Перейти к публикации

Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

VI играет роль не только  на холодном масле при прогреве (особенно зимой), он играет важную и на горячем двигателе.

В двигателе немало мест (кроме поршней, где от 150 градусов), где температура 110, 120, 130 градусов, причём с ростом нагрузки или в тяжёлых условиях, или в жару количество этих мест увеличивается.

И масло с VI будет не так быстро разжижаться в этих условиях, как масло без VI (при условии одинаковой вязкости при 100 градусах).

Именно поэтому по ссылке http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3905000/gonew/1/0W-20_vs_5W20_Warranty_Questio#UNREADна гарантийный автомобиль допускалось только 0W-20, но не 5W-20.

Ссылка на сообщение
  09.11.2015 в 14:38, Izb сказал:

VI играет роль не только  на холодном масле при прогреве (особенно зимой), он играет важную и на горячем двигателе.

В двигателе немало мест (кроме поршней, где от 150 градусов), где температура 110, 120, 130 градусов, причём с ростом нагрузки или в тяжёлых условиях, или в жару количество этих мест увеличивается.

И масло с VI будет не так быстро разжижаться в этих условиях, как масло без VI (при условии одинаковой вязкости при 100 градусах).

Именно поэтому по ссылке http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/ubb/showflat/Number/3905000/gonew/1/0W-20_vs_5W20_Warranty_Questio#UNREADна гарантийный автомобиль допускалось только 0W-20, но не 5W-20.

 

С другой стороны, работа масла при очень высоких температурах определяется не только индексом вязкости (тем более, разница там небольшая между 0W-20 и 5W-20), но и такими показателями как NOACK и вспышка. А вот с этим у масел с более вязкой базой и меньшим VI, как правило, гораздо лучше...

Примеры:

масла Amsoil SS (0W-20 vs 5W-20, 0W-30 vs 10W-30), Pennzoil Ultra Platinum (0W-20 vs 5W-20), Pennzoil Ultra (5W-30 vs 10W-30).

Amsoil.pdfПолучение информации...

GPCDOC_GTDS_Pennzoil_Ultra_Platinum_0W-20_(SN_GF-5)_(en)_TDS.pdfПолучение информации...

GPCDOC_GTDS_Pennzoil_Ultra_Platinum_5W-20_(SN_GF-5)_(en)_TDS.pdfПолучение информации...

 

Кстати, и HTHS у масел с одинаковой вязкостью KV100, но разной вязкостью базы, выше у масел с более вязкой базой, но меньшим VI (см. 10W-30 vs 5W-30 Pennzoil Ultra).

Pennzoil Ultra SN.pdfПолучение информации...

 

Ну и о "просадках" VI в нагруженных узлах при высоком давлении и температуре забывать не стоит (на что и намекает отнюдь не высокий HTHS у нулёвок с высоким ИВ). Я вот уверен, что при больших нагрузках "честное" ПАО+эстеры 5W-20 с ИВ=152 отработает получше маловязкого кряка 0W-20 с ИВ=232...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, я Izb читаю и понять не могу, он похоже VI - имеет ввиду Viscosity Improover - полимерный.. надо уточнить этот момент :)

Ссылка на сообщение
  10.11.2015 в 16:25, torcon сказал:

@Вадим_69, я Izb читаю и понять не могу, он похоже VI - имеет ввиду Viscosity Improover - полимерный.. надо уточнить этот момент :)

 

Это я понял, но сути то не меняет - он имеет ввиду, что масла без VI (и, как следствие, с меньшим ИВ) при высоких температурах менее стабильны, чем масла на менее вязкой базе и с бОльшим кол-вом VI (и высоким ИВ)... Думаю, не всё так просто...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Я имел в виду не HTHS при 150 градусах на поршнях, а остальные узлы, где только 110-120 градусов и где важна именно кинематическая вязкость, а не HTHS.

Например вкладыши, распредвал, коленвал и т.п.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Наткнулся на интересную ссылку http://www.aftonchemical.com/Insight/Pages/Spec-Surf.aspx Документы по пакетам присадок, загустителям и много еще чего..

Там если в графе Search забивать интересующий текст, то будут находиться все документы, содержащие данный текст.

 

По содержанию одного из загустителей:

 

Ссылка на сообщение

Интересно, а может какой анализ показать количество загустителя? Полагаю, что многим такая информация была бы интересна...

Ссылка на сообщение

@sergun, эта табличка все не раскрывает, но в целом именно Хайтека 5748 так и мешают у них в спеках для заводов идет инструкция. Но есть например 5W-30 где загустителя еще меньше чем 8%. Здесь в принципе все эти таблички выкладывали. 

Ссылка на сообщение

Спрошу еще раз... откуда вы взяли информацию о том что гидрокрекинговая база требует меньше загустителя при получении конечного продукта ?

Ссылка на сообщение
  22.03.2016 в 14:01, fonserg сказал:

Спрошу еще раз... откуда вы взяли информацию о том что гидрокрекинговая база требует меньше загустителя при получении конечного продукта ?

В одной из тем на форуме про загустители писали, что для ПАО базы требуется большее количество загустителей.

Иначе как объяснить такое явное стремление всех производителей к выпуску 948 формулы только на гидрокрекинговой основе.

 

 

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16971

 

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:0NoyR_HUXJQJ:[censored by bot]/s937857/iz_chego_sostoyat_masla_chto_takoe_baza_vidy_baz+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

 

Нет, из этой презентации следует, что вывод по поводу загустителей я сделал неправильный!

И кряку и ГТЛ загустителей требуется больше.

 

Ничего не понимаю! :unknw:

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Количество загустителя зависит от индекса вязкости базового масла (чем меньше разница при 40 и 100 тем больше индекс). Как видно из картинки PAO имеет индекс выше чем масла минерального происхождения, соответственно и загустителя ему потребуется меньше. 

 

GTL - это вообще своя кухня, шелл делает свои 5w на очень густых базах с индексом вязкости выше основных ПАО баз которые мы обычно видим в анализах. Поэтому по количеству загустителя шелл возможно лидер  в этом плане.

vi.jpg

Ссылка на сообщение

 

 

  fonserg писал:

Как видно из картинки PAO имеет индекс выше чем масла минерального происхождения, соответственно и загустителя ему потребуется меньше.

На практике ПАО требует больше загустителя, чем смесь ПАО+гр.III.

Для ПАО масла 0w40 требуется около 12% загустителя

Для смеси ПАО+гр.II+ 30% требуется около 9.4% загустителя

Для смеси ПАО+гр.III 50% требуется около 9.4% загустителя

Данные из "поваренной книги" рецептур ExxonMobil.

Ссылка на сообщение
  22.03.2016 в 14:53, GVA сказал:

На практике ПАО требует больше загустителя, чем смесь ПАО+гр.III.

Для ПАО масла 0w40 требуется около 12% загустителя

Для смеси ПАО+гр.II+ 30% требуется около 9.4% загустителя

Для смеси ПАО+гр.III 50% требуется около 9.4% загустителя

Данные из "поваренной книги" рецептур ExxonMobil.

Нужно рассматривать конечные продукты в которых будут примерно равные итоговые вязкости, и одинаковые вязкости баз.

Ссылка на сообщение

Ребятки, подскажите насколько хоть примерно загустителя в кряковых нулевках.  Волнует к примеру продукт Zic X7 FE 0W30. Индекс вязкости 178. Это значит много загустителя ?. Сильно ли такие нулевки на 3 группе просаживаются по вязкости ??
 

.

Ссылка на сообщение

Добавили бы в шапку что то типа таблички - Колличество загустителя для той или иной вязкости и базы

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...