Популярное сообщение Нептун 185 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdf Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Спойлер 7 Ссылка на сообщение
voka65 351 Опубликовано: 10 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2015 (изменено) Не удивительно что ПАО "нагадит" больше, чем масло на кряке (гр.III) или минералке группы II. А если вдумчиво почитать В связи с тем, что тема действительно непростая для раскрытия ввиду различных типов загустителей, пакетов присадок (их вязкости и % содержания, что также влияет на вязкость конечного масла), исходной различной природы и вязкости базового масла, для начала вот такие результаты: масла уровня API SM/ILSAC GF-4 (кроме 5-40 и 5-50), один и тот же пакет присадок, один и тот же загуститель имеющий SSI=25 (Shear Stability Index), базовое масло группы 3 (исходная вязкость смеси базовых масел без пакета присадок и загустителя 4,3-4,5 сСт при 100), загуститель не чистый, а в растворе около 9%, т.е. чистого в 11 раз меньше в рецептуре: масло - % загустителя - вязкость при 100 5W-20 - 5,9% - 9,2 сСт 5W-30 - 8,3% - 11 сСт 5W-40 - 13% - 15 сСт 5W-50 - 17% - 19,5 сСт Здесь как бы задача при одинаковой исходной вязкости получать разные классы вязкости. На этом же загустителе с этим же пакетом присадок, но конечный класс вязкости SAE 30, исходная вязкость базы для 10W-30 около 5,8 сСт: 5W-30 - 8,3% - 11 сСт 10W-30 - 3,8% - 10 сСт В нулевках обычно другие загустители с меньшим SSI, но в больших концентрациях SSI - (вязкость масла до деструкции минус вязкость масла после деструкции)/(вязкость масла минус вязкость масла с присадками без загустителя) и умножить на 100. Чем меньше SSI, тем меньше деструкция, но и хуже загущающий эффект. Поэтому кто любит экономить берет загуститель подешевле, кладет его меньше, но деструкция выше. 25 - таких загустителей подавляющее большинство в современных маслах с одобрениями ОЕМ. Есть и SSI=2 (дорого и для спец премиальных масел), но есть и 60 Давно разговор шёл здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/2251-kakovo-soderzhanie-polimernogo-zagustitelja-v-m/ Изменено 10 июля 2015 пользователем voka65 Ссылка на сообщение
Edu Parman 0 Опубликовано: 10 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2015 не надо, да и существенно не повысишь Ок. Спасибо. Но вот созревает, ещё один вопрос: если загуститель зло, и плохо держит нагрузки при высокой температуре и нагрузке, тогда почему (почти?) все спортивные линейки масел имеют температурную вязкость 50-60, которая ведь этим самим загустителем и достигается? Как пример, е46 м3, рекомендованная производителем вязкость 10w-60. Неужели в нём меньше этого пресловутого загустителя, чем в 0w-40? Ссылка на сообщение
Rok 56 Опубликовано: 10 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2015 Ок. Спасибо. Но вот созревает, ещё один вопрос: если загуститель зло, и плохо держит нагрузки при высокой температуре и нагрузке, тогда почему (почти?) все спортивные линейки масел имеют температурную вязкость 50-60, которая ведь этим самим загустителем и достигается? Как пример, е46 м3, рекомендованная производителем вязкость 10w-60. Неужели в нём меньше этого пресловутого загустителя, чем в 0w-40? Это еще зависит от базового масла,например Red Line позиционирует свой продукт как масла с натуральной вязкостью без применения загустителей. И действительно,если вы почитаете отзывы о этом масле,то увидите очень высокую стабильность,при отжигах не падает давление как на других маслах. То есть чем меньше загустителя тем конечно лучше,а вот сколько его содержится в конкретном масле можно только гадать по рецептуре. Но лично мое мнение,что это в основном зависит от базового масла. Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 10 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2015 (изменено) Ок. Спасибо. Но вот созревает, ещё один вопрос: если загуститель зло, и плохо держит нагрузки при высокой температуре и нагрузке, тогда почему (почти?) все спортивные линейки масел имеют температурную вязкость 50-60, которая ведь этим самим загустителем и достигается? Это не совсем так... У Red Line как раз в серии спортивных масел весьма популярны 30WT, 40WT (заявляются как аналоги 10W-30, 15W-40)... Как думаете много там загустителя? Изменено 10 сентября 2015 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Edu Parman 0 Опубликовано: 10 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 10 сентября 2015 Это не совсем так... У Red Line как раз в серии спортивных масел весьма популярны 30WT, 40WT (заявляются как аналоги 10W-30, 15W-40)... Как думаете много там загустителя? Ну да, у этих поменьше будет. Но как быть с 5w-50 (Mobil) и 10w-60 (Castrol)? У них ведь больше должно быть загустителя, чем у 0w-40? Но бракуете почему то, только нулевки. Ссылка на сообщение
ServiceMan 146 Опубликовано: 11 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2015 Ок. Спасибо. Но вот созревает, ещё один вопрос: если загуститель зло, и плохо держит нагрузки при высокой температуре и нагрузке, тогда почему (почти?) все спортивные линейки масел имеют температурную вязкость 50-60, которая ведь этим самим загустителем и достигается? Как пример, е46 м3, рекомендованная производителем вязкость 10w-60. Неужели в нём меньше этого пресловутого загустителя, чем в 0w-40? Тут причины две. Спортивные моторы имеют расход топлива в два-три раза выше гражданских. Настройки смесиобразования и режимы "тапка в пол" подразумевают сильное разжижение топливом. Для этого и нужен запас вязкости. К концу ралли рейда 10В.50 превращается в 5В.30. Ссылка на сообщение
torcon 81 016 Опубликовано: 11 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2015 @ServiceMan, Вот скоро как раз NGN Nord отработка после раллийной субару класса N4 - я вспомню твои слова Думаю что в точку, ибо пахнет отработка топливом после 150км пробега - как пистолет АЗС... Ссылка на сообщение
DJ Kill 175 Опубликовано: 11 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2015 @ServiceMan, Вот скоро как раз NGN Nord отработка после раллийной субару класса N4 - я вспомню твои слова Думаю что в точку, ибо пахнет отработка топливом после 70км пробега - как пистолет АЗС... О! Чья? Можно в личку! Ссылка на сообщение
torcon 81 016 Опубликовано: 11 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2015 @DJ Kill, Масло: NGN Nord 5w30Автомобиль: Subaru Impreza wrx sti группа N класс N4. Мотор ej207. Рестриктор. Общий пробег на одометре: Пробег на масле: 150км Моточасы: Израсходованное топливо: Примерно 60 литров Доливки масла: нет Присутствие отложений в двигателе ДО: нет Автозапуск: не использовался Наличие чип-тюнинга: Управление двигателем и трансмиссией motec m800. Антилаг, лаунчконтроль. Настройка на стенде. Предпусковые подогревы: Период эксплуатации: Лето +20 Срок эксплуатации: 1 день Топливо: Бензин VP-102 Режимы: 100% в боевом режиме с антилагом Фильтр масляный: Оригинал subaru Фильтр воздушный: Mahle Объем заливаемого масла: 4.5 литра Отбор масла: через сливную пробку Что было до этого масла: Периоды смены одна гонка. Motul 300v 5w40 Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла. Скоро увидим результат я думаю, если интересно напиши evo9 в лс, я с ним не общался еще. Ссылка на сообщение
evo9 55 Опубликовано: 11 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2015 Жду с нетерпением анализа. Очкую за мотор и норд)) Ссылка на сообщение
Rok 56 Опубликовано: 11 сентября 2015 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2015 (изменено) Вы еще забываете что в подобных движках при сильных нагрузках случаются моментальные поломки,чпок и провернуло вкладыш,бумс и вылетел компрессор,а анализ перед этим может быть ну просто идеальным! А почему это случилось,да потому что масло в какой-то момент не выдержало предельной нагрузки и ни один анализ этого не покажет. Изменено 11 сентября 2015 пользователем Rok Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 8 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2015 (изменено) Перечитал ещё раз всю тему. Для ЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ азиатского двигателя: что предпочтительее: 0W-20 или 5W-20 (с меньшим количеством загустителя)? Ведь не случайно же сплошь все азиаты перешли на 0W-20, а 5W-20 почти исчезли из рекомендаций. Не думаю, что 0W-20 будет заметно экономичнее при повседневной экплуатации... Или дело только в быстроте прогрева на нулёвках? Одним словом вопрос такой: а ПЛЮСЫ (достоинства) у VI для летней эксплуатации какие есть? А то все сосредоточились на недостатках VI, Ravenol вообще обвиняет VI в неких отоложениях (от которых свободны только SFE/ECS), но при этом Pennzoil утверждает о наименьших отложений на своих PUP (многие из которых - с немалым количеством VI) Изменено 8 ноября 2015 пользователем Izb Ссылка на сообщение
torcon 81 016 Опубликовано: 8 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2015 для летней эксплуатации плюсов нет кроме того что на всесезонных маслах будет меньше тратится топлива, лучше ехать. А так можно SAE 30 или SAE 40 лить. Вопрос только в одном зачем в эти крайности бросаться если и так миллионы машин ездят на маслах с загустителями и все ок Многие ругают полимерный загуститель за его минусы, якобы просадку, якобы отложения, якобы износ. НО - все они одновременно ратуют за то, что бы на масле поездить подольше, ведь оно еще не сработалось. Тут отложения от перекатов, падение вязкости из за разбавления топливом, износ из-за накопления сажи, депозиты на поршнях из-за окисленных продуктов в масле - никого не беспокоят То есть полимерного загустителя мы боимся, а вот выжимать из масла последнее не боимся 4 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 9 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2015 (изменено) Рекомендую к внимательному прочтению вот эту тему: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3905000/gonew/1/0W-20_vs_5W20_Warranty_Questio#UNREAD Краткий вывод: из-за того, что при температуре выше 100 градусов вязкость масла 0W-20 выше, чем 5W-20 (предполагается, что вязкость при 100 - одинакова), для некоторых двигателей рекомендуется 0W-20 и не допускается 5W-20. Особенно при тяжёлой нагрузке (при повышении температуры масла) Что скажете? Получается, что кроме HTHS (важной для поршней и колец), важны ещё и KV110, KV120, KV130 и т.п.? И вот ещё длинный и очень информативный текст про вязкость и HTHS: https://books.google.com.au/books?id=XjTaOqEgHeEC&pg=PA61&lpg=PA61&dq=viscosity+loss+in+service+hths&source=bl&ots=i_yrEH3Fm9&sig=C3gu7rstVTA50BUW4LP_fduFJ2A&hl=en&sa=X&ved=0CCEQ6AEwAGoVChMI26zsh8HpyAIVhRemCh08-QH1#v=onepage&q=viscosity%20loss%20in%20service%20hths&f=false p.s. К сожалению, в PDF формате нашёл только оглавление: http://www.astm.org/DIGITAL_LIBRARY/STP/SOURCE_PAGES/STP1068_foreword.pdf Изменено 9 ноября 2015 пользователем Izb Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 9 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2015 Одним словом вопрос такой: а ПЛЮСЫ (достоинства) у VI для летней эксплуатации какие есть? А то все сосредоточились на недостатках V Плюсы есть и летом. Например у меня масло в картере от +25С до +70С летом прогревается минут за 10 езды (Т масла в картере, это не Т атнфриза, фриз быстрее греется). Т.е. в течении этих 10 мин должно быть экономичнее, если будет залито масло 0w30, а не масло 10w30 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас