Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Интересно, а кто ни будь может показать график зависимости предельной вязкости масла от мощности или оборотов для какого либо движка

 

 приводил-же уже и помоему неоднократно -

 

14319539_m.jpg

 

просто необходимо понять что зазор -  величина постоянно меняющаяся в зависимости от скорости (оборотов), вязкости и нагрузки которая, например, в шатунном подшипнике за один-два оборота меняется от максимального до минимального значения (рабочий ход, всасывание)

 

 

Вот после таких бредовых рекламных опусов среди обывателей и возникают мифы про "широкие" и "узкие масляные каналы"

 

Чушь полная. Давление масла зависит не от сечения масляных каналов, а от зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

 

Именно зазор создает "подпор" и в результате возникает давление масла.

Обычно сечения делают с большим запасом,  они измеряются не в микронах, а в мм.

 

тут сорее чуш несете вы, не соизволив внимательно прочитать или понять о чем речь,

по вашему выходит что вопервых подшипник при холодном пуске мгновенно получает необходимое количество масла, так  вот это полная чуш

 во вторых узкие каналы объясняются отложениями, или таковых не бывает?

автор статьи пытается донести до читателя то, что наличие давления по пказаниям манометра не обязательно означает достаточное количество масла в местах где оно необходимо

 

Насколько мне известно вязкость масла, а также его состав выбираются экспериментальным путем

 

вот это действительно круто, я не знал :facepalm:

 

 

Короче говоря статья для ламеров

 

вот тут согласен, эта статья для людей не имеющих понятия о устройстве и работе автомобильного двигатея и доверяющих больше Васе Пупкину чем техническим специалистам

Ссылка на сообщение

@LordVader, напрасно иронизируете. И переиначивать смысл послания тоже дело неблагодарное.

Power1, как мне показалось, имел ввиду, что насос может "легко" прокачивать 50-ку в объёме N/сек, либо "так-себе" прокачивать 30-ку, но уже 3N/сек. Как смажет и защитит первое, а как второе - объяснять, наверное, не обязательно.

Ссылка на сообщение

по данным The National Oil & Lube News. Распределение продаж моторных масел по классу:1-столбец 2013,   2-2014,                     3-2015

fqsp8r.png

Изменено пользователем TUPIK
Ссылка на сообщение

5w20  более рекомендованное (в новых авто чаще именно такое в рекомендациях) .. там и загустителей меньше и по многим паспортам оно при 100С менее вязкое чем 0w20 

Изменено пользователем dx643
Ссылка на сообщение
И где же именно я писал, что "подшипник при холодном пуске мгновенно получает необходимое количество масла" ????????

Вы меня явно с кем то путаете :unknw:

 

а ктоже тут убеждает нас что при холодном пуске, о котором ведет речь автор статьи, важен зазор в подшипнике, а не сечение маслянных каналов?

это разве не ваши слова -

"Давление масла зависит не от сечения масляных каналов, а от зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

Именно зазор создает "подпор" и в результате возникает давление масла."

 

автор ведь специально привел таблицу SAE J300, указав на проворачиваемость и прокачиваемость масел при низких температурах, но вы почему-то прилепили сюда разрушенный вкладыш, такой метод дискуссии очень напоминает мне почившие в бозе  "черпачки",

 

 

Вы хотите сказать что величина сечения масляных каналов как фактор обуславливающий величину давления масла в системе имеет более важное значение, чем зазоры в коренных и шатунных подшипниках?

 

не занимайтесь словоблудием, я, как и автор статьи утверждаю что на скорость доставки достаточного количества  масла к точкам смазки при холодном пуске, зависит от вязкости масла и сечения каналов, но вы можете это оспорить,

 

14327647_m.jpg

 

14327657_m.jpg

 

 ну и совсем старое -

14327673_m.jpg

 

И это рекламная статья,

 

рекламная статья не означает автоматически что она технически неграмотная, о чем вы пытаетесь сдесь всех убедить

 

Ссылка на сообщение

по данным The National Oil & Lube News. Распределение продаж моторных масел по классу:1-столбец 2013,   2-2014,                     3-2015

fqsp8r.png

 

Тут всё обьяснимо, это же американская статистика, а самые продаваемые авто в америке какие? Правильно - форды, а в новые форды и в атмо и в экобусты онли 5W-20, потому что только 5W-20 может получить фордовский допуск Ford WSS-M2C945-A, 0W-20 не может получить это допуск. 

5W-30 просто как средне-популярная вязкость во все авто, 10W-30 в авто с пробегами и в дизеля, 5W-40 в европейцев, скорее всего в немцев, а вот 10W-40 у них реально нет вязкости как класса, даже в дизельные у них наиболее предпочтительное 15W-40, которое мы видим в таблице есть и при более холодном климате в дизеля 10W-30 и всё.

 

Но это статистика сугубо местного рынка, самые популярные авто форды - как итог 5W-20 одна из самых популярных вязкостей, в японии из за тойоты картина была бы другая, 0W-20 больше половины всего потребления, а у нас совсем своя статистика.

