Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
В 18.10.2018 в 21:35, verlube сказал:

Считаете нужным упирать на отдельный тест вопреки выводов в статье?

Там есть, но это не читаем? Девиз джиперов знаете? Правильно говорят.

Вообще не понял о чем вы.

Я ни на что не считаю нужным упирать, меня просто удивил результат с сокращением пятна износа, а вообще вся методология теста - имитация хапнувшего водички узла трения - в виде подшипника.

 

Я не знаю о каком из девизов джиперов вы говорите, джиперов много и девизов много. Но как обладатель двух полноприводных машин с удовольствием вас выслушаю.

 

Что касается общих выводов, особенно в приложении к упомянутым вами джиперам, они очевидны и до теста. Каждый брод шприцуй все шприцуемое и проверяй все смазываемое. Включая потенциально набирающие через подуставшие салтники воду мосты.

Ссылка на сообщение
В 18.10.2018 в 20:00, Screwdriver78 сказал:

А вот какое будет усилие сваривания на ЧМТ при этом, жаль, они не сравнили. Вангую, что втрое меньше, по той же причине

Тут встает интересный вопрос. Пресловутые крестовины. Если смазка имеет запас по нагрузке сваривания относительно этого узла, то получается применения там смазок на ликсе имеет вполне практический смысл.

Хавпнув в броде с утра водичкм, ты не паришься и до вечера катаешься (в том числе по другим бродам), а вечером спокойно шприцуешь крестовины, и гипер износа нет. Главное чтобы смазку не вымыло совсем за день ( что имхо для больгинсива маловероятно)

После купаний на Рыбачьем по уши на протяжении нескольких дней, я шприцевал урестовины и у меня оттуда в принципе ползла смазка вполне человеческого вида и обилтно (шприцевал другим цветом, поэтому было наглядно). Т.е. для пресловутых джиперов ликс в кардане самое то, если при этом в багажнике шприц и туба. 

Единсивенно, не установить, как быстро в хапнувшем воды узле - типа крестовины, начнется коррозия. Т.е. скорость перемещения смазки подвергнувшейся воздействию воды у сальников в рабочую зону. Если смазка например на сульфатах калтция спосоьна "перевпитывать" влагу без перемешивания,путем диффущии, то это плохо для такого патерна применения.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, D'AVerk said:

Я не знаю о каком из девизов джиперов вы говорите,

 

1 hour ago, D'AVerk said:

Каждый брод шприцуй все шприцуемое и проверяй все смазываемое. 

 

Тесты tropican показали на обводных роликах, что использование смазок на сульфанате кальция, спасают узел от коррозии при долговременном присутствии воды. Значит в запасе будет время опомнится и  всё пересмазать, если по какой-то причине прошляпили воду в узле, результат на других загустителях скажется более пагубно на узел. Личное мнение естественно.

 

 

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

verlube Все так. Но к сожалению, для крестовин, например, никаких тестов временных не было. И тут непонятно, работа в крестовине зараженной водой смазки в течении дня не даст последствий, или нескольких дней, или недели. И неизвестно доподлинно, насколько вообще вода склонна проникать в крестовину при быстром, например, проезде лужи. Поэтому к сожалению тут может получится как в пословице- на бога (сульфанат) надейся, да сам не плошая (шприцуй, емеля).

Т.е. в узле типа шаровой, куда попадание воды не предполагается при условии исправного пыльника сульфонат предпочтительнее (на случай случайной дырочки), а в пресловутых карданах - все равно шприцевать.

Личное мнение естественно.

Ссылка на сообщение

Ну по моими наблюдениям, коррозии там не происходило вообще и за пару месяцев езды со впитавшей воду кальций-сульфонатной смазкой.

Тут только один момент неясный:  это исходное качество, твердость металла.

У меня все было ОК с подшипником итальянским по маркировке, SKF,  все же там была нормальная подшипниковая сталь.

Что там у вас в крестовинах  -не знаю,  у меня крестовин нет.

------

Кстати текущее состояние дел - на высокоскоростном затапливаемом подшипнике, смазка Mobil Polyrex EM 103  оказалась слишком густой.

Подшипник грелся, потом начал тихо издавать звуки, вскрытие вообще ничего не показало,  конечно, смазки в нем мало осталось, но для таких скоростей это естественно.

Увы, поэтому,  несмотря на самую высокую стойкость к вымыванию,  для высокоскоростных подшипников она не подошла тоже,  надо чуть-чуть пожертвовать престижем и заложить менее вязкий Mobil Polyrex EM.    

Поскольку у мну его нет, просто добавил той же смазки и накапал зик овского трансмиссионного синтетического масла 75W80,  катаюсь так. На смеси.

Ссылка на сообщение

Существуют ли водостойКие смазки типа люб-о-сила в аэрозольном исполнении?

 

Есть неразборной узел, терморегулятор смесителя в ванной.

 

Первые полтора года работал идеально, потом крутить стало труднее и труднее.

 

На примере разборных моделей понятно, что вымывает смазкуи начинает тереть металл по металлу, плюс отложения кал циевые из воды.

 

Периодически вынимаю, варю в лимонке чтоб снять осадок и пропшикиваю аэрозолем абро вайт литиум.

 

Он изначально очень жидкий, струя сквозь щели и сеточки проходит везде, потом испаряется растворитель и остается слой густой смазки.

Крутится после этого легко и температуру держит чётко.

Но хватает на пару-тройку месяцев.

 

Понятно, что в условии потока горячей воды эта смазка не самый лучший вариант.

Но консистентную туда не загнать никак.

Ссылка на сообщение

Под требования подходят петельные аэрозольные смазки с PTFE, Wurth, CRC, Valvoline.

https://www.wuerthmarket.ru/products/30/08/06/69/

https://www.valvolineeurope.com/russian/products/car_care_lubrication/cid(9923)/high_pressure_lubricant_67_pfte

http://crcrussia.ru/smazochnyie-materialyi/smazki/POWER-LUBE-400-ML-silovaya-smazka.html

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Думаю , нужна вот такая - "Bel-ray No-tox Foodgrade Waterproof Chain Lubricant" p/n 64070 ( spray ) . Раньше свободно можно было купить на Radelmarket.ru в Питере ... Ну и ebay/amazon , думаю , без проблем .

Ссылка на сообщение

Наткнулся на такое: NESTE Avora Aerosol - сам не пробовал, но по описанию заточена на водостойкость.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, D'AVerk сказал:

смотря как водостойкость будет проявляться.

Как и в большинстве других случаев, надо покупать и пробовать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Screwdriver78 сама смазка может не вымываться, но коррозию не предотвращать.

Поэтому и говорю - надо пробовать, в каждом конкретном случае. Но в любом случае, это будет лучше, чем смазка, которая коррозию предотвращает, но вымывается. Водостойкая сама по себе хотя бы загерметизирует  пару трения на больший срок.

Ссылка на сообщение

там нет коррозии, детали латунные.

 

что-то типа такого, только неразборное, либо прикипело намертво, вобщем применять большую силу при разборке боюсь.

 

post-46539-1325925291.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...