Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Alex600 сказал:

1. Допустим, даже если смазка вымылась от бытовой химии- как могут вымыться твердые частицы на подобие тефлона?

Как песок водой вымывается?

Твердые частицы существуют как взвесь в смазке. Загуститель разрушился, масло вымылось, твердые частицы больше ничто не держит.

 

1 час назад, Alex600 сказал:

Чтобы смазка вымывалась - явно нужно открыть воде туда доступ . Прямо вот взять и поддеть сальник. А когда губки сальника обжаты вроде как прямого доступа нет.

Наоборот. Сухой стык сальник-вал вообще пародия на герметичность. Вода туда не попадает только пока этот зазор уплотняет смазка, которая попадает в него изнутри узла. Как только она вымылась из зазора - всё, дыра. Не "капилляры", а просто дыра.

 

1 час назад, Alex600 сказал:

Да, согласен. Но и справедливости ради- тест тоже был не полный. В первом случае видел как тестировали 2 образца, во втором, вроде 4.

А смазок вон, целая куча. Как и производителей.

Зачем мне тестировать целую кучу? Я протестировал смазки, водостойкость которых гарантированно высокая. Выяснилось, что для удержания моющей химии просто водостойкости недостаточно. Себе я на этот вопрос ответил; не вижу смысла проверять это еще десять или сто раз на других образцах. Чтобы смазка удерживала моющие средства, она должна быть для этого специализирована. 

 

1 час назад, Alex600 сказал:

Вопросы все к тому, чтобы найти действительно лучшую.

Я полагаю, в ассортименте Моликота или Клюбера безусловно найдется что-нибудь на порядок лучше Гидры. В фасовке от 18 кг, и/или с ценником от 100$ за 10гр. Как предлагаете искать? 

Ссылка на сообщение

А вот интересно, по идее PFPE смазки как раз позиционируются как устойчивые к химии. Может, они и к вымыванию стиральным порошком устойчивы? :)

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
5 минут назад, psnsergey сказал:

А вот интересно, по идее PFPE смазки как раз позиционируются как устойчивые к химии. Может, они и к вымыванию стиральным порошком устойчивы? :)

Возможно.

Но когда стоимость тубы смазки приближается, а то и превосходит стоимость стиральной машины...

И потом, опять, стойкость определяется стойкостью не базы, а загустителя. База может быть ультраводостойкой к химии, но ее в динамике из уплотнений вымоет механически, если ее будет защищать загуститель и что-то еще, что они туда намешали.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, psnsergey сказал:

А вот интересно, по идее PFPE смазки как раз позиционируются как устойчивые к химии. Может, они и к вымыванию стиральным порошком устойчивы?

Хорошая мысль. Должны быть очень устойчивы.

4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

Но когда стоимость тубы смазки приближается, а то и превосходит стоимость стиральной машины...

Есть в мелких тюбиках. Цена заметно выше чем у Гидры и Амблигона.

Ссылка на сообщение

Стойкость определяется типом загустителя , типом масла и сильно зависит от специальных добавок . PFPE смазки совершенно точно по стойкости к всякой химии будут самые стойкие , но тогда стиральная машина будет стоить очень дорого .

Ссылка на сообщение
1 час назад, tesloil сказал:

тогда стиральная машина будет стоить очень дорого .

30-50 рублей за грамм это не очень дорого.

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

База может быть ультраводостойкой к химии, но ее в динамике из уплотнений вымоет механически, если ее будет защищать загуститель и что-то еще

Я думаю, там дело в поверхностном натяжении и явлениях с ним связанных типа липофильно-гидрофильного баланса (это то, благодаря чему можно с разными ПАВ получить с одними и теми же маслом и водой по одинаковой технологии эмульсию как прямую (пузырьки масла в воде, как молоко), так и обратную (пузырьки воды в масле - как сливочное масло)) - между прочим, именно в этом причина такого преимущества кальциевых/алюминиевых/бариевых смазок над литиевыми/натриевыми по водостойкости: литиевые норовят образовать "молоко" и оставить поверхность стали без защиты, а кальциевые - "масло", вода висит в пузырьках и стали не касается. А раз так, то в принципе сама база, чрезвычайно плохо смачиваемая практически всем, может не требовать особых вспомогательных веществ.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
2 hours ago, psnsergey said:

А вот интересно, по идее PFPE смазки как раз позиционируются как устойчивые к химии. Может, они и к вымыванию стиральным порошком устойчивы? :)

Для СМ надо тестить, но опять же вопрос, смазка протвостоит не только химии и воде, износ в паре сальник-вал тоже важен.

 

Ссылка на сообщение

Стойкость к вымыванию водой можно достичь несколькими путями -  применением как специальных водостойких загустителей ( в данной теме и парой сообщений выше они указывались) , так и  за счет выбора специальной водостойкой  масляной основы ( при том , что загуститель в такой смазке может быть вовсе не из указанной тройки и не являющийся в общем понимании  сверхводостойким водостойким ) - вот иллюстрацией к этому и являются смазки  Huskey Lube-O-Seal и LVI 50 . Там поработали исключительно над качественной масляной смесью со сверхводостойкими свойствами . Есть и третий вариант - когда , например , с литиевым загустителем в смазке применяют специальные полимерные добавки и тем самым заметно улучшают стойкость к смыванию по сравнению с обычными литиевыми смазками . Есть и еще вариант - когда замечательные водостойкие свойства загустителя ( например , Кальциевого комплекса ) ... еще улучшают применением   полимеров и специальных компаундов - получая отличную механическую стабильность смазки , отличные антифрикционные свойства и приличную стойкость к воде . Одна задача решается по-разному в зависимости от области применения ...

Ссылка на сообщение
5 часов назад, tesloil сказал:

На водостойкость смазки твердые добавки в виде тефлона не влияют никак , тефлон улучшает антифрикционные свойства , что в теории должно оптимизировать работу уплотнения . Что касается водостойких показателей смазки , то они зависят в первую очередь от типа загустителя ( к примеру , упомянутый выше полимочевинный загуститель никакой особенной водостойкости смазке не добавляет и находится по водостойкости примерно на уровне литиевых смазок ) и во вторую очередь ( но приуменьшать их значение также не стОит ) от состава выбранной масляной смеси и специальных добавок ( в данном случае Не в виде твердых частиц , а в растворенном виде ) , которые существенно могут улучшить водостойкие свойства .

Ну так я про что и спрашиваю.

Если перечитать всю эту тему- водостойких смазок в природе целая тьма.

Кроме водостойкости- в смазках есть еще и присадки, в виде тефлона, например. Что, для сальника (для любого), думается дает только плюс (дополнительную сопливость при скольжении).

Касаемо стойкости к бытовой химии. Протестировано было только 4 образца (разных) смазок. Ну да- HYDRA-2, среди них, вроде как самая несмываемая оказалась. На глаз. Т.е. видна она на поверхности либо не видна. При этом, ее функциональные особенности- никто не проверял. Может там от состава только часть (составная часть) смазки осталась . Это из той же темы как если бы кисель пожарить- что от него останется? Что то явно густое и видимое определенно.

В лабораторию эту смазку никто не сдавал после опыта. Т.е. и с уверенностью утверждать что свойства этой смазки, после опыта с моющим средством- на 100% тоже нельзя.

 

Есть смазки, в описании к которым, производитель указывает что они стойки к щелочам и кислотам, а так же ко всяким изопропиловым спиртам и пр. НО над ними, опытов никто не устраивал. Поэтому про них как бы говорить что они не подходят, тоже было бы не правильно. Все верно?

 

В продолжении к теме.  Подшипники, закрытого типа, с маркировкой ZZ фирмы Koyo- нужно вскрывать и пересмазывать водостойкой смазкой? Кто говорит что такие подшипники на заводе пакуются самой дешевой смазкой. Кто то говорит что они и на циамиме работать будут, т.е. на самой дешевой. Я сам думаю- раз защита на заводе установлена  (а железную защиту без повреждения лично я снять не могу) значит ничего больше смазывать не нужно. ? 

Стоит в них менять смазку на водостойкую, или это бред?

 

Ссылка на сообщение
47 minutes ago, Alex600 said:

Подшипники, закрытого типа, с маркировкой ZZ фирмы Koyo- нужно вскрывать и пересмазывать водостойкой смазкой?

Стоит в них менять смазку на водостойкую, или это бред?

 

Не так понимаете назначение обсуждаемых смазок для СМ..

Смазки сальника это одно - химия+вода и в новых подшипниках вала не надо менять смазку, это другая история.

Оригинальные подшипники с мет.защитой и ни пыль, ни воду эта защита не держит.

Любой подшипник с нерегулярно обновляемой смазкой загнётся в присутствии воды.

Кто в лес, кто по дрова.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Точно. Не нужно мешать до кучи "людей и коней" . Сверхводостойкие смазки для сальников - приведены выше Huskey Lube-O-Seal / LVI 50///Мелкодисперсный тефлон улучшает антифрикционные свойства ....Это про сальники .... Про смазки подшипников - это совершенно другая история . Оригинальные подшипники барабана СМ не требуют замены весь срок эксплуатации . Если поменять такой подшипник на аналог просто по геометрическим размерам , то будет абсолютно та же самая "клоунада" , что и в теме про подшипники генераторов ... Но доходит это до нужного места в голове годами ( очень тяжело к пониманию )...

Ссылка на сообщение
17 минут назад, verlube сказал:

Не так понимаете назначение обсуждаемых смазок для СМ..

Смазки сальника это одно - химия+вода и в новых подшипниках вала не надо менять смазку, это другая история.

