Перейти к публикации

Пластичные смазки Cupper


Рекомендованные сообщения

Пластичные смазки Cupper

Начну с очень универсальной смазки CUPPER SS EP2

Смазка на полусинтетической основе, температурный режим работы от -60 до +160, кратковременно до +180 

Эта смазка с 2008 года используется Вологодским подшипниковым заводом в закрытых подшипниках поставляемых в

Беларусь, где они устанавливаются в стартеры и генераторы вазовской классики.

Смазка очень универсальная, может применяться практически во всех узлах автомототехники и велосипедов ))))), включая ШРУС.

Обладает приличными восстановительными свойствами, убирает шум подшипников, опять же ШРУС, скрип дверей ))))

Она широко используется в спорте, картинг, мотокросс, автокросс и т.д.

В промышленности применяется а электродвигателях и генераторах.

Готов поделиться любой технической информацией, ну и вопросы давайте!!!!

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
01.04.2025 в 16:30, SL1 сказал:

Вообще, такого типа смазки должны работать в паре твердый металл/мягкий металл

В таких парах добавки другие, плакирование в основном происходит за счёт мягкого металла и от добавки нужна ионная проводимость и поляризация. Смазки с порошками работают именно в парах сталь-сталь, с закалёнными и упрочнёнными поверхностями. Но при чистом трении качения добавки и правда не нужны. В теории. Но это при чистом, реально бывает скольжение, а в ШРУСах оно есть всегда. 

 

ИМХО, причина в другом. Например в подшипниках перегрев до посинения шаров бывает из-за недопустимого сокращения зазора. Вероятно поэтому смазки на медных сплавах там и "не взлетели", тот же МС Вымпел (первая наша смазка подобного типа, преимущественно бытовушечно-автомобильная, для подшипников и ШРУСов, разработана ещё в СССР) сделан на базе порошков цинка, хотя добавки от того же разработчика (советский "Ресурс", позже - РиМет) были на медных сплавах (без цинка). Вымпел не приводит к клину подшипников, даже "уставшие" какое-то время работают на нём в качестве "аварийной смазки", в ШРУСах он тоже вполне работоспособен. Смазки на основе сплавов меди больше для трения скольжения, по крайней мере та же "Атланта" только так и применяется, хотя я опытно закладывал в подшипники тестового моторчика и не клинили, но это эрзац-тест, нужно больше опыта при длительной работе. Для подшипников качения эта тема, как-то, "не взлетела". Но в тихоходных и, особенно, роликовых подшипниках, ИМХО, потенциал т.н. "избирательного переноса" недоизучен, эффект там на мой взгляд получить можно.

Ссылка на сообщение

SanTix По ШРУСами есть много статей и основная проблема износа - это увеличение к-та трения в контакте при деградации смазки, зазоров хватает. Изначально, к-т трения должен быть низким. Все как-то решают эти проблемы стойкой полимочевинной смазкой и молибденом, в том или ином виде, статей много на этот счет. Лечить заклинивание и очень не на долго смысла нет. Когда повышается к-т трения то, помимо всего прочего, возрастает температура ШРУСа, передающего большую мощность, что дополнительно убивает смазку. В общем, этот куппер смазка не для ШРУС, ее живучесть вообще под вопросом, информации на этот счет нет вообще.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Вот тут не понял: за счёт чего? Имелось ввиду прямо противоположное?

Да, исправил.

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...