюдается.

Ссылка на сообщение

аварийная лампа не будет гореть. Насос создает давление на своем выходе..  Лампа горит в 2 вариантах. Или насос не качает масло (насос не работает, нет масла) или прокачиваемое насосом масло без противодействия вылетает в парах трения ( сильный износ пар трения коленвала). 

Ссылка на сообщение

Баночный тест. Температура всего-то -34 гр С. Сравнение 0-20 против 5-30. Более густая Петраканада 5-30 "встала колом".

Какой там износ будет при пуске мотора на этом масле при такой температуре?

Ну, и с какого боку тут этот тест?

Речь-то в теме идёт о поведении масел разной вязкости при "нормальной" из предназначенных для их использования температуре, скажем при +25 - а не о сравнении в морозы или в жару...

 

Что касается часто тут и не только упоминаемых зазоров Хонды и прочих азиатов - писал уже, не нужно слепо повторять, иногда стоит отбросить стереотипы и убеждения - а просто подумать

Если какие-то там сверхмалые зазоры - чем вызвано-обосновано такое техническое решение?

И почему иные производители не делают таких зазоров - хотя техническая база, климат и условия использования это позволяют?

Опять же, зазоры где? в парах трения? и до какой степени они малы? ниже низшего предела сделать невозможно - иначе сваривание

Так что - зазоры в пальцах-втулках шатунов-бобышках поршней, шейках распредвалов, подшипниках коленвала можно считать везде примерно равными

Вот зазоры в паре поршень-цилиндр могут различаться, как и в парах клапан-втулка...

 

Что касается работы на ХХ без масла и подобного, как ранее писали - и, мол, ничего страшного не произошло - ну пусть двигатель не заклинил - а потом? и через какой период?

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

аварийная лампа не будет гореть. Насос создает давление на своем выходе..  Лампа горит в 2 вариантах. Или насос не качает масло (насос не работает, нет масла) или прокачиваемое насосом масло без противодействия вылетает в парах трения ( сильный износ пар трения коленвала). 

Об этом и речь. Лампа аварийного давления масла гаснет практически сразу на исправном моторе независимо от вязкости.

Ссылка на сообщение

 

 

Маслонасос прогонит тот же объем...

Нет, подача масляного насоса величина переменная, да же на одних и тех же оборотах, потому что объёмный КПД насоса величина переменная.

Ссылка на сообщение

 

 

...по факту , обсуждение данной темы касается той России где температура воздуха в пределах Европейских стран от Норвегии до юга Франции это и есть повод читать мануалы в оригинале , а не этот омологированный мануал спешл фор раша.

Полагаю (то бишь имхо), как только в России будут построены европейские дороги, автомобилисты получат европейский автосервис, а бензин повсеместно достигнет уровня европейского потребность оформлять "омологированный мануал спешл фор раша" у автопроизводителя сама собой отомрёт, а пока имеет смысл и его писать, и его читать.

Ссылка на сообщение

Нет, подача масляного насоса величина переменная, да же на одних и тех же оборотах, потому что объёмный КПД насоса величина переменная.

 

Ну и давайте конкретный расчет, чтобы закрепить ваше утверждение.

Насколько будет разным объемный кпд одного и того же шестеренчатого насоса при прокачке 40-ки и 20-ки при рабочих температурах, чтобы его учитывать в данном контексте?

Ссылка на сообщение

Пара интересных видео про устройство и особенности системы смазки ДВС:

 

http://www.youtube.com/watch?v=yrjuiQHkMs0

 

 

Сравнительное тестирование Шелл масел разной вязкости на износ двигателя:

 

https://www.youtube.com/watch?v=hWlRjvVNEIw

Ссылка на сообщение

Ну и давайте конкретный расчет, чтобы закрепить ваше утверждение.

Насколько будет разным объемный кпд одного и того же шестеренчатого насоса при прокачке 40-ки и 20-ки при рабочих температурах, чтобы его учитывать в данном контексте?

Конкретным может стать разговор после выкладки вами рабочей характеристики конкретного масляного насоса на заявленных вами маслах, а пока остаётся только общее суждение о зависимости объёмного КПД шестеренных насосов от различных условий, которая существует не зависимо ни от кого из нас.

Ссылка на сообщение

@UrAnMoR,

всю эту теорию мы уже обсудили страниц так 30 назад с sergun и смысла возвращаться к ней не вижу. Практических выкладок никто не давал. Мое мнение не изменилось: на рабочих температурах масла (20-ка и 40-ка) разница в объемном кпд насоса если и будет, то ничтожно малой, чтобы всерьез говорить о ней.

Ссылка на сообщение
Цитата
лаборатория не ставит эксперименты по износостойкости,

 

 

для тех кто в телеге - лаборатория определяет количество продуктов износа относительно свежего масла

 

и если анализ отработки масла с зимней эксплуатации имеет в полтора- два раза больше продуктов износа,  то это и позволяет Вадим_69  утверждать что -

 

""2. Про основной износ при пусках - это я и в своих анализах вижу. Когда при одинаковых моточасах зимой в городской эксплуатации удельный износ раза в полтора больше, чем летом по трассе.""

 

во всяком случае у коллег которые в теме, вопросов не возникает, а с глупостями лучше в соответствующую ветку,

 

и читайте больше, вам это поможет

http://www.oil-club.ru/forum/topic/8570-testy-na-mitsubishi-outlander-xl-4b12-ot-vadim-69/

Ссылка на сообщение

Если в отработке одного масла железа (к примеру) 5 ppm, а в отработке другого масла - 10 ppm, то масло №1 защищает от износа в 2 раза лучше масла №2?

Ссылка на сообщение

Если в отработке одного масла железа (к примеру) 5 ppm, а в отработке другого масла - 10 ppm, то масло №1 защищает от износа в 2 раза лучше масла №2?

 

Если сезон и условия эксплуатации, а также количество моточасов были одинаковыми, то такие выводы напрашиваются (особенно когда разница не 1-2 ppm, а в ДВА раза). Но так практически не бывает. Исправный двигатель, как правило, в одинаковых условиях на разных маслах показывает примерно одинаковый износ...

А вот если условия КАРДИНАЛЬНО различаются, то... Пример:

Зима, чисто городская эксплуатация, ср. скорость 20 км/ч, кол-во запусков мотора - 5-6 раз в день, поездки 4-5 км: 3000 км (150 моточасов) на 0W-30 Motul Eco-Nergy

Лето, трассовая эксплуатация, ср. скорость 47 км/ч, кол-во запусков мотора - в среднем 1 раз в день (а то и в два дня), поездки 50-700 км: 9600 км (200 моточасов) на 5W-20 Pennzoil Ultra

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Честно говоря, как эксперимент Ваши изыскания не выдерживают никакой критики, уж простите. Сравнение разных масел в разных условиях некорректно и не позволяет сделать нормальный вывод. 

Есть вероятность, что Pennzoil зимой показал бы увеличенный износ, а Motul - уменьшенный летом? Есть.

А есть вероятность обратного? Тоже есть.

Какой из этого следует вывод? А никакого.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...