Перейти к публикации

Универсальные или мульти ATF


Рекомендованные сообщения

Доброго всем вечера. Много юзал разные форумы и решил остановиться здесь. Тема создана отчасти из-за собственной инициативы, отчасти из-за указаний руководства. Суть вопроса. Работаю четыре года на сервисе в качестве снабженца ВСЕГО. Самому сервису уже 15 лет. Начальство приметило закономерность - почти все авто заправленные мульти АТФ, причём не зависимо от марки авто и марки АТФ рано или поздно возращаются с проблемой. Закономерность выявить не получается. Проблема может проявиться и на следующий день и через два года. На 90% обслуживаем японцев. Что интересно! Машины заправленные оригиналом практически не имеют проблем. Я в самом начале пути :-)))) Но надеюсь пройти его до конца. Жду инфы и мнений.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  18.08.2011 в 19:26, Лёлик сказал:

а я думал что если в инструкции написано лить в коробку дексрон три, то можно и шестой лить.

наверное так и есть, у меня авто не GM:)

D VI вязкость не выше 6,4, D III - 6,0-8,0 (есть пересечение - упссс, спутал с типичным значением 7,2-7,4) Fopd Mercon и Mercon V - не ниже 6,8 (нет пересечения), Mercon SP 5,5-6,0, ZF - крупнейший производитель коробок и обычных и автоматов - от около 6 для одного листа спецификации, около 7 для другого до более 9 для некоторых применений (лист ZF 14)

Ссылка на сообщение

Не хватило выносливости найти инфу на сайте GM, зато вот хотя бы выдержка из Википедии:

DEXRON®-VI licensed fluids are fully backward compatible and can be used in all applications covered by earlier GM ATF specifications.

Если коротко по-русски, D VI имеет полную совместимость с узлами, требующими любую более раннюю спецификацию GM по ATF

Ссылка на сообщение

Добрый день, уважаемые знатоки мульти ATF!

У меня 6-ти ступенчатый Айсинчик АМ6C1 (ТF-80SC), другое название - F21-450 G2, как Вы считаете, масло с какой вязкостью при 100 С лучше использовать: 7 или 8.5 и насколько важен индекс вязкости?

Ссылка на сообщение

Еще один вопрос. За время эксплуатации АКПП (от замены до замены масла) вязкость масла увеличивается или уменьшается?

Ссылка на сообщение

@Палыч314, она может как сгущаться так и разжижаться, но у АКПП я думаю больше в сторону разжижения - так как нет накопления продуктов сажи и нагара как в ДВС, и то если масло нормальное оно свой срок отходит, а уже при затягивании интервалов смены начнет сдаваться по вязкозти.

 

В последнее время потеплело у нас +24 +26 и я стал замечать что коробка толкается. Проверил уровень он выше максимума на горячую, на 2-3мм и сверху пузырьки на масле. Вспенилось и перегревается.

Ссылка на сообщение

Добрый вечер, @Itseasy!

Вы не подскажите, где можно посмотреть максимальные значения высокотемпературной вязкости (при 100 С) для масел JWS 3309 и T-IV?

Ссылка на сообщение

@Палыч314, вообще-то японцы мастера все скрывать, и сама спецификация пока на глаза не попадалась. Здесь http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1217344 есть обсуждение чему T-IV соответствует, по фактическим вязкостным характеристикам масел T-IV (7,1-7,3 сСт при 100 и динамическая вязкость около 14 000 при минус 40)- это DEXRON III.

Ссылка на сообщение

@Itseasy, я почему спросил. У Ravenol T-IV вязкость 7.8 и щелочное число 1.1 (на немецком сайте), 7.3 и 6 (на русском). На каком сайте точные данные? У Mobil ATF 3309, Mobil Super ATF 3309 и ESSO ATF 3309 вязкость 7.2 и щелочное число 2.3 (указывает только ESSO).

Ссылка на сообщение
  05.09.2011 в 04:54, Палыч314 сказал:

@Itseasy, я почему спросил. У Ravenol T-IV вязкость 7.8 и щелочное число 1.1 (на немецком сайте), 7.3 и 6 (на русском). На каком сайте точные данные? У Mobil ATF 3309, Mobil Super ATF 3309 и ESSO ATF 3309 вязкость 7.2 и щелочное число 2.3 (указывает только ESSO).

7,3 - ближе к истине. при 7,8 очень проблематично (хотя и возможно, норма DIII - 8 при 100) получить низкотемпературную динамическую вязкость менее 20 000 (это норма DIII и других аналогичных спецификаций). И щелочное 1.1. слишком маленькое.

Ссылка на сообщение

А я вот никак не пойму, почему Kendall (=Conoco) для Ford Escape 2006 в качестве premium жидкости рекомендует не Mercon V, а универсальный Versatrans:

http://ew5.earlweb.com/recommendations.php?site=94&modelyear=2006&vehicle=4014#

Ссылка на сообщение

Еще одно интересное обсуждение Toyota Type IV vs Multivehicle.

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2350228

 

Мне на душу упало, что хорошие отзывы о Castrol Multivehicle ATF, которую я залил :)

Хотя американская жижа может отличаться от европейской.

Ссылка на сообщение

На касторке езжу уже пару недель. Делал вторую замену через 200 км пробега для бОльшего объема замены. По ощущениям коробка работает мягче, плавнее что-ли. Раньше была заводская заливка.

Если конечно это не самообман.

Ссылка на сообщение
  10.10.2011 в 18:50, ES сказал:

Так всегда когда свежее масло заливаешь ;)

 

 

Вот наезды в моторке на Ravenol сподвигнули и здесь отчитаться об итоге наших исканий. Мы у себя пришли к выводу, что универсалки ATF будем лить только в старые и проблемные АКПП (типа текущие прокладки и сальники). По новым остановились сначала на оригинале, но потом при подборах в текдоке обнаружили частые официальные кроссы на на спец.жидкости RAVENOL. Начал я копать тему глубже, съездил к представителю, посмотрел доки. Для нас ещё очень важно было, что почти всё есть на складе и они доставку гарантирует в течении 12 часов после заказа. При переходе с универсалок на лицензионные жидкости ушли все беды, типа "катится машина на драйве в горку назад", " катится машина под горку с включеной задней передачи", "слишком быстрое или наоборот слишком медленное перключение передач". Короче не знаю как там у них с моторкой дела, но по спец. жижам они одни из лучших!

Ссылка на сообщение

Проехал на Castrol Multivehicle (Transmax E) почти 3 месяца, около 5 тык. Пробег машины 47 тык примерно. Никаких отличий от работы на заводской ATF (откаты назад с горки и т.п.) я не заметил. Думаю, если коробка исправна, то на мульти ATF ездит так же. Перед заливкой много перечитал именно про эту жижу, многие американцы ее льют и хвалят. Дальше думаю лить Ravenol T-IV, т.к. доверяю производителю, он специально для моей коробки (JWS 3309), недорогой и магазин рядом.

Еще хотел бы добавить, что важно правильно установить уровень масла в коробке, недолив и перелив оба критичны. Возможно из-за этого у кого-то плохо переключались передачи и был откат назад.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...