Популярное сообщение Нептун 185 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdfПолучение информации... ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdfПолучение информации... Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Показать содержимое 7 Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 (изменено) @power1, берем 2 разных масла (к примеру 5w-30 и 0w-30), скорость у обоих одинакова, когда наступит разрушение масляной пленки в масле Х и в масле Y? Изменено 4 июня 2015 пользователем mikong Ссылка на сообщение
A3D 257 Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 04.06.2015 в 07:59, power1 сказал: на первый взгляд никакого и является ответом на вышеназванное утверждение что -"И чем выше будет скорость, чем больше шансов нарушения режима гидродинамической смазки" Вообще-то специально оговорился сразу, что утрирую. В принципе, не доверять представленному вами источнику (Сомов А.В. вроде бы) нет причин, но и документа целиком я найти не смог. Тем не менее, формула расчёта, которую вы привели, кмк, описывает ньютоновскую модель. Поскольку принята линейная зависимость от оборотов кв. Ведь если коэф. k - зависит от конструктива подшипника, а величина hmin определяется грубо говоря шероховатостью сопрягаемых поверхностей, то получается, что "предельная нагрузка" зависит только от оборотов. И вроде бы не спорите, с тем, что загущенное масло теряет вязкость при сдвиговых нагрузках, а значит и условия возникновения гидродинамического давления осложняются... Но выводы почему-то какие-то "в корне" разные, какой в этой формуле ответ, на какое утверждение... мой гуманитарный моск ниасиливает 04.06.2015 в 07:59, power1 сказал: с другой стороны что такое "динамическая вязкость" и какое влияние оказывает на ее загуститель?Я всё понять не могу, зачем такой акцент на то, что вязкость динамическая, а не кинематическая... Ведь очевидно, что никто в данном случае не говорит о кинематической.А в принципе, а какое влияние оказывает загуститель на динамическую вязкость, являющуюся произведением кинематической вязкости и плотности... С ростом температуры, плотность уменьшается, загуститель "выпрямляется" (утрирую опять), плюс сдвиговые нагрузки, а динамическая вязкость при этом остаётся неизменной чтоль? Ссылка на сообщение
power1 36 324 Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 Цитата В принципе, не доверять представленному вами источнику (Сомов А.В. вроде бы) нет причин, но и документа целиком я найти не смог. Раскрыть откуда у меня работа Сомова уже не помню, а скачать можно сдесь (правда требуют регистрации) - http://www.twirpx.com/file/864961/ Цитата И вроде бы не спорите, с тем, что загущенное масло теряет вязкость при сдвиговых нагрузках, а значит и условия возникновения гидродинамического давления осложняются. Раскрыть в том то и дело что если 700-800 об/мин достаточно для образования "несущей" пленки, а уж при 7000 об/мин тем более даже при просадке вязкости на 40%, я сдесь тоже утрирую, так как в рсчетах применяется динамическая т.е. HTHS вязкость которая учитывает эту "просадку" во время эксплуатации, к тому-же есть нормы по стабильности вязкости и такие масла называют Stay-in-grade Цитата плюс сдвиговые нагрузки, а динамическая вязкость при этом остаётся неизменной чтоль? Раскрыть скорость сдвига в значительной степеи зависит от толщины маслянной пленки т. н. ламинарное (послойное) течение, и при больших оборотах и толстой пленке скорость V сдвига может быть даже ниже чем при запуске двигателя когда вал практически "лежит" на подшипнике собственно исходя из всего этого была моя реплика - чем выше число оборотов, тем больше масла подается к узкому месту (клину) и тем выше нагрузочная способность (прочность) пленки при других равных условиях 2 Ссылка на сообщение
