Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Да хоть сразу вы парни заводитесь и едите, хоть прогреваете - это все равно при обоих способах называется прогрев. И все равно как не крути у 10W-60 вязкость при 40С = 170 а у 0W-20 вязкость при 100С = 40. Это даже не -20С, это теплая температура +40С. Чем холоднее тем разница больше. И если вы типа ничего в расходе не замечаете, значит плохо считаете :)

 

Ну не может быть "я езжу и разницы не вижу" в том и дело что она есть, но ее не видите :) Потеря на более густую вязкость все равно будет. 

Ссылка на сообщение

Думаю тут ещё факт профессии типа ТС имеет реешающее значение - чем дольше сервисмен ковыряем авто за деньги тем большим спецом в автомаслах он себя автоматом считает. Будет из принципа рогами упираться и троллингом звниматься чтоб свой типа авторитет в своих же глазах не растерять.

Со стороны смешно, что ни автослесарь то бог 99 лвл в автомаслах ;).

Ссылка на сообщение

Я думаю чтоб понять предел вязкости, надо производить замеры расхода масла в ключевых узлах, но для этого надо готовить двигатель. Просто так сложно узнать даже по срабатыванию редукционного клапана. Те, ИМХО, надо найти ту вязкость при которой насос выдает максимальный объем масла при средних показателях давления масла. Ведь нас должно пугать прежде всего то что при разрыве пленки растет температура пары трения и чтобы минимизировать шанс наступления последствий, надо чтобы был максимальный проток масла для охлаждения. Те тут речь не идет о том чтобы вообще исключить прорыв пленки, а свести последствия к минимуму. В анализе это можно увидеть по элементам вкладышей, тк колено подохнет тока после серьезного повреждения вкладышей.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
  27.01.2017 в 07:10, prv21 сказал:

Я думаю чтоб понять предел вязкости, надо производить замеры расхода масла в ключевых узлах, но для этого надо готовить двигатель. Просто так сложно узнать даже по срабатыванию редукционного клапана. Те, ИМХО, надо найти ту вязкость при которой насос выдает максимальный объем масла при средних показателях давления масла. Ведь нас должно пугать прежде всего то что при разрыве пленки растет температура пары трения и чтобы минимизировать шанс наступления последствий, надо чтобы был максимальный проток масла для охлаждения. Те тут речь не идет о том чтобы вообще исключить прорыв пленки, а свести последствия к минимуму. В анализе это можно увидеть по элементам вкладышей, тк колено подохнет тока после серьезного повреждения вкладышей.

Верно написано.

Дополню веселой картинкой.

Давайте все вместе посмотрим.post-17040-0-76148000-1485502252_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  27.01.2017 в 07:45, Lys сказал:

Это концептуально.  при 4000 об там требуется только 1.5 бар, даже на масле 0w16 насос, скорее всего, обеспечит (с запасом) это давление при 4000об 

 

Следующим моим экспериментом будет проверка гипотезы о возможности работы ДВС BMW & PSA на масле 0w-16 с вязкостью 7-7,5 при 100*C.

 

пока экспериментирую с 20-й http://www.oil-club.ru/forum/topic/26236-novyj-eksperiment-0w-20-v-dvs-bmwpsa/

 

  27.01.2017 в 08:13, Normet сказал:

Я даже собирать пробовал.

И более того - знаю, что движок пишется через О.

 

Я круче тебя ?!

+100500

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение

Вы неправильно понимаете смысл замера давления масла. Оно замеряется в одной точке и явлется показателем сопротивления прокачивания масла при определенной вязкости, что косвенно может говорить о том что зазоры на пути прохождения масла укладываются в определенные рамки. Но давление масла ни в коем случае не говорит об объеме прокачиваемого масла, что в свою очередь критично при охлаждении термонагруженных узлов. 

Ссылка на сообщение
  27.01.2017 в 08:47, prv21 сказал:

Вы неправильно понимаете смысл замера давления масла. Оно замеряется в одной точке и явлется показателем сопротивления прокачивания масла при определенной вязкости, что косвенно может говорить о том что зазоры на пути прохождения масла укладываются в определенные рамки. Но давление масла ни в коем случае не говорит об объеме прокачиваемого масла, что в свою очередь критично при охлаждении термонагруженных узлов. 

получается у 30ки (при условии что давление укладывается в рабочие параметры), прокачиваемость в парах трения лучше?

Ссылка на сообщение
  27.01.2017 в 08:52, Lys сказал:

получается у 30ки (при условии что давление укладывается в рабочие параметры), прокачиваемость в парах трения лучше?

