Promed-ol 5 Опубликовано: 30 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2016 (изменено) друзья! Помогите с выбором масла! Мой лансеровский движок 4A91 (Lancer X 1,5л 2007 года) сейчас в ремонте - ровно год назад, на 200т.км пробега, прогорел выпускной клапан в 3м цилиндре. Отключив форсунку, так и проездил целый год и 20т.км. (и это не предел)) на трех цилиндрах, и только сейчас созрел на ремонт в итоге. Долгое время до прогорания клапана наблюдался масложор - 1л на 1000км. В последнее время по городу масложор был такой же, но на трассе литр улетал за 500-600 км. После покупки авто (на пробеге 63т.км, до этого лили масло скорее всего у дилера дилерское, какое - мне не известно) один раз залил LiquiMoly 5w40, затем Mobil 1 0w40 раза 4 или 5, затем в основном Mobil 1 5w50, и последнее время до прогорания клапана и сейчас Mobil 1 ESP 5w30... Менял обычно каждые 15000 км. Правда перед прогоранием клапана сильно просрочил очередную замену (проехал не 15000 км, а кажется 20-25), поменял масло на 190т.км, проехал 10т.км. и прогорел клапан. Долго ехал по трассе: аж с самого Краснодара, до Москвы не доехал 100 км (вернее все же доехал потом на 3х цилиндрах), довольно сильно груженый, еще и с тулевским боксом на крыше, гнал 110-120 км/ч, погода была довольно теплая (9 мая), но ехал ночью... При всем при этом у меня еще два года не работал вентилятор на радиаторе (был замят передок после ДТП, сам радиатор целый; но за температурой я чутко следил, и перегревов сильных не было: начинал перегреваться только в пики летней жары в пробках (на месте), когда не хватало естесственного обдува, при принятии мер (включение печки) перегрев быстро спадал, то есть по сути перегрева как такового не было, только индикатор доходил до красной зоны и звенел зуммер. К слову сказать, на 3х цилиндрах движок ездит более менее нормально (если не считать потери мощности), трогаться на чуть больших оборотах я приспособился, ну и чуть посильнее раскручивать надо было, например при переключении с 1 на 2, не до 3000 крутил, а скажем 3500-4000 (я не любитель был сильно раскручивать, хотя говорят эти движки наоборот любят побольше оборотов...). Ездил в таком состоянии несколько раз Питер-Москва, и один раз с Питера аж до Ижевска. Расход топлива только чуть больше, чем на нормальном двигателе, и то не критично (скажем, вместо 8л на 100, съедало 10). Да-да, подзапустил я машинку, не спорю... Обстоятельства - как то было все не до ремонта, ибо надо было делать все в комплексе: начать с кузова, т.к. без этого радиатор было не заменить, а делать двигатель и оставлять неработающий радиатор тоже не хотелось... А она все ездила и ездила, чем еще раз подтвердила стереотип, что японки - они неубиваемые )) В общем, сейчас наконец созрел на ремонт, ибо на этот раз потек радиатор, а с протекающим радиатором уже точно никуда... Сделал кузовню, поменял радиатор, сейчас чинят движок. По осмотру движка: только 1 клапан под замену, и вкладыши шатунные (чуть-чуть еле видимые задиры), состояние цилиндров более-менее нормальное. Фото во вложении. Компрессия во всех (кроме прогоревшего) - около 1,3. Видно, все-таки хорошее масло (Mobil 1 ESP 5w30) сыграло роль, продлив жизнь больному движку. Как и у всех этих движков причина масложора - залегание колец из-за нагара (сказываются конструктивные особенности - тонкие канавки и кольца, плюс нет форсунок для охлаждения поршня - это я все почерпнул из профильных форумов))) Вот поэтому сейчас стал задумываться о менее вязком масле. Однако советы везде разные. Вроде как, судя по обзорам, люди советуют Idemitsu Zepro, PetroCanada SS 5w30, ну или Mobil1 X1 5w30 (AFS), который вроде как единственный среди мобилов соответствет ILSAC. Можно ли лить масло 0W-20 в моем случае или не стоит? Например, Idemitsu или PetroCanada. Ну или 5w30? Почему-то, я заметил, что из PetroCanada SS везде упоминается 5w30, хотя у них есть и 5w20 и стоит почти также, хотя у него чуть больше точка воспламенения (233 вместо 230) и значительно лучше вязкостные характеристики на морозе. Или не париться, и продолжать лить Mobil 1 ESP 5w30, тем более если оно у меня еще есть, где-то полторы канистры 4л? Экономия топлива второстепенна, прежде всего хотелось бы уменьшить залегание колец, чтобы предотвратить преждевременный масложор в дальнейшем. Ну и не хотелось бы лишнего износа деталей, то есть продлить жизнь движку в целом. А то как вы уже заметили, я не любитель по сервисам ездить... Хотя уже понял свою ошибку, что масло надо менять хотя бы по 7500 км, дальше так и буду делать... Цена масла тоже большого значения не имеет, поподливав каждые 1000км по 1л масла стоимостью 2400 за 4л, я уже привык к расходам на масло))) Так что будет ли канистра стоить 1800, 2400 или даже может 3000 руб, я переживу, главное чтобы не жрало и двигатель ходил дольше. В общем, надо для себя, а не для продажи. Плюс некоторое значение имеет доступность масла, чтобы не надо было ждать его по 2 недели... По трассам быстро не гоняю (обычно не больше 120км/ч, пока на 3х цилиндрах ездил, так вообще привык уже ездить не быстрее 100-110), сильно движок не раскручиваю (редко больше 3000об, если только по трассе не гнать, там может до 4000), живу в Питере и иногда бываю в Москве (то есть попадаются пробки, но подолгу в них стараюсь не стоять, обычно удается объезжать). Но часто езжу загруженный по трассе (пассажиры + груз, в том числе на крыше). Иногда стоянка с заведенным движком, но не часто. Изменено 30 мая 2016 пользователем Promed-ol 1 Ссылка на сообщение
barkas510 8 Опубликовано: 22 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2016 Мужчина да успокойтесь уж, Mitsubishi я не обсирал, сопли не распускал: - я всего лишь говорил о LX с двигателем 4А.... Но вы упорно продолжаете путать яйца с курицей и лепить всевозможные домыслы. Давайте успокоимся. Ссылка на сообщение
ZMS 675 Опубликовано: 22 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2016 Я совершенно спокоен, топовый Lancer Instyle в обвесе со спойлером 2012 года 4A92 пробег почти уже 70 ткм прекрасно ездит до сих пор у бывшей жены :bravo: , что не мешает ей звонить мне и заказывать расходники. А мне кошмарить её что если будет ложить йух на техобслуживание то получит гемор и расходы. Ссылка на сообщение
Promed-ol 5 Опубликовано: 22 июня 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2016 Кольца производит MDC Power.Откуда такая информация? Я видел упоминания непроверенные только про TPR, к тому же у них есть кольца с таким же партнамбером, что и у MMC. Я совершенно спокоен, топовый Lancer Instyle в обвесе со спойлером 2012 года 4A92 пробег почти уже 70 ткм прекрасно ездит до сих пор у бывшей жены :bravo: , что не мешает ей звонить мне и заказывать расходники. А мне кошмарить её что если будет ложить йух на техобслуживание то получит гемор и расходы.Так-так-так, какие еще расходники порекомендуете и советы по тех.обслуживанию другие? Ссылка на сообщение
ZMS 675 Опубликовано: 23 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2016 @Promed-ol, да какое там обслуживание масло с фильтрами меняй да и всё. Ну в АКПП ATF SPIII не лишне регулярно менять. Ссылка на сообщение
Promed-ol 5 Опубликовано: 23 июня 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 23 июня 2016 @Promed-ol, да какое там обслуживание масло с фильтрами меняй да и всё. Ну в АКПП ATF SPIII не лишне регулярно менять.А если у меня механика? Вот на 100-115 менял первый раз (точно не помню), а сейчас тоже подумывал, что пора бы тоже поменять, но до выбора масла пока не дошел... Ссылка на сообщение
Booster 2 242 Опубликовано: 23 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2016 А если у меня механика? Вот на 100-115 менял первый раз (точно не помню), а сейчас тоже подумывал, что пора бы тоже поменять, но до выбора масла пока не дошел... Нужно мануал смотреть. Обычно механика в пределах 60-90 ткм Ссылка на сообщение
ZMS 675 Опубликовано: 23 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2016 (изменено) А если у меня механика? Вот на 100-115 менял первый раз (точно не помню), а сейчас тоже подумывал, что пора бы тоже поменять, но до выбора масла пока не дошел... http://www.oil-club.ru/forum/topic/18101-pomogite-podobrat-maslo/ Изменено 23 июня 2016 пользователем ZMS Ссылка на сообщение
temba 235 Опубликовано: 23 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 23 июня 2016 Коробки немного разные у 1.5, 1.6 нежели у 1.8, 2.0 Себе до 100 тык 2 раза заливал 75в80, сейчас залил 75в90 кастрюль мультивехайс. На последнем коробка намного приятнее работает. Пс: в японокольты и евросмарты с аналогичной коробкой именно 75в90 рекомендовано. Ссылка на сообщение
krafts 557 Опубликовано: 29 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 Да ужжж.. Если 4а91 в таком наплевательском режиме прошёл 200 тыс, думаю мой 400 легко отходит . Считаю мотор нормальный , только слабоват для такой машины если с АКПП . На механике не хуже многих, а может кого и лучше с моторами 1.5 - 1.6 . История моего мотора на этом форуме с 80 тыс км до 150 , мотор обслуживать не забываю , масло 5000-6000 км , фильтра , бензин 95 фирменный и т.д. Мотор люблю крутить , да и приходится крутить , так как слабоват , по трассе езжу быстро . Масло не подливаю от замены до замены. Уходит максимум пол уровня за 6000 км, и то думаю если бы спокойнее ездил возможно бы меньше уходило. И по личным наблюдениям между max и min меньше литра . 1 Ссылка на сообщение
krafts 557 Опубликовано: 29 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 29 июня 2016 П.с. на ЛансерХ форуме мучаются масложером те , кто как и автор темы наплевал на мотор , (ездить осознанно на трёх цилиндрах и без вентилятра охлаждения в первый раз такое слышу , это говорит об отношении к авто) и те кто купил лансера со смотанным пробегом после таких же хозяев . Мерседес и Мицубиси не те производители чтоб выпустить мотор , который к 100 тыс на колени становится . Тем более это не современный одноразовый мотор, а ещё тех лет когда ещё надёжность была заложена в конструкцию. На Лансера ставили с 2007 года, а на Мтцубиши Кольт и немецкой машинке Смарт от Даймлер года с 2004-2003 , если память не изменяет . И то что на Лансер форуме кучка людей пишет что жрет масло , не показатель, это капля в море среди количества автомобилей с данным мотором. И технически грамотных мало там людей , в основном школьники которые обвесы , спойлеры и диски обсуждают . Ссылка на сообщение
Promed-ol 5 Опубликовано: 12 июля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 июля 2016 (изменено) Ну что, можете поздравить. Двигатель собран, уже езжу по-тихоньку (обкатка). Пока что залил Petro-Canada SS 5w20... Вроде думал залить Idemitsu Zepro 0W-20, даже успел зарезервировать в магазине (было в наличии), но потом передумал. Во-первых, что-то постремался на первый раз лить нетрадиционную зеленую жижу с избытком молибдена (как я себе его представил))), решил лучше что-нибудь более традиционное, да и, во-вторых, набор 4+1л оказался чуть дороже, чем PC (2800 против 2400). Но муки выбора еще не завершены. Что лить после обкатки и навсегда, еще раздумываю. Пока претенденты: Mobil1 AFE 0w20 (как пишут, будет идеальная чистота везде))), ну и только вчера почитал про 0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE и очень им заинтересовался: база на ПАО, отсутствуют загустители (вроде и в том и другом), хороший пакет, одно из немногих имеет одновременно и ACEA A5/B5 и Ilsac GF-5 и чуть ли не единственное из изученных, у которого на упаковке также упоминаются допуски Mitsubishi... Ну и при всем при этом - гуманная цена (2400-3000 за 4л), плюс большой выбор доступных упаковок и по 1л, и по 5л, по 20 и даже по 60л. Конечно, на Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) тоже слюнки текли, но как узнал цену (более 5000 за неполные 5л), так сразу все желание пропало))) Также как альтернатива подумываю про Idemitsu Zepro 0W-20 и ту же Petro-Canada SS 5w20 или 0w20, но их, судя по всему, надо менять чаще, а я бы хотел свести интервал хотя бы к 7,5тык... Изменено 12 июля 2016 пользователем Promed-ol Ссылка на сообщение
temba 235 Опубликовано: 12 июля 2016 Поделиться Опубликовано: 12 июля 2016 я петру (0в20) по 425 за литр покупаю, и меняю раз в 5 тык. заливаю ровно 4 литра, как раз на 5 мм ниже максимума получается + фильтр хёндай за 300р. Равенол уж больно дорогой стал :( а так масло норамльное. итого 1700+300 на 5 тык если равенол 0в20 брать, то 3200 (цена с оф сайта)+300(фильтр) на 7.5тык итого на 15 тык _ на петру тратим 6 тыр, а на рави 7, если учесть замену масла в среднем 350р, то выходит петра 7050 рави 7700 Ссылка на сообщение
Promed-ol 5 Опубликовано: 13 июля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июля 2016 я петру (0в20) по 425 за литр покупаю, и меняю раз в 5 тык. заливаю ровно 4 литра, как раз на 5 мм ниже максимума получается + фильтр хёндай за 300р. Равенол уж больно дорогой стал :( а так масло норамльное. итого 1700+300 на 5 тык если равенол 0в20 брать, то 3200 (цена с оф сайта)+300(фильтр) на 7.5тык итого на 15 тык _ на петру тратим 6 тыр, а на рави 7, если учесть замену масла в среднем 350р, то выходит петра 7050 рави 7700 По "моим" ценам получается паритет: Петра 0w20 по 452 рубля мин (к слову, 5w20 получается примерно так же - минимум 1800 за 4л, а то и 1900-2150), 4л +фильтр 300 + замена 300 (хотя по 300 уже сложно найти, обычно везде по 500), итого 2408 на 5тык, а на условные 15тык это уже 7200. Равенол 0w20 3000 рублей в автодоке, +600 фильтр+замена, итого 3600 на 7,5тык, а на те же 15тык выходят те же 7200. Равенол 5w20 (у которого вообще обещают отсутствие загустителя) вообще 2425 рубля за 4л, итого 6050 за 7,5тык. Как ни крути, получается равенол не дороже, при сэкономленном времени на одной лишней замене, и ожидаемым более лучшим качеством (все-таки ПАО и тд). Ссылка на сообщение
Promed-ol 5 Опубликовано: 29 августа 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 29 августа 2016 (изменено) Освежим темку: После капиталки-лайт (замена колец и прочего без расточки) залил на обкатку PetroCanada SS 5w20. В режиме обкатки проехал 3500км, промыл двигатель промывочным Лукойлом (постарался тщательно его слить, даже передок машины слегка приподнимали) и залил Mobil1 0w20 Advanced Full Synthetic (как показал анализ рынка, описанный здесь на форуме Advanced Fuel Economy в Россию сейчас не поставляется, а если и встретится, то старое; но вроде это то же самое). На настоящий момент проехал уже почти 8000км. Вот думаю, делать анализ отработки или нет? http://www.oil-club.ru/forum/topic/1160-nizkovyazkie-masla-0w20-5w20-0w-16/?p=717460 Изменено 29 августа 2016 пользователем Promed-ol Ссылка на сообщение
outlander24 47 Опубликовано: 1 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2017 (изменено) изучая вообще движки мицу я так понял что что g18 что а91 это очень слабые моторы. прямо ппц как. 1.5 и 1.6 что 9е что 10е лансеры это просто печаль! Изменено 1 декабря 2017 пользователем outlander24 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас