Перейти к публикации

Моточасы на трассе и в пробке - обсуждаем разницу, минусы и недостатки.


Рекомендованные сообщения

Есть необъективность замера в моточасах на трассе и в пробках. И их сравнение вообще недопустимо.

Допустим чел простоял в городских пробках 200 моточасов, а другой чел за это время проехал 100 моточасов по трассе.

Те кто считает моточасы скажут тому, кто 200 часов простоял в пробках пора менять масло условно, а тому, у кого 100 часов трассы можно еще ездить.

Сравним.

1. Авто простоявшее в пробках 200 часов съел бензина (1,5 литра в час) - 300 литров, температура масла в пробке самая низкая 90-95С (это проверено многими пользователями), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 62 млн 400 тыс. (650 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 200 часов).

 

2. Авто проехавшее по трассе 100 моточасов со скоростью 120 км/ч съел бензина (10 литров в час) - 1000 литров, температура масла - 100-110С (на трассе выше на 10-15С чем в пробке), количество движений поршня между камерой сгорания и низом цилиндра с трением пар - 168 млн. (3500 об/мин х 2 движения каждого поршня за минуту х 4 поршня х 60 мин х 100 часов)

 

Теперь сравните какую нагрузку двигатель получил на трассе за меньшее в 2 раза количество моточасов - он сжег и пропустил через масло в 3,3 раза больше топлива, масло находилось под более высокой температурой, количество движений поршня с трением на 106 млн движений больше.

 

Поэтому тем кто ездит по трассе смотреть на моточасы и сравнивать их с моточасами тех кто стоит в пробках не объективно. Так как час на трассе и час в пробке это совсем разные вещи, на трассе за час производится в разы больше трения, сжигается больше топлива.

 

Единственно объективный критерий сравнения для трассы и города является количество сожженного топлива на литр масла в двигателе.

То есть:

Расход (л/100 км) х Пробег (км) / 100 / Объем масла (л)

 

Например расход 8 л/100, пробег 10000 км, масла в двигателе 4 литра

Итого 8 л/100 км х10 000 км /100 / 4 л = 200 литров бензина на 1 литр масла.

Вот это объективно.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  21.07.2016 в 15:21, Xesha сказал:

Мне вот всегда было неясно - чего же лёгкого в трассовых километрах?

Разве что их много по отношению к моточасам

А по факту в городе тахометр редко за 3000 выходит, в основном до 2500 - тупо некуда ехать

А по трассе - по нескольку часов на 3500, с постоянными заскоками к 5500-6000( понятно что есть индивидуумы которые и по городу в красной зоне гоняют - но мы же в среднем)

И чего же тут лёгкого?

Я поначалу тоже понять не мог, но факт остается фактом.

Анализы отработок видели? То, что бывает с маслом за 6-7 ткм в городе, не всегда случается за 15 ткм трассового режима. Я имею в виду соотношение и сами показатели- кислотное/щелочное, вязкость, содержание продуктов окисления, металлов износа. Как это объяснить? Уж точно не сферическим конем в вакууме. Предположу, что это постоянный старт- стоп плюс холостые. Ну и современные двигатели со смещенными вверх показателями макс кр момента и мощности давно умеют безболезненно работать подолгу на 3-4 тыс оборотов, тем более высшая передача понижающая обычно.

Ссылка на сообщение

все просто, на трассе мотор разогнал машину и только поддерживает ее скорость. В городе сфетофор-разогнал-остановил, пешеходник-разогнал-остановил, выезд со второстепенной - разогнал-остановил. Все время натужная работа. Расход топлива в городе увеличивается почти в два раза, ровно по той же причине - натужная работа. Анализы отработок в городе и на трассе - отличаются, именно по той же причине. :)

 

прошлая отработка у меня была после 5000км и 278мч 

сейчас на следующем масле я намотал 4500 и 150мч 

 

киллометраж одинаков, а моточасы разные. Почему? Потому что в прошлый раз был город, а в этот раз было 4ре путешествия по трассе около 1300км. 

 

Что не сходится с подсчетами и теориями топикстартера темы. :)

Ссылка на сообщение
  21.07.2016 в 11:43, Legion777 сказал:

Точно, в городе у меня 15-20л\100км, а по трассе 8л\100км. Это и означает "В городе в разы меньше".

Такого я ещё не читал и даже не представлял, что это будут доказывать.

))))) я думал это уже понятно стало.

В городе в разы сжигается топлива меньше до 3,5 раз меньше чем на трассе за 1 моточас. А не за 100 км. 

Когда мы смотрим 100 мото часов в городе и 100 моточасов на трассе, оказывается что в городе сожжено 300 литров бензина, а на трассе 1 тонна. Есть разница в нагрузке на двигатель?

Ведь каждый литр сожженного топлива это сажа которая попадает в масло и все остальное от сгорания большего количества топлива за тоже количество моточасов.

 

Когда говорят "ха-ха 100 моточасов на трассе, вот 100 моточасов в городе это другое дело". Не забывайте что на трассе через масло за это время прошло в 3 раза больше горящего топлива. 

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение

 

 

  Адель писал:

Не забывайте что на трассе через масло за это время прошло в 3 раза больше горящего топлива. 
Так оно там в благоприятных условиях пролетает, как говорится, в трубу. Не грамма не задерживается в двигателе.
Ссылка на сообщение
  22.07.2016 в 05:07, Адель сказал:

))))) я думал это уже понятно стало.

