Перейти к публикации

Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А потом вместе посмотрим сколько загустителя и сульфатной золы от этого загустителя в предложенном вами жире :)

Загуститель практически не дает сульфатной зольности http://www.theplazagrp.com/data/doc/TDS%20Dutral%20OCP%202530%20PL%201204.pdf

http://www.prasolchem.com/admin/upload/TDS/additiv_5041_additiv_5081_(VI_improver)_tds.pdf

А вот в пакете присадок (без загустителя) его около 20% http://www.en.llk-naftan.by/data/image2.pdf

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

Загуститель практически не дает сульфатной зольности http://www.theplazagrp.com/data/doc/TDS%20Dutral%20OCP%202530%20PL%201204.pdf

http://www.prasolchem.com/admin/upload/TDS/additiv_5041_additiv_5081_(VI_improver)_tds.pdf

А вот в пакете присадок (без загустителя) его около 20% http://www.en.llk-naftan.by/data/image2.pdf

Если я правильно понимаю, то в этом посте деза? http://www.oil-club.ru/forum/topic/2251-kakovo-soderzhanie-polimernogo-zagustitelya-v-m/?p=56654

И загуститель не теряет своих свойств в процессе эксплуатации, работает чисто(не оставляя следов)?

Ссылка на сообщение

Если я правильно понимаю, то в этом посте деза? http://www.oil-club.ru/forum/topic/2251-kakovo-soderzhanie-polimernogo-zagustitelya-v-m/?p=56654

И загуститель не теряет своих свойств в процессе эксплуатации, работает чисто(не оставляя следов)?

Не увидел в посте по ссылке противоречия с выложенными документами. Укажите, что именно не так.

Если речь о том, что загуститель оставляет отложения, то не путайте сульфатную зольность, определяемую специальным методом, и то, что останется от загустителя при его разложении, сгорании и т. п.

Ссылка на сообщение

Не увидел в посте по ссылке противоречия с выложенными документами. Укажите, что именно не так.

Если речь о том, что загуститель оставляет отложения, то не путайте сульфатную зольность, определяемую специальным методом, и то, что останется от загустителя при его разложении, сгорании и т. п.

Можете пояснить какого рода отложения и где/на каких деталях дрыгателя остаются от сгорания загустителя?

Ссылка на сообщение

Можете пояснить какого рода отложения и где/на каких деталях дрыгателя остаются от сгорания загустителя?

А вот это уже надо копать, не знаю :unknw:

Встречаются исследования, что количество VII напрямую связано с возникновением отложений на поршне в дизелях. Но они датированы 1974 и 1976 годами. И уже в 1983 году не было обнаружено явных негативных эффектов. https://books.google.ru/books?id=uKKNBwAAQBAJ&pg=PA153&lpg=PA153&dq=viscosity+improver+deposits&source=bl&ots=naJ5tG0jgi&sig=S_fnrEq_wGHgM7FQq2lOgEADKLE&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiE5qnqi-PWAhXkJ5oKHWEMA9kQ6AEILTAB#v=onepage&q=viscosity%20improver%20deposits&f=false

Вот еще только ссылка на исследование, где чем больше вязкости, тем больше отложений, судя по испытуемым вязкостям тоже далеко не новое. https://books.google.ru/books?id=lMZUM4SVxV4C&pg=PA571&lpg=PA571&dq=viscosity+improver+deposits&source=bl&ots=MvDCq1WDn8&sig=-rkTf_2NO8CoqN0jkAruiToO4T0&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiE5qnqi-PWAhXkJ5oKHWEMA9kQ6AEIOzAD#v=onepage&q=viscosity%20improver%20deposits&f=false

Об отложениях в дизелях и турбомоторах пишут в патенте 1996 года, в котором предлагается заменитель полимерного загустителя http://www.freepatentsonline.com/5965497.html

 

Thus conventional multigrade oils are not mechanically shear stable, and the presence of VMs increases cost and complexity of blending. VMs themselves also tend to have a detrimental effect on piston deposits, particularly in diesel engines, and on turbocharger intercooler deposits, particularly in the MTU test.

И Redline в своей рекламе в 2000 году http://www.w124performance.com/docs/general/RedLine/Red_Line_tech_info_2000.pdf

 

These polymeric thickeners are very large molecules which will suffer from thermal cracking when exposed to high temperatures. When these molecules crack, they reform to create varnish deposits which can stick rings and plug turbo passages. For this reason many turbocharged cars recommend against using wide-range multi-grades. Since Red Line Synthetic Oils satisfy the high-temperature and low-temperature flow requirements of a multigrade using only a fraction of these thickeners, all viscosity grades are suitable for high temperature and turbo use.

