Популярное сообщение Нептун 185 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdf Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Спойлер 7 Ссылка на сообщение
Itseasy 6 447 Опубликовано: 4 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 А от кого и с какой целью, скрывают инфу? ну, вообще-то рецептура - это коммерческая тайна. Ва ее никто добровольно не раскроет. 1 Ссылка на сообщение
Itseasy 6 447 Опубликовано: 4 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 показательна зависимость падения высокотемпературной вязкости HTHS от прменяемого загустителя с различным уровнем деструкции (SSI чем меньше, тем лучше). Деструкция проводилась по стандартному методу ASTM D 6278 (насос-форсунка Бош). Как на практике понять что в масле, какое выбрать? Измерить самому - дорого и хлопотно. Или запросить результаты теста на деструкцию у производителя масла (могут не ответить 1 Ссылка на сообщение
Dmitriy67 272 Опубликовано: 4 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 @Itseasy, а как на практике обстоит дело с соблюдением рецептуры при производстве товарных партий? Скажем, одна рецептура, например Super-Puper Oil 10w-40, позволяет использовать несколько вариантов базовых масел, пакетов присадок, тех же загустителей... Если строго следовать одному набору, можно из-за нерадивых поставщиков и производство остановить. Как на самом деле контролируется соблюдение рецептуры и техпроцесса API, ATIEL, OEM? Насколько я, как потребитель в этом плане защищён? Ссылка на сообщение
Itseasy 6 447 Опубликовано: 4 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 @Itseasy, а как на практике обстоит дело с соблюдением рецептуры при производстве товарных партий? Скажем, одна рецептура, например Super-Puper Oil 10w-40, позволяет использовать несколько вариантов базовых масел, пакетов присадок, тех же загустителей... Если строго следовать одному набору, можно из-за нерадивых поставщиков и производство остановить. Как на самом деле контролируется соблюдение рецептуры и техпроцесса API, ATIEL, OEM? Насколько я, как потребитель в этом плане защищён? все мы знаем, что на этикетке может быть написано Approved и перечисление ОЕМ, или может быть простое перечисление без слова одобрено. Тут вариантов несколько. Это на мой взгляд основные, но наверное, жизнь более разнообразна, да и у одного производителя могут встречаться разные нижеприведенные варианты: 1. Approved + сознательный производитель масла никогда не отойдет от одобренного пакета присадок, базового масла и загустителя, использует допустимые API/ACEA/OEM нормы по замене депрессорных присадок, содержанию загустителя +/- немного, замене одного базового масла другим (обычно допускается замена 10% одобренного масла на любое другое любой группы) 2. Approved + несознательный производитель масла обычно все-таки пакет присадок не меняет, загуститель и базу ищет какая есть на рынке. Обычно старается подбирать близко соответствующее одобренному, не всегда получается. 3. Не Approved + сознательный производитель масла. Явно не может или не хочет тратиться на одобрения, но понимает толк в маслах и использует одобренные технологии, в точном или не в точном соответствии с одобренной рецептурой. Имеет большую гибкость в подборе компонентов, но в официальные сервисы и на первую заправку ему путь закрыт. 4. Не Approved + несознательный производитель масла. комментарии излишни. Все ОЕМы, одобряя масло, получают образец, сняв спектр которого, могут при желании конролировать производителя. API берет масла с рынка и тестирует. АСЕА полагается на сознательность. Да, бывает, что масло одного названия имеет несколько одобренных рецептур, и они могут быть на рынке параллельно. Это допускается ОЕМами. Так же как и одна рецептура может быть растиражирована на несколько масел одного производителя. p.s. как потребитель может быть защищен? наверное, все-таки, прежде всего это зависит от производителя. Гнать плохое масло на рынок - рано или поздно брать его не будут. я не знаю здесь точного ответа, как создать системный механизм, который ЗАСТАВИТ производителя ВСЕГДА соблюдать рецептуру. Когда поставки на первую заправку или в оф. сервис - это одно, а на полки в магазин? 2 Ссылка на сообщение
