Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ПАГ масла это хорошо... когда не требуется стойкость к вымыванию водой, а с прокладками и кольцами из EPDM это очень часто требуется. Так что "по науке" остаются (не вспоминаем про дорогие и дефицитные PFPE и иже с ними) силиконовые масла. А они обладают много худшими смазывающими свойствами и стойкостью к вымыванию, банально руки от них отмыть много легче, чем от LVI-50 и тем более Lube'O'Seal. Интересно, если поискать смазки на основе полиметилфенилсиликоновых масел (тут в теме Tesloil приводил список таковых), оно будет заметно лучше простых смазок на основе полидиметилсиликоновых масел в парах трения металл/эластомер?.. Просто по "липкости к металлу"?

Ссылка на сообщение

Смазки ПДМС - это самые простые , самые дешевые и самые распространенные смазки среди кремнийорганических смазок , у них посредственная любрисити , полное отсутствие несущей способности . В фенилметилсиликоновых смазках смазываемость уже вполне приличная , имеется несущая способность ( хоть и не большая ) . Самыми совершенными из силиконовых смазок ( и запредельно дорогими для обывателя ) являются уже смазки на фторсиликоновых маслах . Все эксплуатационные параметры у них качественно выше , чем на первых двух группах силиконовых смазок . При этом , совместимость с эластомерами и пластиками у всех 3-х групп силиконовых смазок - на высоте .

Ссылка на сообщение

Т.е. для смазывания пар трения эластомер-металл, керамика-керамика, металл-пластик, находящихся под воздействием проточной воды (терморегуляторы, редукторы давления, разные клапана и т.п., вот что меня интересует), фторсиликоновые смазки будут разительно лучше в плане стойкости-липкости, чем диметилсиликоновые? А так-то разумные количества таких смазок продаются, первое впечатление, по вполне подъёмным ценам, учитывая стоимость оборудования...

Ссылка на сообщение

Я озвучил данные о силиконовых смазках для общего понимания их градации и особенностей . Что же касается конкретно  , то для заявленных Вами областей применения профессионально применяются исключительно ПДМС-смазки и метилфенилсиликоновые составы , а фторсиликоновые смазки - для особо сложных условий ( в т.ч. в контакте с химически агрессивными средами )...

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
27.07.2018 в 11:23, Screwdriver78 сказал:

А солидолы для герметизации всяких цапф, шкворней, шарниров и прочих задвижек.

а для трапеции стеклоочистителя, конкретно для смазки втулок?

Ссылка на сообщение

дд!

 

у икстрейлов существует болячка - на механизмы дверных замков постоянно попадает вода из-под уплотнителей, и зимой их прихватывает.

 

проверенное многими решение этой болячки выглядит примерно так:

 

2fb5ba5s-960.thumb.jpg.83595119e355f3d6ff9c3ee6d1a461d0.jpg

 

соотв нужна смазка:

1. водостойкая, тк основное предназначение - консервация.

2. морозостойкая, градусов до, скажем, -25, у нас и такое большая редкость.

3. дешевая, тк нужно много.

 

в наличии есть три смазки:

шрб-4

Chevron Black Pearl®  Grease EP NLGI 2

Whitmores Polyna CV grease NLGI 1.5

 

сначала думал применить полину как менее вязкую, но смущают данные по водостойкости:

 

для блэк пёрла:

Water Washout, 79°C, % <1

 

для полины 1,5:

D-1264 Water Washout, % Loss @ 100°F (38°C) 10

хотя вот в TDS, размещенных непосредственно на сайте Whitmores, указано 5% для EP2, для EP1.5 данных нет.

 

неужели такая большая разница?

или разные методики тестирования, и для полины, например, время тестирования могло быть заметно бОльшим, что обусловило бОльшие ее потери?

 

или под такие условия подойдёт любая смазка типа литола с авторынка?

тк вода там не струями-ручьями, а скорее конденсат и отдельные капли-потёки мимо уплотнителей при мойке или дожде.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
35 минут назад, Obormot сказал:

или под такие условия подойдёт любая смазка типа литола с авторынка?

Солидол нужен. Но современный. Neste OH Grease, например. Литиевые смазки обладают весьма посредственной водостойкостью.

Ссылка на сообщение

Полину можно применить, Жемчужина не очень хороша на холоде. Но обе смазки не оптимальны. Я бы подумал о синтетических Ultiplex (литиевый комплекс с сульфонатом кальция) или Невастан XS-80. Можно посмотреть на вопрос с другой стороны, если применить суперлипкую смазку, то можно обойтись малым количеством ее, но на нее все липнет и узел дожен быть относительно защищен. Пример такой смазки Valvoline High Pressure Lubricant with PTFE.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

ну тут ситуация такая, что делать надо прям счас, ждать заказ из интернета две недели не получится.

плюс до ближайшего инет магазина 200 км.

всё как мы любим.

 

так что или то, что есть в наличии, или авторынок с рыночным ассортиментом.

 

Солидол Ж изготавливается из смеси нефтяных масел средней вязкости, загущенных гидратированным кильциевым мылом жирных кислот растительных и животных жиров.

дёшево, на рынке есть.

 

в принципе и у него и у несте нижняя граница -25...-30 С.

 

у жирового смущает верхняя граница +65С, тк машина чёрная, летом на солнце 55-60 можно получить вполне.

как бы не стёк вниз весь.

 

у агриноловского солидола ж2 температура каплепадения заявлена 93С, у остальных жировых порядка 78-81С

это поможет от стекания вниз по жаре?

или из другой оперы показатель?

 

 

Цитата

 

Температурный интервал применения от -25ºС до +65ºС.

Солидол-Ж обладает высокой водостойкостью и превосходными консервационными свойствами.

При нанесении смазки на открытые металлические поверхности, подвергающиеся воздействию дождя, солнца, ветра, она надежно защищает от коррозии, мало уступая в этом лучшим углеводородным консервационным смазкам.

Однако наносить Солидол-Ж можно только не расплавляя смазку, так как при расплавлении (выше 80ºС — 90ºС) смазка необратимо распадается.

Можно рекомендовать Солидол-Ж для длительной консервации запасных частей, наружных поверхностей механизмов, хранящихся на открытом воздухе.

 

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
16 часов назад, Obormot сказал:

у икстрейлов существует болячка - на механизмы дверных замков постоянно попадает вода из-под уплотнителей, и зимой их прихватывает.

 

проверенное многими решение этой болячки выглядит примерно так:

Возьмите смазку для водометов

No.630-2

Мною проверена, мороз до -40 держит и температуру выше 150 спокойно переносит,  даже намека на растекание нет.

Ссылка на сообщение

marha Что это за смазка? Этот номер неизвестен интернет-магазинам.

Как называется, кто производитель?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Legion777 сказал:

Как называется, кто производитель?

Lubriplate 3_5_630_Series.pdf

Уникальных характеристик не увидел.

Ссылка на сообщение

SL1 Тоже что-то не увидел уникальности. Нормальная смазка, каких немало.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...