Перейти к публикации

Выбор масла для двигателя Theta II 2.4L GDI


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь с выбором масла для данного двигателя. Поизучав форум, нашёл это

 

 

  02.04.2015 в 04:27, torcon сказал:

двигатель Theta II 2.4L рекомендуемые масла

для 5000км
***API SN Ilsac GF-5***
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Gtoil Energy 5W-30

Pennzoil Ultra 5W-30
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
ZIC A+ 5W-30 (без Ilsac GF-5)
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30


для 7500км.
***ACEA A5/B5***
Neste City Standart 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30

 

Правильно ли я понимаю, что в данной цитате речь про двигатель MPI (тема была про КИА Соренто), и при выборе масла в Theta II 2.4L GDI есть своя специфика?

 

На данный момент в двигателе залито масло первой заливки, предположительно Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Пробег 2850км, пора сменить масло обкаточное...

 

Автомобиль КИА Оптима JF, рекомендации завода-изготовителя для мотора джидай только строго ACEA A5 или выше / 5W-30. Хотя там же в руководстве для Theta II MPI всё гораздо проще - ILSAC GF-4 & API SM, ACEA A5 или выше / 5W-20...

 

Пробеги город/трасса 80/20%, в основном пробки московские. Замена  будет 5 или 7,5 тыс. км, в зависимости от выбранного масла.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  30.01.2019 в 19:03, Slon77 сказал:

Скорее всего, это температура подкапотного пространства.

Раскрыть  

100% датчик прикручен к блоку и к температуре ОЖ имеет косвенное отношение. 

Ссылка на сообщение
  31.01.2019 в 00:10, Krusler сказал:

100% датчик прикручен к блоку и к температуре ОЖ имеет косвенное отношение

Раскрыть  

А к чему тогда датчик имеет прямое отношение, если он прикручен  к блоку? 

Ссылка на сообщение
  31.01.2019 в 05:46, apologize сказал:

А к чему тогда датчик имеет прямое отношение, если он прикручен  к блоку? 

Раскрыть  

Он имеет прямое отношение к температуре подкапотного пространства)

По нему сигналка определяет когда запускать двигатель, если стоит автозапуск по температуре. Подкапотное пространство остыло до -20 например и двигло запускается.

Я разговаривал с установщиками сигнализации, чтобы он подключил сигналку к датчику температуры на двигателе, но... это нереально. На каждом двигле свой датчик со своим сопротивлением, поэтому сигналки оснащают своими датчиками, которые путние мастера прикручивают к блоку, а идиоты могут и просто бросить болтаться на проводе... где-нибудь как-нибудь.

Изменено пользователем Krusler
Ссылка на сообщение
  31.01.2019 в 06:03, Krusler сказал:

Он имеет прямое отношение к температуре подкапотного пространства)

Раскрыть  

Всё понятно : датчик имеет прямое отношение к температуре подкапотного пространства, но 100% прикручен к блоку. :crazy:

Ссылка на сообщение

Почему именно подкапотного пространства, а не блока? Потому что датчик не изолирован от окружающего воздуха. Т.е. он показывает смешанную температуру блока и морозного воздуха.

Ссылка на сообщение
  31.01.2019 в 06:41, Krusler сказал:

Почему именно подкапотного пространства, а не блока? Потому что датчик не изолирован от окружающего воздуха. Т.е. он показывает смешанную температуру блока и морозного воздуха.

Раскрыть  

 

Но при этом температура на датчике сигналки всё же выше температуры масла в картере. Именно поэтому имеет смысл в сильные морозы настраивать автозапуск по температуре двигателя на минус 10, а не на минус 18 или 25 - иначе масло успеет "прихватиться" в картере до минус 30-35, т.е. вместо одного утреннего морозного пуска получим несколько за ночь...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Перед сном поддался блажи и купил Mobil 1 Extended Performance High Mileage 5W-20 на весну - решил сравнить UOA с этим Mobil 1 5W-20. В общем, Kendall GT-1 MAX 5W-20 залью в самую жару уже - тоже интересно будет сравнить анализ отработки с прошлогодним летним Valvoline Advanced Full Synthetic 5W-20. :lazy:

Ссылка на сообщение
  31.01.2019 в 06:48, Вадим_69 сказал:

 

Но при этом температура на датчике сигналки всё же выше температуры масла в картере. Именно поэтому имеет смысл в сильные морозы настраивать автозапуск по температуре двигателя на минус 10, а не на минус 18 или 25 - иначе масло успеет "прихватиться" в картере до минус 30-35, т.е. вместо одного утреннего морозного пуска получим несколько за ночь...

