Перейти к публикации

Масло в МКПП ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Случилось так, что я стал менять сцепление. Парень который менял его, почему-то слил масло из моей трансмиссии в ёмкость, чтобы мол посмотреть прокладку поддона коробки.

Я 40 тыс. км. назад сменил масло в трансмиссии на Shell 75w90. Теперь, когда я его вновь увидел, я поразился, оно было очень ЧЁРНОЁ, а ведь у меня механика!!! причём новая механика!!! Ну я решил не рисковать, и сменил его на новое (Кастрюль). На мой вопрос: "Почему масло потемнело" сервисмены внятного ответа не нашли.

В автомате то понятно, там фрикционы и т.д. оно и меняется часто. А в механике написано что не меняется в течении всего срока службы коробки.

Кто виноват: Масло? Коробка? или так и должно быть!?

 

по поводу 85 в КПП Ваза - уже приводил эту статью ЗР http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/ советую почитать

.... ,по поводу вязкости из приведенной статьи:"...Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, ..." отчего это проистекает (оттуда же :) ): "... Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, НО ХУЖЕ ДОСТУП МАСЛА К ДЕТАЛЯМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ..." поперечнорасположенные КПП переднеприводных автомобилей имеют компоновку передач "в высоту" (для компактности - в отличии от продольнорасположенных КПП) и на более густом масле (даже некоторые w90 уже "густоваты" ) первичный вал и его шестерни оказываются без достаточной смазки,что,на некоторых режимах приводит к трудности включения,переключения и вообще не идет на пользу ;)

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, shevrick сказал:

Bender88 в Севастополе первое нормально будет, но советую все же 

 

и еще KIXX GEARSYN GL-4/5 75w-90

В книжке указано 80w есть ещё Motul 80w

Цена на все эти масла +- одинаковая, но вязкость при 100С у 80w будет 10, 75w85 12,80w90 14. Сложновато выбрать) 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Bender88 сказал:

В книжке указано 80w есть ещё Motul 80w

Цена на все эти масла +- одинаковая, но вязкость при 100С у 80w будет 10, 75w85 12,80w90 14. Сложновато выбрать) 

Внимательно, в книжку посмотрите.;)

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, shevrick сказал:

Внимательно, в книжку посмотрите.;)

SAE 80W**

Ссылка на сообщение
1 час назад, shevrick сказал:

Так, а ** сноска?

Сноска гласит заменять на 75w90 при температуре более - 35

Ссылка на сообщение
В 08.05.2019 в 16:07, Bender88 сказал:

Что лучше залить на лето в коробку нексии? 

Castrol Manual EP 80w90 gl-4 (минералка) 

ZIC GFF 75w85 gl-4 (синтетика)

Второе масло - полусинтетика. 

Если в мануале допускаются обе вязкости, то я - за девяностую минералку. 

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Bender88 сказал:

В книжке указано 80w

Это по стандарту "sae j306" обозначает или ограничивает диапазон вязкостей, в т.ч. при 100 грС, которую назвали "рабочей". 

Т.е. по этому же стандарту можно подобрать по Вязкости любое масло-заменитель, для "80w" рабочая вязкость будет находиться в диапазоне 7...11 сСт. 

Т.е. заменителями будут любые масла с рабочей вязкостью в примерно таком диапазоне и определенными параметрами при отрицательных температурах. 

Таким образом, заменителями "80w" могут быть: круглогодично - 75w80 и 75w85, для лета - 80 и 85.

Второй параметр указывает на назначение, т.с, масла, в вашем случае "GL-4" по классификации, кажется, апи, предназначено для мкпп. 

Если производитель действительно допускает незколько вязкостей в мкпп, то тут уже каждый должен сам определяться по деньгам, доступности, характеристикам, условиям и т.д. 

Как правило, для летней эксплуатации подойдет любое из рекомендованных масел, а сейчас даже минералки выпускают в трансмиссии для круглогодичного использования.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Господа, приветствую.

Столкнулся со странным делом: в руководстве пользователя на LADA VESTA 1.6 нет никаких упоминаний про масло в МКПП. Вообще.

Есть только в сервиске указание, что через 180 т.км надо сменить масло.

Как так? Что туда льют? Почему нет в руководстве? Сталкивался кто-нибудь?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Texacoman сказал:

Как так? Что туда льют? Почему нет в руководстве? Сталкивался кто-нибудь?

В обычную МКПП - обычное масло GL-4. 75/85. 75/90.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, BAL сказал:

В обычную МКПП - обычное масло GL-4. 75/85. 75/90.

МКПП обычная. А когда в обычную МКП стали заливать 75W-85? Да и меняли вроде через 70 т.км.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Texacoman сказал:

Столкнулся со странным делом: в руководстве пользователя на LADA VESTA 1.6 нет никаких упоминаний про масло в МКПП. Вообще.

Есть только в сервиске указание, что через 180 т.км надо сменить масло.

Как так? Что туда льют? Почему нет в руководстве? Сталкивался кто-нибудь?

 

1 час назад, BAL сказал:

В обычную МКПП - обычное масло GL-4. 75/85. 75/90.

 

1 час назад, Texacoman сказал:

МКПП обычная. А когда в обычную МКП стали заливать 75W-85? Да и меняли вроде через 70 т.км.

 

Интернет нам что говорит?

------

Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:

-  КПП 21807:

Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).

SAE 75W-85 API GL-4.

- КПП JH3 510:

TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.

SAE 75W-80 API GL-4+.

Менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее)

------------

Ссылка на сообщение
18 часов назад, dimm7777 сказал:

Это по стандарту "sae j306" обозначает или ограничивает диапазон вязкостей, в т.ч. при 100 грС, которую назвали "рабочей". 

Т.е. по этому же стандарту можно подобрать по Вязкости любое масло-заменитель, для "80w" рабочая вязкость будет находиться в диапазоне 7...11 сСт. 

Т.е. заменителями будут любые масла с рабочей вязкостью в примерно таком диапазоне и определенными параметрами при отрицательных температурах. 

Таким образом, заменителями "80w" могут быть: круглогодично - 75w80 и 75w85, для лета - 80 и 85.

Второй параметр указывает на назначение, т.с, масла, в вашем случае "GL-4" по классификации, кажется, апи, предназначено для мкпп. 

Если производитель действительно допускает незколько вязкостей в мкпп, то тут уже каждый должен сам определяться по деньгам, доступности, характеристикам, условиям и т.д. 

Как правило, для летней эксплуатации подойдет любое из рекомендованных масел, а сейчас даже минералки выпускают в трансмиссии для круглогодичного использования.

Мне всё таки кажется это криворукость составляющего инструкцию к авто

80w**

Зимой 75w90

То есть зимой допускается масло с рабочей вязкостью 14.

А летом нет? Лить 80w у которого 7-10? Ну бредово же. Если зимой подходит с вязкостью w90 то летом темболее. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Bender88 сказал:

Мне всё таки кажется это криворукость составляющего инструкцию к авто

80w**

Зимой 75w90

То есть зимой допускается масло с рабочей вязкостью 14.

А летом нет? Лить 80w у которого 7-10? Ну бредово же. Если зимой подходит с вязкостью w90 то летом темболее. 

Машины выпускаются для разных стран и климатических зон. 

Жидкость - это не кусок лома, она может сохранять своё главное свойство, текучесть, в очень широком диапазоне температур. 

Исходя из всего этого и назначается несколько вариантов смазывающих жидкостей: для зимы, например, для лета и круглогодичные варианты. 

Исключение составляют системы смазок, выполненные, как правило, под низковязкие масла, типа 75в-80 или 70-75в, т.е. там где учли низкую вязкость и, например, сделали в определенных местах отверстия небольшого или маленького диаметров, в которые попадет очень мало густого масла, например, 75в-90, -110 и выше. 

Например, в пежо и ситроенах указана в очень многих моделях единственная вязкость 75в-80. 

Но я, например, использовал вязкость 75в-90 более 30 тык без каких-либо видимых последствий, хотя она почти в 2 раза гуще рекомендованной.

У вас, повторюсь, допускаются разные вязкости, что неплохо, поскольку даёт больший простор для выбора. 

Но даже при одной рекомендованной вязкости стандарт даёт диапазон значений, поскольку, возвращаясь к началу сообщения, жидкость позволяет работу при сохранении рабочих параметров в достаточно широком диапазоне температур. 

Если не верите, можете посмотреть графики работы, например, масляных насосов или гидромоторов в координатах частота, мощность, кпд от вязкости. 

Естественно, я допускаю, что масло 75в-85 конкретно в вашей машине будет чуть лучше, чем 75в-90 или 80в, но может быть и наоборот, возможно, золотая середина между крайними вариантами рекомендаций будет оптимальной.

Ручная кпп на то и ручная, что каждый по своему определяет плавность или легкость переключений, но в общем и целом на ресурс коробки при соблюдении минимальных требований, таких, как температура окружающего воздуха/климат, это не окажет никакого заметного воздействия. 

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Paulson сказал:

Интернет нам что говорит?

Интернет он наговорит - он такой. В интернете куча инфы основанной на статье какого-то журналиста/блогера в 2016 году, где он разделил коробки по ВИН-кодам: GFL11, GFL12, GFL13. Но это не офиц-я инф-я завода изготовителя. Тем более, что у меня в ВИН стоит код GFK.

 

Ситуация странная - масло менять надо, а на что не написано.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...