Перейти к публикации

Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

хотелось бы рассмотреть именно прочность в пограничных режимах и предельных нагрузках, именно одну вязкость но полученную разными способами! если кто еще этого не понял пожалуста прочитайте еще раз!

Витя, мне кажется, загуститель тут прочности вряд ли прибавляет. Например, у многих масел ILSAC ACEA A5 5W-30 и 10W-30 если сравнить HTHS, то при равной вязкости 100 гр. получим HTHS 3.1 и 3.3 соответственно...

Пример: Pennzoil Ultra SN.pdf

Та же история с 0W-30, 5W-30 и 10W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

при равной вязкости 100 гр. получим HTHS 3.1 и 3.3 соответственно...

да блин :rolleyes: я вам про прочность(ты же сам приводил некие тесты на прочность где двадцатки оказывались крепче), а вы опять скатываетесь к вязкости, тем более в HTHS при высокой скорости загуститель просто слабеет и позволяет тем самым экономить топливо,

мне хотелось бы увидеть связь именно прочности в предельных режимах, как говорят ПАО прочнее минералки, эстеры вроде тоже, вязкость не канает какбы... :pardon:

Ссылка на сообщение

@Vitek74, нашёл. Ты, наверное, этот рейтинг имел ввиду (правда, впереди там всё же не двадцатки, а 5W-30 PU):

Апологетам HTHS, беззаветно доверяющим цифрам HTHS и допускам мелких производителей.

Есть, например, и такой рейтинг прочности масляной пленки

1. 5w30 Pennzoil Ultra HTHS=3.1

2. 10W30 Lucas Racing Only

3. 5w30 Mobil1 HTHS=3.1

4. 0W30 Amsoil Signature Series

...20. 5w30 Valvoline SynPower HTHS>3.5

...26. 5w30 Red Line HTHS=3.8

...44. 15w50 Mobil :)

В принципе, что-то в этом есть, т.к. на бобойле эти масла (Pennzoil Ultra, Mobil1, Amsoil) в самом деле показывают минимальный износ, да и в моих анализах Pennzoil Ultra выделяется :unsure:

Только думаю, тут всё же причина не в загустителе, а в базе. Да и в пакете наверняка что-то такое есть (мож какие-нибудь ПАВ :crazy: ), что мы не видим в анализе...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, именно этот тест!...интересно еще раз его посмотреть! кроме того пензойл из ряда вон, еще заметно что Кастрол 20ка с титаном очень хорошь, а моноградка 30, и многие 10/30 слабее, не говоря уже о том что 15/40, и 15/50 Мобил1 грузовые провалились!...

хочется отметить что прочность пленки это еще не износ, но все равно очень интересно :rolleyes: видимо этот праметр будет хорошо работать на распредвале... кольцах ИМХО

з.ы. Вадим где дешевле купить Пензойл? :laugh:

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

@Вадим_69, мне кажется, тут действительно пакет+база, а не в вязкости причина. Я к тому, что можно и 15w-40 с такими свойствами набадяжить, если захотеть, а не только маловязкие масла.

Изменено пользователем veles
Ссылка на сообщение

Единственная "нулевка", имеющая подтвержденный грузовой допуск Volvo VDS-4: Mobil Delvac 1 ESP 0w40.

И больше никто не в состоянии (на 2013 год). Значит это очень большая проблема создать стойкое масло такой вязкости.

http://www.volvotrucks.com/SiteCollectionDocuments/VTNA_Tree/ILF/parts_and_service/service/approved_oils/PV776-89091965.pdf

И где мотюли/хенумы/бардали и пр. с их "инновациями", когда дело доходит до дела, т.е. сделать стойкое масло? :D

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

@GVA, ты не думал что Infineum и разрабатывал новую рецептуру для Volvo? И фиг ей с кем поделился... :) Если есть рецептура, и есть пакет присадок от Infineum - любой, даже самый завшивый производитель масла способен изготовить это масло. Вопрос только в потребности среди потенциальных клиентов и продаст ли производитель присадок эту рецептуру.

 

Тут нечем гордится - возможно это коммерческий фактор. Я хочу что бы весь алмазо/горно/нефте добывающий север Канады/Аляски итд, работал только на моих маслах и покупал их у меня. Произвожу рецептуру, произвожу масло - остальных по бороде.

 

Мы не раз видели масла Mobil ESP 5W-30 которых ни у кого нет по пакету. Mobil ESP 0W-40. Mobil1 0W-40. итд.

Ссылка на сообщение

, это VDS-3, а не VDS-4. VDS-4 Заявляет Total RUBIA TIR 7900 SYN 0W-40 и 0W-30 но это не апрувленные масла, а он имеет ввиду апрувленные.

Ссылка на сообщение
хотелось бы рассмотреть именно прочность в пограничных режимах и предельных нагрузках, именно одну вязкость но полученную разными способами!
Ну рассматривали ведь уже множество раз... в т.ч. по HTHS...

Загуститель определяет неньютоновское поведение жидкости. Как бы пример наоборот, водные лыжи - чем выше скорость (воздействия на жидкость) тем лучше лыжник держится на поверхности. У загущенных масел наоборот. Если взять "вот эти два масла одной вязкости", при равной температуре, и равной скорости сдвига, загущенное будет проседать. Это как бы аксиома. :pardon:

И чем выше будет скорость, чем больше шансов нарушения режима гидродинамической смазки, вплоть до разрыва несущей плёнки и запиливания вкладышей (ну утрирую конечно же, как бы попытка объяснить "на пальцах").

Качество и стойкость загустителя это немного другое, это способность сопротивляться деструкции, чреватой потерей расчётной вязкости. Чем лучше загуститель, чем дольше он сопротивляется деструкции, а масло сохраняет вязкость. Но это не отменяет неньютоновского поведения.

Ссылка на сообщение

Это как бы аксиома.

вот спасибо тебе? :clapping:

ты внимательно читал про что я пишу?

именно прочность в пограничных режимах и предельных нагрузках

вязкость тут не причем, гидродинамика не тот случай!... проседание не важно т.к. его нет и там и там, смотри выше приведенную Вадимом69 ссылку где прочность пленки не зависит от загущенности и вязкости

Ссылка на сообщение
вот спасибо тебе? :clapping:
Да ладно, не за что.
ты внимательно читал про что я пишу?
Да. Несколько раз.

Но так и не понял, что есть "прочность масляной плёнки"? Что под этим подразумевается? И как это измеряется, не на машинке ли Тимкена? ;) Кератек на ней показывает чудеса. А в двигателе - нихрена не показывает. Про Давидыча и Бардахл напомнить?

вязкость тут не причем, гидродинамика не тот случай!... проседание не важно т.к. его нет и там и там, смотри выше приведенную Вадимом69 ссылку где прочность пленки не зависит от загущенности и вязкости
:facepalm:
Ссылка на сообщение

Но так и не понял, что есть "прочность масляной плёнки"? Что под этим подразумевается?

зачем тогда писать пытаешься в теме?

Ну рассматривали ведь уже множество раз... в т.ч. по HTHS...

:wacko:

 

?

И как это измеряется, не на машинке ли Тимкена?

ну так а что тебя смущает? есть другие варианты?

 

 

з.ы. если кому интересно небольшой тестик баянистый наверное, но пусть тут болтается в ветке

http://autotema.info/testy/motornie-masla-5-w-40.htm

Ссылка на сообщение
зачем тогда писать пытаешься в теме?
А что надо разрешение испросить?
ну так а что тебя смущает?
Ничего. Мне очевидна простая вещь, машина Тимкена показывает антифрикционные и противозадирные свойства (масла). Никакой прочностью масла тут не пахнет.
есть другие варианты?
Можно ещё на 4-х шариковой машинке покатать :laugh:

Или по дизельному, на HFRR...

Для термина прочность, есть только один вариант - выяснение прочности межмолекулярных связей.

Остальное, маркетинговые выкрутасы кастрола, мотуля, и т.д.

 

Вот только каким боком здесь загуститель и название тем в целом? :pardon:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...