Популярное сообщение torcon 81 556 Опубликовано: 22 марта 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA свежее за анализ спасибо форумчанам Вадим_69, ИванZ, JIeXa, ServiceMan, Temich, Petrik72, Васька_Петька. Характеристики заявленные производителем: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-advanced-fuel-economy Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C947-A; GM Dexos 1. 1) Стандарт SAE это масло проходит - называться 0W-20 оно может смело 2) Кинематическая вязкость при 100С = 8.79 сСт - нормально для 0W-20, у верхней границы класса SAE 20 ( 3) Индекс вязкости = 172 - нормальный для масла 0W-20 - говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур. Но это и не 230, которые мы видели у кряковых аналогов 4) Щелочное число = 9,21 - высокое и говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах масла. Вкупе с кислотным =1.59 - выглядит солидно 5) Зольность сульфатная = 0.77% - невысокая - в стандарты вписывается с лихвой и говорит о том, что это масло пригодно для самых современных двигателей с продвинутыми системами очистки выхлопных газов 6) Температура застывания -52С - прекрасный результат 7) Температура вспышки масла =216С - невысокая, но достаточная 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4160 мПас - стандартный результат для маловязких масел, требование выполнено с запасом 9) NOACK = 9.8% - хороший результат для 0W-20 - ожидается, что сильно угорать масло не будет 10) Содержание серы = 0.174 - говорит о современном пакете присадок и хорошем базовом масле 11) Пакет присадок богатый: моющий на основе Кальция и Магния + сункцинимид Бора, защитный - на основе Фосфора и Цинка + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива Вывод: отличное масло от одного из передовых маслопроизводителей. Если в свое авто хочется самого-самого, то кандидат хороший. @Dimmy, 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE, и может называться 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 46.48 - это не самая экономичное 0W-20 для названия Advanced Fuel Economy, если сравнить с Idemitsu Zepro 0W-20 с вязкостью 33, или Toyota 0W-20 с вязкостью 37 - то эта двадцатка не столько экономичная. Прогревы по утрам будут жрать больше топлива. 3) Вязкость при 100С = 8.79 - вязкость рабочей температуры тоже довольно таки густая для 0W-20. 4) Щелочное число = 9.21 - результат очень хороший для масла 0W-20 Ilsac GF-5 - у масло высокое щелочное и хорошие моющие нейтрализующие свойства. 5) Кислотное число = 1.59 - отлично еще и кислотное низкое, долго будет встречаться с щелочным - запас до сработки большой. 6) Зольность сульфатная - 0.77 - это очень мало для масел этого класса, обычно 0.9-1.0 - чистота поршней должна быть на высоте. 7) Температура застывания -52С - сами все видите - это рекордные показатели среди протестированных ойл клубом масел 0W-20. 8) Температура вспышки - 216С - а вот тут мало, что случилось и почему такая температура вспышки не ясно - при хорошем NOACK. Возможно что то повлияло на измерения. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4160 - отлично и с большим запасом. Можете запускаться смело в любой мороз. 10) Испаряемость NOACK (угар) = 9.8 - очень хороший результат среди 0W-20. Угар масла будет не высокий. 11) Коррозия на меди при температуре 150С = оценка 4a - не самая лучшая конечно. Как это масло портит медно-содержащие детали - можно смотреть в отработках - думаю ничего страшного, Mobil не должен был упустить этот момент. Возможно действительно 150С слишком высокая температура для теста. 12) Содержание серы - это отдельная песня. Обычно такие масла имеют содержание серы 0.300, а тут в два раза меньше - Mobil молодцы. Применение магния и небольшое снижение уровня ZDDP - дало свои результаты. Масло реально должно сказаться идеальной чистотой на поршнях. 13) Молибден органический в составе - снижает трение, повышает топливную экономичность, побочно снижает износ. 14) Моющие нейтрализующие присадки на основе магния и кальция - очень редкое сочетание в двадцатках. 15) Бор - как беззольный дисперсант повышающий моющие свойства масла. Вывод: Отличное 0W-20 - все передовые технологии Mobil на лицо. Масло серьезно отличается от аналогов. Высокие моющие свойства, отличные низкотемпературные свойства, мало серы и золы - чистота в зоне поршневых колец и кроны поршня.Несущественный но минус, не очень то оправдывает свое название Advanced Fuel Economy - мы и по экономичнее видели @torcon Масло имеет допуски: API SN, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C947-A, GM Dexos1 (лицензия GB1D0415015). ACEA 2012 не имеет, хотя ранее имело ACEA A1/B1 2010. 1) Кинематическая вязкость при 100С 8.79 сСт - ближе к верхней границе SAE 20 и чуть больше, чем заявлено в TDS (8.7). Особенно это хорошо зимой, т.к. есть запас по вязкости в случае попадания топлива в масло при холодных пусках и прогревах. 2) Индекс вязкости 172 - хороший для класса 0W-20, хотя и не самый высокий, но это нам говорит и о том, что в основе базы не маловязкий гидрокрекинг, а возможно ПАО с минимумом модификатора вязкости (загустителя). 3) Щелочное число 9,21 - высокое для масел ILSAC и говорит о хороших моющих и антиокислительных свойствах масла. 4) Кислотное 1.59 - хороший показатель: есть запас для роста. 5) Зольность сульфатная 0.77 % - очень невысокий показатель, даже уникальный для масел с высоким щелочным (причина в кальциево-магниевом пакете детергентов). 6) Температура застывания -52 С - один из лучших показателей среди 0W-20, прямой намёк на присутствие в основе масла "настоящей" синтетики ПАО (по некоторым данным 30-40 % PAO 4 cst). 7) Температура вспышки масла 216 С - относительно невысокая (в TDS 224), но это масло и не позиционируется Мобилом в "горячие" турбомоторы, а для "холодных" японских атмосферников типа Хонды и Тойоты вполне достаточно (о чём и написано на канистре). 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35 С 4160 мПас - рекордный показатель среди всех нулёвок! (лучше только у 0W-20 Idemitsu Zepro - 4092, но там температура застывания гораздо хуже -44 С). Учитывая также рекордный заявленный MRV=9200 при -40, на этом масле можно запускаться и в -37-38 (если АКБ в отличном состоянии). 9) NOACK 9.8 % - отличный показатель для 0W-20. Косвенно намекает на меньший "угар" по сравнению с большинством двадцаток (что многие и отмечают). 10) Содержание серы 0.174 - намекает на "чистое" базовое масло и на "облегченный" пакет присадок (особенно по сульф. соединениям кальция и модибдена). 11) Пакет антиизносных присадок - типичный современный Infineum, знакомый нам по многим маслам топовых линеек Mobil1, Shell и Pennzoil: дитиофосфат цинка ZDDP, органический молибден (скорее всего, Mo-тример) и соединения бора, которые могут играть двоякую роль - антизадирных EP-присадок для цветмета и дополнительного детергента/дисперсанта (сукцинимиды бора). Правда, сам пакет слегка "урезан" (в плане SAPS), но с сохранением пропорций. Видимо, "крепкая" база позволяет обойтись без мощного пакета. 12) Пакет "моющих" присадок-детергентов - нетипичный кальциево-магниевый. Его антиокислительные способности надо смотреть по отработкам, но среди очевидных плюсов: невысокая зольность и минимальная вероятность возникновения проблемы LSPI Вывод: одно из лучших 0W-20, протестированных нами. Сильные стороны масла - рекордные низкотемпературные, высокое щелочное число вкупе с невысокой зольностью и невысоким содержанием кальция. На мой взгляд, масло отлично подходит прежде всего для зимней эксплуатации в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера, т.к. гарантирует минимум отложений при обилии холостого хода при прогревах. Особенно подходит для современных моторов Ford и азиатских атмосферных моторов как с MPI, так и с GDI.@Вадим_69 Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 071924449688 - 0.946mL 28 Ссылка на сообщение
skylander521 379 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Сверхнизкий CCS можно несложно достичь выбором предельно жидких баз и немалым количеством загустителя в ущерб износу при рабочей температуре. Но мне очень импонирует подход Shell c более вязкими базами, меньшим количеством загустителя при рядовому CCS, что особенно хорошо видно на примере Shell 0W-30 A5/B5. Разумеется, при условии средней России с морозами до -20 ( редко до -25) Оффтоп а что скажете про http://www.oil-club.ru/forum/topic/21753-shell-professional-af-5w-20/как у него с загустителем? Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) Сверхнизкий CCS можно несложно достичь выбором предельно жидких баз и немалым количеством загустителя в ущерб износу при рабочей температуре. Например, как в кряковом 0W-20 Idemitsu Zepro... Или просто использованием ПАО. С не очень большим количеством загустителя. Как здесь... Но мне очень импонирует подход Shell c более вязкими базами, меньшим количеством загустителя при рядовому CCS, что особенно хорошо видно на примере Shell 0W-30 A5/B5. Разумеется, при условии средней России с морозами до -20 ( редко до -25) Что-то мне кажется, что в 0W-30 Shell Helix Ultra загустителя поболе, чем здесь... Изменено 12 апреля 2016 пользователем Вадим_69 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) Загуститель отражается на износе движка? Есть масла с большим его количеством, но как-то не особенно отображается износ в анализах (idemitsu zepro 0w20 например). Или не совсем так? Не совсем... На износе отражается маловязкая база. Что до 0W-20 Zepro, то там ситуацию исправляет конская доза антизадирных EP-присадок (молибден, бор) Изменено 12 апреля 2016 пользователем Вадим_69 1 Ссылка на сообщение
fucking Chelios 92 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Не совсем... На износе отражается маловязкая база. Что до 0W-20 Zepro, то там ситуацию исправляет конская доза антизадирных EP-присадок (молибден, бор) учитывая, что у мобила в разы меньше, стоит ли полагать, что будет повышенный износ? вообще тогда не понимаю, нафига лить маловязкие масла если рядом идет повышенный износ Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) учитывая, что у мобила в разы меньше, стоит ли полагать, что будет повышенный износ? Про разницу в прочности ПАО и гидрокрекинга помните? Ну и также смотрим у обоих масел на общую вязкость (да и вязкость базы). ИМХО, это масло сильно базой, 0W-20 Idemitsu Zepro - присадками... Считаю, что в условиях зимних прогревов, кучи ХХ и отсутствия больших нагрузок лучше использовать масло с более "чистой" и крепкой базой и минимумом присадок (в свете темы о влиянии молибдена на отложения в моторе, да и в высокой зольности хорошего мало)... вообще тогда не понимаю, нафига лить маловязкие масла если рядом идет повышенный износ Да кто вам сказал про повышенный износ? Не показывают анализы этого. В соответствующих моторах... Я же в своём описании масла ссылку давал на американский рейтинг масел по защите от износа. Этот 0W-20 Mobil1 AFE на 42 месте из 176 и на первом среди 0W-20! Сказать на каком 0W-40 Mobil1? На 89-м Изменено 12 апреля 2016 пользователем Вадим_69 2 Ссылка на сообщение
fucking Chelios 92 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Про разницу в прочности ПАО и гидрокрекинга помните? Ну и смотрим у обоих масел на общую вязкость (да и вязкость базы)... Да кто вам сказал про повышенный износ? Не показывают анализы этого. В соответствующих моторах... Я же в своём описании масла ссылку давал на американский рейтинг масел по защите от износа. Этот 0W-20 Mobil1 AFE на 42 месте из 176 и на первом среди 0W-20! Сказать на каком 0W-40 Mobil1? На 89-м а ну тогда ладно только там идемитсу нету, учитывая их нафаршированный пакет, интересно, что лучше по стойкости износу зепро или мобил Ссылка на сообщение
torcon 81 556 Опубликовано: 12 апреля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Да у Shell просто GTL у Mobil возможно ПАО+кряк. Тут даже возможно дело не в загустителе вообще. А в свойствах и природе базовых масел. 2 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) только там идемитсу нету, учитывая их нафаршированный пакет, интересно, что лучше по стойкости износу зепро или Мобил Лично меня в Zepro смущают очень сильные "просадки" (и без того низкой) вязкости практически во всех анализах (до 7 cSt). Зимой с учётом попадания топлива это может быть чревато. Летом может и без разницы... В Mobil1 AFE изначально вязкость выше почти на единичку Изменено 12 апреля 2016 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
fucking Chelios 92 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Лично меня в Zepro смущают очень сильные "просадки" (и без того низкой) вязкости практически во всех анализах (до 7 cSt). Зимой с учётом попадания топлива это может быть чревато. Летом может и без разницы... В Mobil1 AFE изначально вязкость выше почти на единичку ладно будем переходить на мобил, я вообще пока езжу на идемитсу экстрем! но разницы правда не вижу на глаз Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 769 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 Заканчиваем тут обсуждать что не попало, здесь обсуждается исключительно анализ данного масла. Ссылка на сообщение
Gaffer 3 297 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 (изменено) а ну тогда ладно только там идемитсу нету, учитывая их нафаршированный пакет, интересно, что лучше по стойкости износу зепро или мобил нет такого масла в Америке - не купить его там в металлической таре. Зато это масло в пятилитровой канистре стоит $22 с доставкой по США. Изменено 12 апреля 2016 пользователем Gaffer Ссылка на сообщение
Spielhur 342 Опубликовано: 12 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2016 @Gaffer, Какое будет лонглайфнее) Ссылка на сообщение
Gaffer 3 297 Опубликовано: 13 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2016 @Gaffer, Какое будет лонглайфнее) Extended Perfomance - у него этикетка соответствующая и щелочное число может быть чуть погуще Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 13 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2016 Про разницу в прочности ПАО и гидрокрекинга помните? 1) Это вы ссылаетесь на рекламную шелуху 20 летней давности от Motul, от которой сам Motul 10 лет назад отказался? Или есть хоть одно независимое подтверждение? 2) Кстати, GTL какую имеет прочность: как ПАО или как кряк? 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 13 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2016 1) Это вы ссылаетесь на рекламную шелуху 20 летней давности от Motul Нет, на презенташку самого Мобила, 2007 г. 2 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас