Перейти к публикации

Водостойкие смазки


Рекомендованные сообщения

Господа в этой теме попробуем обсудить водостойкие смазки, их характеристики в частности вымываемость водой и др.

Что нам предлагают? из пока имеющих доступных нашел Mobil Grease XHP 222

Описание его:

Mobilgrease XHP 222 - высококачественная смазка на основе литиевого комплекса, предназначенная для применения в автомобилях, промышленности и строительстве.

 

Созданная на основе высококачественного минерального масла, Mobilgrease XHP 222 обеспечивает великолепную работу при высоких температурах, адгезию и устойчивость к вымыванию водой.

Mobilgrease XHP 222 обладает высокой химической стабильностью и обеспечивает великолепную защиту, в особенности валов и подшипников, от износа и коррозии.

Рабочий диапазон температур - от -25 до 150°C.

 

Ваще о чем эти два параметра:

 

Water Spray Resistance, ASTM D 4049, % Spray-off 15

Water Washout, ASTM D 1264, wt % loss at 79ºC 5

 

На сколько это серьезно? :wacko:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
38 минут назад, D'AVerk сказал:

еще гляньте, как им часто пересмазывают.

Глядел - велосипедные цепи им пересмазывают намного реже, чем жидкими смазками и маслами, а что?

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
7 часов назад, cweruser сказал:

подскажите, чем можно смазать доп замки капота

Во времена развитого социализма автолюбители сами делали для этих целей смазочный карандаш из смеси парафина, воска и графитного порошка. Думаю, графит можно заменить на порошок PTFE.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, tesloil сказал:

для домашнего теста на водостойкость ещё бы не помешала смазка бентонитовая ( к примеру , CRC Braklube

Пользуюсь иногда CRC Braklube. Никакая с точки зрения защиты от коррозии, да и грязи на нее налипает - мама не горюй. Однако смывается водой неохотно и потому вполне работает в салазках тормозных колодок. А учитывая повышенную густоту и не агрессивность к алюминию, отлично подошла для резьбы окуляров бинокля

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Stal сказал:

смазочный карандаш из смеси парафина, воска и графитного порошка. Думаю, графит можно заменить на порошок PTFE.

Я просто не понимаю, что там смазывается. Если смазывать что-то рабочее - сам шар, или механизм замка (не знаю как оно устроен), то парафин и воск быстро сотрутся. Если смазывать сам стержень, то зачем, если он например никелирован и ни с чем пар трения не образует.

 

В велосипедных цепях первая причина перехода на парафин (а теперь еще тру считается только воск) заключается в том, что цепь собирает в себя и, главное, внутрь звеньев - абразивную пыль, что приводит к интенсивному износу. На жидком масле сбор вроде как идет активнее, чем на парафине, но и парафином и воском не просто МАЖУТ, а ВЫВАРИВАЮТ в нем, чтобы парафин попал внутрь звеньев.

 

Касается это в основном цепей многозвездных трансмиссий, которые, как утверждают, на  масле изнашиваются через 500-800км пробега (грязного), а на воске с межсервисным 200км - по полторы тысячи. Цепи простых великов без передач и на масле ходят дольше, и пробеги на них как правило меньше.

 

Поэтому тут, чтобы защитить механизм воском - его надо снимать и тоже вываривать в воске. Если конечно мы не шарик думаем только смазать.

 

Но вопрос такой - замки капота тоже находятся под капотом и при этом на них хотя и липнет всякая срань, работать они от этого не перестают, и достаточно их пересмазывать, да хотя бы раз в 5 лет и 100тык пробега. Не понимаю, чем так отличаются замки этих чупачупсов, что их нельзя просто перемазать любым кальциевым комплексом или сульфонатом, и по возможности перекрыть пути попадания пыли в механизм.

12 часов назад, Stal сказал:

не агрессивность к алюминию

Это вы на литий намекаете? Сталквались с эффектом?

Просто в теории литий может быть агрессивен к алюминию в водной соленой среде, но пока я не встречал примеров такой агрессии в быту (хотя и стараюсь сам перестраховываться с этим).

 

Еще интересно, как анодированный алюминий с литиевыми смазками. Страдает ли анодирование, или нет.

Кто кстати изучал вопрос?

Ссылка на сообщение
1 час назад, D'AVerk сказал:

в теории литий может быть агрессивен к алюминию в водной соленой среде

Соль там не нужна. Банальная щелочная реакция, разрушение защитного слоя оксида при наличии щелочной воды.

1 час назад, D'AVerk сказал:

Страдает ли анодирование

Страдает, но анодированный алюминий продержится сильно дольше - слой оксида жирнее.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение

Видимо пришла пора для еще одного антинаучного эксперимента. Да и куски алюминия от порожков образовались лишние.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, psnsergey сказал:

Соль там не нужна. Банальная щелочная реакция, разрушение защитного слоя оксида при наличии щелочной воды.

Al2O3 - корунд, чрезвычайно стойкая керамика. Разрушить можно только механически или термически. Алюминиевая обшивка самолетов и катеров, как пример. Бывают мягкие алюминиевые сплавы с плохой пленкой.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
On 2/17/2020 at 6:16 PM, verlube said:

Мне на этой неделе должен прийти Amblygon TA 30/1.

Пришла, Whirlpool 481216928222,  Amblygon TA 30/1, 20 грамм, 18 евро.

Правда в голове пока пусто, как сравнить вымываемость в домашних условиях. 

Давно как-то была идея применить её в качестве направляющих тормозных колодок, по причине исчезновения Plastilube за 1 год,. Дороговато конечно для колодок.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
55 минут назад, SL1 сказал:

Al2O3 - корунд, чрезвычайно стойкая керамика. Разрушить можно только механически или термически.

Положите алюминиевую ложку в раствор соды и убедитесь, что не все то, что Al2O3 - корунд. Я так в детстве воздушные шарики водородом наполнял (понятно, не ложками, но вполне алюминием, с щелочью). :) И от твердости самого сплава это не зависит никак, даже более того, у дуралюмина химическая стойкость много меньше, чем у большинства прочих сплавов алюминия - медь делает свое дело.

 

Кстати, хлориды тоже способствуют разрушению пленки. Но чисто как ускоритель, процесс будет идти и без них.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Скрытый текст
14 минут назад, psnsergey сказал:
1 час назад, SL1 сказал:

Al2O3 - корунд, чрезвычайно стойкая керамика. Разрушить можно только механически или термически.

Положите алюминиевую ложку в раствор соды и убедитесь, что не все то, что Al2O3 - корунд. Я так в детстве воздушные шарики водородом наполнял (понятно, не ложками, но вполне алюминием, с щелочью). :) И от твердости самого сплава это не зависит никак, даже более того, у дуралюмина химическая стойкость много меньше, чем у большинства прочих сплавов алюминия - медь делает свое дело.

 

Кстати, хлориды тоже способствуют разрушению пленки. Но чисто как ускоритель, процесс будет идти и без них.

Изменено 5 минут назад пользователем psnsergey

Это как раз про мягкий алюминий, про разрушение. Приезжайте на главное кладбище в Самаре, там памятники из алюминия для обшивки самолетов вкопанные в землю уже 60 лет стоят без намека на какую-либо коррозию!

 

Ссылка на сообщение
Скрытый текст

SL1 там их поливают щелочью?.. Харе спорить, химия одно из моих хобби, по которым я никогда не имел меньше 5... В авиации часто дуралюмин либо плакируют чистым алюминием, либо оксидируют, либо заменяют на сплавы Al-Mg, они более стойкие.

Кстати, сплавлением со щелочами корунд вполне себе переводится в раствор.

 

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Al2O3 - корунд, чрезвычайно стойкая керамика. Разрушить можно только механически или термически.

Придется вспоминать химию мне, судя по разнообразию мнений.

2 часа назад, verlube сказал:

как сравнить вымываемость в домашних условиях. 

Смотря какую вымываемость. Из подшипника или из сальника?

 

 

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, psnsergey сказал:

SL1 там их поливают щелочью?.. Харе спорить, химия одно из моих хобби, по которым я никогда не имел меньше 5... В авиации часто дуралюмин либо плакируют чистым алюминием, либо оксидируют, либо заменяют на сплавы Al-Mg, они более стойкие.

Кстати, сплавлением со щелочами корунд вполне себе переводится в раствор.

60 лет тому назад ни кто даже не задумывался о плакировании алюминия. Это все появилось гораздо позже. Про обшивку не скажу, но у всего приборного советского авиационного алюминия покрытие анодное оксидирование. В земле и щелочь и кислота есть. Да и говорим мы как раз об окисной пленке. Сильная щелочь или кислота может проесть авиационный алюминий через микротрещины в защитной пленке, но в нормальных условиях в присутствии слабых кислот и щелочей с ним ни чего не происходит. У нас так все самолеты на постаментах уже разложились бы и алюминиевые катера потонули. Не думаю, что Вы большой знаток в неорганическкой химии. Специфическая область, особенно касательно аэрокосмической техники. А ложки алюминиевые, это из другой оперы. Возьмите Д16T и АМГ2 и Вы увидите большую разницу в том, как они ведут себя в присутствии химии, да и цвет у них сильно отличается. Ложки, по моему из АЛ2 делали.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
21 minutes ago, D'AVerk said:

Придется вспоминать химию мне, судя по разнообразию мнений.

Смотря какую вымываемость. Из подшипника или из сальника?

Вообще меня интересует вымываемость смазки в горячем щелочном растворе(вода+моющее средство), с точки зрения применения их на сальниках стиральных и посудомоечных машин.

Сравнить смазку из мануала по ремонту, конкретно Amblygon, с теоретически общедоступными смазками, и с синенькой обязательно.

Как-то так.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...