Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  24.05.2023 в 08:56, SanTix сказал:

Я читал её когда-то всю, потом перериодами перед регистрацией просматривал новые страницы.

Раскрыть  

Вимимо пропустил...:pardon:

 

  24.05.2023 в 09:21, SL1 сказал:

то касается синтетика или не синтетика, то я давно тут говорю,

Раскрыть  

 

Ссылка на сообщение

Техническое задание производителю смазки на разработку состава выдает производитель шарниров . Производитель по этому заданию разрабатывает специальную рецептуру смазки . Это не блажь производителя смазки . Да и нет чисто синтетических шрус-смазок , все они либо минеральные полностью ( парафины с нафтенами ) , либо минерально - ПАО , либо минерально-ПАО-эстеровые . Законодателями "мод" , повторяю , являются производители трансмиссий / шарниров - GKN , NTN , NSK . Кроме того , в основе  вопроса какими должны быть по составу и свойствам смазки для шарниров также лежат самостоятельные научные изыскания по вопросу специальные смазки для шрусов , которые проводятся крупными игроками - производителями смазок - поставщиками на сборочные конвейеры трансмиссий такими как Castrol , Fuchs , Mobil , kyodo yushi . Эти изыскания оформляются патентами и они есть в открытых источниках . ....То есть постановка вопроса изначально не правомерна....

Ссылка на сообщение

tesloil О чем я и говорю - про это тоже здесь 100500 раз писалось - если бы нормально читали, то не возникало бы таких вопросов

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 09:21, SL1 сказал:

Не думаю, там же не только вибрация и вращение, линейное перемещение тоже есть, вот там поколбасит. А у меня например, задний левый трипод вообще холодный, это сколько ж его будет разогревать? А трипод в карданном валу на высоких оборотах....

 

Что касается синтетика или не синтетика, то я давно тут говорю, что про эти маркетинговые понятия надо забыть и говорить конкретно про имеющуюся базу и ее параметры. Прям священное слово какое-то.

Раскрыть  

О каком линейном перемешении речь? Вибрации там так-то быть не должно. Люфты, там, конечно же есть (хотя бы тепловые зазоры), но так-то там прорези стакана упираются в пальцы трипода и вращают их, при работе под углами близкими к нулевому, есть движение пальцев вдоль стакана каждый оборот, но мизерное. Вращаться ему смазка вовсе не помешает, даже загустевшая до пластилина, а при работе под углом большую часть смазки растолкает по пазам стакана взад-вперёд пальцами, но часть останется хотя бы на иголках подшипников пальцев.

 

Вся смазка быстро не разогреется, но ведь работает она не вся, в моменте работает максимум 1-2% смазки. Пальцы скользят перпендикулярно вращения колец (соосно полуоси) при работе под углами в любом случае, так конструктивно задумано, но потери на трение в лустой смазке огромны, там быстро подтопит тонкий слой, что-то немного сбросит с иголок. Полного выдавливания смазки там вряд ли стоит ожидать, т.к. холодная плёнка "бронебойна" - вязкость-то ого-го, а как она подтопится, так будет работать, как обычная просто с 1-2% смазки, но это считанные минуты, потом всё перемешается.

 

  24.05.2023 в 09:21, SL1 сказал:

Что касается синтетика или не синтетика, то я давно тут говорю, что про эти маркетинговые понятия надо забыть и говорить конкретно про имеющуюся базу и ее параметры. Прям священное слово какое-то.

Раскрыть  

Разговор был об абстрактных полностью синтетических жидкостях. Так-то смеси в смазках очень распространены даже не оттого, что синтетика непомерно дорогая и редкая, а просто так бывает лучше. Это отдельная тема для разговора - можно подискутировать. Но опять же будет больше теории (что не есть плохо), т.к. точного состава дисперсионных сред никто из производителей не даёт. Тот же воспетый тут Альтис SH2 скромно так KP2R-40, т.е. что за синтетика там и сколько её - ещё вопрос. Как вот тут конкретно поговоришь про его базу? А параметры, как сравнить, если тот же температурный диапазон, о котором мы сейчас в основном и говорим, каждый производитель трактует по-своему? По упомянутому Альтису SH2 так вообще непонятно, откуда там длительно верх 180, длительно (от 500 часов и выше) это могут обеспечить только силоксаны, и то не все, и ПФПЭ и то только вязкие - маловязкие, около 100 сСт тоже могут не вытянуть - испаряемость не позволит. А если не длительно - то сколько? У Клюбера, например, есть забавная такая смазочка Klubersynth BH 72-422, которая типа смесь эфиров с ПФПЭ (что попахивает каким-то жульничеством, с учётом того, что ПФПЭ почти ни с чем не смешивается), так там максимум аж 220 градусов, но Клюбер хотя бы честно пишет, что кратковременно, если длительно - вполне скромные 160 градусов для эфирной-то базы такой внушительной вязкости.

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 10:11, SanTix сказал:

и вращают их, при работе под углами близкими к нулевому

Раскрыть  

Околонулевые углы и особенно линейные перемещения при езде по оригинальным самопальным полицейским и ухабам с учетом хода подвески внедорожника:unknw:

Ссылка на сообщение

Господа, Вы, возможно, неверно понимаете суть диспута. Я не о том, как "снищебродить", я могу, при желании, хоть ПФПЭ в трипод заложить (правда это полностью бессмысленно). Я пытаюсь обсудить физику работы шарнира и как там смазка в принципе работает, что ограничивает требования к ней, я не помню тут таких обсуждений. Было? Слегка "провокационно" начал, чтобы немного оживить обсуждение, но, возможно, перестарался :blush: Собственно tesloil уже вступил в "бой", но пока я ещё не ощущаю "теорию возможности работы сильно загустевшей минералки в триподе" полностью низложенной, я ещё могу немного оппонировать. Не всё же Газпромнефть обсуждать, да конкретные смазки в узкоплоском профиле "#подойдётнеподойдётвтрипод". Хотется чуток инженерии :) Или это совсем не интересная дискуссия? Тогда можем закруглиться, т.к. подобрать смазку в трипод я, конечно, смогу, когда потребуется. 

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 10:26, SL1 сказал:

Околонулевые углы и особенно линейные перемещения при езде по оригинальным самопальным полицейским и ухабам с учетом хода подвески внедорожника

Раскрыть  

Там в любом случае всё сводится к комбинации 3 основных движений:

1. Пальцы точечно контакируют с пазами стакана, толкают их (стакан вращает пальцы, точнее). Усилия большие, контакт малой площади, но и скорости малы.

2. Пальцы скользят вдоль прорезей стакана. Скорости выше, но тоже низкие, зависят от углов, у внутренних ШРУСов с этим проще, а в наружные триподы, насколько я знаю, никто не ставит. Смазка не в силах сковать это движение, усилия там очень большие, а смазка упирается только в себя.

3. Медленное проворачивание внешних колей игольчатых подшипников. Очень медленное проворачивание. Провернёт и при очень густой смазке, если не сразу провернёт, то через несколько оборотов - провернёт, особенно под большими углами работы шарнира.

 

Вроде ничего не забыл. Если забыл - можно дополнить.

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 10:37, SanTix сказал:

Вроде ничего не забыл. Если забыл - можно дополнить.

Раскрыть  

Если Вы считаете, что внутренняя часть трипода, работающая как поршень, пропихнет во внутрь стакана вставшую колом смазку и сожмет ее, когда кочнет на ухабе, то да, ни чего не забыл:)

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 11:41, SL1 сказал:

Если Вы считаете, что внутренняя часть трипода, работающая как поршень, пропихнет во внутрь стакана вставшую колом смазку и сожмет ее, когда кочнет на ухабе, то да, ни чего не забыл:)

Раскрыть  

Какие, нафиг, поршни, вы тут бредите???:sarcastic:

Вот вам - смотрите и повышайте знания, чтобы впредь не нести чушь про поршни в шрусах и триподах...:Connie_cleaning-glasses:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Меня тоже вопрос "синтетичности" или "минеральности" смазок для шрусов интересует ровно на столько , насколько примененная база в смазке обеспечивает ее заявленный температурный диапазон применения . Вот поскольку-постольку мне интересно сколько именно синтетики добавлено к минеральной основе  Total Altis sh2 , мне важно , что эта смазка испытана "на низкотемпературность" и ее показатель полностью ( с запасом ) устраивает меня для применения ее в моих триподах по моей климат-зоне. Таким же образом , это волнует , думаю , примерно и 99 процентов автолюбителей . Если смазка будет на очищенной минеральной основе и даст нужный мне результат в любом из низкотемпературных тестов , значит , она тоже попадет в мой заветный список кандидатов ...То есть по смазкам шарниров меня интересует только то , что имеет практическое значение , общие виртуальные рассуждения , мне интересны не очень .:unknw:.

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 08:17, SanTix сказал:

Усилия тут огромны и даже совсем задубевшую смазку сдвинет непременно

Раскрыть  

Смазку безусловно сдвенет. А вот как будет себя чувствовать пыльник, склеенный минеральной смазкой в -30, при таких "сдвигах"? После каждой зимы менять придётся

Ссылка на сообщение
  24.05.2023 в 11:41, SL1 сказал:

Если Вы считаете, что внутренняя часть трипода, работающая как поршень, пропихнет во внутрь стакана вставшую колом смазку и сожмет ее, когда кочнет на ухабе, то да, ни чего не забыл:)

Раскрыть  

Простите, но там нет и подобия "поршневого режима", зазоров между собственно триподом и стаканом от которого он приводится более, чем достаточно. Более того, там и места с обеих сторон достаточно, чтобы спокойно сдвинуть смазку. Если бы это ббыло не так, смазка ДИКО бы грелась при работе от кинематического трения в ней.

 

Андреас,  Гарные картинки :) Для полноты охвата немного не хватает экзотики, вроде "кулачковых" ШРУСов, правда это больше для грузовиков, автор анимации, видимо не в курсе, хотя вот двойной кардан показал - тоже большегрузная тема (работает, как ШРУС: первый шарнир создаёт неравномерность угловых скоростей, второй её компенсирует).

 

  25.05.2023 в 02:29, Olejik сказал:

Смазку безусловно сдвенет. А вот как будет себя чувствовать пыльник, склеенный минеральной смазкой в -30, при таких "сдвигах"? После каждой зимы менять придётся

Раскрыть  

Ворос в амплитуде. Плюс нужно понимать, что пыльнику вообщем не важно "желе" его сдвигает или "мазь". Если пыльник достаточно твёрдый сам по себе (пластик или подмёрзший эрстопласт, резина), то желе из кусочков сдвинутой смазки не будет обладать свойствами твёрдого тела и не так сильно отличаться (для пыльника) от мази.

 

 

  24.05.2023 в 11:57, tesloil сказал:

Вот поскольку-постольку мне интересно сколько именно синтетики добавлено к минеральной основе  Total Altis sh2 , мне важно , что эта смазка испытана "на низкотемпературность" и ее показатель полностью ( с запасом ) устраивает меня для применения ее в моих триподах по моей климат-зоне. Таким же образом , это волнует , думаю , примерно и 99 процентов автолюбителей .

Раскрыть  

Я сейчас дискутирую не с позиции рядового автолюбителя. Простого автолюбителя такие околонаучные "мозговые штурмы" не волнуют от слова совсем. Он появится тут, чтобы задать вопрос, что ему заложить из имеющегося (и подойдёт ли) или, что и где купить. Это логично и нормально. Я пытаюсь оживить дискуссию о физике работы шарнира, и попытаться очертить некие критерии отбора смазки в такие узлы.

