Перейти к публикации

Моточасы на трассе и в пробке - обсуждаем разницу, минусы и недостатки.


Рекомендованные сообщения

Есть необъективность замера в моточасах на трассе и в пробках. И их сравнение вообще недопустимо.

Допустим чел простоял в городских пробках 200 моточасов, а другой чел за это время проехал 100 моточасов по трассе.

Те кто считает моточасы скажут тому, кто 200 часов простоял в пробках пора менять масло условно, а тому, у кого 100 часов трассы можно еще ездить.

Сравним.

1. Авто простоявшее в пробках 200 часов съел бензина (1,5 литра в час) - 300 литров, температура масла в пробке самая низкая 90-95С (это проверено многими пользователями), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 62 млн 400 тыс. (650 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 200 часов).

 

2. Авто проехавшее по трассе 100 моточасов со скоростью 120 км/ч съел бензина (10 литров в час) - 1000 литров, температура масла - 100-110С (на трассе выше на 10-15С чем в пробке), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 168 млн. (3500 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 100 часов)

 

Теперь сравните какую нагрузку двигатель получил на трассе за меньшее в 2 раза количество моточасов - он сжег и пропустил через масло в 3,3 раза больше топлива, масло находилось под более высокой температурой, количество движений поршня с трением на 106 млн движений больше.

 

Поэтому тем кто ездит по трассе смотреть на моточасы и сравнивать их с моточасами тех кто стоит в пробках не объективно. Так как час на трассе и час в пробке это совсем разные вещи, на трассе за час производится в разы больше трения, сжигается больше топлива.

 

Единственно объективный критерий сравнения для трассы и города является количество сожженного топлива на литр масла в двигателе.

То есть:

Расход (л/100 км) х Пробег (км) / 100 / Объем масла (л)

 

Например расход 8 л/100, пробег 10000 км, масла в двигателе 4 литра

Итого 8 л/100 км х10 000 км /100 / 4 л = 200 литров бензина на 1 литр масла.

Вот это объективно.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Если часами стоять в пробке, когда двигатель работает на ХХ - это одно.

Когда ты в ней медленно двигаешься, при этом постоянно газ-тормоз, - это другое. И расход больше значительно.

 

Кроме того, посмотрим на условия бездорожья. Гружёная машина едет по грязи или глубокому снегу. При том же количестве сожжённого топлива нагрузка на двигатель, а следственно и на масло, будет значительно выше.


Так что одним топливом не отделаться.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Указанный пример о авто, простоявшем на холостых оборотах 200 часов в пробках, это вариант, который граничит с нереальностью. Все таки за 200 часов среднестатистический автомобиль в городских условиях проедет, пусть даже со средней скоростью 15 км/ч расстояние, например, 3000 км. и съест топлива в несколько раз больше, чем при движении по трассе.

Изменено пользователем svital
Ссылка на сообщение

Все таки больше склоняюсь к тому, чтобы замену масла производить по формуле: "через ххх моточасов или израсходовав ххх л. топлива, смотря что раньше наступит"

Изменено пользователем svital
Ссылка на сообщение

Почему по трассе температура масла выше?

Есть свзяь между ТОЖ и температурой масла? - Должна быть.

В пробках всегда ТОЖ выше, чем на трассе. И уверен, что в пробках температура масла выше, чем по трассе (если конечно не топить постоянно 5 000 об/мин).

Ссылка на сообщение
  20.07.2016 в 05:29, Адель сказал:

Есть необъективность замера в моточасах на трассе и в пробках. И их сравнение вообще недопустимо.

 

Для drive2.ru такой пост прокатит.

В соответствующей теме здесь на форуме это давно разжёвывалось, с формулами расчёта интервала замены.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение
  20.07.2016 в 05:54, svital сказал:

Указанный пример о авто, простоявшем на холостых оборотах 200 часов в пробках, это вариант, который граничит с нереальностью. Все таки за 200 часов среднестатистический автомобиль в городских условиях проедет, пусть даже со средней скоростью 15 км/ч расстояние, например, 3000 км. и съест топлива в несколько раз больше, чем при движении по трассе.

)))) конечно нет.

На трассе за 200 моточасов если авто будет двигаться со скоростью 120 км/ч двигатель съест 2000 литров бензина (расход 8,3 литра/100 км, за 1 час она съест топлива 10 литров)

 

В приведенном вам примере при движении в пробке за 200 моточасов со скоростью 15 км/ч за 3000 км двигатель съест 390 литров бензина (расход 13 литров/100 км). Даже при расходе 30 л/100! км за 3000 км съест 900 литров топлива.

 

То есть не в разы больше, а в разы меньше съест топлива в городе чем на трассе за тоже количество моточасов!

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
  20.07.2016 в 06:34, RUSNAC сказал:

И каков критерий для замены? 200 л/л?

При замене масла по сожженному топливу на литр масла я предлагаю считать так:

Производитель авто заявляет расход топлива на трассе - это самые щадящие условия для двигателя по количеству сожженного топлива на 100 км (а не на час работы!) - для этого расхода я бы взял нормальный стандарт это ТО 10 000 км.

 

Например минимальный расход по паспорту 8 л/100 км, в картере 4 литра. За 10 000 это стандарт 200 л сожженного бензина на 1 л масла (Лб/Лм):

Лб/Лм = Расход (л/100 км) х Пробег (км) / 100 / Объем масла (л)

Перед заменой масла средний расход обнуляется. Если средний расход на приборке становится больше при принятом вами Лб/Лм = 200, для вас снижается пробег на этом масле.

 

При определенном ранее Лб/Лм и новом среднем пробеге на приборке, когда менять масло определять так:

Замена = Лб/Лм (например 200) х 100 х Объем масла (л) / Расход (л/100 км)

 

Например средний расход поднялся до 12 л/100 км от паспортных по трассе 8 л/100 км:

Замена = 200 лл х 100 х 4 л / 12л/100км = 6600 км.

 

Например моя королла: самые щадящие условия по паспорту 5,3 л/100 км по количеству сжигаемого топлива на 100 км (а не на час работы!) при установленной замене раз в 10 000 км. Лб/Лм = 132.5 При сегодняшнем среднем расходе 7,4 л/100 км чтобы сохранить самые щадящие условия для двигателя менять масло нужно на пробеге 7200 км!

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
  20.07.2016 в 07:24, D800E сказал:

Тема баян, обсуждали ведь уже

Ага если бы это был баян люди бы не думали и не писали бы, что в городе сжигается в разы больше топлива чем на трассе за тоже количество моточасов. А реально все наоборот в городе сжигается в разы меньше!!!

Ведь реально так думают и пишут.

Ссылка на сообщение

А как на счет большего износа в пробках с большим количеством ХХ?

Ну и цифры в анализах-их как объяснять?

Ссылка на сообщение

 

 

  Адель писал:
...реально все наоборот в городе сжигается в разы меньше!!!...

И что, от этого режим езды в городе для масла более щадящий чем езда по трассе?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...