Нептун 185 Опубликовано: 4 мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 ну, вообще-то рецептура - это коммерческая тайна. Ва ее никто добровольно не раскроет. Коммерческая тайна может быть на какой-то топовый продукт, и то не на долго, по остальным предлог за которым скрывается желание втюхать потребителю дешевый продукт, под наклейкой "Супер-пупер". 1 Ссылка на сообщение
Itseasy 6 447 Опубликовано: 4 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 Коммерческая тайна может быть на какой-то топовый продукт, и то не на долго, по остальным предлог за которым скрывается желание втюхать потребителю дешевый продукт, под наклейкой "Супер-пупер". на топовый продукт может быть патент, а на любой - коммерческая тайна. каждый сотрудник подписывает договор с компанией о неразглашении конфиненциальной информации. и рецептура к такой информации как раз относится. Ссылка на сообщение
Нептун 185 Опубликовано: 4 мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 4 мая 2011 Добавлю пока, там работает и пока за молчание платят денюшку. В любом случае, конкуренты все давно через лабу прогнали, остается в ... потребитель. Ссылка на сообщение
Javen 316 Опубликовано: 5 мая 2011 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2011 Кроме общеизвестных недостатков большого количества загустителя в масле я всегда считал, что чем меньше полимерного загустителя, тем лучше в том плане, что в масле как бы больший процент масла, смазывающие св-ва лучше. Однако в свете этой новой информации получается, что в масле грубо говоря не 10%, а лишь 1% полимерного загустителя, а основа раствора загустителя опять же масло. То есть большое кол-во загустителя не влияет на смазывающие свойств масла? (1% не в счет) Ссылка на сообщение
kam69 1 292 Опубликовано: 15 декабря 2012 Поделиться Опубликовано: 15 декабря 2012 (изменено) Кроме общеизвестных недостатков большого количества загустителя в масле я всегда считал, что чем меньше полимерного загустителя, тем лучше в том плане, что в масле как бы больший процент масла, смазывающие св-ва лучше. Однако в свете этой новой информации получается, что в масле грубо говоря не 10%, а лишь 1% полимерного загустителя, а основа раствора загустителя опять же масло. То есть большое кол-во загустителя не влияет на смазывающие свойств масла? (1% не в счет) Javen, мне тоже интересен ответ на Ваш вопрос!? походу, думаю, что в зависимости от количества и качества загустителя будут и защитные свойства, и долгоиграемость продукта. Изменено 15 декабря 2012 пользователем kam69 Ссылка на сообщение
ss-45 101 Опубликовано: 1 января 2015 Поделиться Опубликовано: 1 января 2015 Присоединяюсь к вопросу. В тех же нулёвках, особенно в хвалёном mobil 0w40 по логике должно быть больше всех загустителя. Чем плох загуститель, если вязкость не проседает со временем? Ссылка на сообщение
ServiceMan 146 Опубликовано: 1 января 2015 Поделиться Опубликовано: 1 января 2015 Присоединяюсь к вопросу. В тех же нулёвках, особенно в хвалёном mobil 0w40 по логике должно быть больше всех загустителя. Чем плох загуститель, если вязкость не проседает со временем? Загуститель плох как минимуму лаком и другими дипозитами. Идеально юзать масло без загустителей вообще. Но таких на рынке кроме Мотюля и Амзойла не встречал я http://www.syntheticoildistributor.com/files/Download/g2089.pdf Кстати, если вязкостные характеристики достигаются не за счёт полимерки, а благодаря комбинации базовых компонентов, то по идеи CCS должен быть не выдающимся. У того же Мотюля такие масла только в гоночной линейки 300 V а гонщикам низкотемпературный старт не важен. 3 Ссылка на сообщение
Батрак Обмана 35 Опубликовано: 1 января 2015 Поделиться Опубликовано: 1 января 2015 (изменено) Я думаю, что основное зло не в загустителе, как таковом, и не в его количестве, а в слишком жидкой базе. И чем больше загустителя, тем жиже база. Точнее наоборот - чем более широкий температурный диапазон масла, тем жиже база и тем больше загустителя. Опять возвращаясь к сезонной замене масел. Основной спрос на легкомоторку формируют европейцы и североамериканцы, у которых климат гораздо мягче, чем у нас. То есть, годовая разность температур в Омске 70 градусов, а в Берлине 50. У средиземноморских стран и пиндосов и того меньше. Единственный крупный рынок с похожим на наш континентальным климатом - Канада. И вот что интересно - практически все масла у Петры - имеют разносезонное исполнение. То есть там сезонная замена масла востребована. Очевидно производитель намекает, что загустель - зло. И чем меньше его, тем лучше. А вот вязкость базы по сезону, это хорошо. Понятное дело, масло с более вязкой базой будет "масляннее", так как тупо молекулы длиннее. Лишь бы мотор смог запуститься при текущей температуре. Еще интересное наблюдение - судовые масла для поршневой морской легкомоторки типа катеров либо без загустителя, либо с очень малым его количеством. А, как известно, именно в этих моторах маслу достается по полной программе (особенно в глиссирующих катерах). И требования к надежности там совершенно другие. Например у норвегов в продаже самое жидкое 15w - 40, в основном же 20-25w - 40-50, хотя лодки заводят ежедневно и круглый год. В том числе и при весьма отрицательных температурах. Другое наблюдение - если глянуть на грузовые допуски ОЕМ. Как то не спешат они раздавать допуски на нулевки и пятерки. Хотя очевидно же, что спрос есть. Изменено 1 января 2015 пользователем Батрак Обмана 2 Ссылка на сообщение
КириллМ 70 Опубликовано: 1 января 2015 Поделиться Опубликовано: 1 января 2015 Присоединяюсь к вопросу. В тех же нулёвках, особенно в хвалёном mobil 0w40 по логике должно быть больше всех загустителя. Чем плох загуститель, если вязкость не проседает со временем? Нет не одного одинакового НПЗ, гидрокрекинговые масла выходящие оттуда имеют разный индекс вязкости, антиокислительную способность, количество серы, асфальтов итд. Поэтому получаются разные смеси и количество присадок втч. загустителей и модификаторов вязкости разное. Также разлразличаются сами посадки от производителя к производителю, растворимостью, тем же ИВ и конечно ценой. В масле может быть до 30 компонентов, это сложные смеси,где есть место манипуляции соотнонений цена/качество. Рецептура всегда закрыта. Ссылка на сообщение
Elena RAV 124 Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 @Батрак Обмана, Я поднимала этот вопрос перед немцами в исследовательском отделе RAVENOLa, почему они без загустителя делают только ограниченную линейку масел. Загуститель это конечно же лишний компонент в масле, но без него невозможно сделать всесезонные масла на минеральной основе. Только на комбинации базовых масел группы 4 или 5 можно достичь необходимых вязкостных характеристик в широком диапазоне температур. Но физически в мире всех мощностей не хватит если масла только на них делать. Это кстати и объясняет тот факт, что концерны, как правило, не делают массово масла на 4-ой и 5-ой группах, за исключением разве что ЭксонМобил, который является крупнейшим в мире производителем ПАО. Да и дорогие они. В мире 90% базовых масел это минералка 1-ой, 2-ой и 3-ей групп. А на них либо сезонные масла, либо полимерка. 2 Ссылка на сообщение
SeMaksimus 374 Опубликовано: 31 января 2015 Поделиться Опубликовано: 31 января 2015 Загуститель плох как минимуму лаком и другими дипозитами. Идеально юзать масло без загустителей вообще. Но таких на рынке кроме Мотюля и Амзойла не встречал я http://www.syntheticoildistributor.com/files/Download/g2089.pdf Кстати, если вязкостные характеристики достигаются не за счёт полимерки, а благодаря комбинации базовых компонентов, то по идеи CCS должен быть не выдающимся. У того же Мотюля такие масла только в гоночной линейки 300 V а гонщикам низкотемпературный старт не важен. Посмотрим, что Ravenol готов предложить автовладельцам с продуктами SFE 5W-20 и ECS 0W-20 на обновленной рецептуре без загустителя (по словам офпреда) - Пост #3356. Анализ SFE 5W-20 должен быть в ближайшей перспективе. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас