Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  09.04.2016 в 09:35, Fireman1975 сказал:

Честно говоря, как эксперимент Ваши изыскания не выдерживают никакой критики, уж простите. Сравнение разных масел в разных условиях некорректно и не позволяет сделать нормальный вывод

 

Уж простите, но вы по-моему не читаете, что я написал.

 

  09.04.2016 в 09:35, Fireman1975 сказал:

Есть вероятность, что Pennzoil зимой показал бы увеличенный износ, а Motul - уменьшенный летом? Есть.

 

Вероятность почти 100 %.

 

  09.04.2016 в 09:35, Fireman1975 сказал:

Какой из этого следует вывод?

 

Что основной износ идёт при холодных  пусках мотора...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  09.04.2016 в 09:52, Вадим_69 сказал:

... основной износ идёт при холодных пусках мотора...

Скажу больше; Значительный износ идёт при прогреве Замороженного мотора.

Изменено пользователем Лыжник
Ссылка на сообщение

 

 

  Вадим_69 писал:

Уж простите, но вы по-моему не читаете, что я написал.

Внимательно прочитал, только немного в замешательстве:

  Вадим_69 писал:

Если сезон и условия эксплуатации, а также количество моточасов были одинаковыми, то такие выводы напрашиваются (особенно когда разница не 1-2 ppm, а в ДВА раза). Но так практически не бывает. Исправный двигатель, как правило, в одинаковых условиях на разных маслах показывает примерно одинаковый износ.

Выходит, что защита от износа не зависит от свойств применяемого масла? К чему тогда весь этот балаган выбора лучшего из лучших?

Ссылка на сообщение
  09.04.2016 в 10:45, Fireman1975 сказал:

Выходит, что защита от износа не зависит от свойств применяемого масла? К чему тогда весь этот балаган выбора лучшего из лучших?

 

Честно говоря, не помню, делали ли вы тесты в лабе ойл-клуба? Но люди делают здесь анализы отработки масел из своих моторов за свои деньги, чтобы узнать прежде всего самочувствие мотора и выбрать наиболее подходящее масло и интервалы смены под свои условия эксплуатации. Для вас тут БАЛАГАН никто не устраивает, и развлекать вас своими анализами никто не собирается.

 

P.S. Защита от износа, конечно, зависит от свойств применяемого масла. Но по отработкам лучшее масло определить не просто. И это - не главная цель анализов отработки. Что до списков "идеальных масел", то они составляются прежде всего на основе анализов свежих масел...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  Вадим_69 писал:

Таким образом, на слишком густых маслах мотор будет греться сильнее.

Таким образом двигатель быстрее достигнет рабочей температуры. Рабочая температура двигателя - не фиксированная величина, а диапазон температур от момента полного открытия клапана термостата до момента включения вентилятора охлаждения на 1 скорость.

Чем выше температура двигателя в диапазоне рабочих температур - тем выше термический КПД. И весь вопрос только в том, будет ли выше эффективный КПД, так как рост термического КПД может быть скомпенсирован или даже превышен величиной падения механического КПД (потери в маслонасосе). Для каждого двигателя в силу его конструктивных особенностей результат будет свой.

 

Оффтоп

 

 

  Вадим_69 писал:

люди делают здесь анализы отработки масел из своих моторов за свои деньги, чтобы узнать прежде всего самочувствие мотора и выбрать наиболее подходящее масло и интервалы смены под свои условия эксплуатации.

Лаборатория выдает результат измерений, а дальше человек пытается в силу своих возможностей этот результат интерпретировать, вводя какие-то свои дополнительные сущности, типа пересчета содержания элементов на моточасы и прочее (зачеркнуто). Это не строительная техника, которая работает в установившемся режиме и накопление продуктов износа приближается к линейному распределению. А если накопление продуктов износа нелинейно вследствие особенностей режима работы двигателя, то как можно прогнозировать остаточный ресурс (интервал смены)?

Если все показатели ниже браковочного критерия, то износ двигателя в рамках эксплуатационного. На этом всё, у вас не экскаватор.

С "подходящим маслом" тоже не все в порядке. Выбор по параметрам, измеренным у свежего масла, ничего не скажет о том, как это масло будет работать в конкретном двигателе. Примеров тому на этом форуме масса, даже термин придумали - "двигатель - убийца масел". Тогда в чем практический смысл?

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

 

 

  Fireman1975 писал:

Таким образом двигатель быстрее достигнет рабочей температуры.

неа. Это можно сравнить с помещением , к отором установлена автоматическая система пожаротушения. В помещении -20 градусов.. подносим горящее пламя зажигалки к датчику огня..   На пульт пожраной части приходит сигнал - пожар.  Наверно там жарко.

 

И дело не в выходе на рабочую температуру , а в распределении этого тепла и скорость выхода на  максимальную рабочую температуру  не всегда благо. 

Двигатели ренжровер не доживали до 100к пробега из за термостата.. официально звучало ..  термодинамический удар.  Модернизированный термостат открывался раньше  и плавнее.   

Поэтому разговоры про термический КПД не уместны.  Ресурс  и КПД на колеса (механический наверно) только это интересно и важно.

Ссылка на сообщение
  dx643 писал:

неа. Это можно сравнить с помещением , к отором установлена автоматическая система пожаротушения. В помещении -20 градусов.. подносим горящее пламя зажигалки к датчику огня..   На пульт пожраной части приходит сигнал - пожар.  Наверно там жарко.

Вы не могли бы конкретизировать, что в Вашем примере с УПС чему соответствует в ДВС. Аналогия пока не ясна.

 

 

  dx643 писал:

И дело не в выходе на рабочую температуру , а в распределении этого тепла и скорость выхода на  максимальную рабочую температуру  не всегда благо.  Двигатели ренжровер не доживали до 100к пробега из за термостата.. официально звучало ..  термодинамический удар.  Модернизированный термостат открывался раньше  и плавнее.   

Это конструктивный просчет производителя, не имеющий ничего общего с обсуждаемой темой, то есть вязкостью масла и рабочей температурой двигателя.

 

 

  dx643 писал:

Поэтому разговоры про термический КПД не уместны.

Как знаете, можете в него вообще не верить. Инженеры-двигателисты зачем-то бьются за его увеличение (сдвигая вверх диапазон рабочих температур), вот недоумки.

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

 

 

  Fireman1975 писал:

Вы не могли бы конкретизировать, что в Вашем примере с УПС чему соответствует в ДВС. Аналогия пока не ясна.
 срабатывание вентилятора  не означает что двигатель в идеальных термоусловиях.

 

 

  Fireman1975 писал:

Это конструктивный просчет производителя, не имеющий ничего общего с обсуждаемой темой, то есть вязкостью масла и рабочей температурой двигателя.
 любой двигатель  это просчет  и борьба с трением для увеличения КПД. 

 

 

  Fireman1975 писал:

Как знаете, можете в него вообще не верить. Инженеры-двигателисты зачем-то бьются за его увеличение (сдвигая вверх диапазон рабочих температур), вот недоумки.
 Инженеры двигателисты бьются за Механический КПД  а тепловыделение чем выше , тем ниже рабочий КПД двигателя, считай механический. 

Для понимания, в дизелях КПД выше и эти недоумки ставят уже повсеместно электрообогреватели салона + принудительный подогрев двигателя.   Про недоумков зря.  Цель инженеров повышение механического КПД а не термического и пр.   в автомобиле двигатель в первую очередь для движения а не для выработки тепла. 

Fireman1975 - судя по доводам Немаслофан )))       Начал погружаться в какие то абстрактные КПД  и побочные процессы. 

Ссылка на сообщение

 

 

  dx643 писал:

Цель инженеров повышение механического КПД а не термического и пр.   в автомобиле двигатель в первую очередь для движения а не для выработки тепла.

Забыли главное: ДВС - это в первую очередь тепловая машина, которая преобразует энергию сгорания топлива (тепловую) в энергию вращения (механическую). Степень преобразования тепловой энергии в полезную работу оценивается термодинамическим кпд. Для обычного дизеля, цикл которого более эффективен, этот показатель доходит до 40%. У бензинового мотора с внешним смесеобразованием, как правило не превышает 30%. Думаете просто так пытаются применять внутреннее смесеобразование (непосредственный впрыск), турбонаддув в бензиновых моторах? Все это с целью повышения термодинамического кпд их цикла.

Конечно же про механические потери никто не забывает. Поэтому в двигателестроении эффективность мотора принято оценивать эффективным КПД, который показывает степень использования теплоты с учетом всех потерь: как тепловых, так и механических.

Ссылка на сообщение
  10.04.2016 в 02:55, Fireman1975 сказал:

Таким образом двигатель быстрее достигнет рабочей температуры

 

Смотря за счёт чего быстрее достигается. Если за счёт бОльшей доли механического трения и худшей циркуляции более густого масла при холодном пуске, то такая "быстрота" нафиг не нужна :)

С учётом различных коэффициентов теплового расширения разных сплавов в моторе чуть более плавный и равномерный выход на рабочую температуру в условиях хорошей смазки (гидродинамического трения) не помешает, имхо. Про термодинамический удар @dx643 выше написал...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  Вадим_69 писал:

Смотря за счёт чего быстрее достигается. Если за счёт бОльшей доли механического трения и худшей циркуляции более густого масла при холодном пуске, то такая "быстрота" нафиг не нужна

 

При работе на более густом масле будет ниже гидродинамический КПД насоса (а объемный - наоборот выше), то есть выше потребляемая от двигателя мощность из-за разницы в плотности масел. Разница в плотности - третий знак после запятой. Подача незначительно увеличится из-за роста объемного КПД. Упадет напор, но это не критично из-за его избыточности.

  dx643 писал:

 

срабатывание вентилятора  не означает что двигатель в идеальных термоусловиях.

 

К сожалению, ясней Ваш пример не стал.

P.S. Включение вентилятора системы охлаждения говорит о выходе температуры ОЖ за пределы рабочего диапазона температур.

 

 

 

Оффтоп
@scorpii, Жаль, плюсовать Ваше сообщение можно только один раз...
 
Ссылка на сообщение

 

 

  Вадим_69 писал:

С учётом различных коэффициентов теплового расширения разных сплавов в моторе чуть более плавный и равномерный выход на рабочую температуру в условиях хорошей смазки (гидродинамического трения) не помешает, имхо. Про термодинамический удар dx643 выше написал...

Скорость прогрева двигателя никак не связана с коэффициентами теплового расширения. Имеет физический смысл только разница температур.

 

 

P.S. Про "термодинамический удар" и уменьшение диаметра отверстия при нагреве читал, но воздержусь от комментариев.

Ссылка на сообщение
  10.04.2016 в 14:28, Fireman1975 сказал:

При работе на более густом масле будет ниже гидродинамический КПД насоса (а объемный - наоборот выше), то есть выше потребляемая от двигателя мощность из-за разницы в плотности масел. Разница в плотности - третий знак после запятой.

 

Для начала при пуске надо посмотреть разницу в вязкости. И разницу во времени доступа масла во все уголки мотора (писал именно про холодный пуск и механическое трение). Сравните 0W-20 и 10W-60. Попробуйте выплеснуть из ведра на пару метров воду и гудрон ;)

Картинка, как после пуска течёт 10W-30, выше уже была. 10W-60 (к радости тестового мотора) ещё не было...

 

  10.04.2016 в 15:31, Fireman1975 сказал:

Скорость прогрева двигателя никак не связана с коэффициентами теплового расширения. Имеет физический смысл только разница температур.

 

Первую тираду опущу - непонятно зачем это писать?

По выделенному: чем быстрее идёт прогрев, тем больше локальные разницы температур. Так понятнее??? Вам пример выше со свечкой и системой пожаротушения зачем приводили?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  10.04.2016 в 15:11, dimm7777 сказал:

можно узнать параметры т.н. "густых масел", а то уже 64 страницы исписано мелким почерком, но не ясно до конца - это 5в-40, 5в-50 или сае60?

 

В теме много ненужного оффтопа. Вопрос у топик-стартера изначально звучал так: "В чём явный минус если сейчас с 0-20/5-30 перейти на 5-50/10-60?"

Хотя лично я не слышал, что в Ауди производитель допускает 0W-20. Для моторов типа Хонды тема будет играть другими красками, чем для Ауди, имхо.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...