Раскрыть  

Проще заливать SAE 0W-30 ILSAC GF-5 и не коптить зря экологию. Машине вообще-то пофиг насколько ей тепло, на самом деле - это водителю и пассажиру нужно зайти в тёплый салон. Читай, последнее дело выставлять таймер завода мотора, если не собираешься куда-то ехать в назначенное время.

Ссылка на сообщение
  31.01.2019 в 06:48, Вадим_69 сказал:

 

Но при этом температура на датчике сигналки всё же выше температуры масла в картере. Именно поэтому имеет смысл в сильные морозы настраивать автозапуск по температуре двигателя на минус 10, а не на минус 18 или 25 - иначе масло успеет "прихватиться" в картере до минус 30-35, т.е. вместо одного утреннего морозного пуска получим несколько за ночь...

Раскрыть  

Гораздо чаще наоборот, причем разница, при определенных условиях, может быть больше 10 градусов.

Ссылка на сообщение
  02.02.2019 в 02:15, Gaffer сказал:

Читай, последнее дело выставлять таймер завода мотора, если не собираешься куда-то ехать в назначенное время.

Раскрыть  

весь смысл в том, что авто прогревается как только температура блока опуститься до минус 10 (20 град), как описал Вадим. Это актуально при сильных морозах, минус 30 и ниже. ДВС будет запускаться 2-4 раза за ночь на 15-20 минут в зависимости от температуры и как утеплён моторный отсек.

Все без исключения, кто решил ехать, ставят на прогревы (автозапуск по температуре).

У нас сегодня минус 40 ночью было - иди попробуй запустить ДВС при такой температуре.

Это нереально! ДВС промёрз, впуск промёрз (бензин тупо не воспламеняется и заливает свечи), даже если масло не замёрзнет, шансов очень мало.

А если получиться, то звуков (стуки,  скрежет, писк, вой) будет в разы больше.

P.S. Либо устанавливать предпусковые подогреватели, которые весьма недешевы.

Ссылка на сообщение
  02.02.2019 в 04:07, Slon77 сказал:

Гораздо чаще наоборот, причем разница, при определенных условиях, может быть больше 10 градусов.

Раскрыть  

 

В минус 40? Не-а :nea:Картер остывает быстрее подкапотного пространства...

Ссылка на сообщение
  02.02.2019 в 04:30, Вадим_69 сказал:

 

В минус 40? Не-а :nea:Картер остывает быстрее подкапотного пространства...

Раскрыть  

Вадим, так никто и не спорит, что картер быстрее остывает.) Дело в том, что если залито масло 5w30, то запуск до -30 считается относительно безопасным, датчик намертво прикручен к металлическому блоку, который "накаляется". Поэтому установка температуры запуска от -10 до -15 не позволит остыть маслу ниже -20 -25 градусов. В чем ты здесь видишь проблему?

У нас сегодня ночью -36. Запуск поставил вчера на -13. Посмотрел утром историю сигнализации - запуски были каждые 3 часа на 15 минут. Разумеется все лишние потребители отключены, печь, аудио, свет, работает и греется только двигатель. Масло же, в отличие от антифриза, имеет отличную теплоёмкость, т.е. антифриз "заточен" на максимально быструю отдачу тепла, а масло, напротив, температуру "держит". Как-то так...

Ссылка на сообщение

На самом деле, ясность в этот вопрос внесут только фактические  замеры температуры масла. Нужно взять маленький датчик температуры и просунуть его вместо щупа в картер часа через 2 после остановки двигателя в сильный мороз. Сделать такие замеры несколько раз при разных морозах, от -20 до -30, 35 и т.д., а потом сравнить температуры на датчике сигнализации. Только так этот разговор можно сделать предметным.

Ссылка на сообщение
  02.02.2019 в 05:10, Krusler сказал:

На самом деле, ясность в этот вопрос внесут только фактические  замеры температуры масла. Нужно взять маленький датчик температуры и просунуть его вместо щупа в картер часа через 2 после остановки двигателя в сильный мороз. Сделать такие замеры несколько раз при разных морозах, от -20 до -30, 35 и т.д., а потом сравнить температуры на датчике сигнализации. Только так этот разговор можно сделать предметным.

Раскрыть  

Так и делали. В рамках светового дня масло всегда было теплее температуры на брелоке сигнализации.

Ссылка на сообщение
  02.02.2019 в 10:33, Slon77 сказал:

Так и делали. В рамках светового дня масло всегда было теплее температуры на брелоке сигнализации.

Раскрыть  

 

А можешь поподробнее: какой объём картера, какое масло, утеплено ли подкапотное пространство (одеяло на мотор и т.п.), закрыт ли радиатор, какие температуры воздуха, какие интервалы замеров и т.д.? Просто читал про обратные результаты у экспериментаторов в Сибири в минус 40 с маслом 0W-20 :unknw:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...