Перейти к публикации

Вода для разбавления в системах охлаждения


Гость Snou

Рекомендованные сообщения

Подскажите плиз чем перед полной сменой антифриза промыть систему и надо ли это делать вообще?И ещё вопрос :) - чем лучше разбавить концентрат?Деионизированной и обычной дестилированной водой?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Всем привет! Собираюсь заменить антифриз в авто, купил концентрат, хотел покупать воду, но выяснилось, что есть в наличии 2 канистры, дистиллированной воды из леруа мерлен. Почитал про ГОСТ, оказывается не дистилированая, а очищенная. Вопрос, подойдёт или ехать покупать, что-то другое?

 

IMG_20230523_124918022.jpg

IMG_20230523_124907419.jpg

Ссылка на сообщение

2Fat , если в утюгах можно, значит накипи не даёт. Но я пользуюсь водой с такой надписью.

 

1684842991778.jpg

Ссылка на сообщение

Получается, что на сегодня  ГОСТ 58144-2018  для дистилированой воды, является актуальным, всё остальные пиктограммы  и надписи на этикетках, фантазии производителя.

GOST58144-2018.pdf

Ссылка на сообщение

2Fat по секрету - в большинстве случаев все, что на этикетке фантазии производителя. 

Дистилированная /подготовленная вода - если это написано то с вероятностью 90 процентов по крайней мере она не из под крана. Если не уверен в воде её теоритически можно проверить по электропроводности. Чем ниже тем лучше. 

 

Ссылка на сообщение
25.05.2023 в 20:07, Orlovich сказал:

2Fat по секрету - в большинстве случаев все, что на этикетке фантазии производителя. 

Дистилированная /подготовленная вода - если это написано то с вероятностью 90 процентов по крайней мере она не из под крана. Если не уверен в воде её теоритически можно проверить по электропроводности. Чем ниже тем лучше. 

 

А не лучше ли тогда свой перегонный аппарат.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Ole сказал:

А не лучше ли тогда свой перегонный аппарат.

Все зависит от целей и энтузиазма. 

Я за то чтобы на каждой сервисной станции было 1-2 человека, кто знают как работать и с ГСМ и с техническими жидкостями, чтобы были свои дистилляторы (так на всякий случай) и щепотка здравого смысла. И на чёт последнего - делать свой перегонный аппарат дело полезное, но для замены ОЖ - я бы личный не стал заводить (с неше время замена ОЖ либо с сменой авто или если просто надоело ждать 5-6 лет). Проще иметь кондектометр - и дистиллят проверить и воду из под фильтра. 

Ссылка на сообщение

Да купите себе TDS метр за 250-300 руб и все вопросы сами отпадут. Откуда тут на форуме могут знать, что за воду налили в конкретную канистру? Может она вообще грязная была)). TDS метр опустил в воду и за 3 секунды всё ясно - лить или не лить, особенно в АКБ. 

Например такой (на Али ещё дешевле взять можно):

https://www.ozon.ru/product/tds-metr-934053739/?asb2=3x_NP-Ss0kk8PwJxRwxcok84lxqEtsZQF6og7SY3V0Tmfdb3f4LgHQxZphm6mka0&avtc=1&avte=2&avts=1689055029&keywords=TDS+метр&sh=u0xaSiW_6w

Ссылка на сообщение

Я в свое время так проверял воду, покупной дистиллят и из-под домашнего осмоса (без финишного минерализатора):

 

В столовую ложку воду налил и почти всю выкипятил на газу, потом добавил в ту же ложку свежей воды из бутылки и снова почти всё испарил.

и так раз семь.

Последнюю дозу выкипятил полностью.

 

Получается, что я испарил большое количество воды в очень небольшой ёмкости (постоянно повышая концентрацию растворённых солей)

с малой площадью поверхности, на которой мог образоваться осадок.

А в финале весь осадок от этого "рассола" выпал на очень небольшую площадь, причем на полированной нержавейке его видно отлично.

 

Если осадок на ложке так и не был замечен - вода нормальная.

 

Если есть хоть намёк на какой-то налёт или след на стали от последней выкипающей капельки - плохо.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Так если залить обычную бутилированную воду не минеральную. Промыть слегка,не нагревая, потом слить и залить дистиллированной промыть нормально,потом норм антифриз,то мне кажется нечего там не останется никаких солей,а если и останется что-то,то присадки антифриза их нейтрали зуют.. не?

Ссылка на сообщение

Короче, взял шланг подал воду из скважины через фильтр. Несколько раз промыл через радиатор под давлением воды не закрывая пробки. Потом заливал несколько раз бутилированной воды литров 10. Не нагревая движок, а лишь слегка дав помпе проциркулировать .... Потом залил дистиллированной и дал подольше поработать минут 5-10.

Остудил. Залил антифриз TCL. Думаю его добавки нейтрализуют все оставшиеся соли...

Прав или загубил мотор и теперь там будет куча слоев накипи?)

Изменено пользователем pinch7
Ссылка на сообщение
4 часа назад, pinch7 сказал:

Так если залить обычную бутилированную воду не минеральную. Промыть слегка,не нагревая, потом слить и залить дистиллированной промыть нормально,потом норм антифриз,то мне кажется нечего там не останется никаких солей,а если и останется что-то,то присадки антифриза их нейтрали зуют.. не?

Все равно, что залить мягкую воду из водопровода. В обычной питьевой воде должна быть определенная минерализация. Могут специально минералезовать после очистки. Диминерализованную воду не пьют, она будет соли из организма вымывать.

Ссылка на сообщение
23.05.2023 в 14:24, 2Fat сказал:

Всем привет! Собираюсь заменить антифриз в авто, купил концентрат, хотел покупать воду, но выяснилось, что есть в наличии 2 канистры, дистиллированной воды из леруа мерлен. Почитал про ГОСТ, оказывается не дистилированая, а очищенная. Вопрос, подойдёт или ехать покупать, что-то другое?

Для перфекционистов существует ФС.2.2.0019.18 «Вода для инъекций».

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SL1 сказал:

«Вода для инъекций».

:sarcastic: ну эт уже перебор... Обычного нормального дистилята хватит

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...