 

Отдельные варианта "кряка" имеют ИВ даже выше, чем ПАО и сравнимо с эстерами (разветрлёнными, более простые "кряк" всё же уделают, но у нас не тот диапазон вязкостей в триподе). Это значит, что с точки зрения низкотемпературных свойств синтетика там не является необходимой. Вот, для высокотемпературных свойств уже возможны варианты и их больше. "Кряк" с высокими ИВ, насколько я знаю, в основном состоит из парафинов с линейными цепями, по термоокислительной способности он схож с нафтеновыми минеральными маслами и уступает ПАО и, тем более АН. По-сути это примерный эквивалент полимеров простых линейных олефинов, которые не находят практического применения в смазках из-за отсутствия преимуществ перед более дешёвыми маслами. Но полимочевина сама по себе работает на ТОС, т.к. не катализирует окислительные реакции в отличии от мыл, плюс можно скорректировать ТОС присадками (но увы не поправит повышенную испаряемость). Если скорость испарения позволяет, то можно замесить VHVI и немного высоковязкого минерального масла с эффективными присадками и совсем без синтетики получить около 500-700 часов при +150. Но у SH2 заявлено +180, которые ИМХО, даже на чистых эстерах при вязкости около 100 cCт (при +40) не достижимы длительно никак. Но Тотал не расшифровывает, такие вещи, а это было бы ОЧЕНЬ интересно. Вот у Уретина Е2 Фуксовского тоже +200 под большим вопросом у меня - ИМХО это считанные часы, а если от 1000 часов и выше - максимум +150 в типичных условиях. Но вернёмся к SH2, раз Шелл со своим Гадусом S5 V42p может "свистеть" про синтетику, то что Тоталу мешает делить то же самое? Моё ИМХО - там может и не быть никакой "общепринятой" синтетики вроде ПАО, эфиров или АН вовсе, что и показывает маркировка по DIN 51502 - KP2R-40 - нету тут ни "Е" ни "НС" - наводит на мысли. Хотя смесь кряка и вязкой минералки и работает, но это не оптиум на мой взгляд. Вязкие минеральные масла намного лучше работают в паре с маловязкими ПАО или эфирами (или часть эфиров + ПАО). А ещё лучше ПАО + 10-15% очень вязких АН, можно с эстерами (уменьшится испаряемость), можно без них (улучшится влагостойкость). Но это уже разговор о других смазках из другой ценовой категории, а в случае бюджетных продуктов оба конца диапазона расширить по-честному не получится. Ято же до Альтиса SH2, то будь он даже без "тру синтетики" (как я думаю), то для триподов это не важно от слова совсем, там к ТОС нет никаких сверхтребований. Но тогда снова всплывает мой изначальный вопрос - зачем синтетика (трушная) в триподах?

Ссылка на сообщение
  25.05.2023 в 03:31, SanTix сказал:
  24.05.2023 в 11:41, SL1 сказал:

Если Вы считаете, что внутренняя часть трипода, работающая как поршень, пропихнет во внутрь стакана вставшую колом смазку и сожмет ее, когда кочнет на ухабе, то да, ни чего не забыл:)

Раскрыть  

Простите, но там нет и подобия "поршневого режима", зазоров между собственно триподом и стаканом от которого он приводится более, чем достаточно. Более того, там и места с обеих сторон достаточно, чтобы спокойно сдвинуть смазку. Если бы это ббыло не так, смазка ДИКО бы грелась при работе от кинематического трения в ней.

Раскрыть  

Забудьте про поршень и акцентируйте внимание на "пропихнет во внутрь стакана вставшую колом смазку и сожмет ее". Или, обоснуйте, что ни какая условная смазка колом не встанет. Еще, надо понять величину линейного перемещения внутри трипода на паркетнике при проезде ухаба или ямы.

Ссылка на сообщение

Вы возможно были не внимательны , но выше я обращал внимание на то , что никаких "тру синтетик" среди смазок для триподов нет . Их также нет среди смазок с улучшенными низкотемпеоатурными свойствами в шапке данной темы . А тогда предложенная для обсуждения является надуманной . Никакого полезного "выхлопа" для пользователей форума в данной теме она не имеет , зато "замусоривает" ее . Может тогда просто начните новую тему "чисто поговорить" о принципах трения в шарнирах - кому будет интересно , тот зайдет и выскажет свое мнение ....Экскурс в теорию смазок конечно полезен , но для него здесь есть общая тема и оффтоп .;)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...