Оригинальные подшипники с мет.защитой и ни пыль, ни воду эта защита не держит.

Любой подшипник с нерегулярно обновляемой смазкой загнётся в присутствии воды.

Кто в лес, кто по дрова.

Я и не спрашивал держит ли мет. защита подшипника пыль или воду. Смазка в подшипниках именно с мет. защитой, вроде как рассчитана на весь срок службы подшипника. Раз производитель ее ставит, значит не просто так. По крайней мере- там где стоят подшипники закрытого типа, вокруг все чисто, а не засрано смазкой из него. и то, что из него ничего не течет, даже по истечении 16-ти лет, о многом говорит.

Т.е. в подшипнике (для использования в стиралке)- смазку менять не нужно. Все верно?

Ссылка на сообщение
14 минут назад, tesloil сказал:

Точно. Не нужно мешать до кучи "людей и коней" . Сверхводостойкие смазки для сальников - приведены выше Huskey Lube-O-Seal / LVI 50///Мелкодисперсный тефлон улучшает антифрикционные свойства ....Это про сальники .... Про смазки подшипников - это совершенно другая история . Оригинальные подшипники барабана СМ не требуют замены весь срок эксплуатации . Если поменять такой подшипник на аналог просто по геометрическим размерам , то будет абсолютно та же самая "клоунада" , что и в теме про подшипники генераторов ... Но доходит это до нужного места в голове годами ( очень тяжело к пониманию )...

Не совсем вас понимаю с "клоунада". В чем клоунада заключается? Замена подшипника " по выработке"- клоунада ? В генератор и подшипники соответствующие ставятся, если что.. И смазка там именно для высокоскоростных подшипников нужна.

И про  " Оригинальные подшипники барабана СМ не требуют замены весь срок эксплуатации". Нет ни каких оригинальных подшипников барабана СМ. Есть обычный, с определенными параметрами, поставляемые производителем подшипника на конвеер.

 

Ой беда братцы с вами...

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Alex600 сказал:

Т.е. в подшипнике (для использования в стиралке)- смазку менять не нужно. Все верно?

Скажем так - не имеет смысла. Пока сальник воду держит - водостойкость смазки в подшипнике не важна. Когда сальник даст течь - подшипнику всё равно звизда почти сразу, что в него не закладывай, вымоет за несколько стирок, если не за первую же.

 

24 минуты назад, Alex600 сказал:

Смазка в подшипниках именно с мет. защитой, вроде как рассчитана на весь срок службы подшипника.

Остается задать себе вопрос - на сколько производитель рассчитывает срок службы машинки. Выгодно производителю, чтобы машина десять лет работала без поломок, или нет?...

 

20 минут назад, Alex600 сказал:

И смазка там именно для высокоскоростных подшипников нужна.

Куда, в машинку? С ее 1000 об/мин - смазку для высокоскоростных?... Зачем?

 

1 час назад, Alex600 сказал:

Касаемо стойкости к бытовой химии. Протестировано было только 4 образца (разных) смазок. Ну да- HYDRA-2, среди них, вроде как самая несмываемая оказалась. На глаз. Т.е. видна она на поверхности либо не видна. При этом, ее функциональные особенности- никто не проверял. Может там от состава только часть (составная часть) смазки осталась . Это из той же темы как если бы кисель пожарить- что от него останется? Что то явно густое и видимое определенно.

В лабораторию эту смазку никто не сдавал после опыта. Т.е. и с уверенностью утверждать что свойства этой смазки, после опыта с моющим средством- на 100% тоже нельзя.

Ничего со 100% уверенностью утверждать нельзя. Вообще.

Я провел тесты, которые были мне интересны. Получил результат, который мне понятен. Результат - опубликовал. Если вы считаете, что объем этих тестов был недостаточен, или сделанные выводы сомнительны - советую вам вместо переливания из пустого в порожнее по третьему кругу тут в теме, закупить десяток образцов смазок, которые вы считаете более релевантными к условиям опыта, и проделать с ними то, что вы считаете более правильным. За вас, я вас уверяю, никто ничего лучше Гидры-2 искать не будет.,

 

1 час назад, Alex600 сказал:

Есть смазки, в описании к которым, производитель указывает что они стойки к щелочам и кислотам, а так же ко всяким изопропиловым спиртам и пр. НО над ними, опытов никто не устраивал. Поэтому про них как бы говорить что они не подходят, тоже было бы не правильно. Все верно?

Всё верно, а можно список этих смазок, и заодно - ценник, минимальную фасовку и продаются ли они вообще в России в розницу? Просто эта информация сразу даст множество ответов на вопросы, можно ли с ними устроить "опыты" и имеет ли это смысл.

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Alex600 сказал:

Раз производитель ее ставит, значит не просто так.

Конечно не просто так. А потому что дешевле.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...