Перейти к публикации

В чём недостатки густых масел?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  25.12.2019 в 12:19, Dima73 сказал:

Сообщением выше

Раскрыть  

Что сообщением выше? Вы мысль можете сформулировать? Или все должны догадаться...

Ссылка на сообщение
  16.12.2019 в 12:17, Skif_tlt сказал:

мне кажется ты не совсем прав, если при 1500 у тебя максимальный момент, то в принципе пофигу, машина поедет на любой передаче, а если при 3500, но ты едешь с оборотами 1500, то при резком педалировании да, мотору будет тяжко

на моей машине макс КМ на 3700 и в этом диапазоне он хорошо едет на любой передаче

согласен, но выше речь шла об 1.4 TSI, там, КМК двух-ступенчатый насос

Раскрыть  

Мдя...Пять лет теме, в воз и ныне там....

Давайте про эксплуатацию ОДНОЙ машины на разных, но РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем маслах...

1. Тойота Камри, 1997 год, пруль, 2,2 л, 140 л/с, АКПП. рекомендуется для внутреннего рынка 5(10)W30. Для других регионов 5-10-20W30-50.

Заливал 10/40, потом 5/40 - разницы нет, ни по времени прогрева, ни по приемистости, ни по расходу, ни по эластичности.

Залил 10/30 - (дело было летом, по прогреву не скажу)чуть резвее машина поехала, позже стала переключать на низшую передачу в гору (эластичность стала лучше), расход не помню, вроде чуть снизился на уровне жопомера. Рык свыше 3000 об. изменился, стал чуть легче, что-ли.

Залил 5/30 - машина стала ощутимо дольше греться (стрелка доходила до нижнего уровня так же, как и на 40-ках и зависала там на долго - на 40-ках поднималась дальше), расход не изменился, приемистость и эластичность не изменилась.

 

2. Рено Логан 2012 г. 1,6 8 кл., мкпп,  рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Лили дилерское 5/40, греется Логан всегда медленно, печка -огонь, расход не помню, радиатор картонкой не закрывали

Залил 5/30 Макслайф. все , как выше написано, только пришлось радиатор зимой картонкой закрывать (трассы много - холодно)

3. Ларгус 2015 г. 1,6 8 кл., мкпп, рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Сначала была дилерская заливка (15000 км), потом 5/30 Несте Сити про (15000 км), потом на зиму влил 0/40 (на всякий случай - в области бывало и под -40) никаких изменений не увидел..расход 8 л. по трассе (110 км/ч без пробок. А после того, как влил опять Несте 5/30 - заметил, что машина гораздо веселее (ну, как "гораздо" я на ней ехал на ТО, и же после ТО, поэтому заметил) И далее ездили на Макслайф 5/30...ВСЕГДА с картонкой в зиму, ибо холодно...

 

Другой Ларгус (такой же) я обкатал на 5/30 до 65000 км. после меня отдали другому водителю, он стал лить 5/40 всегда...И как-то я заметил (подвозил он с ТО меня), что у него теплее...И ездил он без картонки зимой...

 

Факты я изложил - что лить себе - думайте сами...

Ссылка на сообщение

coronamark2 в общем, если не учитывать "приемистость" на 30ках, то можно лить и более густые масла. Хоть двигатель и будет более горячее на них.. Получается так?:)

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 00:46, coronamark2 сказал:

Мдя...Пять лет теме, в воз и ныне там....

Давайте про эксплуатацию ОДНОЙ машины на разных, но РЕКОМЕНДОВАННЫХ производителем маслах...

1. Тойота Камри, 1997 год, пруль, 2,2 л, 140 л/с, АКПП. рекомендуется для внутреннего рынка 5(10)W30. Для других регионов 5-10-20W30-50.

Заливал 10/40, потом 5/40 - разницы нет, ни по времени прогрева, ни по приемистости, ни по расходу, ни по эластичности.

Залил 10/30 - (дело было летом, по прогреву не скажу)чуть резвее машина поехала, позже стала переключать на низшую передачу в гору (эластичность стала лучше), расход не помню, вроде чуть снизился на уровне жопомера. Рык свыше 3000 об. изменился, стал чуть легче, что-ли.

Залил 5/30 - машина стала ощутимо дольше греться (стрелка доходила до нижнего уровня так же, как и на 40-ках и зависала там на долго - на 40-ках поднималась дальше), расход не изменился, приемистость и эластичность не изменилась.

 

2. Рено Логан 2012 г. 1,6 8 кл., мкпп,  рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Лили дилерское 5/40, греется Логан всегда медленно, печка -огонь, расход не помню, радиатор картонкой не закрывали

Залил 5/30 Макслайф. все , как выше написано, только пришлось радиатор зимой картонкой закрывать (трассы много - холодно)

3. Ларгус 2015 г. 1,6 8 кл., мкпп, рекомендовано А1,А3,А5 от 0-30 до 20-50 в зависимости от тем-ры воздуха.

Сначала была дилерская заливка (15000 км), потом 5/30 Несте Сити про (15000 км), потом на зиму влил 0/40 (на всякий случай - в области бывало и под -40) никаких изменений не увидел..расход 8 л. по трассе (110 км/ч без пробок. А после того, как влил опять Несте 5/30 - заметил, что машина гораздо веселее (ну, как "гораздо" я на ней ехал на ТО, и же после ТО, поэтому заметил) И далее ездили на Макслайф 5/30...ВСЕГДА с картонкой в зиму, ибо холодно...

 

Другой Ларгус (такой же) я обкатал на 5/30 до 65000 км. после меня отдали другому водителю, он стал лить 5/40 всегда...И как-то я заметил (подвозил он с ТО меня), что у него теплее...И ездил он без картонки зимой...

 

Факты я изложил - что лить себе - думайте сами...

Раскрыть  

а по моему почти всегда свежее масло "лучше едет"

потому, что оно свежее...Может более скользкое когда присадки все на месте

даже когда одно и тоже заливаешь

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 00:46, coronamark2 сказал:

Другой Ларгус (такой же) я обкатал на 5/30 до 65000 км. после меня отдали другому водителю, он стал лить 5/40 всегда...И как-то я заметил (подвозил он с ТО меня), что у него теплее...И ездил он без картонки зимой...

 

Факты я изложил - что лить себе - думайте сами...

Раскрыть  

подумал

1.  на 5в40  расход должен быть на несколько литров больше(возможно 5...10), чем на 5в30, так чтобы уже штатная система охлаждения уже не справлялась (справлялась, но на грани) с возросшим потоком энергии, которую надо передать в атмосферу, попутно в радиатор печки, вот тогда будет теплее, любой вид энергии в авто из топлива...

2.  если на 5в30  двигатель не выходит на штатный тепловой режим, то это очень и очень вредно для двигателя - повышенный износ,  засирание камеры сгорания , поршней, свечей, да и в целом двигателя, залегание колец и т.д., а также вредно  для водителя и пассажиров - тупо холодно, затянутые окна, что даже опасно... т.е., 5в30 в ларгусы лить нельзя

 

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 02:36, FenixDv сказал:

coronamark2 в общем, если не учитывать "приемистость" на 30ках, то можно лить и более густые масла. Хоть двигатель и будет более горячее на них.. Получается так?:)

Раскрыть  

У меня получилось "так"...

Ну и далее, в развитие темы жидких-густых масел... На Логан клубе товарищ выложил отчет о заменен масла 5/30 А1А5 в Логане новом...Так там стружки настругало - никакие анализы не нужны, чтобы понять, что это масло в этом моторе - ЖОПА! 

Однако, есть ведь моторы, которые корнями уходят в прошлое тысячелетие (чугунный блок и т.д.), которые изначально проектировались под ТЕ (5/40, 10/40) масла...Тогда что, не было 30-к? Были. Но инженеры посчитали, что на 40-ке будет спокойнее...А есть моторы, которые проектировались сейчас, под эти маловязкие масла...  Не спорю, те 30-ки и нонешние -это две большие разницы: масла стали лучше, это однозначно...Но лучше в чем??? В сопротивлении износу? Или таки в экологии? 

Ну и приемистость и эластичность Камри выросла на 30-ке не сказать чтобы сильно, но заметно...При  этом разница была четко заметна...Но это японский мотор, который изначально проектировли под 30-ку...

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 04:34, Абенt сказал:

подумал

1.  на 5в40  расход должен быть на несколько литров больше(возможно 5...10), чем на 5в30, так чтобы уже штатная система охлаждения уже не справлялась (справлялась, но на грани) с возросшим потоком энергии, которую надо передать в атмосферу, попутно в радиатор печки, вот тогда будет теплее, любой вид энергии в авто из топлива...

2.  если на 5в30  двигатель не выходит на штатный тепловой режим, то это очень и очень вредно для двигателя - повышенный износ,  засирание камеры сгорания , поршней, свечей, да и в целом двигателя, залегание колец и т.д., а также вредно  для водителя и пассажиров - тупо холодно, затянутые окна, что даже опасно... т.е., 5в30 в ларгусы лить нельзя

 

Раскрыть  

Ну вот не несколько литров.... На Ларгусе у меня расход по трассе был 8 л. ( без кондея и пробок) на этом Логане (с таким же мотором, но с другой коробкой) - 6,1-6,3...НО!

Ларгус намного тяжелее, у него намного больше лобовое сопротивление...Но сейчас в Логане у меня тоже 5/30...Планирую перейти на 10/40. Тогда и посмотрим на расход...

Причины:  

1. В Воронежской области зимой теплее (в прошлую зиму было недели две -15 максимум, в эту зиму два дня -14), чем в Мурманске. Так же, летом тут намного жарче, чем в Мурманске - запас он нужен всегда.

2. Вытекающий из п.1 - холодных пусков не будет, ибо -15 для исправной машины не мороз!

3.  Валволайн 10/40 почти вдвое дешевле, чем Валволайн 5/30...И к планируемому окончанию пробега 300-400000 км. на масле сэкономится денег на "новую машину"

 

  06.01.2020 в 03:13, Антоны4 сказал:

а по моему почти всегда свежее масло "лучше едет"

потому, что оно свежее...Может более скользкое когда присадки все на месте

даже когда одно и тоже заливаешь

Раскрыть  

Но вот больше такого эффекта при замене 5/30 на 5/30 я не видел

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 08:23, coronamark2 сказал:

У меня получилось "так"...

Ну и далее, в развитие темы жидких-густых масел... На Логан клубе товарищ выложил отчет о заменен масла 5/30 А1А5 в Логане новом...Так там стружки настругало - никакие анализы не нужны, чтобы понять, что это масло в этом моторе - ЖОПА! 

Однако, есть ведь моторы, которые корнями уходят в прошлое тысячелетие (чугунный блок и т.д.), которые изначально проектировались под ТЕ (5/40, 10/40) масла...Тогда что, не было 30-к? Были. Но инженеры посчитали, что на 40-ке будет спокойнее...А есть моторы, которые проектировались сейчас, под эти маловязкие масла...  Не спорю, те 30-ки и нонешние -это две большие разницы: масла стали лучше, это однозначно...Но лучше в чем??? В сопротивлении износу? Или таки в экологии? 

Ну и приемистость и эластичность Камри выросла на 30-ке не сказать чтобы сильно, но заметно...При  этом разница была четко заметна...Но это японский мотор, который изначально проектировли пол 30-ку...

Раскрыть  

 

Про А1А5 - это 100% не вязкость масла была причиной стружки.

 

Никаких моторов, рассчитанных на 40 просто не существует.  Производители моторов не разбираются так в масле (особенно в вязкости масла, и особенно в HTHS), чтобы рассчитать так мотор.

Вот 2 рекомендации от старинных моторов - середина 1960х и середина 1970х. Основная рекомендация - 20 и 30.

VW Жук - основная рекомендация - 20

Porsche 911 - с момента создания и до 1980х - основная 30

В Европе (кроме Форда европейского) с середины 1970х перешли все на 10W-40 как основную вязкость и это сохранялось до середины 2000х. Почему? Да просто так. Без каких-либо причин.

12.jpg

14.jpg

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 08:52, SAE20 сказал:

 

Про А1А5 - это 100% не вязкость масла была причиной стружки.

 

Никаких моторов, рассчитанных на 40 просто не существует.  Производители моторов не разбираются так в масле (особенно в вязкости масла, и особенно в HTHS), чтобы рассчитать так мотор.

Вот 2 рекомендации от старинных моторов - середина 1960х и середина 1970х. Основная рекомендация - 20 и 30.

VW Жук - основная рекомендация - 20

Porsche 911 - с момента создания и до 1980х - основная 30

В Европе (кроме Форда европейского) с середины 1970х перешли все на 10W-40 как основную вязкость и это сохранялось до середины 2000х. Почему? Да просто так. Без каких-либо причин.

12.jpg

14.jpg

Раскрыть  

Может быть, и не в вязкости дело...Однако, у многих, на А1А5 мотор работает заметно громче и при повышении оборотов звук становится надрывным... И это, опять-таки не говорит об износе...Однако, звук откуда то берется??? Что это? металл по металлу шкрябает? Да...И к износу это не ведет?? Странно, правда? 

Никаких, говорите, моторов под 40-ку не существует???? Приведу простой пример... Отец в начале 90-х купил ВАЗ2104, лил масло не то Автол, не то Нигрол, не то Камазовское...Какая там вязкость у этих масел??? 20? 30? Менялось масло через 10000 км. Итог: мотор потребовал капиталки на пробеге около 100000 км. Была сделана капиталка и масла стали литься 5/40 зимой и 10/40 летом - итог - машина прошла еще 200000 км., к мотору претензий не было... 

Далее, была куплена ВАЗ2107 с инжектором, масла лились 10/40 круглогодично. К пробегу в 100000 км. и 6 лет мотор внимания не требовал, была продана, до сих пор ездит, все нормально, уже 12 лет машине. 

Моторы в обоих машинах одинаковые за исключением впрыска: на 2104 был карбюратор, на 2107 - инжектор.

Теперь о вязкости для Европы... Мне думается, что дело в безлимитных автобанах...И, чтобы защитить себя от судебных исков и гарантийных ремонтов, была установлена такая вязкость...

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 09:08, coronamark2 сказал:

Может быть, и не в вязкости дело...Однако, у многих, на А1А5 мотор работает заметно громче и при повышении оборотов звук становится надрывным... И это, опять-таки не говорит об износе...Однако, звук откуда то берется??? Что это? металл по металлу шкрябает? Да...И к износу это не ведет?? Странно, правда? 

Раскрыть  

 

Правда, странно. Вот в тойоте 0W-16 (это не А5, это ниже вязкость) - звук тихий, по автобанам с июля 2019 я уже проехал около 4000 км. По самой жаре этим летом - в конце июля у нас было +40, я катался на юг Франции (с севера Германии - на юг Франции), часто на скорости 150-170 по часу шел. Масло, напоминаю - 0W-16, скорость бывала и 175 (в южной Германии), температура за бортом +40.

Нет, не заклинил мотор.. Стружку, правда, не смотрел.

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 09:08, coronamark2 сказал:

ВАЗ2107 ....      ...... К пробегу в 1000000 км. и 6 лет

Раскрыть  

Чот я глазам своим не верю, на неск. раз нули пересчитал:blink:.

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 09:50, SAE20 сказал:

 

Правда, странно. Вот в тойоте 0W-16 (это не А5, это ниже вязкость) - звук тихий, по автобанам с июля 2019 я уже проехал около 4000 км. По самой жаре этим летом - в конце июля у нас было +40, я катался на юг Франции (с севера Германии - на юг Франции), часто на скорости 150-170 по часу шел. Масло, напоминаю - 0W-16, скорость бывала и 175 (в южной Германии), температура за бортом +40.

Нет, не заклинил мотор.. Стружку, правда, не смотрел.

Раскрыть  

Я не про Тойоту писАл, а про Рено Логан, в который можно лить от 0-30 до 20-50 и АСЕА любое.

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 10:10, Reins24 сказал:

Чот я глазам своим не верю, на неск. раз нули пересчитал:blink:.

Раскрыть  

Да, апшипся я.... :-) лишний 0 приписАл….Спасибо, чичас исправлю...

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 11:52, coronamark2 сказал:

Да, апшипся я.... :-) лишний 0 приписАл….Спасибо, чичас исправлю...

Раскрыть  

:D Не, ну мало ли, всякое бывает (с жЫгулями).

Ссылка на сообщение
  06.01.2020 в 11:49, coronamark2 сказал:

Я не про Тойоту писАл, а про Рено Логан, в который можно лить от 0-30 до 20-50 и АСЕА любое.

Раскрыть  

 

И про ВАЗ еще, писали.

А в логан можно и 20 и 60 лить.

Я вам пишу о том, что вязкость - это последнее на что надо смотреть при выборе масла. Хотя по мне - высокая вязкость (вышел 30ки ILSAC или A5) это просто глупо. Глупая вязкая жидкость.

Особенно мне не нравятся масла типа 10W-60 или 0W-50.

Если уж и брать 40ку - то желательно 25W-40. Вот у равенола есть прекрасное лодочное масло 25W-40. Мне оно очень нравится. Оно точно лучше любой 40ки что я видел. Ну еще можно 300V 4T 10W-40 (мото) - тоже норм для 40. 0W-40 от Мобил1 неплохо, но его желательно менять каждые 3000 км.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...