Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

 Кроме того, вал по поверхности прилегания сальника без защиты от этих микрочастиц моющего состава тут же начнет корродировать.

Не начнет он корродировать. На вал стиральной машины, в месте прилегания сальника с валом- впрессовывается вставка из латуни (может из бронзы). На вашем фото это хорошо видно.

Вообще, нормальный ремкомплект состоит из обоих подшипников, сальника, и смазки для этого сальника, а так же из латунной втулки.

Лично на моей стиралке (Siemens)- этой втулки из латуни-нет. Но есть другая втулка. Предполагаю, что из какой то марки нержавейки. Т.к. магнит липнет а шейка втулки, за пределами сальника, со стороны барабана не имеет коррозии вообще.

 

P.S. На моем фото, на этой втулке, видны следы в виде полосок от сальника. Это не канавки. Просто следы отполированные до блеска зеркала.

 

 

Фото 11.02.20, 18 22 17.jpg

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение
14 минут назад, Alex600 сказал:

Вообще, нормальный ремкомплект состоит из обоих подшипников, сальника, и смазки для этого сальника, а так же из латунной втулки.

Вот и у меня были предположения такого рода. Не сможет ни одна смазка на кромке сальника десятилетиями предохранять от ржавчины. Я вообще крамольно думаю, что смазка изначально идет для нетравмирующей посадки сальника и первоначальной притирки, а потои самый край сальника, контактирующий с агрессивной жидкостью работает на естественном пониженном трении.

 

Впору предположить покрытие ребер сальника тефлоном, по аналогии с резиновыми втулками в тормозной системе АТЕ. Там прямо запрещено применять смазки, и тем не менее скользят же пальцы по ним, иногда несколько сотен раз за день, и при этом не стираются (и не стирают специальное покрытие самих пальцев).

Три канавки - три ребра, вероятно. И если внутренние вполне могут работать на монтажной водостойкой смазке, то внешнее начиная с какого-то момента работает только на контактном трении.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
06.02.2020 в 09:31, tesloil сказал:

Huskey Lube-o-seal привел прежде всего для иллюстрации путей достижения отличных свойств к смыванию . Результат теста у нее замечательный , опыт моего применения этой смазки полностью подтверждает ее сверхводостойкость

Именно в силу вышеприведенного, полагаю, и работает провалившая тест на смываемость мылом хаски о люба у tesoil., качественный сальник сам по себе хорошо держит мыльную воду, и до хаски дело не доходит... По крайней мере пока.

Потом, когда внешнее ребро сносится, начинает уплотнять следующее, до этого работавшее на монтажной водостойкой смазке. Смазка у него постепенно вымывается и дальше опять работа на естественном трении... Потом дело доходит до третьего ребра.

 

Потому что иначе я не представляю себе смазку полностью инертную и к физическому воздействию, и к воде и к моющим детергентам и все это на протяжении десятилетий ( наша занусси уже точно больше 11 лет работает в чуть ли не ежедневном режиме, а у родителей miele так уже и лет 15.

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, D'AVerk сказал:

Я думаю тут важно и то и то. 

Но странно, гидра стоит навскидку недорого совсем, а баталии тут продолжаются.

Баталии продолжаются потому, что:

1. На банке с HYDRA-2  красуется надпись- Anderol Italia.  Нет сейчас такой фирмы "Anderol Italia". Была до 2018г.

2. Есть Итальянский представитель фирмы Anderol. Называется он сейчас www.meyerlub.it . Но у них нет такого продукта как HYDRA-2..  В каком то их каталоге встречается среди прочих, название Hydra. С описанием что это Ca сульфонатная смазка на синтетической основе.

3. Был задан вопрос производителю в Италию. Ответили что нет у них такого продукта!. Я им и банку с этой Гидрой показал.

Кстати про банку. Там еще указан электронный адрес сайта производителя. В данный момент этот домен - нет его.

4. Смазка продается только в странах СНГ и на Ali (в Китае). Что тоже напрягает.

Отсюда и баталии. Лично я не хочу мазать не понятно что в свою стиралку. Хочу чтобы это была хорошая смазка от известного бренда. Но беда в том, что хороших смазок много, а на вымывание моющими средствами, нашел только 2-3 смазки, и то на этом форуме.

 

P.S. Гидру то да, тестили здесь на форуме. И она оказалась самая не смываемая бытовой химией - НА ГЛАЗ. Т.е. было хорошо видно зрительно. И никто не проверял ее первоначальных, смазывающих свойств. Может оттуда какие ни будь масла вымыло из состава, а все остальное, вяжущее (загуститель) осталось. Может? Думаю что вполне.

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение

Alex600 но ведь контора anderol  с "штаб квартирой в нидерландах" и сайтом anderol.su существует же? ;)

И смазки там есть, сульфонатные.

 

Мне вся эта история, кстати, напоминает мсторию с "всемирно известной смазочной компанией" aimol, кстати, тоже с штаб квартирой в нидерландах. И ее тоже в основном в СНГ знают ;)

 

Я полагаю и в том и в другом случае мы имеем дело с репаком смазок от реальных производителей-гигантов.

 

Вы гидре не доверяете в принципе, или именно продающейся сейчас в магазинах?

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, D'AVerk сказал:

Alex600 но ведь контора anderol  с "штаб квартирой в нидерландах" и сайтом anderol.su существует же? ;)

Мне вся эта история, кстати, напоминает мсторию с "всемирно известной смазочной компанией" aimol, кстати, тоже с штаб квартирой в нидерландах. И ее тоже в основном в СНГ знают ;)

 

Я полагаю и в том и в другом случае мы имеем дело с репаком смазок от реальных производителей-гигантов.

 

Задавал вопрос в Италию- нет такой смазки.

Задал в Нидерланды - нет такой смазки.

Задал в наше представительство,  они ответили что работают именно с Нидерландами, и что творится в Италии им не ведомо.

А так же наши продаваны ответили, что ни чем не могут помочь в выборе смазки для сальника стиральной машины. "Среду обитания" я им обозначил.

 

Начал сам искать на сайте нашего представительства.  Да, вкусного много чего можно найти. Сам бы жрал. Но я же не сальник , ему другое надо.

У Amderol, так же есть смазки и на полимочевине, как и у Klüber AMBLYGON TA 15/2  . И много еще чего есть.

Для себя пока уяснил, что не стоит смотреть на смазки на литиевом загустителе, т.к. вымываются водой и гидроскопичны. Остальное- темный лес.

 

- "Вы гидре не доверяете в принципе, или именно продающейся сейчас в магазинах?"

 

Я не против Гидры. Я ничего не имею против гидры. Я бы намазал Гидру и потолще. Но зачем скрывать изначальный продукт? А вдруг суррогат выпущенный чудо китайскими компаниями? Я хочу пользоваться тем, что выпускает промышленность ОФИЦИАЛЬНО. Мне не нужны всякие там парт. номера. Зачем? ЭТо как с недалеким примером подшипника. Можно купить подшипник по парт номеру, зная модель и марку авто, а можно его приобрести по артикулу производителя, который собственно указан на большинстве деталей. Естественно дешевле.

 

-"И смазки там есть, сульфонатные."

 

Только рабочее название у них другое.

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение

При всем уважении к интересам наших Левшей что-нибудь потестить "на дому" полностью полагаться на хоть и вполне зрительно впечатляющий , но не профессиональный сравнительный тест, нельзя. Лучше при подборе  смазки либо вникнуть в существо вопроса по особенностям строения и свойствам различных смазок(  но это получится не быстро и кому-то не иньересно ), либо обратиться на профильный форум и прислушаться к мнению профессионалов. Как становится очевидным , купить оригинальную смазку для сальников СМ проблематично.Ну так и не нужно ее искать. Варианты замены Вам подсказали , варианты эти не с потолка взяты и смазки те - это прлфессиональные составы от производителей рангом не хуже Клюбера.

Ссылка на сообщение

AMBLYGON TA 15/2 – это долговременная высокотемпературная смазка на основе минерального масла и полимочевины.

Смазка предназначена для долговременного или полноресурсного смазывания в сегменте машиностроения с широким диапазоном рабочих температур до 150°C.

Смазка AMBLYGON TA 15/2 обладает хорошей адгезией, стойка к горячей и холодной воде и растворам щелочей и кислот.

 

Что тут интересно. Минеральная основа и полимочевинный загуститель соседствуют в упор с стойкостью к растворам щелочей и кислот. Т.е. эта стойкость не особым типом масел и загустителей достигается, а вероятно определенными присадками.

 

Может томфлон потерроризируете? У одного тут получилось выдавить три тубы весьма специфическим смазок у них. Хотя конечно хз, насколько это аналог. Если верить Томфлону у них есть отдельный аналог каждой смазке в мире.

 

Screenshot_2020-02-11-14-39-09.jpg

Ссылка на сообщение
8 минут назад, tesloil сказал:

хоть и вполне зрительно впечатляющий , но не профессиональный сравнительный

Вполне зрительно наглядно видно, что одна смазка "испарилась" а другая нет. В данном случае можно аппеллировать только к орму, что на самом деле в СМ, как я писал выше, прямого контакта смазка-вода с мылом нет, и поэтому растворимость хаски щелочными детергентами в свободном омывании не влияет на ее функционирование в реальном узле СМ.

11 минут назад, tesloil сказал:

Лучше при подборе  смазки либо вникнуть в существо вопроса по особенностям строения и свойствам различных смазок(  но это получится не быстро и кому-то не иньересно )

Ну так давайте предметно обсудим, какая именно присадка или добавка (которую мы можем вычленить  в msds) дает смазке устойчивость к воздействию щелочей и кислот.

Ваш список этих присадок?

13 минут назад, tesloil сказал:

смазки те - это прлфессиональные составы

Вот и хотелось бы эти профессиональные составы предметно рассмотреть. Например, посмотреть параметры hydra2, раз уж она стала своеобразной точкой отсчета. У нас доступен tds клюьеровского ambligona, сравнивая данные, мы могли бы понять, что именно дает многолетнюю надежную изоляцию сальника от мыльных детергентов.

Либо, как в случае с huskey o lube, смывшейся мылом, но рабочей в вашей СМ, констатировать, что прямого контакта с щелочами в СМ у смазки сальника (монтажной?) нет и можно использовать любой приличный сульфонат не разрушающий материал сальника.

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

Может томфлон потерроризируете? У одного тут получилось выдавить три тубы весьма специфическим смазок у них. Хотя конечно хз, насколько это аналог. Если верить Томфлону у них есть отдельный аналог каждой смазке в мире.

 

Это же НАШЕ.  Что из НАШЕГО можно брать в магазинах ? Ну вот что они производят хорошо? Кроме военной техники. Что есть для обычного населения? На заправках даже бензина и дизеля нет приличного, про все остальное- можно даже не упоминать. Я не хочу добровольно, за свои деньги ЭТО приобретать.

 

2 часа назад, D'AVerk сказал:

Три канавки - три ребра, вероятно. И если внутренние вполне могут работать на монтажной водостойкой смазке, то внешнее начиная с какого-то момента работает только на контактном трении.

Да, именно 3 ребра (в оригинальном сальнике).

Уточняю, потому что то, что сейчас в магазинах для стиралок продается- большинство с двумя бортиками идет.

Хорошие, близки к оригиналу, типа WLK - идут как раз таки с тремя бортиками. Что радует. Три, в любом случае лучше чем два. Значит уже не одна камера для смазки а две (вторая здоровая).

 

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение

Вот еще Super Lube 21030

Это в тему про содержание тефлона в смазке.

 

https://www.ebay.com/itm/Super-Lube-21030-Synthetic-Grease-Multi-Purpose-Lubricant-85g-3oz-PTFE-SuperLube-/183492386529?_ul=RU

https://www.super-lube.com/Content/Images/uploaded/documents/TDS/Technical_Data_Sheet_Multi_Purpose_Grease.pdf

 

Про нее в этой ветке было упоминание. Но там так же ничего не заявлено про стойкость к химии. И уж тем более ее никто не испытывал дома с моющими растворами.

Это я к тому, если предположить что "мыло" не доходит во внутреннюю часть сальника- то эта смазка, по своим характеристикам тоже не плоха. От известного бренда. Доступна. Относительно- недорого.

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex600 сказал:

Что есть для обычного населения? На заправках даже бензина и дизеля

Ну не знаю, я заправляюсь и бензином и дизелем на лукойле и роснефти, вроде норм, а еще маслр лью лукойл.

Но справедливости ради там все равно ингредиенты импортные, как, я уверен, большей частью и в смазках томфлон.

1 час назад, Alex600 сказал:

Значит уже не одна камера для смазки а две (вторая здоровая).

Интересно все же, имеется ли дополнительное антифрикционное покрытие на ребрах у оригинальных заводских сальников.

Ссылка на сообщение

Вот вырезка из техтипа АТЕ о работе втулок из резины с покрытием ptfe по нержавеюшим пинам. За срок службы пары пин-втулка я думаю там не одна сотня тысяч движений имеет место, так что вообще идея работы антифрикционным покрытием по металлу даже в отстуствие смазки имеет смысл.

Screenshot_2020-02-11-16-15-19.jpg

Ссылка на сообщение

Сто тысяч движений это меньше полутора часов отжима, то есть где-то три десятка стирок... Скорее всего, там обычные сплошные резинки безо всяких спецуплотнений. Но со спецсмазкой.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
4 часа назад, D'AVerk сказал:

Ну не знаю, я заправляюсь и бензином и дизелем на лукойле и роснефти, вроде норм, а еще маслр лью лукойл.

Про Москву ничего говорить не буду. В регионах, порой проходя мимо машины (приличной на вид не старого сарая)- домой приходишь- в горле аж горечь стоит. Когда мимо проходишь- вонь какая то едкая. И это чувствуется от многих машин.

Почему в Европе, стоя рядом с автобусом, у которого выхлоп размером под 10см - пахнет как будто пирожки на кухне сгорели немного, а от нашего автобуса- как будто его не соляркой а углем заправили?  С легковушками - там, от них запаха вообще не наблюдал. У нас же-капец.

Прибавим сюда жалобы водителей на недолив.

Так же, водители жалуются что в бензонасосах, скапливается вода. Машина зимой просто на ходу перестает тянуть, как будто ее за трос назад тянут.

Так же добавим жалобы на поршневые группы и клапана, засраные нагаром. Совпадение? Нет. Некачественное топливо.

А почему у нас на заправках не разрешают заливать ГСМ в капроновые канистры? Только в железные. Якобы они электролизуются. А баки авто- разве не выпускают капроновые? :)

Продолжать можно и дальше. Только это уже флуд получается.

 

4 часа назад, D'AVerk сказал:

Интересно все же, имеется ли дополнительное антифрикционное покрытие на ребрах у оригинальных заводских сальников.

 Думаю что нет. ПРосто был выбран производитель, поставляющий на конвеер свои сальники. Так же как и другие производители. Подшипников и прочего.

 

Изменено пользователем Alex600
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...