 

А вот в статье 2011 года пишут о том, что загуститель важен не только для изменения вязкости, но и для уменьшения отложений

https://www.stle.org/images/pdf/STLE_ORG/BOK/OM_OA/Friction_Tribology/Special%20Additive%20Report_Viscosity%20Index%20Improvers_tlt%20article_Sept11.pdf

 

Интересно почитать тему на Битоге https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/916152/1

Отлично сказано:

 

VI improver technology has improved and continues to improve. Shear stability with some of the newer VII packages is becoming a non-issue.

Исходя из вышеизложенного, тоже склоняюсь, что в настоящее время проблема с возникновением отложений от VII неактуальна, в масле полно и других компонентов, способных загрязнять мотор, в том числе и базовое масло.

Изменено пользователем SiOG
Ссылка на сообщение

@SiOG, допустим с отложениями разобрались, а что насчет того, что из-за бОльшего объема загустителя (например в маслах на GTL-базе, которую вовсю использует Shell), может страдать смазывающая способность самого масла, т.к. процентная доля базового масла в готовом продукте из-за этого уменьшается (встречал инфу что загустителя 21%, а может и больше....) ?

Ссылка на сообщение

@SiOG, допустим с отложениями разобрались, а что насчет того, что из-за бОльшего объема загустителя (например в маслах на GTL-базе, которую вовсю использует Shell), может страдать смазывающая способность самого масла, т.к. процентная доля базового масла в готовом продукте из-за этого уменьшается (встречал инфу что загустителя 21%, а может и больше....) ?

С чего вы взяли, что в GTL больший объём загустителя? Та табличка, где 7,2 и 21% не показатель, это эксперимент был. Вообще интересно ту работу почитать, о чем она, если дадите ссылку буду благодарен.

И разберетесь, что такое GTL. Не очень то и сильно он от обычного гидрокрекинга отличается.

На первой странице этой темы Itseasy писал, что в рецептурах указывается уже разведенный загуститель, то есть его на самом деле раз в 11 меньше. Так что это проблема тоже думаю больше надумана.

И еще. Что такое смазывающая способность, как она измеряется? Я серьезно, не думайте, что подкалываю. Везде про нее говорят, а что это такое я не знаю :unknw:

Ссылка на сообщение

Спрошу еще раз... откуда вы взяли информацию о том что гидрокрекинговая база требует меньше загустителя при получении конечного продукта ?

Ссылка на сообщение

@Frodo, в том то и дело, что конкретных сведений нигде нету, но в сети вовсю гуляет информация, что GTL-база требует большего кол-ва загустителя по сравнению с гидрокрекингом из нефти, мне бы конкретное опровержение или доказательство....

Ссылка на сообщение

Что такое смазывающая способность, как она измеряется? Я серьезно, не думайте, что подкалываю. Везде про нее говорят, а что это такое я не знаю

смазывающая способность (lubricity): Свойство жидкости сводить к минимуму трение между поверхностями и их повреждение при относительном движении этих поверхностей под нагрузкой.

 ПояснениеВ настоящем методе смазывающую способность жидкости определяют пятном износа (мм), получаемым на нагруженном стационарном шарике при контакте с вращающимся цилиндрическим испытательным кольцомсмоченным жидкостьюв строго определенных и контролируемых условиях.

Изменено пользователем andex
Ссылка на сообщение

@Frodo, в том то и дело, что конкретных сведений нигде нету, но в сети вовсю гуляет информация, что GTL-база требует большего кол-ва загустителя по сравнению с гидрокрекингом из нефти, мне бы конкретное опровержение или доказательство....

Тему про GTL посмотрите, там есть немного, страница 14 кажется.

GTL - тоже гидрокрекинг из нефти, только из искусственной, а поэтому более чистой нефти. Количество загустителя определяется параметрами используемых баз и тем, что нужно получить. Поэтому в разных случаях его будет разное количество.

Ссылка на сообщение

 

 


.....  Количество загустителя определяется параметрами используемых баз и тем, что нужно получить. Поэтому в разных случаях его будет разное количество.

Почитал уже все что можно было почитать.... 

Это понятно, что кол-во загустителя зависит от желаемых вязкостных характеристик готового продукта на выходе, и то, что GTL - это тот же гидрокрекинг, только из газа (парафин там сначала получают потом из него базу и т.д. и т.п.), но при всем при этом, идет прямая зависимость от вязкостных характеристик исходной базы. Грубо говоря, везде идет инфа (или дезинфа), о том (сейчас будет сказано по простому и неграмотно) - что исходная GTL база более жидкая чем гидрокрекинг из нефти, и для получения более густого масла (конкретно более вязкого при более высокой температуре) в GTL базу нужно добавить больше (в два раза и больше по сравнения с гидрокрекингом из нефти) загустителя....   Вот это и суть вопроса, так ли это на самом деле, то есть, в идеале нужно узнать вязкостные характеристики двух чистых баз GTL и нефтяного гидрокряка в различном диапазоне температур, чтобы ответить точно на этот вопрос.... Нужно бутылочку чистой базы GTL и чистого гидрокряка из нефти сдать на анализ в лабу =)) только где их взять...

Ссылка на сообщение

смазывающая способность (lubricity): Свойство жидкости сводить к минимуму трение между поверхностями и их повреждение при относительном движении этих поверхностей под нагрузкой.

 ПояснениеВ настоящем методе смазывающую способность жидкости определяют пятном износа (мм), получаемым на нагруженном стационарном шарике при контакте с вращающимся цилиндрическим испытательным кольцомсмоченным жидкостьюв строго определенных и контролируемых условиях.

Это из ГОСТа на авиатопливо, правильно?

Не знаю откуда эта статья, похоже на какой-то учебное пособие, но мне понравилось

 

Смазочные свойства. Смазочные свойства масел являются обобщением ряда их свойств, влияющих на процессы трения и износа трущихся поверхностей. К смазочным свойствам относятся: антифрикционные, влияющие на величину трения трущихся деталей; противо-износные, уменьшающие износ трущихся деталей в условиях нормальных нагрузок; противозадирные, предохраняющие трущиеся поверхности от задира и заедания в условиях высоких нагрузок и температур.

Смазочные свойства определяются терминами «смазывающая способность масел», «липкость» и «маслянистость», которые являются тождественными.

В общем, смазывающая способность выражается возможностью избежать износа при граничном трении.

Как её измерить?

 

Наибольшее распространение для оценки смазывающих свойств масел получил метод четырехшариковой машины трения.

Однако наиболее достоверными методами оценки противоизносных свойств масел являются контактные и бесконтактные методы замеров износа деталей.

К бесконтактным относятся методы, основанные на спектральном и физико-химическом анализах масел по определению в них железа и других металлов.

:)

Ссылка на сообщение

Почитал уже все что можно было почитать.... 

Это понятно, что кол-во загустителя зависит от желаемых вязкостных характеристик готового продукта на выходе, и то, что GTL - это тот же гидрокрекинг, только из газа (парафин там сначала получают потом из него базу и т.д. и т.п.), но при всем при этом, идет прямая зависимость от вязкостных характеристик исходной базы. Грубо говоря, везде идет инфа (или дезинфа), о том (сейчас будет сказано по простому и неграмотно) - что исходная GTL база более жидкая чем гидрокрекинг из нефти, и для получения более густого масла (конкретно более вязкого при более высокой температуре) в GTL базу нужно добавить больше (в два раза и больше по сравнения с гидрокрекингом из нефти) загустителя....   Вот это и суть вопроса, так ли это на самом деле, то есть, в идеале нужно узнать вязкостные характеристики двух чистых баз GTL и нефтяного гидрокряка в различном диапазоне температур, чтобы ответить точно на этот вопрос.... Нужно бутылочку чистой базы GTL и чистого гидрокряка из нефти сдать на анализ в лабу =)) только где их взять...

Лень сейчас искать, но наверняка есть TDS на GTL-базы. И еще, цифра в названии базы обычно её вязкость при 100 град. Т. е. GTL-4 к примеру имеет вязкость около 4 сСт.

База она такая, какой ее сделать. GTL-4 не гуще и не жиже VHVI-4. Если найдете TDS, выложите.

Ссылка на сообщение

 

 


.....Однако наиболее достоверными методами оценки противоизносных свойств масел являются контактные и бесконтактные методы замеров износа деталей. К бесконтактным относятся методы, основанные на спектральном и физико-химическом анализах масел по определению в них железа и других металлов....

Тесты на машинах трения и только опытным путем возможно что-то доказать либо опровергнуть, тесты отработок в данном случае считаю не объективными, т.к. много сторонних факторов (особенность двигателя, стиля и манеры эксплуатации, состояния до и после и т.д. и т.п.), но логически если поразмыслить, при одинаковом пакете присадок, допустим 10% (примерно), что смажет лучше двигатель (оставшиеся 90%), 10% полимерного загустителя и 80% базового масла, или 25% полимерного загустителя и 65% базового масла? Думаю ответ очевиден, если учесть что загуститель не смазывает априори....

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...