Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  30.05.2020 в 05:31, tesloil сказал:

Так и есть . 

Насчет "разрушения/деградации и разжижения" и все это "в одном флаконе".......

Здесь полная каша - смазки  общего назначения  на кальций сульфонате с конвенциональным количеством загустителя ( возле 10 процентов по объему смеси ) как показывает опыт участников форума действительно могут терять консистенцию при средних и больших скоростях ...Но это никакого отношения не имеет к понятию "деградация" ( окисление / накопление продуктов износа / необратимое изменение технических параметров ) и никак не влияет на работу смазки в замкнутом объеме .

Раскрыть  

 

Речь была о деградации загустителя.

Почему тогда эта смазка в этот узел сомнительна?

Ссылка на сообщение

Загуститель тоже не деградирует , с ним все отлично . Конвенционального количества загустителя данного типа не достаточно для механической стабильности смазки как дисперсной системы при скоростных применениях . Если долю Ca-sulphonate загустителя увеличить хотя бы до 15 процентов , то результат уже будет другой , но смазки общеиндустриальные под это "не заточены". ..Я не применял смазку Red Line cv2 в трехшиповых шарнирах своего авто поэтому для меня ее применение в триподах пока во всяком случае остаётся "под вопросом". 

Ссылка на сообщение

А я думал его там, загуститель, "размалывает"... волокна рвёт, на более короткие, после чего они хуже справляются с "держанием формы смазки", или типа того..

Ссылка на сообщение

tesloil насчёт "волокна рвёт" мы с D'Averk когда-то тут жаркую дискуссию устроили, причём он именно это выражение и использовал, а я ему оппонировал. :)

Но как же так: заложили в узел смазку высокой консистенции, узел поработал, выключили, вскрыли, смазка стала низкой (жидкой) консистенции, а загуститель не деградировал, с ним всё отлично. А почему консистенция-то упала тогда?

Ссылка на сообщение

Я с такой трактовкой согласиться не могу  . Дело в том , что в отрицательных отзывах по применению смазок на кальций-сульфонате из линейки к примеру Тоталя , речь шла просто об убегании смазки из узла в течении довольно ограниченного временного промежутка . Загуститель не деградирует так быстро , его просто не достаточно для предложенных скоростей . Такая трактовка полностью укладывается в рамки результатов исследования смазок с этим типом загустителя для скоростных применений , которое я приводил здесь на форуме несколько лет назад . Там речь шла о том , что для средних скоростей загустителя этого типа в пластичной смазке должно быть в среднем не 10-12 процентов ( как в случае загустителя литиевого , поликарбамидного и остальных ) , а от 20 процентов и выше . К сожалению , сейчас этот материал я в инете не вижу .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Ну так речь-то не об "убегал", а о потере консистенции. Сохраняющейся и после прекращения механического воздействия. Что это, как не деградация загустителя, пусть не химическая в полном смысле слова, пусть, возможно, грубо говоря, рвутся волокна, мицеллы, нарушается ассоциация частиц? И как этому препятствует предположение, что, добавив загустителя, мы таковую деградацию остановим/отодвинем так, что ассоциация сохранится или сможет восстановиться?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Условно именно так , при увеличении количества загустителя смесь становится более тиксотропной и восстанавливается в прежней пенетрации как и "положено" нормальной пластичной смазке. В том  сравнительном исследовании как раз измерялась и сравнивалась  механическая стабильность кальций сульфонатных смазок с разным количеством загустителя . Показатели Roll Stability  у CaS смазок с повышенным количеством загустителя оказались на уровне смазок литий-комплексных и поликарбамидных .  ...А проконтролировать просадку консистенции в "бытовых" условиях вообще-то вряд ли возможно ( просто заложил смазку в подшипник ролика , а спустя короткое время ее там не оказалось ) . Крутится у меня в одном триподе смазка CaS уже четыре года как , при этом какая там консистенция после остановки представления не имею , но по работе трипода замечаний никаких .

Ссылка на сообщение
  30.05.2020 в 13:34, Artyom сказал:

А я думал его там, загуститель, "размалывает"... волокна рвёт, на более короткие, после чего они хуже справляются с "держанием формы смазки", или типа того..

Раскрыть  

Сульфонат-кальциевый загуститель - это не волокна, а скорей слипающиеся макромолекулярные (или микрокристаллические) шарики довольно большого диаметра, между которыми удерживается масло. Да, их, скорей всего, и размалывает.

Ссылка на сообщение
  30.05.2020 в 17:52, Screwdriver78 сказал:
  30.05.2020 в 13:34, Artyom сказал:

А я думал его там, загуститель, "размалывает"... волокна рвёт, на более короткие, после чего они хуже справляются с "держанием формы смазки", или типа того..

Раскрыть  

Сульфонат-кальциевый загуститель - это не волокна, а скорей слипающиеся макромолекулярные (или микрокристаллические) шарики довольно большого диаметра, между которыми удерживается масло. Да, их, скорей всего, и размалывает.

Раскрыть  

По видимому, в в безводном сульфонате кальция именно так и происходит. В составе водного сульфоната кальция есть химически связанная вода. Связь слабая и может быть разрушена механически. Освободившаяся вода назад в загуститель уже не затекает и с маслом смазки смешивается плохо. Это замечание касается пищевых смазок типа XS80.

Ссылка на сообщение
  30.05.2020 в 15:46, tesloil сказал:

Я с такой трактовкой согласиться не могу  . Дело в том , что в отрицательных отзывах по применению смазок на кальций-сульфонате из линейки к примеру Тоталя , речь шла просто об убегании смазки из узла в течении довольно ограниченного временного промежутка . Загуститель не деградирует так быстро , его просто не достаточно для предложенных скоростей . Такая трактовка полностью укладывается в рамки результатов исследования смазок с этим типом загустителя для скоростных применений , которое я приводил здесь на форуме несколько лет назад . Там речь шла о том , что для средних скоростей загустителя этого типа в пластичной смазке должно быть в среднем не 10-12 процентов ( как в случае загустителя литиевого , поликарбамидного и остальных ) , а от 20 процентов и выше . К сожалению , сейчас этот материал я в инете не вижу .

Раскрыть  

Может я и что-то путаю, но на сколько мне известно загустителя на основе сверхщелочного сульфоната кальция добавляют при производстве пластичной смазки на вышеупомянутом загустителе около 40%, а отсутствие возможости данного загустителя связано скорее с низкой механической стабильностью (средняя CAS  смазка имеет мех стабильность меньше чем литол 24) , а данный показатель ниже обычного как раз благодаря отсутствию волокнистой структуры в составе смазки....

https://www.drive2.ru/b/540164775032652422/?page=0#comments вот тут D'Averk по-моему все подробно объяснил.

Я не правильно рассуждаю?

Ссылка на сообщение

Количество загустителя в смазках на сверхосновном сульфонате кальция в зависимости от конкретных областей применения может быть разным , но для достижения механической стабильности такой смазки соизмеримой с аналогичной смазкой ( того же диапазона применений ) с такими загустителями как литий комплекс или полимочевинный комплекс - количество загустителя ( Ca -sulphonate ) как правило выше ( ну вот не прямо 40 процентов против 10-12 в смазках с другими загустителями, но все равно выше ) ...Уже с содержанием  Ca sulphonate на уровне 20 % смазки показывают механическую стабильность равную таким же поликарбамидным и литий-комплексных смазкам . ...Рассуждения относительно " волокнистой" / "кучкообразной" структуры больше напоминают художественно-образные представления эмоционально заряженных людей не из технической сферы . Это их представления и они имеют полное право на него . ИМХО. ...Дальнейшее обсуждение данного вопроса , если это кого-то интересует , имело бы смысл вести в общей теме пластичных смазок , так как данная тема и так сильно "замусорена" посторонним материалом ( что может создавать помехи пользователям в поиске ответов на практические вопросы по данной конкретной теме ).

Ссылка на сообщение

Стабильность сульфонат-кальциевого загустителя и смазок на его основе зависит от того водный сульфонат или безводный в первую очередь, а во вторую от того, что там есть для того, чтобы сделать смазку стабильной, полимеры и т.п.

Ссылка на сообщение
  08.06.2020 в 10:08, SL1 сказал:

Стабильность сульфонат-кальциевого загустителя и смазок на его основе зависит от того водный сульфонат или безводный в первую очередь, а во вторую от того, что там есть для того, чтобы сделать смазку стабильной, полимеры и т.п.

Раскрыть  

Что за водный и безводный сульфонат кальция, можно уточнить? 

Ссылка на сообщение
  08.06.2020 в 11:24, CarTech сказал:

Что за водный и безводный сульфонат кальция, можно уточнить? 

Раскрыть  

Это Вам лучше в общей теме по смазкам почитать, что-то есть в теме по Nevastane XS-80 и в интернете, конечно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...