Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  08.06.2017 в 12:36, ekzortsist84 сказал:

На мой взгляд коэффициент теплопроводности этих двух групп масел не на много различается.

 

Это на ваш взгляд :) В этой теме уже были таблицы теплопроводности. Напомню, разница в вязкости между 0W-20/30 и 5W-50/10W-60 может достигать 70-100 %...

 

  08.06.2017 в 12:08, ekzortsist84 сказал:

Значит через 3 т. км 5W-50 = 5W-30.. загуститель сработался..  на мой взгляд это очень субъективно, вот к примеру, анализ отработки: http://www.oil-club.ru/forum/topic/28157-eurol-fluence-dxs-5w-30-otrabotka-na-nissan-pathfinder-posle-7770km/  

Показатели вязкости ушли вниз совсем немного!)

 

По ссылке анализ 5W-30. Там с вязкостью всё ОК.

А вот примеры отработок 5W-50 (первые попавшиеся в поиске):

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_09_2016/post-2-0-64076700-1473015143.jpgПолучение информации...

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_04_2013/post-2-0-44256900-1365327163.jpgПолучение информации...

http://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_08_2013/post-2-0-08637900-1377065672.jpgПолучение информации...

Все вышли за пределы SAE

А вот мой анализ на 5W-20 в горах с оффроудом и температурами до +40

 

  08.06.2017 в 12:08, ekzortsist84 сказал:

Я не прочь использовать маловязкие масла, но, при переходе с легкого масла на Stahlsynt Ultra5W-50 общая шумность дизеля уменьшилась, так же очень серьезно уменьшился шум механизмов от сгорания топлива при over boost (характерный для дизеля). А где шум - там возникает вероятность полусухого трения! Верно? Поправьте, аще ошибаюсь.

 

Общая шумность мотора НИКАК не связана с износом!

Давным давно доказано на форуме. Наоборот, шумнее обычно масла на настоящей синтетике ПАО с мощным пакетом антиизносных присадок ZDDP.

А "мягче" всего мотор работает на "голой" минералке :)

У нас есть целая тема на этот счёт...

Главное, чтобы стуков не было :)

 

  08.06.2017 в 12:08, ekzortsist84 сказал:

 

Да, масла легкого хода хороши, но защитят ли они также от износа и задиров как масла густые!? при разбавлении топливом  и соответственно уменьшении вязкости?

 

Считаю, вам в дизель самое то 10W-30 на лето и 5W-30 на зиму... Или крепкую синтетику типа 5W-30 NGN Nord круглогодично (кстати, отличные отработки с дизельных джипов)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  08.06.2017 в 12:08, ekzortsist84 сказал:

Да, масла легкого хода хороши, но защитят ли они также от износа и задиров как масла густые!?

Давайте посмотрим цифры износа на масле 0W-16, согласитесь, на цифрах более понятно ;)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/29419-united-eco-ulv-0w-16-api-sn-otrabotka-na-toyota-prius-posle-6532km/?do=findComment&comment=940044

Ссылка на сообщение

@avic, о чем можно разговаривать с человеком, который не отвечает за свои слова?

 

 

  avic писал:

есть подозрение, что у масла только одна функция - смазывать. Приписываемый "отвод тепла" - это роль другой жижи.

Когда сказали, что отвод тепла - тоже одна из основных функций масла, которая расчитывается на этапе проектирования двигателя - сразу переобулся:

 

 

  avic писал:

Мной было сказано:  основная задача - снижение трения а нагрев, отвод тепла и прочее - следствие. Точка. Ничего более.

хотя подобного там сказано не было:

 

 

  avic писал:

Чем легче / меньше будет трение в паре, тем меньше нагрев (и износ соответственно), опять же, это просто мнение. Опять же, в качестве предположения - чем ниже HTHS, тем, казалось бы,  "легче" крутится, но как известно, огонь добывали энергичным трением С другой стороны, использование везде "солидола" - только увеличивает необходимую энергию, т.е. как говорят - везде нужен баланс.

 

То есть сказал одно, потом переобулся якобы сказал совсем другое. А мы тут ага все слепые и читать не умеем.

Ссылка на сообщение
  08.06.2017 в 12:36, ekzortsist84 сказал:

Мне думается эффективность охлаждения маслом с применением теплообмена будет гораздо выше, чем переход на маловязкие масла, и ставить полноценный плюс легким маслам что они лучше охлаждают, кажется слишком преувеличенным явлением.   :)

Нууу, как бы тапочки штанов не заменяют :), моторы прекрасно существуют и живут, как с теплообменником, так и без, и в тех и в других масло исправно исполняет одну из своих функций - охлаждать, не смотря на наличие или отсутствие теплообменника, маловязкое может охлаждать лучше, в силу того, что в единицу времени его поступит больше, чем более густого(образно - за минуту через форсунку на поршень маловязкого масла поступит в 1,5 раза больше), а теплоёмкостью и теплопередачей масел различной вязкости можно пренебречь(поправьте, если у кого более правильная информация)

Ссылка на сообщение
  Sportage72 писал:

отвод тепла - тоже одна из основных функций масла

Не надо путать целевую функцию и требования - это разное по сути.

функция одна -  снижение трения. Возникающее тепло - это следствие трения, чем оно меньше - тем меньше тепла. Охлаждение ДВС задача другая и рассчитывается и проектируется отдельно.

Просто открыть википедию и аналогичное - это может дать ответ но не раскроет сути, породив ложную уверенность знания вопроса.

Если суть ускользает из сказанного

  avic писал:

есть подозрение, что у масла только одна функция - смазывать. Приписываемый "отвод тепла" - это роль другой жижи. Чем легче / меньше будет трение в паре, тем меньше нагрев (и износ соответственно), опять же, это просто мнение. :) Опять же, в качестве предположения - чем ниже HTHS, тем, казалось бы, "легче" крутится, но как известно, огонь добывали энергичным трением ;) С другой стороны, использование везде "солидола" - только увеличивает необходимую энергию, т.е. как говорят - везде нужен баланс.

то это не ко мне.

  Sportage72 писал:

который не отвечает за свои слова

Бодаться не собираюсь. Удачи.

Изменено пользователем avic
Ссылка на сообщение

@avic,опять бла бла бла)

просто вопрос, для каких целей тогда при проектировании двигателя рассчитывается?

  Цитата

 

В любом учебнике по конструированию ДВС расчет системы смазки начинается с определения циркуляционного расхода масла, потребного для отвода выделяемой теплоты при работе двигателя.

Ссылка на сообщение
  09.06.2017 в 07:12, Абенt сказал:

Нууу, как бы тапочки штанов не заменяют :), моторы прекрасно существуют и живут, как с теплообменником, так и без, и в тех и в других масло исправно исполняет одну из своих функций - охлаждать, не смотря на наличие или отсутствие теплообменника, маловязкое может охлаждать лучше, в силу того, что в единицу времени его поступит больше, чем более густого(образно - за минуту через форсунку на поршень маловязкого масла поступит в 1,5 раза больше), а теплоёмкостью и теплопередачей масел различной вязкости можно пренебречь(поправьте, если у кого более правильная информация)

А если рассмотреть процесс с другой стороны! Насос нагнетает в систему смазочный материал, И, у жидкого масла давление будет меньше, т.к. ему легче проходить через зазоры пар трения, а густому маслу труднее. Соответственно с жидким маслом напор на масляных форсунках упадет и объем масла, поступающего на днище поршня сократится, тем самым теплоотвод с помощью маслофорсов уменьшится, и возможно он будет равен теплоотводу масляной системы смазки с полновязким маслом! :)

Ссылка на сообщение

Всю теорию заговора "жирных и тучных жидкостей" портит... редукционный клапан, 

Ссылка на сообщение

Да, возможно! Вообще, каждый двигатель необходимо рассматривать в отдельном порядке. Единой теории для всех двигателей нет, относительно данной темы. :)

Ссылка на сообщение

Зачем так все усложнять? Чем ниже вязкость тем более текучая жидкость, чем более текучая, тем больший ее объем будет прокачан за единицу времени, чем больше прокачанный объем, тем большее количества тепла может быть "забрано" и унесено маслом от термонагруженных поверхностей. В общем не нужно сюда давление вплетать...

Что касается разбрызгивания... то если производитель рекомендует например 0W-20, то значит на него и система разбрызгивания будет настроена.

