Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


sergun

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я где то мануал выкладывал на KIA Hyundai там прямо в мануале рекомендовалось именно Total HKS G-310 5W-30 - которое с большим колличеством молибдена. Дежавю распирает а где выкладывал уже не найти... в выборе масла где то. Если кто знает киньте сюда - разберем. 

Ссылка на сообщение

 

 

  torcon писал:

Я где то мануал выкладывал на KIA Hyundai там прямо в мануале рекомендовалось именно Total HKS G-310 5W-30

Ну хорошо хоть, что турбо-корейцы это относительно редкие звери. Так что основной массе автовладельцев не о чем беспокоится.

Ссылка на сообщение

Корреляции между этими упомянутыми опытами и реальными процессами в моторах не может быть в принципе

Ибо корреляция - это взаимосвязь между величинами или процессами, их влияние одного на другое

Упрощённо - степень нажатия педали газа коррелирует со скоростью авто, временем в пути и расходом топлива

А в данном случае можно назвать интерпретацией или эмпирикой - но не корреляцией

Ссылка на сообщение

TEOST 33C изобретен для нужд автоконцерна Chrysler и принят как стандарт ASTM D-6335 

  Цитата

TEOST® 33C (ASTM D 6335) В результате тесного сотрудничества между Chrysler Corporation и Savant Laboratories, небольшой настольного инструмента был разработан для имитации работы двигателя напряжения на двигателе масла. Протокол 33C был применен к изучению и осаждения измерения моторных масел в условиях эксплуатации турбокомпрессора. Известный как ASTM D6335, исходный протокол TEOST® имитирует циклические температуре 200 ° С до 500 ° С +, испытываемых в турбонагнетатель с 12-цикла теста в течение периода двух часов, требующих 100+ мл испытуемого масла. Тест получает вес депозита, образующего на резистивно-нагретом полого стержня (TEOST® Вкладчик пруток) держат внутри обсадной колонны в виде насыпной притоки нефти по со скоростью 0,45 г / мин. Увеличение веса штанги результате отложений используется как мера характеристик масла. TEOST® 33С был включен в ILSAC GF-2 спецификации API SJ категории, а также спецификации Daimler / Chrysler и 'OEM. Посмотрите на тест, чтобы вернуться в будущих ILSAC спецификации. Возможность изменять различные параметры тестирования на TEOST® аппарат поддается исследовательской работе за пределы первоначального протокола 33C ...

 

 

http://www.tannasco.com/tannasinstruments/teost.html

 

ASTM ILsac Chrysler - организации серьезные, просто так городить тестирование они не будут. TEOST 33C просто более дешевый и быстрый метод тестирования чем ДВС. Конечно же этот тест проходил испытания на актуальность и сравнивался с двигателями - по другому тут быть не может.

Ссылка на сообщение

Есть какие мысли почему они тест проводили на неподвижном стержне с маленьким объёмом почти неподвижного масла? Я то знаю почему, а вы?

Ссылка на сообщение

У меня возник вопрос - а все эти упоминаемые не раз TEOST-тесты с разными индексами - они в какое время созданы-придуманы?

Может, они из "лохматых" времён и уже мало актуальны в современных реалиях?

Ссылка на сообщение

@sergun, а что скажешь про присадку Liqui Moly Ceratec   http://www.oil-club.ru/forum/topic/21101-castrol-edge-titanium-fst-0w-40-svezhe-prisadka-liqui-moly-ceratec/

350 молибдена - это как?

Ссылка на сообщение
  07.04.2016 в 18:12, Paulson сказал:

Корреляции между этими упомянутыми опытами и реальными процессами в моторах не может быть в принципе

Ибо корреляция - это взаимосвязь между величинами или процессами, их влияние одного на другое

Упрощённо - степень нажатия педали газа коррелирует со скоростью авто, временем в пути и расходом топлива

А в данном случае можно назвать интерпретацией или эмпирикой - но не корреляцией

 

Вспоминал-вспоминал наиболее подходящий термин - вспомнил :)

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ (лат. extra - сверх, вне и polio - выправляю, изменяю) - логико-методологическая процедура распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений, а также на их другую какую-либо часть; распространение выводов, сделанных на основе настоящих и (или) прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние.

Ссылка на сообщение

@VladimirR, в Liqui Moly Сукфеус тоже органический молибден от Vanderbilt - то есть чистота поршней лучше не становится, но и криминалом быть не должно. До 1000ppm в гражданских маслах встречается. В турбо лучше не лить конечно. Вообще в двигатель лучше ничего не лить кроме масла. Об этом все говорит, даже мануалы автопроизводителей. Но все равно льют :)

Ссылка на сообщение
  08.04.2016 в 04:39, VladimirR сказал:

@sergun, а что скажешь про присадку Liqui Moly Ceratec   http://www.oil-club.ru/forum/topic/21101-castrol-edge-titanium-fst-0w-40-svezhe-prisadka-liqui-moly-ceratec/

350 молибдена - это как?

 

Вот масло с моли - 400 United XP Xtreme Performance 0W-40 и имеющее API SN (т.е. тест оно проходит). 

...

Информация оказалось неверной! Если из допусков есть только API SN (без Ilsac GF-5), то прохождение теста TEOST 33C не требуется. Так что по данному маслу, насчет возможного уровня отложений из-за молибдена сказать что-либо однозначно нельзя.

...

 

Вот данные от Амсойла:

TEOST (Amsoil).jpg

 

Здесь особо интересен Redline 5W-30, который упирается в верхнюю планку по уровню отложений с моли - 600. Кастрол - безоговорочный лидер. Но касаемо Рэдлайна, конечно, хотелось бы видеть такие примеры в виде наличия допусков API SN, GF-5, а не в виде графиков из презентаций Амсойла.

 

Вот что получалось с 0-20 SM/GF-4 в работе из шапки.

2016-04-05_151020.jpg
(у масла LMO2 как раз моли - 350)
 
Учитывая все это, можно предположить, что данная присадка превратит Кастрол 0-40 из отличника в троечника. Но тройка - это удовлетворительно, а значит в рамки теста оно, по идее, должно вписаться.
 
Торкон еще одну интересную картинку выкладывал
Molyvan_teost33c.jpg
 
Из которой видно, что нет каких-либо оснований сомневаться в том, что добавки моли оказывают прямое воздействие на рост уровня отложений в тесте. Картинка эта, похоже из какой-то рекламы присадки Vanlube W324, которую для нас любезно выделили зеленым цветом и видимо, именно за этой присадкой мы должны побежать в магаз после ознакомления с данным рекламным материалом.
Но мы спешить не будем, а поподробнее рассмотрим график и обратим свой взор на 3-х ядерный молибден (3-й справа). Его здесь зафигачили, зачем-то, в кол-ве 700 ppm, а как мы знаем, во многих современных маслах он наблюдается в среднем в концентрации 70-150 ppm, так что для приземления данных с данного графика до более-менее правдивых значений, надобно поделить результат раз в 7-10 и 3-х ядерный моли вернет себе лидерство, отобранное хитрыми рекламщиками.
Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

@sergun, главное держи в уме API SN отдельно, и API SN + Ilsac GF-5 - это могут быть в корне разные масла... United 0W-40 не обещает Ilsac как видишь - он TEOST 33C не пройдет!

API SN может быть масло с повышенным фосфором, молибденом. А вот Ilsac там уже ограничение по депозитам не даст.

 

посмотри вот эту таблицу, строка TEOST 33C, и сноски (1) (2) итд обязательно почитай расшифровки слева. 

post-2-0-21462800-1439303779.jpg

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

главное держи в уме API SN отдельно, и API SN + Ilsac GF-5

Едрён батон! Да! Примечание № 15 - для масел не являющихся API SN-RC (или, иначе говоря, без Ilsac GF-5) прохождения теста TEOST 33C не требуется! Только связка API SN + Ilsac GF-5 может именоваться как API SN-RC (Resource Conserving - ресурсосберегающее), что подразумевает, что масло обладает дополнительными свойствами, в том числе и по защите турбонаддува.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Только вот в немецкие турбомоторы ILSAC ну никак не рекомендуется

Ссылка на сообщение
  08.04.2016 в 15:32, VladimirR сказал:

Только вот в немецкие турбомоторы ILSAC ну никак не рекомендуется

 

Об том и речь, Американцы с японцами молодцы, все самое лучшее - себе, а остальным неграм (европейцам) - 2-й сорт..

Интересно, ACEA или кто-нибудь из европейских автопроизводителей данным вопросом по защите ТК от отложений озабочивались?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
  07.04.2016 в 13:28, sergun сказал:

Торкон, так таких масел совсем мало! Правда вот Хундаевское.., его случайно дилер не льет в турбо-корейцев? Предложи формулировку чтобы я ее каждый раз добавлял к этому списку, чтобы не слишком сильно баламутить. :) Например "Использование данных в масел в двигателях, оснащенных турбонаддувом, может привести к повышенному уровню отложений в турбонагнетателе и сокращению его ресурса. В атмосферных двигателях данные масла могут использоваться без каких-либо негативных последствий."

Так пойдет?  :)

Пусть мне хоть кто-нибудь, покажет хоть одно масло (кроме вязкости 0w-20) с молибденом >600 и имеющее официальное API SN или GF-5 - я первый скажу, что был неправ и все поудаляю к чертовой матери..

по моему слишком нагнетается обстановка...Нынешние турбы быстрее бахнут от износа(запрограмированного), а не от отложений...

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...