Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Есть КИА РИО с двигателем 1.6 гамма, пробег около 20 тыс. км. сейчас на дилерском шел 5W40, рекомендовал хозяину менять хотябы на 7-8 тыс. вместо дилерского интервала. Следующая заливка Ретро Канада Cуприме синтетик 5W20. Могу всять пробы на анализ  обеих масел на одинаковых пробегах, сезонность тоже получится одинакавая, если найдутся заинтересованные люди поучавствовать в анализах финансово, то можно разрешить вопрос: ЧТО ЛУЧШЕ ПОГУЩЕ ИЛИ ПОЖИЖЕ?

Ссылка на сообщение

Много теории,добавлю немного практики. Машина куплена новой, с 40 тысяч ушел с гарантии и перешел на свое масло. После пробега 160т.км лил 10-60.На данный момент пробег 540т.км-масло не ест.Кому как-я доволен.

Ссылка на сообщение
  Цитата
Может быть, потому как мощность, развиваемая  ДВС как бы от вязкости масла ну ни как не зависит, а вот её расход это уже другая песня.

 

Раскрыть  

""Потери на трение в сложных машинах

Во всяком механизме и тем более в сложной машине имеют место потери мощности,вследствие наличия вредного сопротивления - трения. Выше было установлено, чтокоэффициенты трения при жидкостном (гидродинамическом) трении во много раз ниже, чем при внешнем трении. Однако механизмы и машины часто работают с переменной скоростью (числом оборотов) и нагрузками. Так, например, подшипники скольжения при уменьшении числа оборотов могут выйти из оптимального режима в связи с уменьшением характеристики режима (см. диаграмму Герси). При работе поршней в районах мертвых точек также может возникать полусухое трение и при этом возрастают не только коэффициенты трения, но и потери мощности на преодоление трения в различных узлах машины. Так, в судовых редукторах потери мощности составляет 6-8%; в судовых ДВС - 12-20%. При мощности дизеля 1000 л. с. потери мощности на преодоление вредных сопротивлений составят 120-200 л. с., естественно, что расход топлива в таких двигателях будет выше.""

 

 это понятно не двигатель жигулей, но принцип потерь тотже

Ссылка на сообщение
  18.05.2016 в 18:51, Dusty79 сказал:

Давление чего на что?

А еще одна поверхность движется относительно другой с какой-то скоростью.

Что дальше? Закончите мысль.

Перед ответом в статьях не копаюсть- отвечу " на вскидку" что в голове- ГБЦ- площадь шеек  и пастелей распредвала(дно лодки, дно водоема) расчитывается исходя из вязкости масла (грязь , вода),нагрузок(вес лодки),давления в систеие(выталкивающая сила)которое завист от оборотов двигателя (скорость)!

 В продшипниках скольжения работает маслянный кклин, а маслянная пленка только в момент пуска- основной износ!

Не только маслянный насос разчитывается под определенную вязкость, но и пропускная способность маслянного  фильтра,и их перепускных клапанов- здесь очень важна прокачиваемость  масла- иначе не будет  достаточного давления в подшипниках скольжения- и не будет глисирования( кто-то писал на форуме про распредвалы Хонд).

Ссылка на сообщение
  power1 писал:

таки да, на картинке это выглядит так -

 

Причем не важно, лыжника тащить по воде или лыжник не подвижен, а двигать воду.

Флоубординг тот же:

post-3036-0-02023700-1463646228_thumb.jpg

Мощные насосы качают поток воды по наклонной плоскости, а мы скользим по ней.

 

PS

На фото не я :D

Ссылка на сообщение

По мне так есть рекомендуемый диапазон вязкости от-до, под него проектировался двигатель , в этом диапазоне и надо выбирать, не кидаться в крайности,  а тише, мощней,быстрей это на уровне субьективных ощущений и индивидуальных особенностей осязания владельцев , и по 300 станиц спорить и что-то доказывать друг другу- считаю неуместной, бесполезной тратой времени!