При прочих равных - да, но всегда надо помнить что маслонасос и редукционный клапан рассчитаны на определенные границы вязкости чтобы обеспечивать необходимый объем прокачки масла.

Те если у вас мотор рассчитан на тридцатку, а вы в него заливаете сороковку, то объем его прокачки через определенные узлы будет меньше, тк в определенные моменты масло больше будет стравливаться через зазоры или другие узлы, которые обладают большими проходными сечениями и это еще не говоря о том что может срабатывать редукционный клапан в маслонасосе. 

Ссылка на сообщение

Сугубо ИМХО: 
Сложилось впечатление, что разработчики ДВС заложили бОльший потенциал в защиту двигателя от проседания вязкости масла,
чем, напротив, от его увеличения или заливки масла с гораздо более высокой вязкостью.
 
Свежий пример:

  Цитата
Итак, залил я 14 января в свой гибрид Lexus HS 250h 3.5 л. Extreme 0w20 + 0.5 л.(12,5% от общего объема) Syntolux L-132 (как-никак зима за окном)

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/25074-masla-extreme/page-27?do=findComment&comment=836697

Ссылка на сообщение

@prv21,

В турбо даже я бы не рискнул 20-ку, если только 0/5W-30 A1/A5/FE, GF-5  :crazy:

а на ВАГовский атмо  на 0W-16 я уже выrладывал ссылку http://www.oil-club.ru/forum/topic/26236-novyj-eksperiment-0w-20-v-dvs-bmwpsa/?p=818210

 

Думаете по давлению ВАГовцы ошиблись? http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel/?p=836504

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
  27.01.2017 в 13:29, NAK сказал:

На сегодняшний день у 40-ок нет преимуществ перед 20-ми при гражданской эксплуатации.  8P

Такое мощное заявление не подкреплённое ничем. :)

Кстати, а разработчики моторов об этом знают? А то они говорят что "только 0-40 и никаких других, иначе с гарантии снимем".

А у меня тут в округе вообще львиная доля машин на 10-60 катается...

Ссылка на сообщение
  Цитата
Для средней полосы, при использовании масел по сезону - 5w до -30, 0w до -35 - в коленвал масло быстро поступает. В этим и фишка всех этих синтетических масел, давление создаётся практически сразу, а противоотливные клапаны сохраняют масло в канале.

 

естественно во Флориде или Арабских Эмиратах проблема запуска на холодную стоит не столь остро :rolleyes: , но разговор идёт ведь о России, где имеются различные климатические зоны. Eще из прошлых постов - нарастание давления в узлах смазки при - 15 °C и разной вязкости

 

15851450_m.jpg

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel/page-28

 

Ссылка на сообщение

Ещё один пример применения густого масла:

  Цитата

Достался мне два года назад автомобиль Toyota RAV4 1997 года (мотор 3S-FE) с реальным пробегом 125000 км (редкая городская эксплуатация, много лет в одних руках).

Но проблема в том, что в этот мотор заливали масло Mobil1 5W-50 (тогда оно еще называлось Peak Life). Это масло в то время некоторые иркутские сервисы очень активно навязывали клиентам, но оно совершенно не подходит для этого мотора при таком режиме эксплуатации.

 

К счастью, на масле 5W-50 успели накатать не очень много, но свое грязное дело оно уже успело сделать. Замер компрессии показал повышенные значения (15.2-15.8 бар). 

Подробнее

 - http://www.oil-club.ru/forum/topic/27495-toyota-rav4-1997-3s-fe-2l-vosstanovlenie-posle-5w-50

Изменено пользователем konung
Ссылка на сообщение
  27.01.2017 в 19:10, power1 сказал:

естественно во Флориде или Арабских Эмиратах проблема запуска на холодную стоит не столь остро :rolleyes: , но разговор идёт ведь о России, где имеются различные климатические зоны. Eще из прошлых постов - нарастание давления в узлах смазки при - 15 °C и разной вязкости

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22502-v-chyom-nedostatki-gustyh-masel/page-28

 

Это весьма интересный график. И в самом деле я такое видел на тех же камазах, когда стрелка давления начинает подниматься только через 3-4 секунды после запуска мотора.

У себя, ради интереса, в -25 подключался через диагностический разъём и смотрел на показания датчика на аварийную лампу давления масла - он показывает вкл или выкл если давление выше/ниже 1,2-1,6 атм. Так вот через полсекунды после запуска датчик показывает вкл. Масло 5w40, датчик находится рядом с фильтром.

Мне кажется, если в масленой системе есть противоотливные клапана - при появлении давления масло сразу начинает поступать во все точки.

Если этих клапанов нет, в силу конструкции мотора, то тратиться какое то время на прокачку системы и в этот моменты давления нет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...