В городе в разы сжигается топлива меньше до 3,5 раз меньше чем на трассе за 1 моточас. А не за 100 км. 

Когда мы смотрим 100 мото часов в городе и 100 моточасов на трассе, оказывается что в городе сожжено 300 литров бензина, а на трассе 1 тонна. Есть разница в нагрузке на двигатель?

Ведь каждый литр сожженного топлива это сажа которая попадает в масло и все остальное от сгорания большего количества топлива за тоже количество моточасов.

 

Когда говорят "ха-ха 100 моточасов на трассе, вот 100 моточасов в городе это другое дело". Не забывайте что на трассе через масло за это время прошло в 3 раза больше горящего топлива.

 

И что?

Спрошу еще раз- почему так отличаются анализы отработки по городу и трассе? При том, что городской пробег может быть в 2-2.5 раза меньше. Объясните, пожалуйста, согласно вашей теории, а то получается, что чем меньше топлива сгорело, тем хуже маслу(в городе) и чем больше его сгорело, тем лучше(на трассе). Может не только литры топлива имеют значение?

Ссылка на сообщение

 

 

  Адель писал:

на трассе через масло прошло в 3 раза больше горящего топлива

На это даже ответить нечего.  :unknw:

Ссылка на сообщение

а вообще можно сравнивать влияние сожженного топливо при различных режимах?

насколько известно при разных режимах разный "выхлоп" и соответственно разное влияние этого выхлопа на масло, например абстрагируемся от трассы/город и просто сравним часы/обороты, например 1 час при 1500 оборотах или 0,5 часа при 3000 оборотах... при каких условиях маслу будет хуже? при этом будем предполагать, что тактовый впрыск одинаков... неужто одинаково  :spiteful:

Ссылка на сообщение

Я и говорю, на трассе бензин сгорая прямотоком в выхлопную трубу улетает. 

Ссылка на сообщение
  22.07.2016 в 15:02, jhat сказал:

а вообще можно сравнивать влияние сожженного топливо при различных режимах?

уже коллективным мнением решили, что можно.

при режимах работы двигателя, когда ты в толкаешься в пробках топливовоздушная смесь всегда "богатая". это одна из нескольких составляющих "тяжелых режимов работы". другой - "поверхностной информации" что относится еще к "тяжелым режимам" в "мурзилках" производителей авто и в интернете предостаточно. нет самого интересного - данных инженеров, проектировавших конкретные двигатели и результатов испытаний. по опыту знаю, что проектировщики такими данными не делятся с эксплуатационниками - им просто задают четкие инструкции в виде регламентов.

на форуме же постепенно формировалось самостоятельное коллективное мнение, основанное на совокупности факторов из-за которых движение по трассе приблизительно с одинаковой скоростью, в одном темпе  и тд является по отношению к предыдущему "легким режимом". активные форумцы сделали анализы для себя и выложили здесь. на основании результатов анализов, в коментах к ним обсуждалось влияние режимов работы, темпов движения, количества и качества топлива, тестируемого масла на содержание и количества элементов износа.

Изменено пользователем Midnight
Ссылка на сообщение

Что при езде на трассе машина в час съедает больше топлива, это я думаю все и так должны понимать, но при этом режим езды на трассе более щадящий. В городе же, в пробках, в час кушаем меньше, но эксплуатируем жестче. Но разве есть здесь машины, которые ездят лишь по трассе или по пробкам? Думаю нет. Поэтому ориентироваться нужно на количество топлива с каким-то коэффициентом, в зависимости от преимущественного режима езды Вашего авто (трасса/пробка). Ну это сугубо моё мнение!

Ссылка на сообщение

@Бимбом,

Однако нет. Если посмотреть топливные карты, то все современные бензиновые турбомоторы на мощностных режимах работают на богатой смеси. Все очень просто - никто не замеряет выбросы автомобиля, когда он едет с педалью в пол) Вся "экология" подгоняется под очень искусственный и далекий от реальности цикл испытаний. Стоит от него отойти - и готов дизельгейт.

Движение по городу в пробках это всегда более тяжёлый режим для мотора, чем езда по трассе. Я не понимаю, зачем пытаться доказывать иное.

Ссылка на сообщение

 

Например, на дистанцию из Алматы до Тамги машина израсходовала 60 литров газа, дорога по времени составила 9 часов по перевалу и прочим предгорьям и горам (бездорожье), дистанция ~450 км - подсчёт бензина явно не точный получается уже из расчёта 10 литров на час при скорости 120 км/ч.

Ссылка на сообщение

Ориентироваться нужно строго на меж сервисную дистанцию и на временной период использования моторного масла - читай, 8000 км или 6 месяцев для городского режима, 5000 км или 3 месяца для бездорожья, в зависимости, что наступит раньше. Все эти моточасы и расход топлива для легковых машин - это лишние заморочки, которые не оправданы с точки зрения статистики. Такие подсчёты моточасов и топлива уже оправданы и имеют смысл для коммерческой техники, но не для легковой.

Ссылка на сообщение

@Gaffer,

Если бы ты ездил по пробкам в Москве на современной бмв - ты бы относился к вопросу более скрупулезно)))

Ссылка на сообщение

 

 

  D800E писал:

Однако нет. Если посмотреть топливные карты, то все современные бензиновые турбомоторы на мощностных режимах работают на богатой смеси.

Богатая смесь при прогреве, резких больших открытиях дросселя (60-80%) и перегреве. Все остальное время работа на стехиометрии или обедненной смеси. Справедливо для всех бензинок, не только турбо.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...