Перейти к публикации

Смазки для триподов на замену оригинальным смазкам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  11.08.2018 в 07:23, Niroborn сказал:

Пока что на время поиска планирую разбавить литиевую смазку до консистенции оригинала.

Раскрыть  

Т.е. до консистенции деградированной смазки в Ваших триподах?

Следующий логичный шаг в этом направлении, домашняя сушка-коксование смазки для использования в подшипниках качения, там ведь тоже, если вскрыть узел явно не тот вид, что в новой тубе со смазкой.  ))

Самый лёгкий способ убедиться в правильности решения - перелопатить доки Castrol, Kluber, Bechem, вот там Вы и найдёте,  и применяемые консистенции и вязкости и загустители и т.д.  Информации к размышлению будет более чем достаточно. 

С нетерпением жду Ваших личных выводов, естественно после ознакомления с характеристиками смазок прописаных брендами выше для применения в триподах. Может что-то новое расскажите всем на форуме. Ну и к хаскам заглянуть незабудьте.

P.S. Castrol: Optitemp 6590(NLGI 2, 120 cSt, сульфанат), Optitemp BT 1LF (NLGI 1, 125 cSt, полимочевина), Optitemp ХBT 1LF(NLGI 1-2, 260 cSt, полимочевина) это Вам для затравки, но даже здесь уже вырисовывается некий диапозон по консистенции и по вязкости (NLGI 1 - NLGI 2, 100-300 cSt).

Данные с "The Castrol range of industrial lubriсants" за 2017 год, pdf в свободном доступе.


 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Внесу свои пять копеек. Машин перевидал много, ещё больше было вскрытых триподов и во всех после вскрытия была сероватая жижа . Замену ставили почти всегда оригинал, иногда ради интереса снимал пыльник на новом узле смазка всегда идёт серо- белая или зеленоватая, но консистенция всегда одна и таже очень мягкая но никак не жидкая. Поэтому убеждать никого не буду, но для себя знаю точно жидкой смазка становится после внушительного пробега когда узел уже пора менять.

Изменено пользователем turoktm
Ссылка на сообщение

"Grease degradation in constant velocity (CV) joints"

Иследования 2011 года о деградации смазки в шрусах рцеппа(BJ) и триподах(TJ) от корейцев.

Изменение консистенции наглядно показано.  От NLGI 1 к  NLGI 0(00).

.BJ_TJ.thumb.jpg.498d5a8f2f03dd348a206fc19faaa0f2.jpg

 

В том же труде указано значительное увеличение ASTM D 2266(wear scar) только для рцеппа,  к 150 ткм увеличение на 20%, с увеличением пробега цифра естественно растёт, для трипода данный тест показывает постоянне значение на всём протяжении пробега без существенного изменения, незначительные изменения есть, но в меньшую сторону, т.е. для триподов скар незначительно уменьшается(на уровне погрешности измерений). Коэффициент скольжения в триподах практически не изменяется на всём протяжении наблюдений, в рцеппах коэфициент скольжения наоборот увеличивается и это не есть хорошо.

BJ_TJ_scar.thumb.jpg.d33a94fe3fead235a41e4a767142979d.jpg

 

Мой поверхностный вывод на основании этой работы, рцеппы больше нуждаются в периодической замене смазки(100-150 ткм, личное мнение), чем триподы.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Да , весьма занимательное исследование Сеульцев , когда-то именно этот труд конкретно подвигнул меня к периодической замене смазки в ШРУСах моего авто по пробегу , хотя регламентно такая процедура не прописана ни в одном Руководстве по ремонту . ... Из практической опыта - вот износ согласно выводов корейского исследования в триподах с пробегом прогрессирует не слишком заметно , но это только при условии правильно выбранной смазки - в 90-х годах при полном отсутствии какой-либо информации и полном отсутствии смазок для шарниров кроме ШРУС-4 - вынужденно применял ШРУС-4 в триподах моего Лансера - в результате триподы стали вылетать регулярно ( с разборки держал в запасе именно триподы - как расходный материал ) .... 

Ссылка на сообщение
  11.08.2018 в 11:12, verlube сказал:

P.S. Castrol: Optitemp 6590(NLGI 2, 120 cSt, сульфанат), Optitemp BT 1LF (NLGI 1, 125 cSt, полимочевина), Optitemp ХBT 1LF(NLGI 1-2, 260 cSt, полимочевина) это Вам для затравки, но даже здесь уже вырисовывается некий диапозон по консистенции и по вязкости (NLGI 1 - NLGI 2, 100-300 cSt).

Раскрыть  

Дайте ссылки где это купить с доставкой в Пермь. Пока что я нашёл только ультиплекс, который не совсем специфичен для обсуждаемого узла. Кстати оптитемп BT (который сейчас именуется Tribol™ GR TT 1 PD) по температуре не подходит - всего 120. Optitemp ХBT 1LF подходит по температуре, в продаже не нашёл, искал.

 

Спорить с вами не собираюсь. Надеюсь вы трансмиссионное масло знаете как пахнет, а смазка? Никогда не встречал смазки, которые пахли бы как трансмиссионное масло. К тому же слитое масло прозрачное (износа нет, соответственно металлической пыли), цвета мёда и примерно такой же консистенции - как свежий мёд. Оно держится на деталях довольно толстой плёнкой, но при этом текучее. Срок эксплуатации 5 лет и 100000км. Видео вам чтоли снять? К сожалению продавцы не дают вскрыть пыльник на новом приводе (GKN) чтобы посмотреть что заложено с завода, а продаются привода только в сборе и хомут там oetiker алюминиевый с замком типа пазл - без разрушения не снять. Пробовали трясти, как будто бы булькает, но это голословно.

Загвоздка в этой истории это именно характерный запах трансмиссионки, который невозможно ни с чем перепутать. Привода оригинальные, никогда не разбирались. Кстати состояние приводов отличное, ни следа люфтов или биений. Я уж пожалел, что разобрал. Просто привык всё делать правильно, а это замена смазки через 5 лет.

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
  12.08.2018 в 05:57, verlube сказал:

Изменение консистенции наглядно показано

Раскрыть  

Я бы не назвал это наглядным, апроксимация довольно грубая, точек маловата на больших пробегах. Я бы сказал, что пенетрация не меняется, линия тренда проведена странно (если что у меня кандидатская по статистическим методам).

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
  11.08.2018 в 19:04, turoktm сказал:

во всех после вскрытия была сероватая жижа

Раскрыть  

Там не жижа и не серая. Так уж и быть сделаю видео.

Ссылка на сообщение

https://www.drive2.com/c/1355026/ я так понимаю это и есть Ваш "мёд".

Ну это точно не масло. На фото видны комки - консистентная смазка(NLGI 1или NLGI 0), масло бы просто стекло, оставив только блеск. Если оно отбегало хорошо, значит была когда-то 1.

По консистенции Вы сами вольны выбирать, не нравится ультиплекс? В шапке темы приведены оригинальные смазки для триподов.

NLGI 1.5 ( 300 ) vs  NLGI 1 (325 ). Вы в серьёз считаете, что данная разница ( 25 ) негативно скажется на узле?

 Не нравятся выводы корейцев - предоставьте свои замеры. Разжижение смазки - научный факт. В нете много трудов выложено.

Потрудитесь их найти и осилить.

Если так верите в свою точку зрения - используйте NLGI0 или трансмиссионку.  Ваш авто - Вам и решать.

С Вами ни кто не спорит. У Вас есть альтернативная точка зрения - хорошо. Предоставьте хоть косвенные данные подтверждающие эту точку(запах и что-то булькает -малоубедительно). 

Вы просите Вам что-то подсказать - Вам подсказали.

Вы тут же начинаете всех обвинять в не знании материала - Вам привели доводы. 

Но и это Вас не устраивает. Вы сомневаетесь в их правдивости.  Искать документы сами не желаете, зачем время тратить и копаться. 

Зачем приходить на форум? Покупайте новый узел и будьте счастливы,  но и это Вас я так предполагаю не устроит.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
  13.08.2018 в 07:26, verlube сказал:

Вы просите Вам что-то подсказать - Вам подсказали.

Раскрыть  

Что именно вы подсказали? Наименования смазок, которые невозможно купить? Спасибо большое, я и так их знал, но это не имеет никакой ценности.

Ссылка на сообщение
  13.08.2018 в 07:26, verlube сказал:

Не нравятся выводы корейцев - предоставьте свои замеры.

Раскрыть  

К замерам нет претензий, но тренд проведён не правильно. Крайние значения при построении линии тренда не учитываются в серьёзных расчётах. Судя про графику смазка во внутреннем шрусе на этом пробеге должна быть чуть погуще чем во внутреннем. в моём случае это не так. Вечером сделаю видео, чтобы не было понятнее. Я вижу, что вы совершенно не хотите разобраться в ситуации, а только показать свои блестящие знания в теме, чтобы прибавить в карме. Нет?

Изменено пользователем Niroborn
Ссылка на сообщение
  11.08.2018 в 09:54, Screwdriver78 сказал:

В вашем случае производитель применил какую-то дешевку

Раскрыть  

Думаете GKN применяет дешевку? Судя по состоянию узла это не так.

Ссылка на сообщение
  13.08.2018 в 07:34, Niroborn сказал:

Я вижу, что вы совершенно не хотите разобраться в ситуации, а только показать свои блестящие знания в теме, чтобы прибавить в карме. Нет?

Раскрыть  

При чём тут карма?

Вам подсказали смазки для трипода, которые афишируются производителем, как смазки для трипода.

Вам дали подсказку перетрясти каталог клубера(там кстати все смазки для трипода NLGI 1). GKN Tripod joint grease - NLGI1. 

Вам подсказали консистенцию, загуститель и вязкость. Вы нашли в шапке ультиплекс(ну или репосты этой шапки в инете).

Вы же бегаете с мыслью о разбавленном литоле и обвиняете всех, что Вам не помогают. Чудно. 

Чувствуете разницу подхода. 

Если нет  - то она очень простая: Вам приводят характеристики конвеерных смазок для трипода(на основе этих данных, можно подобрать что-то доступное в регионе). Вы же хотите делать бленду по своим ощущениям и на глаз, потому что доступный ультиплекс Вас чем-то не устраивает.

Вы разумный человек или как?

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Послушайте, если по теме нечего сказать, зачем вы эти глупости пишете? Вам заняться нечем что-ли. К чему эти пустые рассуждения "Вам то - Вы это"? У меня обед кончается, я заканчиваю беседу. 

Ссылка на сообщение

Удачи с блендой.

"закладывать туда NLGI 1.5 по меньшей мере опрометчиво" (c),  а делать бленду для смазки трипода  - это верх благоразумия?

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Вот очередное подтверждение того , что даже при желании далеко не всякому можно помочь . Сейчас еще видео начнет выкладывать .... запахи , кстати , по видео не передаются ....

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...