Ссылка на сообщение

Masato Tojo и Akhito Kubo - Новые технологии в разработке MIVEC моторов в Outlander (2005 год)

 

4B12-0W-20.jpg

 

  Цитата
Двигатель является первым, чтобы иметь постоянно Vari-состоянии фаз газораспределения Mitsubishi газораспределения Innovative Valve Электронная система управления (MIVEC) применяется не только к его впускных клапанов, но и его выпускных клапанов, а также его впускных и выпускных отверстий головки блока цилиндров и потребления и выпускные коллекторы формы, оптимизированные для превосходного объемных-umetric эффективности. В то же время, трение SUP нажиму мерами с эластичным размола штоков клапанов, принятие высокоэффективных shroud-
Инжир. 1 Недавно разработанные с четырьмя цилиндрами MIVEC двигатель (4B12)
оборудован пластиковой крыльчатки в водяной насос, и адаптация(adop-tion я так перевел) 0W-20 масла с низкой вязкостью. Следовательно, двигатель предлагает класс-парадов производительность вывода и экономии топлива. Кривые характеристик двигателя показаны на рис. 2, работа его впуска и выпуска MIVEC системы показана на рис. 3, а эффекты системы показана на рис. 4.

 

https://www.google.com/url?q=http://www.oil-club.ru/forum/index.php%3Fapp%3Dcore%26module%3Dattach%26section%3Dattach%26attach_id%3D8823&sa=U&ved=0ahUKEwj1nOiR6OfMAhXL2SwKHZ_yCnoQFggEMAA&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNFfFrPXPU6oPO2VhcqFZrWpRPTYdg

 

Но это не значит что туда нельзя рекомендовать 20W-50, двигатель может ездить и на таких маслах - поломок не будет.

 

Ссылка на сообщение

Minoru Tomasita Toyota Motor Co. о маслах 0W-20 

 

Jeff Jetter Honda Motor Co. о низковязких маслах. 

Ссылка на сообщение
  torcon писал:
...это не значит что туда нельзя рекомендовать 20W-50, двигатель может ездить и на таких маслах - поломок не будет.

torkon, в данном конкретном случае всё же имеет смысл определяться с субъектом, рекомендующим 50-ку в моторы, адаптированные под 20-ку.

Это кто? Разработчик двигателя? ОД? Сервисмен? Знакомый? Виртуальный персонаж какого то сетевого ресурса?

И каковы в этом случае аргументы рекомендующего.

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
  19.05.2016 в 21:48, power1 сказал:

или -

 

12724737_m.jpg

Интересно, какой движок подразумевается в этом графике?

Или о какой температуре масла в данном конкретном случае идёт речь?

Ссылка на сообщение

Мануал рекомендует в старых мануалах на эти моторы, тоесть производитель в данном случае. То о чем говорит П.В.

 

Я всегда придерживался стороны "если производитель рекомендует" значит можно. Но если мотор разрабатывался с учетом использования в нем масел 0w20 возникает главный вопрос "зачем в нем густые масла?"

 

Никогда не придерживался в этом споре стороны, что густые масла чем то навредят двигателю если они рекомендованы и применяются в разрешенном диапазоне температур. Просто "зачем?" :) Больше топлива истратить? Нагрузить стартер? Нагрузить мотор и коробку лишней вязкостью? Использовать больше полимерного загустителя, для того что бы кольца быстрее залипли? Что бы потерять в л.с и кпд двигателя? Вы ведь прекрасно видите по анализам что износа на густых маслах не меньше, чем на 0w20 (иногда даже чуть больше), даже в наших тяжелых условиях.

 

Тогда "зачем"? Для того что бы покормить стереотип который нам вбит в голову в 90х? Для самоубеждения что на густом масле мотор под защитой? Когда он разработан и протестирован производителем с учетом использования низковязких масел и проблем с ними ровным счетом никаких... :)

Ссылка на сообщение
  20.05.2016 в 05:38, torcon сказал:

Мануал рекомендует в старых мануалах на эти моторы, тоесть производитель в данном случае. То о чем говорит П.В.

 

Я всегда придерживался стороны "если производитель рекомендует" значит можно. Но если мотор разрабатывался с учетом использования в нем масел 0w20 возникает главный вопрос "зачем в нем густые масла?"

 

Никогда не придерживался в этом споре стороны, что густые масла чем то навредят двигателю если они рекомендованы и применяются в разрешенном диапазоне температур. Просто "зачем?" :) Больше топлива истратить? Нагрузить стартер? Нагрузить мотор и коробку лишней вязкостью? Использовать больше полимерного загустителя, для того что бы кольца быстрее залипли? Что бы потерять в л.с и кпд двигателя? Вы ведь прекрасно видите по анализам что износа на густых маслах не меньше, чем на 0w20 (иногда даже чуть больше), даже в наших тяжелых условиях.

 

Тогда "зачем"? Для того что бы покормить стереотип который нам вбит в голову в 90х? Для самоубеждения что на густом масле мотор под защитой? Когда он разработан и протестирован производителем с учетом использования низковязких масел и проблем с ними ровным счетом никаких... :)

 

А сейчас закладывают другие стереотипы - про маловязкие масла, и про защиту от износа - ничего не напоминает, в историческом плане? :)

Тут ещё один момент, который П.В. упоминает постоянно - но все почему-то в ответах обходят это стороной - с этими маловязкими маслами постоянно упоминают-нахваливают экономию топлива, улучшение динамики, экологию и прочее факинг шит, пардон за мой французский - но ни одна сволочь (из производителей), действительно, кроме общих слов о снижении износа - ничего не упоминает про ресурс и прочее подобное

Наверное, потому, что в свете современных тенденций и условий ресурс уже не важен?

Все эти производители с их маловязкими маслами подобным преподношением преимуществ их использования напоминают всяких "присадочников" и иже с ними - коих отнюдь не жалуют, в большинстве своём, думающие люди - а тут готовы, как ВВМ - "задрав штаны, бежать.." за ними...

Ссылка на сообщение
  Вадим_69 писал:

Иными словами, при коротких городских поездках зимой в России будет температура масла в моторе 85-90 гр., и 0W-20 будет иметь вязкость 10 cSt и более. При очень высоких скоростях по трассе в Австралии 20W-50 будет иметь реальную вязкость в моторе всё те же

Кстати про Австралию. Вот свежий анализ масла 0W-16 в условиях Австралии. Годовой интервал - 7,5 ткм. Причем человек утверждает, что в RAV4 в австралийском мануале рекомендуемые вязкости начинаются с 5W-30 и это был эксперимент с его стороны. Как видим, эксперимент удачный, повышенный износ не наблюдается.

Очевидно, современные масла шагнули далеко вперед со времен тех же 90х годов, страшилки про "воду и несчастную тонкую пленку" уже не актуальны. Если производитель в мануале указал низковязкие масла, то бояться их нет никакого смысла.

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение
  Paulson писал:

А сейчас закладывают другие стереотипы - про маловязкие масла, и про защиту от износа - ничего не напоминает, в историческом плане?

Стереотипы как раз остались те же самые - залей погуще, а то вот раскрутишь двигатель до невероятных 6000 оборотов и несчастная тонкая пленка не выдержит и т.д. и т.п. А по поводу низковязких масел и износа - это коллективный разум данного форума на основе лабораторных анализов дошел до понимания, что повышенного износа на низковязких маслах нет. И причем здесь стереотипы?

 

P.S. Иногда просто поражает соседство на одном и том же форуме знания (в виде лабораторных анализов) о том, что низковязкие масла не способствуют повышенному износу и невежества в виде советов залить погуще, слов про заговор экологов и уменьшенный ресурс, про водичку и несчастную тонкую пленку и т.д.  :unknw:

Изменено пользователем VAn12
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...