Перейти к публикации

Выбор масла для двигателя Theta II 2.4L GDI


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь с выбором масла для данного двигателя. Поизучав форум, нашёл это

 

 

  02.04.2015 в 04:27, torcon сказал:

двигатель Theta II 2.4L рекомендуемые масла

для 5000км
***API SN Ilsac GF-5***
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Gtoil Energy 5W-30

Pennzoil Ultra 5W-30
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
SSU GXO 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
ZIC A+ 5W-30 (без Ilsac GF-5)
Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30


для 7500км.
***ACEA A5/B5***
Neste City Standart 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30

 

Правильно ли я понимаю, что в данной цитате речь про двигатель MPI (тема была про КИА Соренто), и при выборе масла в Theta II 2.4L GDI есть своя специфика?

 

На данный момент в двигателе залито масло первой заливки, предположительно Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. Пробег 2850км, пора сменить масло обкаточное...

 

Автомобиль КИА Оптима JF, рекомендации завода-изготовителя для мотора джидай только строго ACEA A5 или выше / 5W-30. Хотя там же в руководстве для Theta II MPI всё гораздо проще - ILSAC GF-4 & API SM, ACEA A5 или выше / 5W-20...

 

Пробеги город/трасса 80/20%, в основном пробки московские. Замена  будет 5 или 7,5 тыс. км, в зависимости от выбранного масла.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  17.02.2019 в 17:31, SkyLayner сказал:

Про масляный клин читал в институте еще и на пакетах наглядно видел как пропадает вязкость и как между парами трения возникает износ частицами продуктов отработки когда пленка истончается.

Раскрыть  

Это на каком моторном масле такое происходит и при каких условиях, опыт проводился только на минеральном масле или синтетические образцы участвовали тоже? Вы тут пишите про разные классы ACEA и при этом упоминаете теоритический курс с использованием минеральных масел, которые к C2/C3 и A5 не имеют никакого отношения. 

Изменено пользователем Gaffer
Ссылка на сообщение
  17.02.2019 в 17:31, SkyLayner сказал:

Ни с кем не собираюсь спорить, что то доказывать,  как говориться лейте, что хотите, но перед этим изучите литературу, по общайтесь с людьми которые руками перестали эти двигателя, ответ придет сам собой.

Раскрыть  

 

Дружище, тут технический форум. Если вы думаете, что тут вам советуют "на слух" работы двигателя, то ошибаетесь. И спецлитературы по маслам тут на форуме перелопачено достаточно. И знаний уйма. И все эти байки насчёт "водички" xW-20 и повышенного износа давно опровергнуты в соответствующих моторах. Что касается мотористов, то они разные бывают. И у некоторых из них представление о маслах очень примитивное - буквально на уровне "толщины масляного клина". Те же, кто понимает и в маслах, и в современных моторах, пишут совсем другое...

Теперь касательно вашего тезиса про xW-20 "защитные свойства у него при наших условиях в разы ниже".  Просто приведу несколько своих анализов отработки на разных маслах в непростых, но равных условиях - сравниваем металлы износа. Если что, ваш мотор от моего 4B12 недалеко ушёл...

Итак, зима. 0W-30 Motul Eco-Nergy (~170 мч), 0W-30 Valvoline SynPower FE (~120 мч), 0W-20 Motul Eco-Lite (250 мч), 0W-20 Idemitsu Zepro (200 мч)

 

Motul-8100-Eco-nergy-0W-30-Api-SL-_used_Mitsubishi-Outlander-3000km-Вадим_69.jpg Valvoline Synpower FE 0W-30 Mitsubishi Outlander 3000km Vadim_69_used_.jpg Motul-8100-Eco-Lite-0W-20-Mitsubishi-Outlander-XL-2,4-4800-km-Вадим_69-_UAO-BASE_.jpg Idemitsu-Zepro-Eco-Medalist-0W-20-MITSUBISHI-OUTLANDER-XL-2,4-CVT-4000-km-_UAO-BASE_.jpg

 

Теперь лето. Горы Южной Сибири: гравийки/грунтовки. Подъёмы до 25%. Часто режимы 4WD Lock. Полный салон и багажник. Температуры до +40.

5W-30 Millers (250 мч), 5W-30 Pennzoil Ultra (230 мч), 5W-30 Pennzoil Ultra (160 мч), 5W-20 Pennzoil Ultra (200 мч).

