Популярное сообщение Нептун 185 Опубликовано: 3 мая 2011 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 мая 2011 Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Сопутствующие темы: Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Автоматический калькулятор по формуле Хармана. Обязательно переводите и читайте все посты Gokhan о полимерных загустителях и вязкости HTHS и HTFS! Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Полезные документы о полимерных загустителях: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf ГИДРИРОВАННЫЕ СОПОЛИМЕРЫ СТИРОЛА И ДИЕНОВ КАК ЗАГУЩАЮЩИЕ ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ (обзор).pdf Примеры, сколько полимерного загустителя может быть в моторных маслах разных вязкостей: Спойлер 7 Ссылка на сообщение
Robin 128 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 @ServiceMan, возможно такое Mobil 1 High Mileage 10W-40 synthetic motor Ссылка на сообщение
ServiceMan 146 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 @ServiceMan, возможно такое Mobil 1 High Mileage 10W-40 synthetic motor Про такой Mobil я знаю, только с какого перепуга его бы лили в новые Ford Shelby с малыми пробегами? Ссылка на сообщение
DJ Kill 175 Опубликовано: 16 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2015 Это да, я и не волнуюсь, но у меня и мотор - "газонокосилка" по сравнению с теми большими американскими моторами V8 Разица между теми монстрами и "газонокосилкой" как между дизелем трактора К-700 и современным CommonRail мерседесом. Есть ощущение что там даже материал вкладышей другой. Ну и, удельно, газонокосилка скорее всего существено мощнее. И с литра и с цилиндра и на единицу веса. И оборотистее. И по зазорам там не понятно что относительно "газонокосилки". Там эти моторы по 30-40 лет без существенных конструктивных изменений зачастую. Они были спроектированны под совсем другие масла. Ссылка на сообщение
Васька_Петька 919 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 вот тут приведены следующие данные по содержанию загустителя в маслах ходовых вязкостей 0w-30/5w-30: Mobil's spectrasyn blending guide (NOT Mobil 1 recipe book) has 0W30 base oil viscosity 5.27cst, 7.0% Viscosity Modifiers 5W30 base oil viscosity 6.96cst, 2.8% Viscosity Modifiers (nothing for 10W30, but it's possible to make a VI free 10W30) Ссылка на сообщение
Популярное сообщение torcon 81 064 Опубликовано: 9 июля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 @Васька_Петька, ExxonMobil - Infineum где VM - полимерный загуститель. Вот и думайте господа зачем вам 5W-40 когда есть 5W-30 И почему при 0W-20 нет никакого износа... И почему 0W-30 лучше и чище чем 0W-40 И почему надо избавляться от стереотипов гуталинщика Ох натроллил я тут еще на 10 страничек пошел я отсюда.. 5 Ссылка на сообщение
Васька_Петька 919 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 (изменено) интересная табличка... интересная в той части, что для вязкости 5w-30 Мобил в данном конкретном случае использует базовые ПАО-масла в общей совокупности составляющие 82,9%, а для вязкости 0w-30 - 78,7%. При этом по 2% полиол эстеров и там и тут. Т.е. очередная теория о том, что в рамках одной линейки одного и того же производителя масла 0w-30 всенепременно имеют более высококлассную базу нежели масла 5w-30, и поэтому предпочтение надо отдать именно 0w-30, не подтверждается в данном конкретном случае. Непонятно только - с какой именно товарной линейкой Мобила соотносится вышеуказанная таблица и соотносится ли вообще... Изменено 9 июля 2015 пользователем Васька_Петька Ссылка на сообщение
torcon 81 064 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 @Васька_Петька, это виртуальная продукция для демонстрации своих Esterex, SpectraSYN, AN итд. Это не реальные их продукты. Но смысл думаю понятен... Именно в данной табличке, 5W-30 по истинной вязкости базового масла (6+8) почти клон 5w-40! Вернее даже так, у 5W-30 базы 8cst даже больше на 10% чем у 5W-40, и в случае экстремальных нагрузок - выполняют они защиту почти одинаково, или даже 5W-40 будет похуже чем 5W-30... 5W-40 ничем не лучше и даже менее вязкое - если убрать загуститель... Разница только в полимерном загустителе. А если его больше, то и депозитов понятно больше... и просадка загустителя с пробегом больше. Гуталинщики, которые льют в свою хонду аккорд или мазду6 - масла 5W-40 за место 0W-20/5W-30 и многим здесь пропагандируют "густая вязкость это наше все!" - очень сильно ошибаются. Все зависит от истинной вязкости базы и количества полимерного загустителя (и их качества понятно). 2 Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 Еще подкину Интересно, что масла для 4Т техники 5w30, 10w30 сформулированы без иcпользования загустителя вообще! (Viscosity Modifier or Viscosity Improver) 1 Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 (изменено) Обратили внимание, что масла на ПАО требуют большего количества загустителя, чем масла на II+/III группах для доcтижения одноuj и того же каласса вязкости, скажем, для примера - 0w40? Не удивительно что ПАО "нагадит" больше, чем масло на кряке (гр.III) или минералке группы II. Минералка - чемпион по чистоте мотора Изменено 9 июля 2015 пользователем GVA 1 Ссылка на сообщение
ServiceMan 146 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 @GVA, Видимо малые 4Т моторы сильнее рубят полимер и быстро его разрушают. Низкотемператруные свойства им особо не нужны, вот и справляются без полимера. Для малых 4Т часто сезонные масла рекомендуют по правильному. Короче полимерка это вынужденное зло в моторе и чем меньше тем лучше! Ссылка на сообщение
torcon 81 064 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 Обратили внимание, что масла на ПАО требуют большего количества загустителя, чем масла на II+/III группах для доcтижения одноuj и того же каласса вязкости, скажем, для примера - 0w40? Не удивительно что ПАО "нагадит" больше, чем масло на кряке (гр.III) или минералке группы II. не заметил уточни плиз где это видно? Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 9 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2015 не заметил уточни плиз где это видно? Не подписанные слайды 1 и 2 на ПАО. Слайды 3 и 4 подписаны в заголовке на какой группе... Завтра ссылку на полный документ скину, нет компа под рукой сейчас Ссылка на сообщение
torcon 81 064 Опубликовано: 10 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2015 @GVA, да у меня есть этот документ я просто тебя не понял Я бы не стал говорить на основе этих табличек - "ПАО требует больше полимерного загустителя" там видишь чуть другая развесовка баз и нужно больше. Ссылка на сообщение
torcon 81 064 Опубликовано: 10 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2015 Вот по этому скану в графе 5W-30 посмотрев развесовку базовых масел - можно примерно понять из чего состоят масла на вроде NGN Nord 5W-30 и Ravenol VST 5W-40 у которых очень низкий ССS 3500-3800 Только тут алкилированные нафталины в виде Synesstic 5, а в Nord эстеры. Но сути это сильно не меняет. Nord сделан на 6+4 базовых маслах. Крутые низкотемпературные характеристики, но если сделать Nord на 8+6 базовых маслах - то он станет "сгущенкой" в морозы, зато фиг просадишь при экстремальных нагрузках. Будет полимерного загустителя меньше - меньше изменится вязкость при 100С за весь пробег. Меньше будет угорать понятно. Хотя и Nord и Ravenol VST без этих упрочнений отлично справляются с износом в гражданских автомобилях. То есть и этого хватает... Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 10 июля 2015 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2015 На всяк случай док: http://www.tri-iso.com/documents/ExxonMobil_Chemical_Synthetic_Lubricants_Formulation_Guide.pdf 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас