Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  28.11.2023 в 13:44, kosokof сказал:

SL1  Спасибо за ваш ответ ,
займет ли (Lucas Oil 10301 Heavy Duty Grease) 12-е место в моем списке с точки зрения защиты и продолжительности жизни ?

Есть ли какой-либо побочный эффект от использования красной линии cv-2 внутри?

Раскрыть  

Lucas X-TRA Heavy Duty Grease номер 1 в вашем списке.

Redline CV2 можно использовать во внутреннем ШРУС.

Смазки на основе сульфоната кальция могут иметь как высокую, так и низкую механическую стойкость.

С большой долей вероятности полимочевинный Lucas будет работать во внутреннем ШРУС дольше сульфонатного Redline.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
  28.11.2023 в 14:50, SL1 сказал:

С большой долей вероятности полимочевинный Lucas будет работать во внутреннем ШРУС дольше сульфонатного Redline.

Раскрыть  

Откуда такая уверенность? Ведь, если пыльники целые, то деваться смазке из шарниров по-сути некуда и будет она работать до разрыва пульников, даже если она уже полностью разупрочнилась. На мой взгляд плюсы полимочевины несколько преувеличены при применении в триподах, в подшипниках при повышенных температурах и скоростях они куда более очевидны. Даже синтетика неочевидные плюсы тут ИМХО имеет, а вот хороший пакет присадок тут имеет, как по мне, куда большее значение. Поэтому, считаю, что обе имеют весьма не малые шансы проработать до повреждения пыльника или его предупредительной замены, когда смазку всё равно менять.

Ссылка на сообщение

Да , с той лишь разницей , что "синтетика" дает улучшенные низкотемпературные параметры , что будет заметно влиять на ресурс узла в зимний период и лучшую термоокислительную стабильность смазки на всем протяжении эксплуатации . И Да , пакет присадок и особенно наличие  в составе специального антифрикционного и противоизносного комплекса в составе смазки для триподов будет иметь решающее значение . Тип загустителя решающего значения не имеет . Во всяком случае , в ...... узкоспециальных  триподных смазках по факту применяются самые разные загустители ( встречал полимочевинный , литий-комплекс , кальций-комплекс , натрий-комплекс , сульфонат кальция ). 

Ссылка на сообщение
  29.11.2023 в 03:10, SanTix сказал:
  28.11.2023 в 14:50, SL1 сказал:

С большой долей вероятности полимочевинный Lucas будет работать во внутреннем ШРУС дольше сульфонатного Redline.

Раскрыть  

Откуда такая уверенность? Ведь, если пыльники целые, то деваться смазке из шарниров по-сути некуда и будет она работать до разрыва пульников, даже если она уже полностью разупрочнилась. На мой взгляд плюсы полимочевины несколько преувеличены при применении в триподах, в подшипниках при повышенных температурах и скоростях они куда более очевидны. Даже синтетика неочевидные плюсы тут ИМХО имеет, а вот хороший пакет присадок тут имеет, как по мне, куда большее значение. Поэтому, считаю, что обе имеют весьма не малые шансы проработать до повреждения пыльника или его предупредительной замены, когда смазку всё равно менять.

Раскрыть  

Бывает у сульфонатов при разрушении загустителя так, что остатки загустителя отдельно, а масло отдельно. По этой конкретной смазке не все на 100% понятно и были тут отдельные жалобы на этот счет. Мы только про Petro Canada LLG знаем, что она "абсолютно" стойкая. Опять же вопрос 100% герметичности соединения за счет хомута и одно дело смазка, а другое масло. Из сульфонатов в Аравии я бы перестраховался и только Petro Canada Peerless LLG с удовольствием в трипод заложил. Против литиевых, типа Sumico, тоже ни чего против не имею, даже если загуститель разрушится, то будет однородная консистенция.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Дополнительно поясню относительно важности наличия антифрикционного/противоизносного пакета - посмотрите , в каком направлении совершенствовалась конструкция "трипода" их разработчиками/производителями - основным вектором являлось повышение прецизионности обработки и уменьшение размеров с целью улучшение ВАХ при работе узла - это ведь также вопрос ресурсности ( это подробно описано в технических обозрениях , к примеру , NTN ). На выходе , самым массовым "триподом" NTN , который устанавливается практически на все авто , является трипод PTJ - он по размерам самый миниатюрный среди всех "предшественников" ( TJ,  SFJ ) при сохранении своей замечательной надежности . Но смазки , которыми он заправляется на сборке NTN , в обязательном порядке имеют специальные пакеты добавок AW/ Low friction ....Без них просто не обойтись , когда речь идет о прецизионном узле .

Ссылка на сообщение

По указанным выше причинам - ИМХО , вне конкуренции для особенностей указанного выше климата будут смазки RED LINECV2 , SHELL GADUS S5V100 и смазка Sumico . ...Вообще же для тех , у кого "калитка" на амазон/ебэй не закрылась ( в отличие от нас ) можно подобрать ну , очень , много качнственных отличных смазок для узла "трипода" ( и без контрафакта и без подделок и без продуктов "полуподвального" уровня )....В том числе и максимально приближенные по набору свойств к оригинальным смазкам триподов и даже , обладающими более высокими характеристиками , чем оригинальные заводские триподные смазки ..

Ссылка на сообщение
  29.11.2023 в 06:16, tesloil сказал:

Да , с той лишь разницей , что "синтетика" дает улучшенные низкотемпературные параметры , что будет заметно влиять на ресурс узла в зимний период и лучшую термоокислительную стабильность смазки на всем протяжении эксплуатации

Раскрыть  

Тут нюансы в деталях. Мы прежде выяснили, что у нас есть некоторые расхождения в части оценки важности низкотемпературных свойств смазки на их влияние на износ и срок службы шарнира. Я лично считаю, что плюсы синтетики тут несколько преувеличены. Именно в шарнирах, про подшипники - другая история. Какая-то существенная разници и возможность задира могла быть, если замерзший узел сразу сильно перегружать, но так ведь и не делают и сложно это ибо некоторые особенности работы этих триподов таковы, что они механически всегда делаются с ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ запасом. Износ и задиры там в обычных условиях работы почти не встречаются, только в "граничных", медленно там идёт износ, несмотря на постоянное наличие некоторого трения скольжения.

 

В некоторое подтверждение моих слов следует принять во внимание, что даже хорошо поработавшая и прилично разжиженная смазка в триподах нередко бывает довольно светлая, без большого содержания продуктов износа. По крайней мере для подшипников абсолютно типичным и нормальным является намного более сильное потемнение смазки, она там натурально чёрная бывает и это - нормально. Это расчётное состояние смазки для закрытых подшипников, они ещё долго могут после потемнения работать. А ведь заметное потемнение и "посерение" смазки начинается при содержании продуктов износа в доли процента, при 1-2 процентах смазка уже натурально тёмная, практически чёрная (если мы про стальные узлы).

 

Что же касается ТОС, то по мне любые или практически любые смазки для триподов обладают даже избыточным запасом ТОС, кроме совсем бесприсадочных и на очень маловязкой плохонькой минералке при этом. Вот просто, ИМХО, не тот параметр, который тут архиважен плюс любые хорошие смазки с "жирным" пакетом присадок практически всегда содержат что-то повышащее ТОС либо в сочетании с консервантом, который тоже ТОС, обычно, повышает. Если в смазке есть даже только одна моноприсадка, то с вероятностью 10 к 1 это будет именно антиокислительная присадка. При этом даже дедовский Ц-201 содержит АО присадку и его нетермостабильное по современным понятиям масло с такой присадкой запрсто отработает при 120 градусах десятки, а то и сотни часов. То, что он до +90 всего (а реально и того меньше) - это отого, что масло МВП живенько испаряется даже прикомнатной температуре. Но в закрытых узлах подобные масла могут работать в разы дольше, чем в негерметичных. В тех же гироскопах долго работают смазки малопригодные для открытых узлов, которые в них работают только если постоянно добавлять. Но если вернуться к нашим шарнирам, то даже минералка хорошей очистки или, тем более, приличный кряк с вязкостью 150-200 сСт при средней температуре шарнира и хоть каких-то АО присадках проработает достаточно долго, чтобы об этом можно было вообще не особо-то и задумываться.

