Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
7 hours ago, GamBIT said:

Еще прошу объяснить, как 1.5% вымываемости водою у кальций-сульфаната лучше, чем типовые 1% у поликарбамида? Вы специалист, я только учусь. Объясните логически непротиворечиво и я уверую.

Смотря, что Вы сравниваете,  жемчужину с чем(1.5%)?....

Вымываемость водой - это только вершина, смотрите глубже вода уже попала в узел, с водой или с влагой из воздуха(перепад температуры)  - неважно, и сульфанат справится лучше с коррозией (он по природе такой), а вот полимочевина и литий  - воля разработчиков смазки, насколько там заложены AW присадки и борьба с коррозией.

Подшипники дохнут не потому, что вода попала(смазываемость конечно хуже), но вместе с водой приходит грязь и коррозия, и чем темпее в узле, тем больше скорость коррозии (скорость реакции зависит от температуры и ржавые шаровые ходят гараздо дольше ржавых подшипников).

Но лучше Ваши вопросы в тему крестовин перенести, от данной темы мы все уходим понемногу..

3 hours ago, Stal said:

Оригинальные крестовины служат уже 23 года и прошли более 300 тыс.км, причем регулярно купаются в бродах  и при этом до сих пор не гудят. Это конечно не значит, что они в хорошем состоянии, тем более, что никогда не шприцевались.

Дело за малым, определите конвеерную смазку, потом попытайтесь её приобрести в разумных для себя количествах, ну и с оригинальными деталями определитесь(наверно их надо поменять на такие же)....Задача не решаемая....

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Stal сказал:

Весь срок - это сколько? Тоже хочу заложить в необслуживаемые крестовины жемчужину.

Весь срок эксплуатации, пока не выйдут из строя. Нужно чтобы этот срок был побольше. В хондовский кардан, он не обслуживаемый, крестовины GMB GUN-45 без тавота. Чтобы поменять смазку нужно выдавить крестовину,  а назад её уже не ставят. Поэтому могу проигнорить требование производителей и заложить смазку на поликарбамидном загустителе, именно потому что по отзывам он очень липкий и может смазывать в присутствии воды, не допуская её к трущимся поверхностям. Когда доставали мертвые крестовины, то в стаканах и зеркале была сильная коррозия. Причем, один раз это была ранее заменённая оригинальная тойотовская крестовина с оригинальной смазкой внутри. Правда, я не знаю что это за смазка и какая она - рабочая или временная до установки. В руководстве Тойоты сказано, что нужно набить литиевую смазку. Крестовина полая, но без тавота. При этом соседняя крестовина стоит ещё с завода более 20 лет, если кардан/крестовину конечно не меняли когда-то, но не думаю.

У Хонды есть Holy Moly, хотя название наталкивает на мысль о молибдене. Однако, кроме цены, есть и такой отталкавающий фактор, что официално крестовина не сменная (кардан в сборе), и какую туда кладут смазку с завода по идее не известно. Но не сильно удивлюсь если поликарбамидную, т.к. Хонда давно стала такие использовать заместо литиевых. Точно что не S-Ca, т.к. это новый состав.

Ссылка на сообщение
15 минут назад, verlube сказал:

Смотря, что Вы сравниваете,  жемчужину с чем(1.5%)?....

Ну, если вы читали разговор, то ясно что с Петроканадой LLG на S-Ca

 

15 минут назад, verlube сказал:

Вымываемость водой - это только вершина, смотрите глубже вода уже попала в узел, с водой или с влагой из воздуха  - неважно, и сульфанат справится лучше с коррозией (он по природе такой), а вот в полимочевина и литий  - воля разработчиков смазки, насколько там заложены AW присадки и борьба с коррозией.

Подшипники дохнут не потому, что вода попала(смазываемость конечно хуже), но вместе с водой приходит грязь и коррозия, и чем темпее в узле, тем больше коррозия(скорость реакции зависит от температуры).

А с чего вы решили, что S-Ca обязательно лучше справятся? Задача смазки не дать контакта воды с металлом. Тут первична смываемость. Она у указанного LLG слабее. А если контакт есть, то всё, таймер пошел. Ингибиторы коррозии есть у всех. Воде всё равно какой у вас загуститель, если его смыло.

 

Далее, а если сальники держат, то какие еще важны характеристики? Ну собственно смазывающие. Тимкен у жемчужины 70, у LLG надо смотреть под микроскопом. Разница в 2,5 раза. А у крестовин, напоминаю, нагрузка более чем высокая.Там всего несколько иголок держат всю нагрузку. А площадь контакта исчезающе мала, т.е. удельные нагрузки там огого. То же самое в подшипниках ступиц. Только там добавляется еще и высокая температура, если гонсчег. LLG это универсальная смазка для несильно нагруженных узлов. Которые скорее работают там, где рядом вода. Или производство, где оборудование высокотемпературное.

Изменено пользователем GamBIT
Ссылка на сообщение

Ещё раз поясняю, вода берётся или с реки (пример) или из воздуха(она там всегда есть).

С не допусканием в узел воды, лучше справится (по моему мненю) смазка с более высокой консистенцией, а вот про ингибаторы...

Сульфанат от природы такой, вот это его свойство, это врождённое, его не надо тренировать или дрессировать присадками, он такой по своей сути, нагрузки и антикоррозия - конёк этих смазок.

Tropican спросите, ролики вечно топит, сульфанаты да, выглядели не важно, но зато никакой ржавчины на подшипнике, в отличии от других загустителей.

По поводу вымывания, Вы гляньте для начала процедуру теста, потом перенесите на свои реалии, а потом подумайте, что быстрее настанет, вымываемость смазки или коррозия. На любом авто есть узлы куда вода по определению не может попасть, вот просто никогда (вода вверх не течёт, вода внутри салона не течёт и т.д.), но узлы ржавеют.

Приведу личный пример: смазал навесной замок SHC100 (AW там в доках значаться), в течении полугода в замке ржавчина, смазал сульфанатом петры,полгода забыл  про замок, периодически поглядываю в него (вода есть, ржавчины нет).

Реальный пример AW в смазке vs сульфаната кальция.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

И жемчужина и LLG проходят тесты на ржавление. S-Ca вымывается быстрее. Не думаю что Петроканада занизила показатель, а Шеврон завысил. Кстати, у жемчужины он менее единицы, такое вообще не встречается на прочих загустителях, в т.ч. S-Ca. Вы объясните как это у несмываемого состава получается иметь довольно средние показатели смываемости? Да, они лучше литиевых, но далеко не чемпионы.

Что касается свойств, то у LLG они в действительности повыше, чем я писал ранее. Потому как указаны в кг против фунтов (специфика Канады и США). Хотя все равно ниже чем у жемчужины. По 4-шариковой машинке одинаково. В общем, смазывать будет.

Что до прочих составов , типа Ceran и Amili то коды для заказа не бьются в emex exist autodoc и т.п. Либо в статусе "не поставляется". А бегать за ними по другим городам, заказывать на каких-то сайтах и оплачивать пересылку - это уж слишком. Выбираю из доступных составов.

LLG имеет право на выбор, но для крестовины он не чемпион. Для шлицов подошел бы, да молибдена нет. Надо что-то с молибденом, но на нелитиевом загустителе.... Ну или шприцевать не забывать, благо есть тавот на шлицы.

p.s. я занимаюсь сейчас карданами на тойоты и хонды, поэтому такой компот запросов. На хонду надо в крестовины, на тойоты и в крестовины и в шлицы. В последний раз в тойотовскую крестовину заложили VMP MC-1510 blue, смазка на ощупь не  сильно липкая, как поведет себя крестовина поглядим, отзывы противоречивые.

Ссылка на сообщение

Вот человек.