Ссылка на сообщение
  08.06.2017 в 06:58, Oper2008 сказал:

Я вот в Сочи ))) Давным давно во все свои авто лил 0/5W40/50... Сейчас на своем примере убедился, что в японский авто (а все они у меня были япами, за исключением Фокуса) самый лучший вариант для нас - 10W-30. Двигатель стал работать тихо, вентилятор включается на много реже, крутится мотор легче.

Ну, в японки низковязкие масла идут по мануалу...А в Ларгусе реношный мотор 198-лохматого года разработки...Вот поэтому и писАл с оговоркой на климат...В Ларгус/ВАЗ я бы поостерегся лить 30-ку живя южнее Воронежа, ибо там летом и +45 в тени бывает....

Ссылка на сообщение
  08.06.2017 в 13:41, avic сказал:

что трение является причиной нагрева и основная задача смазки - снижать это трение?

Тогда да, в контексте некоторых "гуру", в том числе и не умеющих читать - тупанул.

Вы хотите сказать, что основной источник нагрева мотора - трение???? 

Всю жизнь ВСЕМ было известно, что в нормально работающем моторе источником нагрева является цилиндр, в котором происходит спышка топлива и основная работа! 

Ссылка на сообщение
  09.06.2017 в 08:10, ekzortsist84 сказал:

А если рассмотреть процесс с другой стороны! Насос нагнетает в систему смазочный материал, И, у жидкого масла давление будет меньше, т.к. ему легче проходить через зазоры пар трения, а густому маслу труднее. Соответственно с жидким маслом напор на масляных форсунках упадет и объем масла, поступающего на днище поршня сократится, тем самым теплоотвод с помощью маслофорсов уменьшится,

В последнем предложении заблуждение.

Правильно будет так:

  09.06.2017 в 10:24, DSam сказал:

Зачем так все усложнять? Чем ниже вязкость тем более текучая жидкость, чем более текучая, тем больший ее объем будет прокачан за единицу времени, чем больше прокачанный объем, тем большее количества тепла может быть "забрано" и унесено маслом от термонагруженных поверхностей. В общем не нужно сюда давление вплетать...

Что касается разбрызгивания... то если производитель рекомендует например 0W-20, то значит на него и система разбрызгивания будет настроена.

Ссылка на сообщение

 

 

  coronamark2 писал:

Вы хотите сказать, что основной источник нагрева мотора - трение????

Я хотел сказать что в контексте моторного масла стали рассматривать эту жидкость как охлаждающую.

Да, она конечно участвует в теплообмене, но это не относится к функциям масла, это скорее "нагрузка". На долю масла, отвод тепла - ничтожная доля, а вот основная задача - снижать трение и есть целевая функция.

 

Пролистайте последние n страниц, впечатление что народ говорит о антифризе. Особенно умиляет заключение - чем ниже вязкость тем лучше охлаждение. Так чего там, давайте лить воду. Речь о моторном масле или о чем?

  coronamark2 писал:

Всю жизнь ВСЕМ было известно, что в нормально работающем моторе источником нагрева является цилиндр

Истопником тепла являются все пары трения, т.е. все, абсолютно все поверхности между которыми есть трение. А тот самый износ, о котором все забыли - и есть источник выделения енергии. Попробуйте поцарапать гвоздем метл. пластину - нагреется? Добавьте масла на поверхность и повторите эксперимент.... Да просто вспомните машинку трения..

В общем, как всегда - пошли за хлебом, загляделись на птиц.

Ссылка на сообщение

Масло, конечно, участвует в теплообмене. Кто же охлаждает(помимо смазки) вкладыши коленвала? Не антифриз, надо полагать. Более того, при неисправности системы охлаждения-именно масло принимает на себя дополнительную тепловую нагрузку, защищая мотор.

А вот как интерпретировать температуру масла....это ещё вопрос. Поясню. Пусть на разных маслах при одинаковой нагрузке будут разные температуры этих масел. Для примера: 105° и 90°. Там где 105°- это что? Лучший съём тепла(масло горячее, а деталь холоднее)?

Или горячее оба(масло и деталь)? Или масло менее удачно(трение в узле возрастает) и деталь не только охлаждается маслом, но и греется от него(трение).

А там где 90°--> может масло просто хуже снимает тепло от перегретой детали. А мы радуемся тому, что масло... прохладное. С другой стороны, может быть и так: температуры и масла и детали синхронно упадут, что будет говорить как о хорошем охлаждении, так и о хорошей смазке

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...