 

Т.е. по "крупным мазкам" всё, как Вы описали, а посмотреть под другм углом - различия минимальны. Вязкость куда сильнее может влиять - чем больше, чем - лучше. Или загуститель - мыльные загустители и сульфонаты сами по себе являются модификаторами трения и могут снижать износ, а мочевина - нет, она практически нейтральна. Вот недавно были в теме по ШРБ тесты на износ, где она "нагнула" ПМЧ Клюбер будучи на намного более маловязком примитивном масле. То, что тесты странные - это другое - в шаровых нет таких условий, как в тестах, но факт, что нашлись такие условия, что подобное "чудо" стало явью. Просто в авто места ему не найдётся :)

 

  29.11.2023 в 06:16, tesloil сказал:

Во всяком случае , в ...... узкоспециальных  триподных смазках по факту применяются самые разные загустители ( встречал полимочевинный , литий-комплекс , кальций-комплекс , натрий-комплекс , сульфонат кальция )

Раскрыть  

Я думаю, что такие смазки как бы и есть, а по-факту просто немного "подрихтованные" другие марки этих же фирм. И тут уж кто в чём больше приуспел, кому покорились сульфонаты,  а кому нет и кто "повелитель литий-комплекса" и у него он и стойчее втрое, чем у конкурентов и масло держит намертво, а с ПМЧ не заладилось и маслоотделение "позорное" на фоне конкурентов, вот он и ставит на свою лошадку :) Условия-то не самые узкие, где реально узкие, вроде масс-спектрографов каких-нибудь или арматуры для жидкого кислорода, там и смазки у всех, как на подбор - без гадалки и не отличишь :)

 

  29.11.2023 в 07:11, SL1 сказал:

Бывает у сульфонатов при разрушении загустителя так, что остатки загустителя отдельно, а масло отдельно. По этой конкретной смазке не все на 100% понятно и были тут отдельные жалобы на этот счет. Мы только про Petro Canada LLG знаем, что она "абсолютно" стойкая. Опять же вопрос 100% герметичности соединения хомута и одно дело смазка, а другое масло.

Раскрыть  

Вот именно! Что выше и написал. Нужно просто коллективным опытом браковать известные фейлы, а не чураться "устаревших" загустителей или "некошерной минералки" или чего-то ещё столь же "билинного" и не подкреплённого ни здравым ни какими-либо ещё смыслами. Тогда и выбор смазок станет проще и ассортимент может "внезапно" даже расшириться :)

 

ЗЫ: Фирмачи завсегда любят "напустить тумана", но мир промышленного производства устроен так, что прилавочное разнообразие не имеет ничего общего с этим "внутренним" миром, где весьма ограничен и спектр оборудования, и материалов, и поставщиков оных, а если кто-то захотел чего уж сильно "особенного" не того, что "все покупают", так узреет он 3-10 кратные ценники и с 99% процентной вероятностью пойдёт на подобное только под дулом пистолета  никаких других вариантов нет и едва они хотя бы на горизонте появятся - мгновенно всё переделает под них. Нас в известность даже не поставит - зачем смущать клиента без причины? Куда логичнее "надуть щёки" и закидать заумными и столь же пространными изьяснениями про некие незаменимые "ноу-хау". Я бы точно так же делал бы, будь у меня смазочный заводик или если бы я на него работал :)  Ведь важно, чтобы продукт работал стабильно и покупался за "свою" цену с максимально-возможной прибылью для себя :)

Ссылка на сообщение

Так долго написать не смогу...Если чуть компактнее , то. 1 ....если обслуживали самостоятельно узел трипода , то должны знать , что продуктов износа в заменяемой смазке там хватает с избытком . Об износе узла говорят и более научные исследования ,  чем обсуждения на форумах и изменение цвета смазки ( ранее приводились исследования на данную тему , проведенные при участии одного из ключевых поставщиков специальных смазок автопрому из Кореи ( конечно , не Северной ). 2 ..Не стоит путать производителей специальных смазок с поставщиками общепромышленных смазок - это как день и ночь . Я вел речь о специальных . 3 . Вполне можно согласиться с тем , что технология производства смазок на Ca S комплексе может сильно различаться у разных по технологическому уровню развития производителей , тогда и конечный результат по свойствам обязательно будет сильно различным ....4 . Относительно "синтетики" согласиться с такой упрощенной трактовкой не смогу . Да , оригинальные минеральные смазки с хорошим пакетом добавок полностью решают вопрос надежности узла трипода , но ...для темы автомотоспорта , к примеру , производителями спецсмазок для шрусов , которые идут на конвейер автозаводов , предлагаются друшие  смазки с улучшенными свойствами именно на синтетической основе и в этом помимо маркетинга есть результат многократных испытаний .

Ссылка на сообщение
  29.11.2023 в 08:42, tesloil сказал:

Об износе узла говорят и более научные исследования ,  чем обсуждения на форумах и изменение цвета смазки ( ранее приводились исследования на данную тему , проведенные при участии одного из ключевых поставщиков специальных смазок автопрому из Кореи ( конечно , не Северной ).

Раскрыть  

Изменеие цвета, тем ни менее - весьма надёжный показатель. А так-то износ и продукты износа есть, разумеется, в любых узлах. Я этого и не отрицал ведь. Вопрос в соотношениях и я лишь хотел написать о том, что с точки зрения интенсивности изнашивания нормально спроектированные триподы отнюдь не являются "переутяжелёнными" для смазок. Но есть, конечно и специфика из-за сравнительно заметной доли трения скольжения и "микрозадиров", т.к. это отличительная особенность узла. И присадки тут,ИМХО, как раз и очень на многое влияют, больше, чем влияет всё остальное вместе взятое, если не рассмаьривать случаи применения каких-то уж совсем неподходящих смазок.

 

  29.11.2023 в 08:42, tesloil сказал:

Не стоит путать производителей специальных смазок с поставщиками общепромышленных смазок - это как день и ночь

Раскрыть  

Я в некотором роде убеждён, что любой серьёзный производитель любого массового продукта всегда очень серьёзно вкладывается в исследования или сам или покупает результаты у того, кто это умеет лучше или заказывает им разработку. И большинство успешных смазок чем более массовые - тем более оптимизированные и, зачастую, "впитавшие" в себя больше "рисёча", чем большинство спецпродуктов. В большинстве случаев именно на спецухе, что у нас, что "у них" (различию в подходах можно посветить отдельную книгу, написать которую я, очевидно, не способен, но всё же довольно долго могу говорить об этом) технологии зарождатся (и в этом мы все похожи), но потом они не только приходят в нишу "ширпотреба", но и здорово там оптимизируются. Обратный трансферт технологий, к слову, очень затруднён бюрократическими препонами - однажды прошедший все "адические круги согласования" продукт из специальных потом ОЧЕНЬ редко трогают даже в мелочах, т.к любая попытка улучшить что-то потом "вылазит боком" при любых проблемах, даже не связанных с продуктом - повод "свешать всех собак" на желающего сделать, как лучше (без кавычек).

Резюмирую - не вижу поводов для подобного разграничения спецуха-бытовуха в обсуждаемом контексте, а также поводов для обобщения всех спецсмазок между собой, а, тем более, всех "ширпотребовски", которые бывают очень разными по подходам к их созданию (можно например просто "спионерить" ноу-хау у конкурента - промышленный шпонаж процветает, это ни для кого не секрет и когда, например, СССР в нем обвиняют, то это не только повод сказать Западу "сам не лучше", но и повод для гордости - "там" это работает только так, иначе прогресс можно было бы смело делить на десять) и вот так сходу это никак не оценить "диванным экспертам", вроде меня и бобобщать "всё и вся" - не более, чем контрпродуктивное мифотвочество. Некая безродная смазка от неизвестного китайского производителя (может под евпропейской маркой) может быть хорошо сошпионенной хорошей смазкой из США, улучшенной в хорошем государственном НИИ и сделанной на наисовременнейшем заводе в Китае огромной партией и быть лучше условного 222 Мобила, вдвое дешевле и быть упакованной в кривенькие тубы, навитые в условной Польше на подубитом американском оборудовании, списанном из Гонконга по второму кругу и продающейся при этом только в России в такой фасовке и этой ТМ - никаких противоречий.

 

  29.11.2023 в 08:42, tesloil сказал:

Вполне можно согласиться с тем , что технология производства смазок на Ca S комплексе может сильно различаться у разных по технологическому уровню развития производителей , тогда и конечный результат по свойствам обязательно будет сильно различным ...

Раскрыть  

Это относится к практически любому загустителю и любой технологии изготовления смазок. Что дремучие солидолы вываренные по примитивной "былинной" технологии из ординарных товарных технических жиров, что современные ПМЧ смазки непрерывного процесса - могут СИЛЬНО отличаться от, казалось бы, небольших технологических особенностей производства. И уровень развития тут не на первом месте даже. Важна, не смейтесь - удача, в некотором роде. Кому-то повезло подобрать процесс и он "на коне". А другим не сфартило, хотя оба закупаются материалами в тех же местах и оборудование на одном заводе купили... Притом "неудачник" просветил и происследовал смазку конкурента "на 146%", делает состав 1 в 1 и... Результат не совпадает! И не в неком мифическом "развитии" тут дело. Просто нельзя всегда и во всём быть лучшим, такое просто не моделируется. Затратив уйму ресурсов можно ослабить себя, а "развить" какой-то процесс лучше, чем у более удачливого конкурента всё равно не выйдет. Поэтом разумнее и логичнее ставить "на свою лошадь", т.е. доразвивать технологии где уже есть успехи, если в какой-то нише применения есть пространство для маневра.

 

  29.11.2023 в 08:42, tesloil сказал:

Да , оригинальные минеральные смазки с хорошим пакетом добавок полностью решают вопрос надежности узла трипода , но ...для темы автомотоспорта , к примеру , производителями спецсмазок для шрусов , которые идут на конвейер автозаводов , предлагаются друшие  смазки с улучшенными свойствами именно на синтетической основе и в этом помимо маркетинга есть результат многократных испытаний .

Раскрыть  

Про автоспорт я вообще ничего не писал. Это область запредельных режимов во всём. Впрочем с этим борются... В той же Ф1 старичком Берни было сделано "овердохрена", чтобы подравнять "конюшни" по "американской модели" с целью придать больше спортивности пилотированию, а не "инженерному спорту". С одной стороны я его понимаю... Но ведья - инженер. Мне было всегда интересно вот это "выжимание всех соков" из техники. А тейчас этого больше нет :( Немного жаль. Но всё равно технологии там другие и, конечно, там везде сплошная синтетика, кроме, разве, что оплива и тому есть причины. Но можно понять и производителей простых легковушек: если с их точки зрения более дорогая синтетическая смазка где-то перевешивает по плюсам ввиде меньших рекламаций и гарантийных замен/ремонтов, то они пойдут на удорожание. Но бывает ведь и иначе, например, в 90-х уже было наметился постепенный, но практически всеобъемлющий переход на легкосплавные диски. Они и дешеветь стали и были объективно красивее и обладали лучшими параметрами, чем стальная штамповка. Но потом производители стальных колёс изрядно поднапряглись и сделали их ещё дешевле, красивее, подняли качество и сумели удежать некоторую долю рынка. Бывает ведь и так. Поэтому и минералка не уходит и по-своему развивается, становится лучше. А будущее (ближайшее) масовых сегментов, ИМХО, за толково-составленными миксами синтетических и высококачественных минеральных компонентов включая кряк и GTL,которые по ихпредельным технологиям производства (особенно GTL) являются чисто синтетическими продуктами, но с превалирующими свойствами наиболее высокоочищенных ("олиумных") минералок и потому к ним причисляемых - дабы не ломать сложившихся критериев.

Ссылка на сообщение

приветствую,перебрал привода на Олдсмобиле,полтора месяца ждал пыльники на внутренние триподы..

приехали со смазкой внутри,я ее использовал для сборки,а теперь вот задумался-смазка была черной,не прям как уголь,а скорее черно-серой,на пакетике и тюбике было написано molybdenum based C.V. grease...

не получится ли,что эта смазка для триподов не подходит,или с молибденом бывают и смазки без твердых частиц?

по идее,производитель пыльников должен это знать,и смазку для шариковых не класть к пыльникам внутренних шарниров,америка же,и засудить могут..))

Ссылка на сообщение
  08.12.2023 в 22:27, ВОЛгофф сказал:

приветствую,перебрал привода на Олдсмобиле,полтора месяца ждал пыльники на внутренние триподы..

приехали со смазкой внутри,я ее использовал для сборки,а теперь вот задумался-смазка была черной,не прям как уголь,а скорее черно-серой,на пакетике и тюбике было написано molybdenum based C.V. grease...

не получится ли,что эта смазка для триподов не подходит,или с молибденом бывают и смазки без твердых частиц?

по идее,производитель пыльников должен это знать,и смазку для шариковых не класть к пыльникам внутренних шарниров,америка же,и засудить могут..))

Раскрыть  

Запросто могли положить что угодно. Обычно так и делают с Brumoly. Немного поездить с молибденом не критично, но с низкотемпратурными у смазки может быть хуже, чем с молибденом.

Ссылка на сообщение

Ранее, несколько страниц назад спрашивал про выбор смазки в триподы при условиях работы в относительно низких температурах. Остановился на RED LINE CV2.

Сейчас, уже несколько дней температуры низкие на улице, и эти несколько дней живут на улице масла/смазки. При -44 смазка редлайн конечно не такая же как в комнате при +20, но туба со смазкой спокойно проминается, на палец смазка липнет, при тыкании в нее- палец в смазке остается:). Ниже температур пока не было у меня, поэтому что имеем.

Тест конечно так себе, но меня в принципе устраивает такое поведение смазки. Пусть там и заявлено -70, это мне кажется лукавство. Но до -55 мне кажется она бы вполне жила. А если в нее еще мешануть кошерной трансмиссионки, как некоторые рекомендуют...

Брал на озоне. Да, дорого, но и менять ее каждые год-два при целых пыльниках нет нужны. На старых япах смазка в приводах вообще уже как по 30 лет катается, и если с пыльниками проблем нет- она там так и живет без особых проблем. Ну или по 300+ткм. Их тоже накатать надо.

Планирую ее же и в наружные ШРУСы применять. Органический молибден, что бы это не значило, есть. Да и люди такое практикуют, и пишут что она там вполне себе живет

Ссылка на сообщение

Из смазок , которыми допустимо заменить оригинальные смазки заводской заправки шарниров типа "трипод" в районах с суровыми зимами , как в Иркутской области , альтернативы данной смазке ( RED LINE CV2) , буквально за исключением еще пары позиций ( и то , те позиции имеют , как ограничения по температурным параметрам , так и не до конца проясненные вопросы по составу смазки) , ....в настоящее время просто нет ( и не ожидается в обозримом будущем )...По применению , одинаково хороша , как в триподах , так и в наружных шарнирах Рцеппа/Бирфильда .:good:

Ссылка на сообщение
  12.12.2023 в 11:29, tesloil сказал:

Из смазок , которыми допустимо заменить оригинальные смазки заводской заправки шарниров типа "трипод" в районах с суровыми зимами , как в Иркутской области , альтернативы данной смазке ( RED LINE CV2) , буквально за исключением еще пары позиций ( и то , те позиции имеют , как ограничения по температурным параметрам , так и не до конца проясненные вопросы по составу смазки) , ....в настоящее время просто нет ( и не ожидается в обозримом будущем )...По применению , одинаково хороша , как в триподах , так и в наружных шарнирах Рцеппа/Бирфильда .:good:

Раскрыть  

В условиях ЯНАО заложил себе CV2 пару лет назад во внешние и во внутренние Bardahl Poly S2. Недавно менял внешний пыльник , по виду все достаточно хорошо живет. SV2 правда поменяла цвет на черный, но думаю это не критично :-)  Другу год назад заложили Mobilith SHC 220 из моих запасов, тоже каких то претензий в морозы нет. Ну на самом деле объективно как то оценить все достаточно сложно, если узел не вышел из строя. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...