Перейти к публикации

Смазка для проблемных шлицевых соединений Kia Sportage T GDI


Рекомендованные сообщения

Доброго времени, форумчане!

 

Известно, что автомобили Hyundai ix35, Santa Fe 2 и 3, Kia Soretno и Sportage наделены очень серьезными дефектами или конструктивными недоработками (просчетами) в части шлицевых соединений коробка - раздатка и промвал правого привода - внутренний шрус, которые сгнивают вследствие попадания воды и грязи и, в конечном итоге, ослабевают и срезаются.

 

Сперва про раздатку и коробку:

 

Происходит по причине износа сальника или, правильней сказать, пыльника раздаточной коробки, через который проходит насквозь промежуточный привод правого переднего колеса. Посему туда начинает попадать вода, которая доходит до места соединения коробки передач с раздаткой. Место довольно герметичное, не проветривается и круглый год теплое (прогревается двигателем), то бишь идеальное место для образования коррозии. Одновременно с завода в шлицевых соединениях отсутствует смазка.

 

Сальник или пыльник, или уплотнительное кольцо раздаточной коробки и провала работает на сухую. На просторах и-нета лечат двумя способами: используют консистентную смазку, которую набивают между сальником и промвалом, либо после установки нового сальника в колодец промвала наливают масло, которое, во-первых, смазывает сальник, а, во-вторых, служит неким сигнализатором и при износе сальника разбрасывается по подкапотке, сигнализируя о необходимости замены сальника (второй вариант считаю правильным).

 

Отсюда вытекает два вопроса к специалистам по смазочным материалам:

 

1) какую смазку использовать для шлицов, которая должна обладать водостойкостью и рабочей температурой от -45/50 (у нас расчетная температура наружного воздуха -43 град. С), возможно даже с каким-либо преобразователем ржавчины, если такие существуют?

 

2) что налить в колодец промвала, так как мне кажется, что масло там долго не продержится. Все же это не сальник, а некое уплотнение типа пыльника, которое не предназначено для защиты от протечек. Нужно что-то более вязкое типа МС-20 или нигрола с более современными характеристиками?

 

 

Далее про второе шлицевое соединение промвала правого привода и внутреннего шруса.

 

Проблема на самом деле та же. В шлицевое соединение попадает вода, дорожная химия и грязь, результат - шлицы сгнивают и срезаются.

 

Здесь аналогичный вопрос: какую смазку использовать для шлицов, которая должна обладать водостойкостью и рабочей температурой от -45/50 (у нас расчетная температура наружного воздуха -43 град. С), возможно даже с каким-либо преобразователем ржавчины, если такие существуют?

 

 

Прошу помочь в решении проблемы. Заранее благодарю за ответы!

 

Фото сперва были вставлены по тексту темы, но создать таким образом не удалось, поэтому просто прикрепляю к теме

 

Многие фото и некоторая информация взяты с форума kiaclub из этой темы: http://kiaclub.ru/forum/showthread.php?t=17263

post-22412-0-21332200-1464513317_thumb.jpg

post-22412-0-41772900-1464513330_thumb.jpg

post-22412-0-74436600-1464513347_thumb.jpg

post-22412-0-04180000-1464513354_thumb.jpg

post-22412-0-91771300-1464513359_thumb.jpg

post-22412-0-25648200-1464513415_thumb.jpg

post-22412-0-18932300-1464513447_thumb.jpg

post-22412-0-86269400-1464513456_thumb.jpg

Изменено пользователем NeD
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Большая часть указанных смазок, которые рекомендовались в теме, либо уже ушли из продажи, либо стоят неадекватных денег. Случайно увидел в свободной продаже "Valena-SV MU-HT2 V220 EP2 / NLGI-2". По описанию на озоне вроде подходит. Кто-то пользовался таким продуктом?

Ссылка на сообщение
  29.06.2024 в 06:34, mixwarez сказал:

По описанию

Раскрыть  

Обычный литол с добавлением какой-то непонятной чешуйни. Вас не смутило что подходит чуть ли не везде и во всё?

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
  29.06.2024 в 06:34, mixwarez сказал:

Большая часть указанных смазок, которые рекомендовались в теме, либо уже ушли из продажи, либо стоят неадекватных денег. Случайно увидел в свободной продаже "Valena-SV MU-HT2 V220 EP2 / NLGI-2". По описанию на озоне вроде подходит. Кто-то пользовался таким продуктом?

Раскрыть  

 

https://www.vseinstrumenti.ru/product/smazka-rusma-ams-3-0-8-kg-2-2826074/

 

Ссылка на сообщение

насколько я интуитивно понимаю, в подобного рода шлицы подойдёт вообще любой условный литол (лучше на высоковязком масле но сойдёт любое).

 

основная проблема это уползание смазки из зазора (масло "отпотевает" из узла и там оно или улетает из-за центробежной силы, или смывается-сдувается, или прихватывается пылью и внутрь узла уже не попадает), и попадание в зазор воды когда масла уже почти не осталось.

 

соотв смазка должна быть:

1. с "липкими" добавками.

2. с ингибитором коррозии.

3. наверное всё же лучше с ЕР но можно и без (тк соединение неподвижно).

4. твердые добавки - полезны но не прям обязательны (тк соединение неподвижно).

5. загуститель литиевое мыло, литиевый комплекс, комплекс сульфоната кальция и тд.

простые солидолы в тч "графитка" и легендарная алюминиевая АМС потекут, тк +70...80С на этом узле может быть легко.

 

в голову приходит взять для липкости демпферную HYUNDAI | KIA YSBB091105FFF (она легкодоступна, в маленьком тюбике и задёшево), и вмешать её в принципе в любую смазку для ширнанрмасс, можно с ЕР и с графитом или молибденом, но лучше во что-нибудь типа ГПН Steelgrease на высоковязком масле и комплексе сульфоната кальция.

 

в принципе недавно мелькала Русма М3, которая типа на комплексе сульфоната кальция, и с ингибиторами, и липкая

 

  Показать содержимое

 

но както всё сомнительно.

ладно ещё пушсало и его разновидности. там много ума не надо их варить, но что-то более сложное...

ну и она жидковата, NLGI – 1, но можно на салфеточке часть масла убрать перед закладкой в узел.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  29.06.2024 в 14:51, Obormot сказал:

насколько я интуитивно понимаю, в подобного рода шлицы подойдёт вообще любой условный литол

Раскрыть  

 

  29.06.2024 в 14:51, Obormot сказал:

соотв смазка должна быть:

1. с "липкими" добавками.

2. с ингибитором коррозии.

3. наверное всё же лучше с ЕР но можно и без (тк соединение неподвижно).

4. твердые добавки - полезны но не прям обязательны (тк соединение неподвижно).

5. загуститель литиевое мыло, литиевый комплекс, комплекс сульфоната кальция и тд.

простые солидолы в тч "графитка" и легендарная алюминиевая АМС потекут, тк +70...80С на этом узле

Раскрыть  

Уважаемый, ваш пост понять невозможно - сначала литол, а в конце уже сульфонаты, Киа и амс:sarcastic:

Ссылка на сообщение

Литол плюс липкая киа-хюндай уже будет весьма неплохо, лучше большинства смазко "с полки".

 

Дальше пути дальнейшего улучшения.

 

Если хочется ЕЩЁ лучше - вместо литола можно взять на масле погуще, на комплексах ну и вплоть то стилгриза.

 

ЕР и твердые добавки в неподвижном шлицевом полезны но некритичны.

 

Но ключевое требование для неподвижного (!) шлицевого, подверженного вибрациям, брызгам, пыли и центробежным силам - липкость, и наверное коллоидная стабильность.

Ссылка на сообщение

Интересно, что внутри раздатки проходит промвал на правое колесо, и его шлицы никогда не срезает. Хотя на нем всегда есть ржавчина за сальником по длине внутри раздатки, но износа шлицов нет. Усилие на промвале даже больше, чем на чашке раздатки, которую мы пытаемся смазать и спасти. 

Ссылка на сообщение
  01.07.2024 в 12:02, nikos75 сказал:

Интересно, что внутри раздатки проходит промвал на правое колесо, и его шлицы никогда не срезает. Хотя на нем всегда есть ржавчина за сальником по длине внутри раздатки, но износа шлицов нет. Усилие на промвале даже больше, чем на чашке раздатки, которую мы пытаемся смазать и спасти. 

Раскрыть  


промвал на 1колесо

а раздатка на задний привод 

с чего же момент ниже?

Ссылка на сообщение

Есть тут, кто реально, а не в теории использовал для смазки шлицевых редуктора HUSKEY 2000? Сальникам от неё не плохо?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...