Перейти к публикации

Смазка для проблемных шлицевых соединений Kia Sportage T GDI


Рекомендованные сообщения

Доброго времени, форумчане!

 

Известно, что автомобили Hyundai ix35, Santa Fe 2 и 3, Kia Soretno и Sportage наделены очень серьезными дефектами или конструктивными недоработками (просчетами) в части шлицевых соединений коробка - раздатка и промвал правого привода - внутренний шрус, которые сгнивают вследствие попадания воды и грязи и, в конечном итоге, ослабевают и срезаются.

 

Сперва про раздатку и коробку:

 

Происходит по причине износа сальника или, правильней сказать, пыльника раздаточной коробки, через который проходит насквозь промежуточный привод правого переднего колеса. Посему туда начинает попадать вода, которая доходит до места соединения коробки передач с раздаткой. Место довольно герметичное, не проветривается и круглый год теплое (прогревается двигателем), то бишь идеальное место для образования коррозии. Одновременно с завода в шлицевых соединениях отсутствует смазка.

 

Сальник или пыльник, или уплотнительное кольцо раздаточной коробки и провала работает на сухую. На просторах и-нета лечат двумя способами: используют консистентную смазку, которую набивают между сальником и промвалом, либо после установки нового сальника в колодец промвала наливают масло, которое, во-первых, смазывает сальник, а, во-вторых, служит неким сигнализатором и при износе сальника разбрасывается по подкапотке, сигнализируя о необходимости замены сальника (второй вариант считаю правильным).

 

Отсюда вытекает два вопроса к специалистам по смазочным материалам:

 

1) какую смазку использовать для шлицов, которая должна обладать водостойкостью и рабочей температурой от -45/50 (у нас расчетная температура наружного воздуха -43 град. С), возможно даже с каким-либо преобразователем ржавчины, если такие существуют?

 

2) что налить в колодец промвала, так как мне кажется, что масло там долго не продержится. Все же это не сальник, а некое уплотнение типа пыльника, которое не предназначено для защиты от протечек. Нужно что-то более вязкое типа МС-20 или нигрола с более современными характеристиками?

 

 

Далее про второе шлицевое соединение промвала правого привода и внутреннего шруса.

 

Проблема на самом деле та же. В шлицевое соединение попадает вода, дорожная химия и грязь, результат - шлицы сгнивают и срезаются.

 

Здесь аналогичный вопрос: какую смазку использовать для шлицов, которая должна обладать водостойкостью и рабочей температурой от -45/50 (у нас расчетная температура наружного воздуха -43 град. С), возможно даже с каким-либо преобразователем ржавчины, если такие существуют?

 

 

Прошу помочь в решении проблемы. Заранее благодарю за ответы!

 

Фото сперва были вставлены по тексту темы, но создать таким образом не удалось, поэтому просто прикрепляю к теме

 

Многие фото и некоторая информация взяты с форума kiaclub из этой темы: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=17263

post-22412-0-21332200-1464513317_thumb.jpg

post-22412-0-41772900-1464513330_thumb.jpg

post-22412-0-74436600-1464513347_thumb.jpg

post-22412-0-04180000-1464513354_thumb.jpg

post-22412-0-91771300-1464513359_thumb.jpg

post-22412-0-25648200-1464513415_thumb.jpg

post-22412-0-18932300-1464513447_thumb.jpg

post-22412-0-86269400-1464513456_thumb.jpg

Изменено пользователем NeD
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
51 минуту назад, Stal сказал:

Может в абсолютно герметичных шлицах бентонитовые смазки будут работать, но как защита от коррозии - это не про них.

Защиту от коррозии осуществляет обычно не загуститель, а всё-таки база и присадки.

55 минут назад, Stal сказал:

Почистил и намазал бентонитовой смазкой CRC

CRC Brakelube? Она не смазка, а паста. При знакопеременных существенных нагрузках она выдавливается из зоны трения, а обратно не возвращается. 

А вот наша любимая 12345879, которая до сих пор есть нахаляву в Емексе, бентонитовая с тефлоном, имеет консистенцию жидкой сметаны и хорошо липнет, и я думаю, воду в шлицы не пропустит. Но конечно надо тестить. Мне, к сожалению, не на чем.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Шлиц привода можно промазать, где в кулак входит. Слесаря обычно их мажут обычной смазкой aka Castrol зеленый. Но после пары лет там сухо.

 

@StalR CRC зажали видимо антикоррозионный пакет. Думаю всегда можно улучшить, если попалась такая неполноценная, сульфонат кальциевой смазкой будет жирный такой антикор пакет.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Защиту от коррозии осуществляет обычно не загуститель, а всё-таки база и присадки.

Загуститель тоже играет роль. Если сравнить солидол и литол - это очевидно. Если кальциевое мыло в солидоле "загибает" границу масло-вода в сторону воды так, что эмульсия получается "вода в масле", то литиевое в литоле наоборот - при попадании воды масло окажется упаковано в пузырьках, а вода - жадно прильнёт к деталям. Это именно свойство загустителя (в данном случае это ПАВ). Напомню, что именно "масло в воде" получается в результате мойки рук с обычным мылом, которое соль щелочного металла натрия (то есть близко к литию) и высших жирных кислот, почти таких же, как в смазках. Натриевые смазки тоже плохи в плане коррозии. Вполне возможно, что бентонит тоже не очень хорошо себя ведёт. К тому же "бентонит" это основа, настоящим загустителем он становится после химического присоединения функциональных групп, делающих его гидрофобным, и эти группы могут быть очень разными.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Stal сказал:

Может в абсолютно герметичных шлицах бентонитовые смазки будут работать, но как защита от коррозии - это не про них.

В GM-овской смазке защиту от истирания обеспечивает 15% фторопласта, а не бентонит. Антикоррозионные присадки, наверное, тоже есть. Основное, все-таки у нее защита шлицов от износа. Для защиты от коррозии и от истирания, кстати тоже, можно аптечную цинковую мазь заложить, лучше густую сызранскую, усолье сибирское слишком жидкая:D.

Ссылка на сообщение
22.05.2022 в 00:04, Screwdriver78 сказал:

Но конечно надо тестить. Мне, к сожалению, не на чем.

Эксперименты - это конечно хорошо, только вот разбирать реальные шлицевые соединения обычно весьма трудоемко, да и затратно, если это делать на СТО или геометрию потом регулировать. Поэтому лучше заранее протестировать смазку на болтах в воде.

Ссылка на сообщение

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Имеются в арсенале вот такие смазки: shell gadus s5 v100, mobil polyrex em, molykote 55 o-ring, и ещё старенькая castrol ms3, так же есть графитовый порошок, и конечно родной литол. Какую из этих смазок лучше применить для шлицевых соединений раздатки и приводного вала, как со стороны коробки,так и колеса (температура суппорта превышает 200 гр) . Спасибо. Стоит ли смешивать с графитовым порошком, или это лишнее в данном узле. И Проводил условный тест на вымывание этих смазок, направлением струи пуливизатора, самой устойчивой от вымывание оказалась Mobil, но это же не является показателем защиты от коррозии? 

Изменено пользователем vadik185
Ссылка на сообщение
25.05.2022 в 07:01, Stal сказал:

Эксперименты - это конечно хорошо, только вот разбирать реальные шлицевые соединения обычно весьма трудоемко, да и затратно, если это делать на СТО или геометрию потом регулировать. Поэтому лучше заранее протестировать смазку на болтах в воде.

А как именно её тестировать? 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, vadik185 сказал:

А как именно её тестировать? 

Опустить в вводу и оставить на 1 год)? 

Ссылка на сообщение

vadik185 Не надо ничего экспериментировать, есть готовый вариант от GM тефлоновое бентонитовое в банках по 450гр. Смотрите в эмексе 12345879

Ссылка на сообщение
2 часа назад, vadik185 сказал:

Опустить в вводу и оставить на 1 год)? 

Обычно достаточно нескольких дней, чтобы выявить неподходящую для защиты от коррозии смазку. Только намазывать нужно не слишком толстым слоем.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, vadik185 сказал:

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Имеются в арсенале вот такие смазки: shell gadus s5 v100, mobil polyrex em, molykote 55 o-ring, и ещё старенькая castrol ms3, так же есть графитовый порошок, и конечно родной литол. Какую из этих смазок лучше применить для шлицевых соединений раздатки и приводного вала, как со стороны коробки,так и колеса (температура суппорта превышает 200 гр) . Спасибо. Стоит ли смешивать с графитовым порошком, или это лишнее в данном узле. И Проводил условный тест на вымывание этих смазок, направлением струи пуливизатора, самой устойчивой от вымывание оказалась Mobil, но это же не является показателем защиты от коррозии? 

castrol ms3 пойдет в шлицы, но не особо горячие, рабочая температура до 115С. Не думаю, что у Вас шлицы привода греются выше этой температуры. Остальные из списка - нет. Не надо ни чего добавлять.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

castrol ms3 пойдет в шлицы, но не особо горячие, рабочая температура до 115С. Не думаю, что у Вас шлицы привода греются выше этой температуры. Остальные из списка - нет. Не надо ни чего добавлять.

https://www.drive2.ru/l/575891481231885718/?m=618845002482581625&page=0#a618845002482581625

Вот об этом идёт речь. Всё добавляют и Mobil 222. Я спросил про эти смазки, т.к. они в наличии у меня. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, yorker сказал:

vadik185 Не надо ничего экспериментировать, есть готовый вариант от GM тефлоновое бентонитовое в банках по 450гр. Смотрите в эмексе 12345879

Нужна защита от влаги и короззиционная устойчивость. 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, vadik185 сказал:

Нужна защита от влаги и короззиционная устойчивость. 

12345879 специализированная смазка от GM для шлицевых соединений шасси. Ценник сейчас просто ничтожный. Хватай и беги, кончится - больше не будет.

Не надейтесь на коленке намешать что-то лучше.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Screwdriver78 сказал:

12345879 специализированная смазка от GM для шлицевых соединений шасси. Ценник сейчас просто ничтожный. Хватай и беги, кончится - больше не будет.

Не надейтесь на коленке намешать что-то лучше.

Спасибо конечно, но перечисленные мною смазки вообще ни как не подходят? 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...