Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


sergun

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я где то мануал выкладывал на KIA Hyundai там прямо в мануале рекомендовалось именно Total HKS G-310 5W-30 - которое с большим колличеством молибдена. Дежавю распирает а где выкладывал уже не найти... в выборе масла где то. Если кто знает киньте сюда - разберем. 

Ссылка на сообщение

 

 


Я где то мануал выкладывал на KIA Hyundai там прямо в мануале рекомендовалось именно Total HKS G-310 5W-30

Ну хорошо хоть, что турбо-корейцы это относительно редкие звери. Так что основной массе автовладельцев не о чем беспокоится.

Ссылка на сообщение

Корреляции между этими упомянутыми опытами и реальными процессами в моторах не может быть в принципе

Ибо корреляция - это взаимосвязь между величинами или процессами, их влияние одного на другое

Упрощённо - степень нажатия педали газа коррелирует со скоростью авто, временем в пути и расходом топлива

А в данном случае можно назвать интерпретацией или эмпирикой - но не корреляцией

Ссылка на сообщение

TEOST 33C изобретен для нужд автоконцерна Chrysler и принят как стандарт ASTM D-6335 

TEOST® 33C (ASTM D 6335) В результате тесного сотрудничества между Chrysler Corporation и Savant Laboratories, небольшой настольного инструмента был разработан для имитации работы двигателя напряжения на двигателе масла. Протокол 33C был применен к изучению и осаждения измерения моторных масел в условиях эксплуатации турбокомпрессора. Известный как ASTM D6335, исходный протокол TEOST® имитирует циклические температуре 200 ° С до 500 ° С +, испытываемых в турбонагнетатель с 12-цикла теста в течение периода двух часов, требующих 100+ мл испытуемого масла. Тест получает вес депозита, образующего на резистивно-нагретом полого стержня (TEOST® Вкладчик пруток) держат внутри обсадной колонны в виде насыпной притоки нефти по со скоростью 0,45 г / мин. Увеличение веса штанги результате отложений используется как мера характеристик масла. TEOST® 33С был включен в ILSAC GF-2 спецификации API SJ категории, а также спецификации Daimler / Chrysler и 'OEM. Посмотрите на тест, чтобы вернуться в будущих ILSAC спецификации. Возможность изменять различные параметры тестирования на TEOST® аппарат поддается исследовательской работе за пределы первоначального протокола 33C ...

 

 

http://www.tannasco.com/tannasinstruments/teost.html

 

ASTM ILsac Chrysler - организации серьезные, просто так городить тестирование они не будут. TEOST 33C просто более дешевый и быстрый метод тестирования чем ДВС. Конечно же этот тест проходил испытания на актуальность и сравнивался с двигателями - по другому тут быть не может.

Ссылка на сообщение

Есть какие мысли почему они тест проводили на неподвижном стержне с маленьким объёмом почти неподвижного масла? Я то знаю почему, а вы?

Ссылка на сообщение

У меня возник вопрос - а все эти упоминаемые не раз TEOST-тесты с разными индексами - они в какое время созданы-придуманы?

Может, они из "лохматых" времён и уже мало актуальны в современных реалиях?

Ссылка на сообщение

@sergun, а что скажешь про присадку Liqui Moly Ceratec   http://www.oil-club.ru/forum/topic/21101-castrol-edge-titanium-fst-0w-40-svezhe-prisadka-liqui-moly-ceratec/

350 молибдена - это как?

Ссылка на сообщение

Корреляции между этими упомянутыми опытами и реальными процессами в моторах не может быть в принципе

Ибо корреляция - это взаимосвязь между величинами или процессами, их влияние одного на другое

Упрощённо - степень нажатия педали газа коррелирует со скоростью авто, временем в пути и расходом топлива

А в данном случае можно назвать интерпретацией или эмпирикой - но не корреляцией

 

Вспоминал-вспоминал наиболее подходящий термин - вспомнил :)

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ (лат. extra - сверх, вне и polio - выправляю, изменяю) - логико-методологическая процедура распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений, а также на их другую какую-либо часть; распространение выводов, сделанных на основе настоящих и (или) прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние.

Ссылка на сообщение

@VladimirR, в Liqui Moly Сукфеус тоже органический молибден от Vanderbilt - то есть чистота поршней лучше не становится, но и криминалом быть не должно. До 1000ppm в гражданских маслах встречается. В турбо лучше не лить конечно. Вообще в двигатель лучше ничего не лить кроме масла. Об этом все говорит, даже мануалы автопроизводителей. Но все равно льют :)

Ссылка на сообщение

@sergun, а что скажешь про присадку Liqui Moly Ceratec   http://www.oil-club.ru/forum/topic/21101-castrol-edge-titanium-fst-0w-40-svezhe-prisadka-liqui-moly-ceratec/

350 молибдена - это как?

 

Вот масло с моли - 400 United XP Xtreme Performance 0W-40 и имеющее API SN (т.е. тест оно проходит). 

...

Информация оказалось неверной! Если из допусков есть только API SN (без Ilsac GF-5), то прохождение теста TEOST 33C не требуется. Так что по данному маслу, насчет возможного уровня отложений из-за молибдена сказать что-либо однозначно нельзя.

...

 

Вот данные от Амсойла:

TEOST (Amsoil).jpg

 

Здесь особо интересен Redline 5W-30, который упирается в верхнюю планку по уровню отложений с моли - 600. Кастрол - безоговорочный лидер. Но касаемо Рэдлайна, конечно, хотелось бы видеть такие примеры в виде наличия допусков API SN, GF-5, а не в виде графиков из презентаций Амсойла.

 

Вот что получалось с 0-20 SM/GF-4 в работе из шапки.

2016-04-05_151020.jpg
(у масла LMO2 как раз моли - 350)
 
Учитывая все это, можно предположить, что данная присадка превратит Кастрол 0-40 из отличника в троечника. Но тройка - это удовлетворительно, а значит в рамки теста оно, по идее, должно вписаться.
 
Торкон еще одну интересную картинку выкладывал
Molyvan_teost33c.jpg
 
Из которой видно, что нет каких-либо оснований сомневаться в том, что добавки моли оказывают прямое воздействие на рост уровня отложений в тесте. Картинка эта, похоже из какой-то рекламы присадки Vanlube W324, которую для нас любезно выделили зеленым цветом и видимо, именно за этой присадкой мы должны побежать в магаз после ознакомления с данным рекламным материалом.
Но мы спешить не будем, а поподробнее рассмотрим график и обратим свой взор на 3-х ядерный молибден (3-й справа). Его здесь зафигачили, зачем-то, в кол-ве 700 ppm, а как мы знаем, во многих современных маслах он наблюдается в среднем в концентрации 70-150 ppm, так что для приземления данных с данного графика до более-менее правдивых значений, надобно поделить результат раз в 7-10 и 3-х ядерный моли вернет себе лидерство, отобранное хитрыми рекламщиками.
Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

@sergun, главное держи в уме API SN отдельно, и API SN + Ilsac GF-5 - это могут быть в корне разные масла... United 0W-40 не обещает Ilsac как видишь - он TEOST 33C не пройдет!

API SN может быть масло с повышенным фосфором, молибденом. А вот Ilsac там уже ограничение по депозитам не даст.

 

посмотри вот эту таблицу, строка TEOST 33C, и сноски (1) (2) итд обязательно почитай расшифровки слева. 

post-2-0-21462800-1439303779.jpg

Ссылка на сообщение

главное держи в уме API SN отдельно, и API SN + Ilsac GF-5

Едрён батон! Да! Примечание № 15 - для масел не являющихся API SN-RC (или, иначе говоря, без Ilsac GF-5) прохождения теста TEOST 33C не требуется! Только связка API SN + Ilsac GF-5 может именоваться как API SN-RC (Resource Conserving - ресурсосберегающее), что подразумевает, что масло обладает дополнительными свойствами, в том числе и по защите турбонаддува.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Только вот в немецкие турбомоторы ILSAC ну никак не рекомендуется

Ссылка на сообщение

Только вот в немецкие турбомоторы ILSAC ну никак не рекомендуется

 

Об том и речь, Американцы с японцами молодцы, все самое лучшее - себе, а остальным неграм (европейцам) - 2-й сорт..

Интересно, ACEA или кто-нибудь из европейских автопроизводителей данным вопросом по защите ТК от отложений озабочивались?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Торкон, так таких масел совсем мало! Правда вот Хундаевское.., его случайно дилер не льет в турбо-корейцев? Предложи формулировку чтобы я ее каждый раз добавлял к этому списку, чтобы не слишком сильно баламутить. :) Например "Использование данных в масел в двигателях, оснащенных турбонаддувом, может привести к повышенному уровню отложений в турбонагнетателе и сокращению его ресурса. В атмосферных двигателях данные масла могут использоваться без каких-либо негативных последствий."

Так пойдет?  :)

Пусть мне хоть кто-нибудь, покажет хоть одно масло (кроме вязкости 0w-20) с молибденом >600 и имеющее официальное API SN или GF-5 - я первый скажу, что был неправ и все поудаляю к чертовой матери..

по моему слишком нагнетается обстановка...Нынешние турбы быстрее бахнут от износа(запрограмированного), а не от отложений...

Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...