Перейти к публикации

Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@ServiceMan, возможно такое Mobil 1 High Mileage 10W-40 synthetic motor

 

Про такой Mobil я знаю, только с какого перепуга его бы лили в новые Ford Shelby с малыми пробегами?

Ссылка на сообщение

Это да, я и не волнуюсь, но у меня и мотор - "газонокосилка" по сравнению с теми большими американскими моторами V8

Разица между теми монстрами и "газонокосилкой" как между дизелем трактора К-700 и современным CommonRail мерседесом.

Есть ощущение что там даже материал вкладышей другой.

Ну и, удельно, газонокосилка скорее всего существено мощнее. И с литра и с цилиндра и на единицу веса. И оборотистее.

И по зазорам там не понятно что относительно "газонокосилки".

 

Там эти моторы по 30-40 лет без существенных конструктивных изменений зачастую. Они были спроектированны под совсем другие масла.

Ссылка на сообщение

вот тут приведены следующие данные по содержанию загустителя в маслах ходовых вязкостей 0w-30/5w-30:

 

Mobil's spectrasyn blending guide (NOT Mobil 1 recipe book) has

0W30 base oil viscosity 5.27cst, 7.0% Viscosity Modifiers

5W30 base oil viscosity 6.96cst, 2.8% Viscosity Modifiers

 

(nothing for 10W30, but it's possible to make a VI free 10W30)

Ссылка на сообщение

интересная табличка... интересная в той части, что для вязкости 5w-30 Мобил в данном конкретном случае использует базовые ПАО-масла в общей совокупности составляющие 82,9%, а для вязкости 0w-30 - 78,7%. При этом по 2% полиол эстеров и там и тут. Т.е. очередная теория о том, что в рамках одной линейки одного и того же производителя масла 0w-30 всенепременно имеют более высококлассную базу нежели масла 5w-30, и поэтому предпочтение надо отдать именно 0w-30, не подтверждается в данном конкретном случае.

 

Непонятно только - с какой именно товарной линейкой Мобила соотносится вышеуказанная таблица и соотносится ли вообще...

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, это виртуальная продукция для демонстрации своих Esterex, SpectraSYN, AN итд. Это не реальные их продукты. Но смысл думаю понятен... Именно в данной табличке, 5W-30 по истинной вязкости базового масла (6+8) почти клон 5w-40! Вернее даже так, у 5W-30 базы 8cst даже больше на 10% чем у 5W-40, и в случае экстремальных нагрузок - выполняют они защиту почти одинаково, или даже 5W-40 будет похуже чем 5W-30... 5W-40 ничем не лучше и даже менее вязкое - если убрать загуститель... Разница только в полимерном загустителе. А если его больше, то и депозитов понятно больше... и просадка загустителя с пробегом больше.

 

Гуталинщики, которые льют в свою хонду аккорд или мазду6 - масла 5W-40 за место 0W-20/5W-30 и многим здесь пропагандируют "густая вязкость это наше все!" - очень сильно ошибаются. Все зависит от истинной вязкости базы и количества полимерного загустителя (и их качества понятно).

Ссылка на сообщение

Еще подкину :)

post-3036-0-35116100-1436458106_thumb.png

post-3036-0-95883200-1436458113_thumb.png

post-3036-0-52361000-1436458120_thumb.png

post-3036-0-93058000-1436458127_thumb.png

post-3036-0-39924500-1436458224_thumb.png

Интересно, что масла для 4Т техники 5w30, 10w30 сформулированы без иcпользования загустителя вообще!

(Viscosity Modifier or Viscosity Improver)

Ссылка на сообщение

Обратили внимание, что масла на ПАО требуют большего количества загустителя, чем масла на II+/III группах

для доcтижения одноuj и того же каласса вязкости, скажем, для примера - 0w40?

Не удивительно что ПАО "нагадит" больше, чем масло на кряке (гр.III) или минералке группы II.

Минералка - чемпион по чистоте мотора :)

post-3036-0-42590500-1436459021_thumb.png

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение

@GVA, Видимо малые 4Т моторы сильнее рубят полимер и быстро его разрушают. Низкотемператруные свойства им особо не нужны, вот и справляются без полимера. Для малых 4Т часто сезонные масла рекомендуют по правильному. Короче полимерка это вынужденное зло в моторе и чем меньше тем лучше!

Ссылка на сообщение

Обратили внимание, что масла на ПАО требуют большего количества загустителя, чем масла на II+/III группах

для доcтижения одноuj и того же каласса вязкости, скажем, для примера - 0w40?

Не удивительно что ПАО "нагадит" больше, чем масло на кряке (гр.III) или минералке группы II.

не заметил уточни плиз где это видно?

Ссылка на сообщение

не заметил уточни плиз где это видно?

Не подписанные слайды 1 и 2 на ПАО. Слайды 3 и 4 подписаны в заголовке на какой группе...

Завтра ссылку на полный документ скину, нет компа под рукой сейчас :)

Ссылка на сообщение

@GVA, да у меня есть этот документ я просто тебя не понял :) Я бы не стал говорить на основе этих табличек - "ПАО требует больше полимерного загустителя" там видишь чуть другая развесовка баз и нужно больше.

Ссылка на сообщение

Вот по этому скану в графе 5W-30 посмотрев развесовку базовых масел - можно примерно понять из чего состоят масла на вроде NGN Nord 5W-30 и Ravenol VST 5W-40 у которых очень низкий ССS 3500-3800 :)

Untitled-1.jpg

 

Только тут алкилированные нафталины в виде Synesstic 5, а в Nord эстеры. Но сути это сильно не меняет. Nord сделан на 6+4 базовых маслах. Крутые низкотемпературные характеристики, но если сделать Nord на 8+6 базовых маслах - то он станет "сгущенкой" в морозы, зато фиг просадишь при экстремальных нагрузках. Будет полимерного загустителя меньше - меньше изменится вязкость при 100С за весь пробег. Меньше будет угорать понятно. Хотя и Nord и Ravenol VST без этих упрочнений отлично справляются с износом в гражданских автомобилях. То есть и этого хватает...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...