 

Millers EE Longlife Eco 5W-30 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 11500 км Вадим69 (UAO BASE) копия.jpg Pennzoil-Ultra-5W-30-Mitsubishi-Outlander-XL-2,4-8100km-_UAO-LIGHT_.jpg Pennzoil Ultra 5W-30 6100km UOA.jpg Pennzoil-Ultra-5W-20-Mitsubishi-Outlander-XL-2,4-CVT-9600-km-Вадим_69-(UAO-BASE).jpg

 

ГДЕ защитные свойства xW-20 хуже в разы??? Где вообще защита на xW-20 хуже???

 

А вот ваш мотор на смеси 0W-20 и 5W-20 вязкостью 7.8 cSt. Где там повышенный износ? 7 ppm Fe?

 

И кто тут болтун?

Лейте что хотите, но описывать устаревшие примеры про истончение под нагрузкой в узлах маслоплёнки минералки или нести бред про суперсложные режимы в летней пробке и "водичку" xW-20 здесь не стоит. Анализы отработки показывают ОБРАТНОЕ.

 

P.S. Чтобы окончательно развеять сомнения насчёт "масляного клина", советую тоже почитать про зависимость вязкости масла от температуры, зависимость эффективности охлаждения пар трения маслом (!) от вязкости масла, зависимость температур пар трения от скорости маслопотока, т.е. циркуляции масла (расхода смазки).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Залил я значит Мобил 1х1)))

На данный момент пробег 1300 км, первые 800 трасса, остальные город. До этого был залит ШелХеликс ЕСТ С3, на котором пробег 2500 км., и перед заменой на Мобил, 400 км прокатился на Лукойле А5В5. Лук покупал давно, заказывал на офсайте Лукойла, он пришел, а я тут в эту дискуссию попал и... ))). В Луке смущал SL, а так у меня с этими маслами только приятные ассоциации, может потому что на прошлой машине менял их каждые 5000), может потому что достойные они, не знаю, претензий нет. Залил его чисто для промывки, смыть сажу, ну не выкидывать же его).

Теперь расскажу эпопею с Мобилом))). После местных дискуссий, перелопатил массу инфы в инете по Мобилу в целом и х1 в частности, пришел к выводу, что из всех доступных масел, оно самое лучшее по допускам. Тут тебе и SN, и А5В5, и GF5, в общем полный набор, превышающий требования производителя. Плюс, Мобил - серьезная контора, которой доверять скорее можно, чем нет. НО! Как всегда есть НО). Купить не подделку - задача непростая! Я пошел официальным путем, зашел на сайт Мобила, посмотрел с какими магазинами он у нас сотрудничает и поехал туда). Там стоят канистры по 4 л за ~3000 рубчиков и однёшки по ~800. На 4л канистрах никаких защит нету, этикетки наклеены кривовато, визуально канистры доверия не внушают, был в 3х рекомендованных магазинах и везде все одинаково, кроме ценника), он плавает +- 300 руб, т.е. в одном месте 2780(с моей 5% скидкой), в другом 3050(нету скидок). Спрашиваю, где берете, говорят на центральном Сибирском складе... м-да... т.е. с московского склада он перекочевал на сибирский, а оттуда в магазин. Если прислушаться к паранойи, масло прошло, как минимум 3 места, где "голодные и одновременно сообразительные" люди могут поменять канистры, а проверить так это или нет, не представляется возможности, потому как на четырёшках никакой защиты нету!!! Хотя дата производства - лето 2018го. Короче, я не рискнул). Я полез в рекомендованные Мобилом интернет магазины и среди них есть Озон, который это масло продавал со скидкой, 4 л - по ~2400 и 1 л - по 580. На фото четырёшки опять никакой защиты, в отличие от однёшек. Вот их я и взял!)))) По цене тоже самое, а по факту спокойнее), Взял сразу на 3 замены - 15 шт. Так вот пока оно шло, я неделю катался на Луке). По приходу, пробил на сайте QR-коды. Всё в норме. Открыл, пахнет чем-то карамельным. После ночи в морозилке дома, ни цвет, ни текучесть, существенно не поменялись. Вроде оно!)))) Смейтесь, смейтесь!!! Паранойя она такая!!!)))))) 

 

Теперь субъективные впечатления по ощущениям:

 

1. Мотор по звуку стал работать несколько иначе. Не лучше, не хуже, просто иначе. Почти перестал работать кикдаун, т.е. надо ускориться, жмешь не в пол, а почти в пол и машина ускоряется, переброс на пониженную есть, но не как раньше на 2-3 скорости, а на одну и машина динамично набирает. То самое ощущение, когда тахометр и спидометр работают визуально синхронно))) Это приятная неожиданность!)

 

2. Расход несущественно, но субъективно ниже. Почему субъективно? Потому что погода изменилась и стало заметно теплее, чем на Шелле.

 

3. Стал дольше прогреваться двигатель. Вообще подозреваю термостат, потому как погода поменялась с -30 до -4, а машина греется также. Утренний маршрут - ребенок в школу. Перед выходом 5-7 минут прогрев с дистанционного запуска, а греется или так же или медленнее. Не уверен, что это связано с маслом, но факт остается фактом.

 

Пока все впечатления. Планирую откатать 5 тысяч и взять с щупа масло на анализ. Анализ потом выложу сюда. По нему и сориентируюсь, надо ли менять или еще 2-3 тысячи откатать.

Спасибо всем, участвующим в выборе моего масла! Пока я более чем доволен!

 

П.С.: Чуть не забыл!!! Эта ремарка для SkyLinerа))). На 1400 оборотов никакого постороннего шума нет. Специально катал внатяг на разных участках и мотор работает стабильно. На Шелле такая байда была!( Очень может быть, дружище, что тебе попался не оригинал). Обрати внимание!

Изменено пользователем Krusler
Ссылка на сообщение

Krusler описаны все симптомы перехода на менее вязкое масло ;) Особенно по HTHS - у Shell ECT C3 HTHS>3.5, у Mobil1 x1 HTHS=3.1.

На 0W-20 эти симптомы ещё более заметны :) Короче, оптимал для этих моторов HTHS 2.6-3.1. ИМХО

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 07:56, Krusler сказал:

3. Стал дольше прогреваться двигатель. Вообще подозреваю термостат, потому как погода поменялась с -30 до -4, а машина греется также. Утренний маршрут - ребенок в школу. Перед выходом 5-7 минут прогрев с дистанционного запуска, а греется или так же или медленнее. Не уверен, что это связано с маслом, но факт остается фактом.

Раскрыть  

 

Дело не в термостате, а именно в вязкости масла!!!

 

 

Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 11:04, Вадим_69 сказал:

Krusler описаны все симптомы перехода на менее вязкое масло ;) Особенно по HTHS - у Shell ECT C3 HTHS>3.5, у Mobil1 x1 HTHS=3.1.

На 0W-20 эти симптомы ещё более заметны :) Короче, оптимал для этих моторов HTHS 2.6-3.1. ИМХО

Раскрыть  

У меня на Шеле С3 двигатель греется ровно так же как и на х1 и на Шелл 0-30, по времени.

Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 16:43, SkyLayner сказал:

У меня на Шеле С3 двигатель греется ровно так же как и на х1 и на Шелл 0-30, по времени.

Раскрыть  

 

Ну и хорошо... А вот у десятка форумчан не так :pardon:

 

P.S. Кроме Мобила A5/B5 на маслах 0W-20 или 0W-30 ILSAC или A5/B5 опыт то есть?

Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 16:50, Вадим_69 сказал:

 

Ну и хорошо... А вот у десятка форумчан не так :pardon:

 

P.S. Кроме Мобила A5/B5 на маслах 0W-20 или 0W-30 ILSAC или A5/B5 опыт то есть?

Раскрыть  

Куча

Ссылка на сообщение

SkyLayner Бывает ещё фактор подделок). И подделки бывают разные. Грамотные жулики выбирают меньшую маржу, но длительный срок, т.е. заправляют свои канистры не минеральным шлаком или очищеной отработкой, а... например тем же Лукойлом. Особо прошаренные льют даже луковскую синтетику.) Берут бочки огромным оптом и он получается копеечный. Только вот допуски там по-проще. И авто им испортить трудно, всяком случае быстро. А потом ходят легенды... "я лил кастрол, потом в двиг залез, а там лак "толщиной в палец", говняное масло этот кастрол, буду лить шел, вот с ним у меня все хорошо... и двиг тише работает". А теперь скажи мне у какого популярного масла нет таких легенд? Я таких не знаю))) и шел, и мобил, и кастрол, и тоталь, и мотюль... ВСЕ!!!! Про все можно найти такие истории! И я уверен, что дело не в партиях оригинального масла... ну ты понял! По официальной статистике, в обороте 30% поддельного масла известных брендов. Полагаю фактически может быть значительно больше. Поэтому споры о маслах по их применению обычно бессмысленны. Один покупает в свою старенькую тойоту мобил и ненарадуется, потому как его двиг на Луке работает отменно, а другой в этом же магазине покупает его же в Ваг и плюётся, то шум, то гам, то грязь и искренне уверен, что мобил гавно. До недавнего времени вообще было хрен проверишь... льёшь на свой страх и риск! Сейчас получше, но все равно нельзя быть на 110% уверенным. Так что вы тут с Вадимом до усрачки можете спорить, не подозревая, что про разные масла говорите))))

Изменено пользователем Krusler
Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 17:31, Krusler сказал:

SkyLayner Бывает ещё фактор подделок). И подделки бывают разные. Грамотные жулики выбирают меньшую маржу, но длительный срок, т.е. заправляют свои канистры не минеральным шлаком или очищеной отработкой, а... например тем же Лукойлом. Особо прошаренные льют даже луковскую синтетику.) Берут бочки огромным оптом и он получается копеечный. Только вот допуски там по-проще. И авто им испортить трудно, всяком случае быстро. А потом ходят легенды... "я лил кастрол, потом в двиг залез, а там лак "толщиной в палец", говняное масло этот кастрол, буду лить шел, вот с ним у меня все хорошо... и двиг тише работает". А теперь скажи мне у какого популярного масла нет таких легенд? Я таких не знаю))) и шел, и мобил, и кастрол, и тоталь, и мотюль... ВСЕ!!!! Про все можно найти такие истории! И я уверен, что дело не в партиях оригинального масла... ну ты понял! По официальной статистике, в обороте 30% поддельного масла известных брендов. Полагаю фактически может быть значительно больше. Поэтому споры о маслах по их применению обычно бессмысленны. Один покупает в свою старенькую тойоту мобил и ненарадуется, потому как его двиг на Луке работает отменно, а другой в этом же магазине покупает его же в Ваг и плюётся, то шум, то гам, то грязь и искренне уверен, что мобил гавно. До недавнего времени вообще было хрен проверишь... льёшь на свой страх и риск! Сейчас получше, но все равно нельзя быть на 110% уверенным. Так что вы тут с Вадимом до усрачки можете спорить, не подозревая, что про разные масла говорите))))

Раскрыть  

А причем здесь подделки?

Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 17:38, SkyLayner сказал:

А причем здесь подделки?

Раскрыть  

SkyLayner :blink: ну... мне нечего тут сказать, дружище! 

Я думал, ответ очевиден;)

Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 17:42, Krusler сказал:

SkyLayner :blink: ну... мне нечего тут сказать, дружище! 

Я думал, ответ очевиден;)

Раскрыть  

Ну так если не чего сказать, так к чему столько букв?

Ссылка на сообщение
  26.02.2019 в 18:18, SkyLayner сказал:

Ну так если не чего сказать, так к чему столько букв?

Раскрыть  

Друже, ну так и я о том же)

Я столько букв истратил, чтобы как можно яснее высказать свою мысль. Вот ты описываешь свои впечатления о разных маслах...

При этом ты уверен на 110%, что все из них были оригинальными? Голову на отсечение дашь?))) Нарваться на подделку легче, чем купить оригинал, даде если ты об этом паришься, а если не задумываешься, то шансы только возрастают. А потом ты с пеной у рта рассказываешь о своих впечатлениях об использовании их и... вполне возможно, что вы с Вадимом о разных маслах говорите из канистр с одинаковыми названиями. Разве это не очевидно из моего развернутого коммента выше?))))

При этом заметь, я ничего не утверждаю, а только предполагаю, как один из возможных вариантов. Как-то так!))))

Ссылка на сообщение

При этом я там ещё писал, что подделка может быть очень приличного качества, но с более вялыми допусками. Посмотри канал "Накачанные колеса", там есть видео, где автор определяет подделку, если не ошибаюсь, Кастрола. И далее сдает ее на анализ. Анализ показывает, что это неплохое масло, которое не соответствует ряду параметров, указанных на канистре, например вязкость была вместо тридцати почти сорок (или наоборот, не помню), очень значительное значение по кальцию, с перебором даже для оригинала. В общем вердикт такой, это масло двигатель не убьет сразу, но несоответствия заявленным качеству и допускам налицо. А канистра была очень достойно сделана!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...