Популярное сообщение Нептун 185 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdf Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Спойлер 7 Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 Тесты на машинах трения и только опытным путем возможно что-то доказать либо опровергнуть, тесты отработок в данном случае считаю не объективными, т.к. много сторонних факторов (особенность двигателя, стиля и манеры эксплуатации, состояния до и после и т.д. и т.п.), но логически если поразмыслить, при одинаковом пакете присадок, допустим 10% (примерно), что смажет лучше двигатель (оставшиеся 90%), 10% полимерного загустителя и 80% базового масла, или 25% полимерного загустителя и 65% базового масла? Думаю ответ очевиден, если учесть что загуститель не смазывает априори.... В том-то и дело, что реальное положение дел покажет анализ. И какая разница сколько загустителя, пусть хоть 50%, если масло отлично работает в двигателе. Тем более в современных маслах на смазывающую способность сильно влияют присадки. И да, не забываем, что если загустителя 22% по рецептуре, самого полимера только 2%, остальное тоже базовое масло. Ссылка на сообщение
andex 1 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 если загустителя 22% по рецептуре, самого полимера только 2%, остальное тоже базовое масло То что загуститель разводиться маслом я встречал, а откуда информация, что в таких пропорциях? Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 @andex, http://www.oil-club.ru/forum/topic/2251-kakovo-soderzhanie-polimernogo-zagustitelya-v-m/?p=56654 Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 For both viscosity grades, the GTL base oil has a much higher VI than the comparative PAO, so it can be used to formulate multigrade viscosity lubricants that contain much lower amounts of VI improver(s). This also is true for the comparative Group III+ base oil. https://www.stle.org/images/pdf/STLE_ORG/BOK/LS/Lubricant_Manufacturing/GTL%20Base%20Oils_Nov15%20TLT.pdf Естественно, можно сравнить с другим ПАО и результат может быть другой. Главное, есть закономерность, чем больше VI у базы, тем меньше количество VI improver нужно. Дальше остается узнать VI конкретной базы, и можно сделать некоторые выводы о кол-ве загустителя. 1 Ссылка на сообщение
andex 1 Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 @SiOG, т.е. исходя из статьи GTL база позволяет использовать меньше загустителя, т.к. в сравнении с ПАО у нее более широкие параметры вязкости..... как-то так.... Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 @SiOG, т.е. исходя из статьи GTL база позволяет использовать меньше загустителя, т.к. в сравнении с ПАО у нее более широкие параметры вязкости..... как-то так.... Именно. Чем больше ИВ базы, тем меньше загустителя нужно. Вот смотрите. Гидрокрекинг III гр. от Petro Сanada Гидрокрекинг III+ гр. от Лукойл ПАО от Mobil GTL от Shell Как видите, при прочих равных меньше всего загустителя потребуется GTL и III+ группе, чем, собственно, GTL и является Ссылка на сообщение
NAK 1 552 Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 @SiOG, Получается что масла хW-16 практически не имеют загустителя? 1 Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 (изменено) @SiOG, Получается что масла хW-16 практически не имеют загустителя? Могу ошибаться, но раз ИВ около 160 - а такого нет у базовых масел, небольшое кол-во загустителя все-таки есть Интересно, PP депрессант влияет на ИВ? Надо будет разобраться Изменено 11 октября 2017 пользователем SiOG Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 15 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2017 Интересно, PP депрессант влияет на ИВ? Надо будет разобраться Глупость сказал. Pour point депрессант никак не влияет на ИВ, так как ИВ определяется только вязкостью при 40 и 100, когда депрессант не работает. Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 15 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2017 @SiOG, Получается что масла хW-16 практически не имеют загустителя? Роль загустителя (VI improver, VII) в современных маслах - это не только загущение. Помимо изменения вязкости это: обеспечение чистоты - диспергирующие функции, в том числе в отношении сажи - особенно важно в прямовпрысковых моторах обеспечение экономии топлива - причем не только за счет оптимальной вязкости, но и за счет снижения трения, то есть действуют как модификаторы трения защита от износа - особенно важно в маловязких маслах. VII позволяет создавать масла с очень низкой кинематической вязкостью, но при этом достаточно высокой HTHS. Используя правильный модификатор вязкости можно фактически сделать для каждой температуры свою вязкость, когда холодно - пожиже, для максимальной экономии, на горячую погуще для защиты. VII могут изменять вязкость масла в зависимоти от скорости сдвига, нагрузки, что опять же позволяет в гидродинамических и смешанных режимах максимально снижать вязкость для экономии без ущерба защите. Разрабатывают обеспечение минимальной вязкости при движении с непрогретым двигателем, на малые расстояния. Есть VII, которые создают защитную пленку на деталях, тем самым дополнительно защищая от износа при граничной смазке. При этом и трение снижается. Проблема просадки вязкости в высоконагруженных современных двигателях также прорабатывается. Полностью информация здесь: Экономия топлива. Роль модификаторов трения и загустителей. TRIBOLOGY & LUBRICATION TECHNOLOGY, сентябрь 2013. http://www.dow.com/ucon/pdfs/tlt_techbeat.pdf А теперь мое мнение. Честно, я поражен развитием технологий в этом направлении. Теперь понятно, почему все больше используются 0w-20, 0w-16. Понятно, почему раньше 5w-20 не рекомендовали "при движении на высоких скоростях", а теперь мы и на 0w-16 не видим износа. Понятно почему Тойота и Хонда рекомендует 0w-20 и в старые двигатели. Загуститель - не вредная вынужденная необходимость, а чрезвычайно важный элемент моторного масла. И именно в маловязких маслах VI improver особенно важен. Неважно сколько его положено, главное, какие функции и на сколько хорошо он выполняет. 1 Ссылка на сообщение
NAK 1 552 Опубликовано: 15 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2017 Могу ошибаться, но раз ИВ около 160 - а такого нет у базовых масел, небольшое кол-во загустителя все-таки есть Интересно, PP депрессант влияет на ИВ? Надо будет разобраться Чем поднимается ИВ? (Загустителем, ZDDP, ещё чем то) Ссылка на сообщение
SiOG 717 Опубликовано: 15 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2017 Чем поднимается ИВ? (Загустителем, ZDDP, ещё чем то) Загуститель так точно, в английском он так и называется "улучшитель индекса вязкости". В свете только что прочитанной статьи, я думаю, что обычный индекс вязкости уже не показатель крутости масла или кол-ва загустителя, 0w-16 хороший пример этого Ссылка на сообщение
Novichok 391 Опубликовано: 28 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2018 On 08.10.2017 at 1:01 AM, fonserg said: shell rimula делают так же в Торжке , мои грузовые анализы показали что загуститель там способен выдержать 60 000 км и масло остается в 40 классе вязкости. а в спецтехнику заливали? выдерживает 500 моточасов? Ссылка на сообщение
fonserg 757 Опубликовано: 30 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2018 В 28.04.2018 в 14:42, Novichok сказал: а в спецтехнику заливали? выдерживает 500 моточасов? 1000 держит Ссылка на сообщение
Novichok 391 Опубликовано: 2 мая 2018 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2018 On 30.04.2018 at 11:50 AM, fonserg said: 1000 держит а что это за техника такая? Генератор? или самосвал с системой обновления масла? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас