Перейти к публикации

Влияние молибдена (MoDTC) в составе масел на формирование отложений в турбонагнетателе и поршнях


sergun

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

про те масла где 500-700-1000ppm молибдена :)

 

 

 

  sergun писал:

Содержание молибдена 500-1300 ppm - это 2х ядерный Моли => все не очень хорошо, чем больше Моли, тем хуже. Разница в уровнях отложений с 1-м вариантом может быть в разы, но на твой век (ну сколько сегодня в среднем владеют авто?) турбы, скорее всего, хватит.

Вот теперь смотри масла которые для автоспорта с турбо - практически все с молибденом в большом колличестве :)

 

Мисс Racing
Redline 5W-30
Redline 0W-40
United XP Xtreme Performance 0W-40
Millers Oils CFS 5W-40 NT

Motul 300V Ester Core 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40 (Ester core)

 

И ведь есть такие масло у Mobil Shell - то есть серьезных производителей... :) Вот как так? 

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Вот теперь смотри масла которые для автоспорта с турбо - практически все с молибденом в большом колличестве

Да, но можно найти и кучу таких масел без таких доз моли:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22881-total-quartz-racing-10w-50-svezhee/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/18365-eurol-maxence-rc-10w-60-svezhee/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/8503-8503/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20272-petronas-syntium-racer-x1-10w-60-svezhee/

http://www.oil-club.ru/forum/topic/22340-rymax-lemans-rs-5w-50-svezhee/

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 

  torcon писал:

Так это Molyvan уже от Vanderbilt - там вообще эстер молибдат какой то, чего то они там растворили... не ясно сам еще не изучил ибо инфы то нуль от них Все запатентованная скрытая названиями секретка... 

 

 

  torcon писал:

про те масла где 500-700-1000ppm молибдена

 

А по каким признакам ты его вычислил? Почему это не может быть димер МоDTC?

Ссылка на сообщение

 

 

  sergun писал:

Да, но можно найти и кучу таких масел без таких доз моли:

можно - высоковязкие масла например, где противоизноска не так важна и молибден применять большого смысла нет потому что мощность не вырастет - вязкость высокая. :) 

 

Там еще разница в пакетах. Одни делают масла для максимальной отдачи и кпд, другие косят под спорт из маркетинговых соображений - что бы выглядеть посерьезнее. 

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Так это Molyvan уже от Vanderbilt - там вообще эстер молибдат какой то, чего то они там растворили... не ясно сам еще не изучил ибо инфы то нуль от них Все запатентованная скрытая названиями секретка... 

Такс.. я правильно понимаю, что Molyvan бодяжит все свои присадки с использованием 2х-яд. MoDTC (димера)?

Molyvan 855, Molyvan 3000 - это же, все пакеты присадок разной степени давности на основе димера MoDTC? Это же все тот же димер MoDTC про который толкуется в пдф-е в шапке темы? Если это так, то почему бы нам не сделать общие выводы насчет всех пакетов, содержащих димер MoDTC в плане связи с отложениями?

Проверить очень просто - есть ли хотя бы одно масло, кроме вязкости 0-20, с моли >550-600 и имеющее допуски API SN\GF-5?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 

  torcon писал:

можно - высоковязкие масла например, где противоизноска не так важна и молибден применять большого смысла нет потому что мощность не вырастет - вязкость высокая.

Например, фордовские Fuerl Economy 5w30 ACEA A5/B5 без молибдена... (типа Neste City Standard 5W-30 и подобных).

Интересно почему Форд "не любит" соединения молибдена.

Ссылка на сообщение
  06.04.2016 в 12:16, GVA сказал:

Например, фордовские Fuerl Economy 5w30 ACEA A5/B5 без молибдена... (типа Neste City Standard 5W-30 и подобных).

Интересно почему Форд "не любит" соединения молибдена.

так в формуле вроде есть

Ссылка на сообщение
  06.04.2016 в 12:16, GVA сказал:

Например, фордовские Fuerl Economy 5w30 ACEA A5/B5 без молибдена... (типа Neste City Standard 5W-30 и подобных).

Интересно почему Форд "не любит" соединения молибдена.

 

Мы там речь про "полуспортивные" масла вели.

 

 

 

  slava2013 писал:

так в формуле вроде есть

Именно так: http://www.oil-club.ru/forum/topic/21298-ford-formula-f-5w-30-svezhee/

И тут правильный моли.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 

  sergun писал:

Ага, осталось увидеть хоть один треснувший поршень или с выломанными перегородками с ТСИ 1.8-2.0, тогда точно не забудем.. А пока - увольте..

но если пленочка молибдена налипнет (снижение трения, мать его) на стенки цилиндров,

это не будет способствоать лучшему охлаждению поршней (теплоотвод через кольца-гильзы)....

Для приуса "снижение тения" вопросов нет, но для турбовых с нагрузками/температурами этот молибден может сыграть злую шутку....

Если появились сомнения в его безупречной работе, то лучше, до прояснения, пользоваться маслами без

соединений молибдена. Их навалом. И легковых и грузовых. И низковязких и гудрона.

И тем более не добавлть в масло какие-либо присадки на основе соединений молибдена .

:)

Ссылка на сообщение

GVA мы говорили с Sergun о спорте полуспорте! В гражданках если нужно пожалуйста 0w20 на натриевом пакете от lubrizol возьми. Или афтоновский пакет на оксидах титана. Просто в мире не все делится на "по пацански" и "не по пацански", есть же и комерция и запатентованные технологии. Если у инфинеум трехядерный молибден то он везде, в спорт маслах, в гражданских маслах, в эко маслах, в маслах для бмв мерседес в том числе и высокомощных турбо. Много где...

 

Почему молибден есть в Mobil ESP Formula 5w30? Ведь это же супердопуск, оно должно быть суперчистое! Да потому что нет проблеммы никакой. И не нужно ее раздувать :)

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Почему молибден есть в Mobil ESP Formula 5w30? Ведь это же супердопуск, оно должно быть суперчистое! Да потому что нет проблеммы никакой. И не нужно ее раздувать

Торкон, ты видимо в силу занятости не успеваешь тут все читать, никто тут ничего не раздувает. С Mobil ESP Formula 5w30 все хорошо, как и со многими другими маслами.

 
  06.04.2016 в 10:31, sergun сказал:

 

Если ты счастливый обладатель турбы, то пока видится такой алгоритм:

  1. Содержание молибдена 50-150 ppm - это 3х ядерный Моли => все хорошо, не паримся
  2. Содержание молибдена 500-1300 ppm - это 2х ядерный Моли => все не очень хорошо, чем больше Моли, тем хуже. Разница в уровнях отложений с 1-м вариантом может быть в разы, но на твой век (ну сколько сегодня в среднем владеют авто?) турбы, скорее всего, хватит.
Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Почему, я этот пост прочитал :)  Просто с чего я и начал тему - не нагнетайте, нам не узнать инсайдерской информации из каждой компании производителя присадок. 

Ссылка на сообщение
  06.04.2016 в 16:05, Немаслофан сказал:

Ну и что, ты оценил? Ротор ТК весь синий, это какой Т соответствует?

Я тебе мало того, что текстовую информацию должен интерпретировать, так еще и картинки разжевывать? Шкалы температур на обоих картинках есть.
Ссылка на сообщение
  06.04.2016 в 16:42, Немаслофан сказал:

Шкала говорит, что Т вала на рис. 95...112 С.

И что? Это очень много по твоему?

Я так понимаю ты про турбину с тепловозного дизеля? Если ты посмотришь внимательнее, то увидишь что короткий участок вала между подшибником и фланцем ротора, а именно там то место, где масло контактирует с наиболее разогретой зоной вала, окрашен цветом,

который соотв. Интервалу температур 95-168 град. Напомню тебе, что это тепловозный дизель с частотой вращения 1000-1500 об. Для оценки драматичности в разнице термонагруженности турбины у дизеля и бензинки, там приведено две картинки. На 2й картинке изображена турбина с бензинового двс, разница там в среднем 300 град, по сравнению с дизелем, вал у бензинки естественно тоже будет горячее. Так в чем к тебя вопрос то? Много ли для тепловозного дизеля температура в основании турбинного вала в 95-168 град? Нет не много. Только более интересен другой вариант с бензинкой и температурой у основания ротора в 700 град..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...