Purity FG2 Synthetic посмотрите, там вообще по астм смываемость водой 0 стоит, вот просто большой 0(по крайней мере так было год назад на офсайте).

А теперь подумайте, где на дороге будет вот чистая вода круглый год?

А давайте прибавим зимний сезон, соль-реагенты, мойку днища из лучших побуждений об авто,  а на эту химию тестов нет, максимум у пищевых  некоторые на моющие растворы.

Что прикажите делать с тестом на вымываемость водой в который Вы так упёрлись?

Правильно, параметр полезный и в голове держать надо, но не стоит на нём зацикливаться на применении там, где нет этой чистой воды по определению.

Желаете чемпиона? Не проблема 1гр - 1 евро(примерно), в объёме в два раза меньше любой смазки, загуститель PFPE.

Температуры и нагрузки шикарные, даже полимочевина завидует с сульфанатами, на сегодняшний момент "вечная" смазка. 

Но опять, пустое это, лясы точить теоретические.

tesloil правильно ратует за кальциевые смазки, в укор полимочевинным, вымываемость водой может быть одинаковой или даже с перевесом в пользу полимочевины, но вот антикоррозийные  свойства(нам вода же именно этим свойством не нравится в узлах).... пока что на стороне кальциевых смазок и по другому не получается пока что.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
1 час назад, verlube сказал:

Что прикажите делать с тестом на вымываемость водой в который Вы так упёрлись?

Но он позволяет хотя бы сравнивать смазки по вымываемости. Наверное, смазка, которая лучше держит чистую воду, будет лучше или хотя бы так же держать и соленую. А та, которая существенно лучше держит чистую воду (на порядок, скажем, 5% против 0,5%) - и соленую точно будет держать лучше. Может, не на порядок, но лучше.

Ссылка на сообщение

1. Вымываемость важна. См. пост Screwdriver78  Иначе она  не стояла бы в каждом описании.

2. CaS (S-Ca) впитывает воду! Затем при нагреве её освобождает в пар. Получаем внутри стакана крестовины пар. Потом он конденсируется опять в воду (уже внутри) и снова абсорбируется CaS. А если t < 100c, то находится в CaS. Есть небольшой предел впитываемости, после чего вода заполнит всё свободное пространство внутри. Даже если на входе у сальника смазка CaS, она затянет. PU так не умеет. Попробуйте отмыть руки в воде с мылом после того как измажете их PU. PU пытается не допустить контакта металла с водой, CaS просто впитывает воду в ограниченном количестве. Это подходит для открытого применения, и не в воде, а при относительной влажности или смачиваемости брызгами. Первичное применение CaS - сушилки, конвейеры, бумагопроизводство.

3. Кроме воды попадает и грязь, в любой узел безотносительно типа загустителя. Возможно в CaS еще сильнее, вместе с впитываемой водою. Не случайно пишут про внешнюю деградацию смазки CaS. Если внимательно читать техдоки про смазки CaS от P-C и Total, то они как огня боятся любой грязи и рекомендуют менять смазку каждый день, если в неё попала пыль/грязь.

4. Я читал техдоки на русском и английском, и про работу CaS в морской воде встречал только... сами догадайтесь на каком языке. Те же люди переводят "automotive" как "автотракторная техника".

Ссылка на сообщение

Связался с местным дистрибьютером Total Ceran. Очень удивились моему интересу. Сказали что продукт нишевый, в тубах для розницы у них никто из сетевиков не приобретает. Т.к. смазка промышленная. Для автомобиля посоветовали купить MULTIS COMPLEX HV 2 и MULTIS COMPLEX HV 2 MOLY. На мой вопрос о вымываемости сказали что эти продукты очень плохо вымываются. То есть литий комплекс и литий-кальций соответственно.  Правда для этого нужно тащить с собою документы ИП, т.к. розницы нет. XM220 стоит 373р, XM460 374р.  Ceran WR2 200р с чем-то, но под заказ. Это дилерские цены, розница будет в районе P-C LLG с их 580р. многие смазки Total поставляются только в промышленной таре от 18 кг. Multis у них в тубах нет, бочка мне не нужна.

Изменено пользователем GamBIT
Ссылка на сообщение

Это я уже безотносительно конкретного здесь обсуждения - все-таки обращаюсь к теории вопроса , дабы не зашли участники обсуждения слишком "не туда" ( и в результате ничего не выяснив ). Так вот - "водостойкость смазки" - это не только и не столько пара тест-методов в техпаспорте конкретной смазки с упоминанием слово "water" ( в том числе и "water washout") , по которым выносится сразу окончательный вердикт "водостойкая"/ "не водостойкая" та или иная смазка . "Водостойкость смазки" - понятие очень комплексное и означает по сути своей , способность пластичной смазки сопротивляться ухудшению всех своих заявленных рабочих параметров (в том числе таких ключевых параметров , как  механическая стабильность , противоизносные и антизадирные свойства , антикоррозионные свойства и все остальные ) в присутствии воды . То есть , для вынесения вердикта по смазке "водостойкая " она или нет , нужно проводить комплексное сравнительное исследование по изменению основных параметров смазки без воды и в ее присутствии , и только на основании такого исследования становится ясным , из каких смазок следует выбирать себе агента в ту или иную область применения . Просто одного параметра ( хотя и важного , но одного ) для такого подбора мало . Нужно понимание общее комплексное . Такого рода исследования вполне позволяют сделать вывод о том , что смазки на Ca-sulphonate действительно сегодня являются одними из наиболее "водостойких в комплексе своих параметров" , чем конвенциональные смазки на других типах загустителей . 

Ссылка на сообщение

Ну так, используя комплексное понимание (с), объясните почему её смывает на 50% сильнее, чем конвенциональную полимочевинную жемчужину?

Ссылка на сообщение

Нашел еще одну, Royal 865M Grease. Как обычно, номеров для заказа нигде не пишут, только через какие-то сайты и частные объявления. Для шлицев кардана хорошо бы подошла.

Однако, большинство смазок CaS обычно промышленные и под спецтехнику типа экскаваторов. подразумевается что её закладывют не на весь срок, а наоборот под централизованную систему подачи. Видели приводы спецтехники, откуда буквально сочится всякий солидол? Вот сюда. Можно и для морской техники, но опять же, регулярная смазка и замена, тавот - наше всё. Волгарей конечно не испугаешь, раз в неделю шприцевать это святое. Шкворни и всё такое. Тут правда интервал можно увеличить по сравнению с литолом.

Ссылка на сообщение

Вам уже выше прямым текстом объяснили , что отдельный показатель на вымываемость водой в данном случае у подикарбамидной смазки может быть лучше , чем у какой--то смазки на Ca -sulphonate , но другие показатели этой поликарбамидной смазки ( в том числе антикоррозионные свойства , в первую очередь )  в присутствии воды просядут больше , чем у смазки на Ca-sulphonate . Причем "просаживаются" в присутствии воды не только антикоррозионные свойства смазки , а также механическая стабильность смазки , противоизносные свойства и антизадирные .... И общий итог по условиям работы узла в длительной перспективе ( на весь срок службы ) с такой поликарбамидной смазкой будет хуже , чем на Ca-sulphonate . Этим разъяснением и ограничимся. 

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
4 часа назад, tesloil сказал:

Вам уже выше прямым текстом объяснили

Так ведь и я открытым текстом пишу, даже не единожды, что цифры с вашими утверждениями не сходятся.

Что касается тестов на коррозию, то везде 1а по меди и положительное прохождение теста на коррозию. И у Black Pearl и у LLG.

 

PU составы есть у многих автопроизводителей в производственной линейке. Давно.

Вы можете указать у кого-то из них составы на CaS? По идее они должны быть, раз CaS всё превосходит.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...