Ссылка на сообщение

 

 


С ливкви 10w60 перешел на Petro-Canada Duron-E XL 15w40 (полусинтетика), все таки 10w60 чуть тяжелее мотору крутить, чем 15w40. Опять же нужная мотору текучесть на 10w60 достигается при большей температуре двигателя, чем на 15w40, вследствии чего мотор работает постоянно на повышенных температурах.
-прям бальзам на душу. :bravo: Даже байкеры начинают понимать, что нет смысла в аццком гуталине.
Ссылка на сообщение

Главное - правильный подбор под условия эксплуатации, стиль езды и интервалы замены.

Выводы:

1) более высокая вязкость дает более низкий износ

2) наличие молибдена в жидких маслах не улучшает защиту

3) причина быстрого умирания низковязких масел не в низком щелочном числе, остается предполозить только абразив, который не может покрыть собой тонкая пленка - эта версия была в первых статьях Торкона, затем он ее отредактировал под нажимом форума. Видимо зря.

4) низковязкие масла нужно чаще менять, а значит выгоднее покупать самые дешевые.

 

Обсуждаем! ;)

 

Да.....И почему то не увидел в теме истории. Если коротко, то постепенный переход на жидкие масла начался с изменением норм выбросов. И чем дальше, тем больше. 

Изменено пользователем Azav
Ссылка на сообщение

Выводы:

1) более высокая вязкость дает более низкий износ

2) щелочное число влияет на живучесть масла меньше, чем вязкость (а значит тонкая пленка хуже окутывает частички загрязнений)

3) наличие молибдена в жидких маслах не улучшает защиту, но он заполировывает микро повреждения и делает камеру сгорания более герметичной, это видно в данной статье: http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/

 

Обсуждаем! ;)

 

Выводы сделаны на основе 1 (одного) анализа 0W-20 и старинной статьи про HTHS :)

По поводу первого и третьего вывода просто приведу пару своих зимних анализов:

3000 км (~150 мч) на 0W-30 Motul Eco-Nergy

4000 км (200 мч) на 0W-20 Idemitsu Zepro

Ссылка на сообщение

 

 


1) более высокая вязкость дает более низкий износ

не дает ниже износ, тут очень много серий анализов, где наоборот низкая вязкость дает меньше износ.

 

 


2) щелочное число влияет на живучесть масла меньше, чем вязкость (а значит тонкая пленка хуже окутывает частички загрязнений)

работает только там где крупные зернистые отложения, например "грязные" дизеля и то не все. В бензинке или на газовом нет такой проблеммы набитости масла загрязнениями. 

 

 

 


наличие молибдена в жидких маслах не улучшает защиту, но он заполировывает микро повреждения и делает камеру сгорания более герметичной, это видно в данной статье

ну как же снижает износ - снижает 

 

post-2-0-70837300-1352536852_thumb.gif 

по мимо снижения износа он еще и антиоксидант и модифкатор трения самое главное. 

Ссылка на сообщение

У меня RAV4 с 3S-FE, подубитым любителями гуталина. Заливали Mobil 5W-50, но при этом машина ездила только по городу с короткими пробегами.

Суммарный пробег был небольшой (немного больше 100 т.км), а компрессия оказалась за 15 бар, что, конечно, ненормально. При езде даже детонация лезла.

 

Переходом на 30-ку с частыми заменами, постоянной ездой на высоких оборотах и отмачиванием камеры сгорания удалось компрессию до 12-12.5 уронить. Внутри мотора, конечно, много грязи, отмывается (ожидаемо) очень медленно.

Ссылка на сообщение
здесь диванных знатоков пруд-пруди... а попробуй спроси, чем конструктивно отличается мотор, расчитанный на маловязкие масла, ты знаешь чего я услышал от одного из суперуважаемых местных затоков, - "у него эластичные кольца" :D

 

я это также заметил - диванные знатоки они такие знатоки, что  разобрав однажды двигатель знают его лучше самого разработчика

 

14513622_m.jpg

 

а еще некоторые "знатоки" категорически отвергают гидродинамическую теорию смазки выраженную кривой штрибека, говорящей о зависимости потерь на трение при различной вязкости, скорости (обороты) и нагрузке

 

14513792_m.jpg

 

14513806_m.jpg

Ссылка на сообщение

не, ну если нет веры многочисленным отзывам, если хочется все проверить, то почему бы не сделать эксперимент самому. Залить 40 и если хочется стендов-ехать на стенд делать замеры, потом замеры с 20. Разница будет по любому. Я в свой овощ заливал в начале года опять 40-ку, я ее слил новую, проехав 300км, залил 20 и разницу  мог бы не почувствовать только по пояс деревянный чудак. Или каждому на форум нужно сразу с замерами диностендов приходить? Да и гоночные масла в послед.время получили распостранение маловязкие-типа 0-16, 0-10. Или они там дурня лысого гоняют?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...