GVA 1 106 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 Немного о том, во что превращается заводсоке масло 5w50 в двигатле Ford Shelby GT500: http://www.svtperformance.com/forums/showthread.php?787413-Official-UOA-thread-with-oil-poll Иногда масло 5w50 проседает с 19.9 сст до 10.4 сст за пробег... 700 миль (~1200 км). Случай редкий, в основном 5w50 проседет до "жидкой" сороковки. Тогда как масло 10w40 остается сороковкой, но чаще всего более густой, чем 5w50. Тот же "любимый" Mobil 1 0w40 "разламыввется" до "тридцатки" на раз-два за пробег 4000 км Интересно, что многочсленные анализы владельцев GT500 (в т.ч. на одном и том же моторе) коллективно позволили им прийти к выводу об оптимальности заливки не рекомендованного заводом-изготовителем Ford масла 5w50, а 10w30 - на каждый день (включая светофорные старты и заезды на четверть мили), но без гоночного трека; и 10w40 - для гоночного трека. Вспоминаем слова уважаемого Vasco и большие моторы : Цитата Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален Ссылка на сообщение
torcon 82 603 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 еще бы узнать сколько эти моторы топлива в масло налили, что бы такие выводы делать, а ни один параметр отвечающий за это, протестирован не был. Если это топливо, масло 10W-30 умрет в 0W-05 за этот же пробег. ППро слова Vasco ага вспоминал когда Scania на свои седельные тягачи, стала рекомендовать масла 5W-20 Ссылка на сообщение
Discoverer 1 633 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 Тыц Цитата Advantages of Scania Oil LDF-3 FS 5W-20• Excellent fuel economy when compared with conventional 10W-40 oils. This oil gives lower fuel consumption from the first start (factory filling). • Synthetic base oils allow for longer oil change intervals of up to 120,000 km, beyond regular mineral base oils. • Minimized oil consumption. • Environmentally friendly. Amount of CO2 in exhaust gases is reduced through lower fuel consumption, contributing to a sustainable environment. Ща начитаемси и интервалы замен по 120 тыс км Ссылка на сообщение
torcon 82 603 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 @Discoverer, еще нужно прочитать сколько литров у нее картер... Сделай картер 100 литров и можешь не менять масло 500 тыс км. Ссылка на сообщение
GVA 1 106 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 torcon писал: еще бы узнать сколько эти моторы топлива в масло налили, что бы такие выводы делать, а ни один параметр отвечающий за это, протестирован не был. Если это топливо, масло 10W-30 умрет в 0W-05 за этот же пробег. В таблице, верно, нет, надо по тексту глядеть, все эти анализы тамошний народ публикует в той ветке форума, там топливе есть... Но при всем этом, вне зависмости от "налитого" топлива, 10w30 "проседает" менее всего, а 5w50 - более всего. Ссылка на сообщение
torcon 82 603 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 @GVA, так это уже сбор статистики по всех больнице Загуститель может быть слабый >35SSI и в 5W-50 и в 10W-30 - просядет больше 5W-50. Ну а когда загуститель нормальный, то и 0W-40 не просядет.Можешь наглядно даже на своих анализах это увидеть.http://www.oil-club.ru/forum/topic/4562-4562/http://www.oil-club.ru/forum/topic/4563-4563/http://www.oil-club.ru/forum/topic/7568-7568/http://www.oil-club.ru/forum/topic/8698-8698/0W-40 с древней API SJ, где "много много" загустителя почему то не просела... Поэтому говорить о вязкостях масел "мол 10W-30 круче 0W-40", не учитывая какой в них загуститель - дело не благодарное К тому же в 10W-30 может быть минералка 1-2группы, а в 0W-40 будут самые качественные базы.Уж тебе то после этих анализов можно на слова Vasco не обращать внимания, и не гнаться за вязкостью, отбросив все остальные плюсы хороших масел. Вот если бы ты Redline Amsoil 10W-30 на эстерах/ПАО залил с молибденом 500-700ppm, подготовленным к полуспорту - тогда да. Ссылка на сообщение
Paulson 8 402 Опубликовано: 15 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2015 (изменено) Оффтоп 15.06.2015 в 13:37, Discoverer сказал: Тыц Цитата Advantages of Scania Oil LDF-3 FS 5W-20• Excellent fuel economy when compared with conventional 10W-40 oils. This oil gives lower fuelconsumption from the first start (factory filling).• Synthetic base oils allow for longer oil change intervals of up to 120,000 km, beyond regular mineralbase oils.• Minimized oil consumption.• Environmentally friendly. Amount of CO2 in exhaust gases is reduced through lower fuel consumption,contributing to a sustainable environment. Ща начитаемси и интервалы замен по 120 тыс км И опять причины рекомендации к применению 5W-20 вместо 10W-40 - экономия топлива и экология... ага, и мотор столько же отходит - пардон, ещё дольше! как же это уже задолбало... :( Изменено 15 июня 2015 пользователем Paulson Ссылка на сообщение
GVA 1 106 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 torcon писал: Уж тебе то после этих анализов можно на слова Vasco не обращать внимания, и не гнаться за вязкостью, отбросив все остальные плюсы хороших масел. Это да, я и не волнуюсь, но у меня и мотор - "газонокосилка" по сравнению с теми большими американскими моторами V8 по 700 л.с. на колесах, моторами, для которых изготовитель официально безальтернативно рекомендует 5w50, а не 5w30... Ссылка на сообщение
ServiceMan 147 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 15.06.2015 в 08:57, GVA сказал: Немного о том, во что превращается заводсоке масло 5w50 в двигатле Ford Shelby GT500: http://www.svtperformance.com/forums/showthread.php?787413-Official-UOA-thread-with-oil-poll Иногда масло 5w50 проседает с 19.9 сст до 10.4 сст за пробег... 700 миль (~1200 км). Случай редкий, в основном 5w50 проседет до "жидкой" сороковки. Тогда как масло 10w40 остается сороковкой, но чаще всего более густой, чем 5w50. Тот же "любимый" Mobil 1 0w40 "разламыввется" до "тридцатки" на раз-два за пробег 4000 км Интересно, что многочсленные анализы владельцев GT500 (в т.ч. на одном и том же моторе) коллективно позволили им прийти к выводу об оптимальности заливки не рекомендованного заводом-изготовителем Ford масла 5w50, а 10w30 - на каждый день (включая светофорные старты и заезды на четверть мили), но без гоночного трека; и 10w40 - для гоночного трека. Вспоминаем слова уважаемого Vasco и большие моторы : А что за масло в таблице Mobil 1 10W-40? Ссылка на сообщение
torcon 82 603 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 @GVA, да ни о чем это не говорит, он может быть V8, 700лс и обычно убивать масло из за картера 10 литров. Твоя газонокосилка может оказаться страшнее. Этот рекомендованный Motorcraft 5W-50 может сдуться в твоем форде до вязкости 15, так же как и Valvoline VR1 Racing 5W-50. А Valvoline 0W-40 отработать лучше. Лучше обрати внимание на Nissan GTR USA 545лс с двигателя 3.8 две турбины и что рекомендуют? Mobil1 0W-40. А у этих коров 435лс с 5 литров V8. Я уж не говорю о том если сравнить их картеры... Ссылка на сообщение
Gaffer 3 298 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Есть ли UOA этого гоночного масла от Mobil 1 в вязкости 0W-30, проседает ли вязкость у него? Ссылка на сообщение
ServiceMan 147 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Кстати из таблицы видно http://s95.photobucket.com/user/unleashedbeast/media/Oil%20Analysis%20and%20Amsoil%20Pics/UOAchart_zpscedca8a0.jpg.html что хоть и у 5В-50 вязкость проседает сильнее, но в абсолюте остаётся такой же примерно, как у 10В-40 с меньшим процентом проседания. Т.е. запас вязкости рулит. Если бы ещё посмотреть вскрытые двигатели и сравнить по депозитам после 10В-40 и 5В-50. Полимеры должны напачкать больше. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас