Популярное сообщение torcon 80 991 Опубликовано: 22 марта 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 марта 2016 Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA свежее за анализ спасибо форумчанам Вадим_69, ИванZ, JIeXa, ServiceMan, Temich, Petrik72, Васька_Петька. Характеристики заявленные производителем: https://mobiloil.com/en/motor-oils/mobil-1/mobil-1-advanced-fuel-economy Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C947-A; GM Dexos 1. 1) Стандарт SAE это масло проходит - называться 0W-20 оно может смело 2) Кинематическая вязкость при 100С = 8.79 сСт - нормально для 0W-20, у верхней границы класса SAE 20 ( 3) Индекс вязкости = 172 - нормальный для масла 0W-20 - говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур. Но это и не 230, которые мы видели у кряковых аналогов 4) Щелочное число = 9,21 - высокое и говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах масла. Вкупе с кислотным =1.59 - выглядит солидно 5) Зольность сульфатная = 0.77% - невысокая - в стандарты вписывается с лихвой и говорит о том, что это масло пригодно для самых современных двигателей с продвинутыми системами очистки выхлопных газов 6) Температура застывания -52С - прекрасный результат 7) Температура вспышки масла =216С - невысокая, но достаточная 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4160 мПас - стандартный результат для маловязких масел, требование выполнено с запасом 9) NOACK = 9.8% - хороший результат для 0W-20 - ожидается, что сильно угорать масло не будет 10) Содержание серы = 0.174 - говорит о современном пакете присадок и хорошем базовом масле 11) Пакет присадок богатый: моющий на основе Кальция и Магния + сункцинимид Бора, защитный - на основе Фосфора и Цинка + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива Вывод: отличное масло от одного из передовых маслопроизводителей. Если в свое авто хочется самого-самого, то кандидат хороший. @Dimmy, 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE, и может называться 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 46.48 - это не самая экономичное 0W-20 для названия Advanced Fuel Economy, если сравнить с Idemitsu Zepro 0W-20 с вязкостью 33, или Toyota 0W-20 с вязкостью 37 - то эта двадцатка не столько экономичная. Прогревы по утрам будут жрать больше топлива. 3) Вязкость при 100С = 8.79 - вязкость рабочей температуры тоже довольно таки густая для 0W-20. 4) Щелочное число = 9.21 - результат очень хороший для масла 0W-20 Ilsac GF-5 - у масло высокое щелочное и хорошие моющие нейтрализующие свойства. 5) Кислотное число = 1.59 - отлично еще и кислотное низкое, долго будет встречаться с щелочным - запас до сработки большой. 6) Зольность сульфатная - 0.77 - это очень мало для масел этого класса, обычно 0.9-1.0 - чистота поршней должна быть на высоте. 7) Температура застывания -52С - сами все видите - это рекордные показатели среди протестированных ойл клубом масел 0W-20. 8) Температура вспышки - 216С - а вот тут мало, что случилось и почему такая температура вспышки не ясно - при хорошем NOACK. Возможно что то повлияло на измерения. 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 4160 - отлично и с большим запасом. Можете запускаться смело в любой мороз. 10) Испаряемость NOACK (угар) = 9.8 - очень хороший результат среди 0W-20. Угар масла будет не высокий. 11) Коррозия на меди при температуре 150С = оценка 4a - не самая лучшая конечно. Как это масло портит медно-содержащие детали - можно смотреть в отработках - думаю ничего страшного, Mobil не должен был упустить этот момент. Возможно действительно 150С слишком высокая температура для теста. 12) Содержание серы - это отдельная песня. Обычно такие масла имеют содержание серы 0.300, а тут в два раза меньше - Mobil молодцы. Применение магния и небольшое снижение уровня ZDDP - дало свои результаты. Масло реально должно сказаться идеальной чистотой на поршнях. 13) Молибден органический в составе - снижает трение, повышает топливную экономичность, побочно снижает износ. 14) Моющие нейтрализующие присадки на основе магния и кальция - очень редкое сочетание в двадцатках. 15) Бор - как беззольный дисперсант повышающий моющие свойства масла. Вывод: Отличное 0W-20 - все передовые технологии Mobil на лицо. Масло серьезно отличается от аналогов. Высокие моющие свойства, отличные низкотемпературные свойства, мало серы и золы - чистота в зоне поршневых колец и кроны поршня.Несущественный но минус, не очень то оправдывает свое название Advanced Fuel Economy - мы и по экономичнее видели @torcon Масло имеет допуски: API SN, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C947-A, GM Dexos1 (лицензия GB1D0415015). ACEA 2012 не имеет, хотя ранее имело ACEA A1/B1 2010. 1) Кинематическая вязкость при 100С 8.79 сСт - ближе к верхней границе SAE 20 и чуть больше, чем заявлено в TDS (8.7). Особенно это хорошо зимой, т.к. есть запас по вязкости в случае попадания топлива в масло при холодных пусках и прогревах. 2) Индекс вязкости 172 - хороший для класса 0W-20, хотя и не самый высокий, но это нам говорит и о том, что в основе базы не маловязкий гидрокрекинг, а возможно ПАО с минимумом модификатора вязкости (загустителя). 3) Щелочное число 9,21 - высокое для масел ILSAC и говорит о хороших моющих и антиокислительных свойствах масла. 4) Кислотное 1.59 - хороший показатель: есть запас для роста. 5) Зольность сульфатная 0.77 % - очень невысокий показатель, даже уникальный для масел с высоким щелочным (причина в кальциево-магниевом пакете детергентов). 6) Температура застывания -52 С - один из лучших показателей среди 0W-20, прямой намёк на присутствие в основе масла "настоящей" синтетики ПАО (по некоторым данным 30-40 % PAO 4 cst). 7) Температура вспышки масла 216 С - относительно невысокая (в TDS 224), но это масло и не позиционируется Мобилом в "горячие" турбомоторы, а для "холодных" японских атмосферников типа Хонды и Тойоты вполне достаточно (о чём и написано на канистре). 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35 С 4160 мПас - рекордный показатель среди всех нулёвок! (лучше только у 0W-20 Idemitsu Zepro - 4092, но там температура застывания гораздо хуже -44 С). Учитывая также рекордный заявленный MRV=9200 при -40, на этом масле можно запускаться и в -37-38 (если АКБ в отличном состоянии). 9) NOACK 9.8 % - отличный показатель для 0W-20. Косвенно намекает на меньший "угар" по сравнению с большинством двадцаток (что многие и отмечают). 10) Содержание серы 0.174 - намекает на "чистое" базовое масло и на "облегченный" пакет присадок (особенно по сульф. соединениям кальция и модибдена). 11) Пакет антиизносных присадок - типичный современный Infineum, знакомый нам по многим маслам топовых линеек Mobil1, Shell и Pennzoil: дитиофосфат цинка ZDDP, органический молибден (скорее всего, Mo-тример) и соединения бора, которые могут играть двоякую роль - антизадирных EP-присадок для цветмета и дополнительного детергента/дисперсанта (сукцинимиды бора). Правда, сам пакет слегка "урезан" (в плане SAPS), но с сохранением пропорций. Видимо, "крепкая" база позволяет обойтись без мощного пакета. 12) Пакет "моющих" присадок-детергентов - нетипичный кальциево-магниевый. Его антиокислительные способности надо смотреть по отработкам, но среди очевидных плюсов: невысокая зольность и минимальная вероятность возникновения проблемы LSPI Вывод: одно из лучших 0W-20, протестированных нами. Сильные стороны масла - рекордные низкотемпературные, высокое щелочное число вкупе с невысокой зольностью и невысоким содержанием кальция. На мой взгляд, масло отлично подходит прежде всего для зимней эксплуатации в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера, т.к. гарантирует минимум отложений при обилии холостого хода при прогревах. Особенно подходит для современных моторов Ford и азиатских атмосферных моторов как с MPI, так и с GDI.@Вадим_69 Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 071924449688 - 0.946mL 28 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 13 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2016 13.04.2016 в 05:02, Izb сказал: 2) Кстати, GTL какую имеет прочность: как ПАО или как кряк? По смазываемости вроде GTL получше (между кряком и ПАО) По износостойкости - Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 13 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2016 (изменено) Вадим! В степени маразма безымянный автор этой картинки МНОГОКРАТНО превзошёл даже маркетологов Motul (которые потом спохватились и убрали ссылки на мифические сравнения прочности плёнок HC, ПАО и эстеров): 1) Картинки показывают некий эффект при скоростях менее 0.1м/с. Это явно не условия ДВС - в ЦПГ (в частности на поршнях, распредвалу, коленвалу и т.п.) скорости взаимного перемещения деталей многократно больше. Например, возьмите длину хода поршня, умножьте на 8, умножьте на частоту вращения двигателя... 2) Фраза в заголовке "повышает" без указания "по сравнению с маслом какого состава" является заведомо бессмысленной. Это из серии ляпов маркетологов "наше масло работает на 20% лучше (чего?). 3) Толщина плёнки масла в ДВС (не не открытом противне, разумеется) определяется конструкцией автомобиля (например зазорами на вкладышах ЦПГ и давлением масла), но не типом базового масла. А про стойкость масляной плёнки к продавливанию и стандарту этого замера ничего не говорится (ASTM, DIN, ISO - ни у одного я не встречал такого стандарта на прочность масляной плёнки) . 4) Сравнение с анонимными маслами А и Б неизвестного состава (возможно индустриальным)- вообще рассчитано на домохозяек. Изменено 13 апреля 2016 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 13 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2016 (изменено) 13.04.2016 в 08:19, Izb сказал: А про стойкость масляной плёнки к продавливанию и стандарту этого замера ничего не говорится (ASTM, DIN, ISO - ни у одного я не встречал такого стандарта на прочность масляной плёнки) . Да, ещё где-то и такие сравнения фигурировали на нашем сайте. Там у ПАО заметное преимущество было. В килограммах Уже и не помню, в какой теме... Изменено 13 апреля 2016 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 14 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2016 (изменено) Тему про анализ данного масла закрыли, поэтому выскажусь здесь. Пытался понять, почему при примерно соизмеримых TBN у Mobil 0W-20 и у аналогов (Kendall, Petro-Canada, Shell, Idemitsu, ...) у Mobil заметно меньше зольность. Ведь какие то щелочные элементы должны в Mobil-1 эффективно нейтрализовывать кислоту и вряд ли это неметаллические присадки... А полная зольность масла примерно соответствует полному содержанию щелочных металлов в масле... И вот что нарыл: 1) Наша лаборатория меряет по ГОСТ 11362 ( http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/17/17049/ ), похожим на ASTM D4379. Оба метода устаревшие, используют соляную кислоту. Реальный TBN правильнее мерять современным D2896 с использованием хлорной кислоты, который может показывать до 2 единиц больше за счёт более полного измерения всех щелочных присадок: http://www.wlbs.ru/chevron/docs/tbn-motor-oils-diesel-engines.pdf 2) Не станет ли разница в TBN соответствовать разнице в зольности при ASTM D2896? Изменено 14 апреля 2016 пользователем Izb Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 14 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2016 @Izb, на оф. сайте зольность тоже 0.8. Метод ASTM D874 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 14 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2016 (изменено) Кстати, вот пример масла тоже на кальций-магниевом пакете. Зольность в порядке (в смысле немаленькая). С учётом содержания в Мобиле Ca-Mg на 20% меньше, и ZDDP гораздо меньше, так и выходит ~0.8. Т.е. магний просто даёт чуть меньше золы, чем Ca. Думаю, золы много даёт ZDDP, а в этом масле его содержание на нижнем пределе. Кстати, правильнее Ca, Mg называть не щелочные, а щелочно-земельные металлы... Изменено 14 апреля 2016 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Izb 1 755 Опубликовано: 14 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 14 апреля 2016 14.04.2016 в 06:08, Вадим_69 сказал: @Izb, на оф. сайте зольность тоже 0.8. Метод ASTM D874 Я не про зольность, а про непонятную разницу в TBN. Ссылка на сообщение
torcon 80 991 Опубликовано: 19 апреля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2016 Мобил 1 Ди 0,38 мм 4 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 19 апреля 2016 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2016 (изменено) 19.04.2016 в 06:55, torcon сказал: Мобил 1 Ди 0,38 мм Прикольно. Масла xW-40 нервно курят в сторонке... Кажется, я начинаю больше верить американскому рейтингу масел по защите от износа. Этот 0W-20 Mobil1 AFE они поставили на 42 место, а 0W-40 Mobil1 лишь на 89-е P.S. Вот вам и минимум ZDDP Изменено 19 апреля 2016 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
ZDES 96 Опубликовано: 10 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 (изменено) 19.04.2016 в 07:42, Вадим_69 сказал: Прикольно. Масла xW-40 нервно курят в сторонке... Кажется, я начинаю больше верить американскому рейтингу масел по защите от износа. Этот 0W-20 Mobil1 AFE они поставили на 42 место, а 0W-40 Mobil1 лишь на 89-е P.S. Вот вам и минимум ZDDP уже 44-е, стремный к слову сайт, на коленке в вордпрессе сляпан, такому верить как то не охота особо. Почитал хвалебные оды, глянул на него цену и понял, что разница в цене с ZIC X7 FE 0W-20 больше чем в ТРИ раза!!! на него, его превосходства над ZIC по результатам анализа не сильное. Если морозы не шкалят, то вливать тройной бюджет просто не оправдано. Но это мое имхо...Да и покажите мне морозы в последнее время... больше приданий о морозах, чем морозов... @Вадим_69, к слову часто видел твою мотивацию, что тебе 5в20не подходит... не удержался и глянул показатели температуры по Томску - http://world-weather.ru/archive/russia/tomsk/january/ там 5в20за глаза с такой средней температурой.... мне кажется ты зря так категоричен, что маловато тебе пятерок... климат давно изменился Изменено 10 мая 2016 пользователем ZDES Ссылка на сообщение
torcon 80 991 Опубликовано: 10 мая 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 PQI стремный сайт на коленке? Так это же масла, технический ресурс. На disney.com все красиво, можно там инфу полезную поискать Поменьше хейтерства дружище Здесь оно преследуется по закону. 1 Ссылка на сообщение
ZDES 96 Опубликовано: 10 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 (изменено) 10.05.2016 в 18:07, torcon сказал: PQI стремный сайт на коленке? Так это же масла, технический ресурс. На disney.com все красиво, можно там инфу полезную поискать Поменьше хейтерства дружище Здесь оно преследуется по закону. ссылка была на этот сайт https://540ratblog.wordpress.com/ так что закон не по теме :p Изменено 10 мая 2016 пользователем ZDES Ссылка на сообщение
skylander521 379 Опубликовано: 10 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2016 (изменено) 10.05.2016 в 19:46, ZDES сказал: ссылка была на этот сайт https://540ratblog.wordpress.com/ так что закон не по теме :p Ну и что?Какая разница, этот сайт что масляные оракулы? Нам теперь что подпрыгнуть всем миром? Ну провели они там где-то тесты, много букв текста написали и что. Нет, лично я конечно могу гордится, что Мобил1 5w-30 сейчас заливаю и тепеь могу вешать на каждом столбе свои флажки.:-) Изменено 10 мая 2016 пользователем skylander521 Ссылка на сообщение
torcon 80 991 Опубликовано: 11 мая 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 мая 2016 @ZDES, ну это конечно не PQI America, это просто мнение и нужно относится к нему как к мнению, тоже ничего не значит плохого Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 11 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2016 (изменено) 10.05.2016 в 17:30, ZDES сказал: @Вадим_69, к слову часто видел твою мотивацию, что тебе 5в20не подходит... не удержался и глянул показатели температуры по Томску - http://world-weather.ru/archive/russia/tomsk/january/ там 5в20за глаза с такой средней температурой.... мне кажется ты зря так категоричен, что маловато тебе пятерок... климат давно изменился Из Минска мнение о сибирской зиме, конечно, интересно услышать Ты, кстати, глядел среднюю температуру - и то -20-25. Это не в Минске 0 -5 А ещё, к слову, у нас бывает и -55 Насчёт климат изменился - я вот помню зимой 2013 г. ездил и в -40, а заводился в -33. Результат не очень... И это 0W-30 A5/B5! И гидрокрекинг (как и у любимого тобой ZIC). У ZIC'а вообще пурпойнт -40 При этом в очень сильные морозы (-35-40) авто на автозапуске. Уверен, что в таких условиях масло в шапке гораздо лучше отработает любой 5W-20. И дело не только в CCS (что важно для минимизации пускового износа и в -20-25), но и в низком NOACK, "чистой" малосернистой базе и низкой зольности вкупе с высоким щелочным. Это немаловажно для минимизации отложений на кольцах и поршнях из-за обилия холостого хода и неторопливой езды на недогретом моторе... И в отличие от ZIC'а здесь вязкость повыше - есть небольшой запас на случай разбавления топливом (что неизбежно)... 10.05.2016 в 17:30, ZDES сказал: Почитал хвалебные оды, глянул на него цену и понял, что разница в цене с ZIC X7 FE 0W-20 больше чем в ТРИ раза!!! на него, его превосходства над ZIC по результатам анализа не сильное. Ну да, стОит уже ок. 700 руб./л. Но это дешевле, чем, например, 0W-20 Ravenol. А у 0W-20 ZIC X7 есть Dexos1 или Ford WSS-M2C947-A? Вот то-то и оно... Изменено 11 мая 2016 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас