Перейти к публикации

Масло в МКПП ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Случилось так, что я стал менять сцепление. Парень который менял его, почему-то слил масло из моей трансмиссии в ёмкость, чтобы мол посмотреть прокладку поддона коробки.

Я 40 тыс. км. назад сменил масло в трансмиссии на Shell 75w90. Теперь, когда я его вновь увидел, я поразился, оно было очень ЧЁРНОЁ, а ведь у меня механика!!! причём новая механика!!! Ну я решил не рисковать, и сменил его на новое (Кастрюль). На мой вопрос: "Почему масло потемнело" сервисмены внятного ответа не нашли.

В автомате то понятно, там фрикционы и т.д. оно и меняется часто. А в механике написано что не меняется в течении всего срока службы коробки.

Кто виноват: Масло? Коробка? или так и должно быть!?

 

по поводу 85 в КПП Ваза - уже приводил эту статью ЗР http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/ советую почитать

.... ,по поводу вязкости из приведенной статьи:"...Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, ..." отчего это проистекает (оттуда же :) ): "... Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, НО ХУЖЕ ДОСТУП МАСЛА К ДЕТАЛЯМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ..." поперечнорасположенные КПП переднеприводных автомобилей имеют компоновку передач "в высоту" (для компактности - в отличии от продольнорасположенных КПП) и на более густом масле (даже некоторые w90 уже "густоваты" ) первичный вал и его шестерни оказываются без достаточной смазки,что,на некоторых режимах приводит к трудности включения,переключения и вообще не идет на пользу ;)

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Как я понял из предложеной статьи vasco выбрал "золотую" середину,почему и рекомендует 75w85.Но это опять же не говорит о том,что 75W90 хуже.Тем более речь шла о кпп ВАЗ.А как по другим моделям?Давно у меня была ВАЗ 2107,там с новья я заправил в кпп и мост GL-5 LS 75W140.Так вот,передачи на холодную включались легко,в -30*С заводил без выжима сцепления,и вообще за время эксплуатации никакого дискомфорта ни в кпп,ни в мосту не наблюдал.В 70 тыс.заменил масло на это же и благополучно продал машину с пробегом уже за 90 тыс.Так вот и возникает вопрос:все ли мы правильно делаем,обращаясь к мануалу и разным статьям?Ведь на практике все происходит совершенно иначе.

Полностью согласен. Все идет от избытка информации (вот уж действительно "знания умножают печали"). Изначально бессмысленно писать о существенной разнице масел 75W-85 и 75W-90 типа на 75W-85 легче переключаются передачи. Да, это масло менее вязкое при рабочей температуре, но заметить это визуально (и уж тем более по разнице переключения передач) практически невозможно. Это "из той же оперы", что и "залил свежее масло в двигатель и он стал работать ровнее" - свежее масло что, скорректировало параметры ЭБУ, или улучшило подачу топлива через форсунки инжетора? Извините - (я стараюсь редко это писать), но это бред. Токже солидарен с тем, что нельзя полностью полагаться на мануалы - они написаны для того, чтобы "чайники" не налили в двигатель трансмиссионку, или в КПП - ТОСОЛ. Ну и чтобы подытожить дилетанские разговоры о вязкости опишу недавний случай. Зашли со знакомым в автомагазин (мне нужна была трансмиссионка 75W-140), ходим у витрин, смотрим. Знакомый меня спрашивает, а что смотришь - я ему отвечаю трансмиссионку в редуктор 75W-140. Он сразу начал пугать меня, что расход топлива нещадно возрастет по причине дикой вязкости и что с места не тронусь на таком масле. Тут я беру с прилавка два масла одного бренда (одно 75W-90 и 75W-140) и показываю ему обратной стороной (где нет маркировки) и прошу ответить есть ли разница в вязкости. Он не смог, а потом чудным образом удивился, что масла при иемпературе окружающего воздуха почти одинаковые по вязкости. Это я к тому, что переключение передач и на холодную и на горячую на маслах 75W-85 и 75W-90 будет неотличимо. Вот как-то так.

 

@Alexq55, все равно у 75w-85 и 75-w90 есть отличия в вязкости при 40С.

Конечно есть - это бесспорно, но заметить это невооруженным глазом (и тем более разницой переключения передач) нереально.

Ссылка на сообщение

@Alexq55,вот как раз я поднял этот вопрос именно с практической точки зрения.Может у кого то есть другие практические примеры,хотелось бы услышать.

Ссылка на сообщение

Конечно есть - это бесспорно, но заметить это невооруженным глазом (и тем более разницой переключения передач) нереально.

С этим согласен!

 

Тут я беру с прилавка два масла одного бренда (одно 75W-90 и 75W-140) и показываю ему обратной стороной (где нет маркировки) и прошу ответить есть ли разница в вязкости. Он не смог, а потом чудным образом удивился, что масла при иемпературе окружающего воздуха почти одинаковые по вязкости.

Вот в это я слабо верю...Вы возимите 10-40 и 10-60 и "побультыхайте" их в канистре разницу ощютите уверяю вас, так же и с w90 и w140.
Ссылка на сообщение

,я тебя уверяю,текучесть на взгляд одинаковая.

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение

Есть физика, друзья. А есть ощущения. Зачастую они разняться. Что выбирать, дело лично каждого. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

@vasco,лучше докажи без мании величия,по простому,здесь ведь не все "профессора" собрались,вот это будет дело. :up:

Изменено пользователем kep
Ссылка на сообщение

Да сколь кож можно то? :) (эта тема здесь всплывает по два-три раза в год) ,по поводу вязкости из приведенной статьи:"...Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, ..." отчего это проистекает (оттуда же :) ): "... Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, НО ХУЖЕ ДОСТУП МАСЛА К ДЕТАЛЯМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ..." поперечнорасположенные КПП переднеприводных автомобилей имеют компоновку передач "в высоту" (для компактности - в отличии от продольнорасположенных КПП) и на более густом масле (даже некоторые w90 уже "густоваты" ) первичный вал и его шестерни оказываются без достаточной смазки,что,на некоторых режимах приводит к трудности включения,переключения и вообще не идет на пользу ;)

Ссылка на сообщение

парни, так, что посоветуете в переднеприводный вазик на всесезонно?

сейчас залито полусинтетическое трансмиссионное масло Liquimoly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90. на холодную всё вкл. норм, шума на нём меньше. но, постояв и подёргавшись в пробках, первая начинает вкл. с усилием. (сцепа новая Sachs, год, отрегулировано)

пока вариант лежит к ZIC G-F TOP 75W-85

выше было написано ещё про BP Energear SGX SAE 75W 90.

но больше внушает доверие -85.

Изменено пользователем grantez
Ссылка на сообщение

парни, так, что посоветуете в переднеприводный вазик на всесезонно?

сейчас залито полусинтетическое трансмиссионное масло Liquimoly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90. на холодную всё вкл. норм, шума на нём меньше. но, постояв и подёргавшись в пробках, первая начинает вкл. с усилием. (сцепа новая Sachs, год, отрегулировано)

пока вариант лежит к ZIC G-F TOP 75W-85

выше было написано ещё про BP Energear SGX SAE 75W 90.

но больше внушает доверие -85.

Тяжесть включения передач на прогретом двигателе и КПП (особенно первой при трогании) никак не связано с маркой масла в КПП (вообще никак). Может быть залито что угодно - разница в переключении будет практически ничтожная. А связано это (как правило) со сцеплением. Некоторые при этом не соглашаются, так как установили новое сцепление. При этом забывают, что работа самого сцепления связана еще с состоянием маховика и упорного подшипника. Если маховик немного "подгорел" или подшипник на исходе, то даже супер-пупер сцепление будет работать плохо и проявляется это как раз во время трогания и только на первой передаче.

Ссылка на сообщение

А связано это (как правило) со сцеплением.

Есть такое. В забугорных комплектах сцепления едет OEM смазка для шлицев первичного вала. Для обеспечения свободного перемещения диска. Извиняюсь за офф.

Ссылка на сообщение

Тяжесть включения передач на прогретом двигателе и КПП (особенно первой при трогании) никак не связано с маркой масла в КПП (вообще никак).

в переднеприводных поперечнорасположенных КПП еще как связана :)
Ссылка на сообщение

извиняюсь, забыл добавить, что маховик менялся вместе с цепой...

ну а по теме : стоит ли менять Liquimoly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 на ZIC G-F TOP 75W-85 ???

Ссылка на сообщение

в переднеприводных поперечнорасположенных КПП еще как связана :)

Тогда почему это происходит только на прогретом двигателе и только на первой передаче? По-вашему, если причина в масле, то тогда переключаться хуже должны все передачи (принцип и механизм то один). Согласитесь, нелогично как-то?

Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...